Перспективы использования интернета для развития «ON-LINE» туризма в Казахстане | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 06.12.2016

Статья просмотрена: 382 раза

Библиографическое описание:

Миниханова, С. В. Перспективы использования интернета для развития «ON-LINE» туризма в Казахстане / С. В. Миниханова, Р. Г. Шакирова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 27 (131). — С. 458-462. — URL: https://moluch.ru/archive/131/36331/ (дата обращения: 18.04.2024).



Автор статьи в рамках магистерской диссертации рассматривает использование интернета для развития «ON-LINE» туризма в Казахстане на основе статистических данных по Республике Казахстан об использовании интернета и повышении компьютерной грамотности населения в целом.

Ключевые слова: индустрия туризма, интернет-решения, туризм, гостеприимство, услуги, турагент, туроператор, интернет, компьютерная грамотность, «ON-LINE» туризм

Индустрия туризма напрямую зависит от технологий, использующихся в современном мире, которые ведут к созданию новых и улучшению уже существующих направлений сервисного обслуживания, совершенствуют инфраструктуру рынка [1].

Применение новейших технологий, интернет-решений и программ позволяет минимизировать производственные затраты не только на оказание сервисного обслуживания, но и увеличивает скорость и качество предоставляемых услуг.

В сфере индустрии туризма и гостеприимства, а особенно в Казахстане, в связи с резкими колебаниями национальной валюты в последние 2 года, спрос напрямую зависит от стоимости, и оперативный поиск необходимой информации играет зачастую решающую роль при выборе той или иной услуги. Все больше потребителей предпочитают поиск и заказ того или иного сервиса самостоятельно, нежели обратившись в туристическую компанию. Ниже приведенная схема отражает наиболее востребованные сервисы индустрии туризма:

Рис. 1. Основной принцип оказания туристских услуг в Республике Казахстан

На схеме показан принцип работы часто используемых сервисов. Первым и важнейшим звеном является сам турист и его планируемое путешествие, которое в завершении становится оказанными туристскими услугами. В настоящее время он может использовать два пути для осуществления своих планов: обратиться к профессионалу, туристской организации, или использовать интернет для поиска лучшего направления.

В первом случае, профессиональный менеджер по туризму, используя свои навыки, основываясь на заключенных контрактах с туроператорами и зарубежными представительствами, пользуясь GDS (GlobalDistributionSystem) — глобальными системами бронирования, ADS (AlternativeDistributionSystem)- альтернативными системами бронирования, в том числе и посредством интернета, работает с туристом, подбирает желаемые, ищет предпочтительные, предлагает оптимальные варианты путешествий или услуг. Более того, турагент обязан предоставить туристу полную информацию о месте посещения, рекомендовать вести себя в соответствии с нормами безопасности и закона того или иного государства.

Во втором случае, турист, посредством интернета может воспользоваться практически всем набором услуг самостоятельно, ограничиваясь исключительно информацией предоставленной в сети, на свой страх и риск, в том числе полагаясь на уровень своей компьютерной грамотности и наличием подключенного интернета. И в настоящее время принцип работы второго пути, представленный на рис. 1, используется все больше и больше.

Кроме этого, непрерывно появляются и развиваются новейшие технологии оказания туристких услуг.

В Казахстане уже количество интернет — пользователей выросло до 12 млн. человек [2], что составляет 71 % населения Казахстана.

Эти данные подтверждает и Комитет по статистике Республики Казахстан:

Рис. 2. Общая доля пользователей сетью Интернет в Казахстане с 2008 по 2015 гг. (в %)* [3]

Рис. 3. Доля пользователей сетью Интернет в Казахстане по возрастам (в %)* [3]

Рис. 4. Доля пользователей сетью Интернет в возрасте 6–15 лет в разрезе областей (в %) [3]

Рис. 5. Доля пользователей сетью Интернет в возрасте 16–74 лет в разрезе областей (в %) [3]

*с учетом пользователей мобильного Интернета

** доля пользователей сетью Интернет ввозрасте 6–15 формируется с 2011 года

В дополнение к этому, банкротства туроператоров, возникающие практически ежегодно, в туристической индустрии республики, последний из которых — крах крупнейших операторов страны «Гульнар Тур» и «TravelSystem», подрывают доверие к прямым обращениям в турфирмы и заставляют часть путешественников переходить в интерактивный режим покупок услуг. Туристы начинают осознавать, что личное обращение в офис агентства не дает никакой гарантии в получении качественного и надежного сервиса и хорошего отдыха. За последние годы в Казахстане резко увеличилась и компьютерная грамотность населения, дающая толчок к использованию «ON-LINE» сервисов самостоятельно:

Рис. 6. Уровень компьютерной грамотности населения в РК [3]

Выше приведенные статистические показатели информируют о росте числа потенциального потребителя и, вместе с тем, об увеличении числа возможных пользователей интернет-технологий и «ON-LINE» сервисов.

Для предоставления в полной мере качественных услуг индустрии туризма «ON-LINE» в Казахстане необходимо информатизировать туристские объекты, снижать дефицит предложений, совершенствовать законодательство в этом вопросе, повышать доверие к «ON-LINE» продажам и, разумеется, развивать соответствующие «ON-LINE» сервисы — улучшать уже имеющиеся и внедрять новые.

Таким образом, в век стремительного прогресса и постоянно обновляющейся информации, с созданием более новых технологий и программ, с ростом компьютерной грамотности, предоставления высокоскоростного интернета, перехода на безналичные платежи, «ON-LINE» туризм становится активным и обозримым будущим.

Литература:

  1. Л. А. Арапова Современные технологии в туризме.// Журнал «Технико-технологические проблемы сервиса» № 2 (12) 2010. С. 94–97
  2. http://inform.kz/ru/kolichestvo-pol-zovateley-interneta-v-kazahstane-dostiglo-12-mln-chelovek-a-zhumagaliev_a2698302
  3. http://stat.gov.kz/faces/wcnav_externalId/homeNumbersInformationSociety?_afrLoop=9155113947719883# %40 %3F_afrLoop %3D9155113947719883 %26_adf.ctrl-state %3D13z6qg5ik5_54
Основные термины (генерируются автоматически): Казахстан, доля пользователей, Интернет, компьютерная грамотность, компьютерная грамотность населения, ADS, GDS, индустрия туризма, использование интернета, сервисное обслуживание.


Ключевые слова

Интернет, туризм, услуги, компьютерная грамотность, индустрия туризма, гостеприимство, интернет-решения, гостеприимство, турагент, туроператор, «ON-LINE» туризм

Похожие статьи

Специфика деятельности социального работника при обучении...

В соответствии с разработанными федеральными и региональными программами обучение пожилых людей основам компьютерной грамотности возлагается на социальных работников — сотрудников Центров социального обслуживания населения.

Особенности обучения компьютерной грамотности людей...

В современном обществе немаловажное значение имеет компьютерная грамотность населения, так как

- решение проблемы организации досуга, расширение круга общения за счет использования социальный сете, почтовых программ и других сервисов Интернета [1].

Анализ использования «облачных технологий» для компаний...

Компьютерные игры.

Доступность, это когда есть возможность доступа к ресурсам в облаке на основе использования Интернет-соединения обычного браузера и нетребовательного к ресурсам терминала конечного пользователя.

Современная интернет-индустрия и ее влияние на экономику

В 21 веке интернет-индустрия переживает бум. Организации, применяющие Интернет в

В таблице 1 представлена доля интернет как медианосителя в мировом рекламном рынке.

76,5 млн. пользователей Интернет, что составляет 53 % от всего населения страны и 19 % от...

Развитие информационно-коммуникационных технологий...

При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый

В Астане число интернет-пользователей составляет 64,5 %, ПК-пользователей — 62,2 % от общего числа населения.

Компьютерная грамотность и информационная культура лиц...

Составной частью ИК является компьютерная грамотность, теоретические знания и навыки работы (прежде всего, навигации при поиске информационных ресурсов в Интернете).

Статьи по ключевому слову "компьютерная грамотность..."

"компьютерная грамотность": Молодой учёный №12 (59) декабрь 2013 г. — Вертипорох Д. Я.

Перспективы использования интернета для развития «ON-LINE» туризма в Казахстане.

Онлайн-туризм: перспективы и прогнозы развития

С момента появления интернет-туризм набирал рост по двум направлениям

Нельзя не упомянуть о таком сервере, как «Яндекс», который остается популярным среди пользователей интернет сети.

Похожие статьи

Специфика деятельности социального работника при обучении...

В соответствии с разработанными федеральными и региональными программами обучение пожилых людей основам компьютерной грамотности возлагается на социальных работников — сотрудников Центров социального обслуживания населения.

Особенности обучения компьютерной грамотности людей...

В современном обществе немаловажное значение имеет компьютерная грамотность населения, так как

- решение проблемы организации досуга, расширение круга общения за счет использования социальный сете, почтовых программ и других сервисов Интернета [1].

Анализ использования «облачных технологий» для компаний...

Компьютерные игры.

Доступность, это когда есть возможность доступа к ресурсам в облаке на основе использования Интернет-соединения обычного браузера и нетребовательного к ресурсам терминала конечного пользователя.

Современная интернет-индустрия и ее влияние на экономику

В 21 веке интернет-индустрия переживает бум. Организации, применяющие Интернет в

В таблице 1 представлена доля интернет как медианосителя в мировом рекламном рынке.

76,5 млн. пользователей Интернет, что составляет 53 % от всего населения страны и 19 % от...

Развитие информационно-коммуникационных технологий...

При этом ИТ часто ассоциируют именно с компьютерными технологиями, и это не случайно: появление компьютеров вывело ИТ на новый

В Астане число интернет-пользователей составляет 64,5 %, ПК-пользователей — 62,2 % от общего числа населения.

Компьютерная грамотность и информационная культура лиц...

Составной частью ИК является компьютерная грамотность, теоретические знания и навыки работы (прежде всего, навигации при поиске информационных ресурсов в Интернете).

Статьи по ключевому слову "компьютерная грамотность..."

"компьютерная грамотность": Молодой учёный №12 (59) декабрь 2013 г. — Вертипорох Д. Я.

Перспективы использования интернета для развития «ON-LINE» туризма в Казахстане.

Онлайн-туризм: перспективы и прогнозы развития

С момента появления интернет-туризм набирал рост по двум направлениям

Нельзя не упомянуть о таком сервере, как «Яндекс», который остается популярным среди пользователей интернет сети.

Задать вопрос