Общешкольное мероприятие военно-спортивная игра «Зарница» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 08.12.2016

Статья просмотрена: 263 раза

Библиографическое описание:

Баранова Н. М., Кучеренко С. В. Общешкольное мероприятие военно-спортивная игра «Зарница» // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 645-646. — URL https://moluch.ru/archive/131/36325/ (дата обращения: 17.02.2019).



Цель: способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивной игры «Зарница»

Задачи:

‒ формирование у детей навыков реагирования в нестандартных ситуациях, выработка самостоятельности в принятии решений;

‒ развитие и укрепление физической подготовки школьников; пропаганда здорового образа жизни;

‒ создание атмосферы товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.

Правила игры.

Играющие делятся на семь команд с одинаковым количеством человек, преподавательский состав, выступает в качестве наблюдателей и судей на этапах соревнований. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя игры «Зарница», звучит торжественный марш. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом. Каждая из команд должна действовать слажено, на этапы приходить вместе, если кто задерживается — ждать.

Основные этапы игры:

  1. Полоса препятствий.
  2. Санитарный пост
  3. Военный эрудит
  4. На привале
  5. Полевая кухня
  6. Военный учения
  7. Преодоление зоны заражения
  8. Тропа разведчика.

Организация проведения мероприятия:

Участие в подготовке игры “Зарница” принимают:

‒ администрация школы,

‒ учитель ОБЖ,

‒ учителя физической культуры,

‒ медицинский работник школы,

‒ классные руководители,

‒ начальная школа — болельщики.

У участников игры должно быть название, эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по ТБ.

Ход игры

Звучит маршевая музыка

Общее построение юнармейских отрядов перед зданием школы.

Выходит «Генерал».

«Генерал»: Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Юнармейцы: Здравия желаем, товарищ генерал!

«Генерал»: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. От вас потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Юнармейцы: Готовы!

«Генерал»: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов,

Командиры отрядов выходят из строя и подают команду (поочередно):

— «Отряд равняйсь, смирно!» Товарищ «Генерал»! Отряд «________» в количестве ___ человек, для выполнения боевого задания построен. Командир отряда ______________, рапорт сдан.

«Генерал»: рапорт принят, вольно!

«Генерал»: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутным листом, где указан путь прохождения ваших испытаний. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить маршрутные листы и приступить к выполнению задания.

Командиры подходят к генералу и получают маршрутные листы

Отряды знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут, выполняя поочерёдно одно задание за другим.

Этапы:

1. «Полоса препятствий»

А) преодоление «болота» по «кочкам» (автомобильные покрышки);

Б) бег по бревну;

В) бег с препятствием (прыжки через дуги).

2. «Санитарный пост»

А) ответить на вопросы викторины;

Б) наложение повязки;

В) транспортировка «пострадавшего».

3. «Военный эрудит»

А) ответы на вопросы викторины «Вечная слава героям!»;

Б) соотношения медалей, орденов и их названий;

В) разложить погоны по возрастанию звания (от рядового до полковника).

4. «На привале»

А) исполнение отрядной песни;

Б) по фонограмме песни военных лет угадать название песни.

5. «Полевая кухня»

А) приготовить костер «Колодец» для приготовления пищи;

Б) приготовить костер «Шалаш» для обогрева и для сушки белья и обуви.

В) «Эстафета с ложкой» (котелок каши, одноразовые ложки)

6. «Военные учения»

А) проползти по-пластунски с перетаскиванием груза до 5 кг;

Б) метание гранат в цель.

7. Преодоление «зоны заражения»

А) перемещение по «зоне заражения» с использованием средств индивидуальной защиты (противогаз и защитный костюм).

8. «Тропа разведчика»

— поиск «секретных документов» — каждая команда получает карту с описанием места «закладки» пакетов с документами.

После прохождения всех этапов, отряды возвращаются на исходную позицию (общее построение) и сдают рапорта «Генералу» о выполнении задания:

Командир отряда: Товарищ «Генерал»! Отряд «________» задание выполнил, пакет секретных документов доставлен в штаб. Командир отряда_________, рапорт сдан.

«Генерал»: рапорт принят, вольно!

«Генерал»: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб.Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги: победил отряд «_______». Всем отрядам выражаю свою благодарность за участие в игре «Зарница».

Награждение отрядов.

Литература:

  1. Куклин П.Ф, Тетушкина Л. А., Лаврова Л. А. Военно-спортивные игры.7–11 классы. — 2-е изд. — Волгоград: Учитель, 2013. — 173 с.
  2. Тучин В. С. Спортивные и подвижные игры в школе. — Волгоград, 1988.
  3. Награды Великой Отечественной Войны (Электронный ресурс)/ Режим доступа: http://chaltlib.ru/articles/resurs/jubilei_goda/65_let_pobed/nagrady_velikojj_otechestvennojj_vojjny/
  4. Военные песни (Электронный ресурс)/ Режим доступа: LALAMUS.COM. — http://lalamus.com/music
Основные термины (генерируются автоматически): выполнение задания, командир отряда, отряд, командир отрядов, общее построение, боевое задание, команда, задание, документ, Товарищ.


Похожие статьи

Решение командира подразделения | Статья в журнале...

Подготовка подразделений к выполнению задач и непосредственное руководство ими является основой организаторской деятельности командиров и штабов всех уровней. В данном случае, командир действует как организатор.

Управление подразделениями | Статья в журнале...

От качества осуществления управления подразделениями зависит результат выполнения боевой задачи.

В наше время управление подразделениями — сложный процесс, включающий работу командиров и штабов.

Укрепление воинской дисциплины командирами подразделений

Командир подразделения является организатором всей работы по укреплению воинской дисциплины и должен лично изучать ее

– знать и руководствоваться документами; – включить в воспитательную работу всю категорию руководителей и руководить этой деятельностью

Авиационная часть как система управления | Статья в журнале...

Авиационное звено (отряд) является наименьшим тактическим и огневым подразделением.

Командир авиационного полка управляет боевыми подразделениями и частями обеспечения через штаб и своих заместителей по летной, воспитательной работе, инженерно-авиационной...

Организация и планирование боевой подготовки

Непосредственным и основным организатором боевой подготовки в подразделении является командир подразделения, который согласно Устава внутренней службы обязан: – в ходе выполнения повседневных задач организовывать в роте боевую подготовку...

Боевая деятельность партизанского отряда «Максим» под...

В статье рассматривается боевая деятельность партизанского отряда под командованием М. И. Красноюрченко

Оперативные группы работали в тесном контакте с военными советами армий, получали от них задания в соответствии с общей задачей, выполняемой всей армией.

Обучение военнослужащих в высших военных учебных заведениях

Конкретные задания для курсантов, учитывающие все тонкости подготовки различных видов Вооруженных Сил и

– поддержание в частях и подразделениях высокую боевую готовность, не

Командиру для правильной и всесторонней подготовки требуется знать индивидуальные...

Воинское подразделение — сложная организационная система...

Группы людей, созданные по указанию руководящих документов для достижения целей

– в военное время — способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.

Таким образом, только благодаря управлению со стороны командира (штаба, органов...

Феномен ответственности в социально-перцептивной оценке...

Целью данной статьи является изучение феномена ответственности в социальном восприятии командиров специальных подразделений МВД России (отрядов особого и специального назначения полиции) и его влияния на оценку и принятие управленческого решения в...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Решение командира подразделения | Статья в журнале...

Подготовка подразделений к выполнению задач и непосредственное руководство ими является основой организаторской деятельности командиров и штабов всех уровней. В данном случае, командир действует как организатор.

Управление подразделениями | Статья в журнале...

От качества осуществления управления подразделениями зависит результат выполнения боевой задачи.

В наше время управление подразделениями — сложный процесс, включающий работу командиров и штабов.

Укрепление воинской дисциплины командирами подразделений

Командир подразделения является организатором всей работы по укреплению воинской дисциплины и должен лично изучать ее

– знать и руководствоваться документами; – включить в воспитательную работу всю категорию руководителей и руководить этой деятельностью

Авиационная часть как система управления | Статья в журнале...

Авиационное звено (отряд) является наименьшим тактическим и огневым подразделением.

Командир авиационного полка управляет боевыми подразделениями и частями обеспечения через штаб и своих заместителей по летной, воспитательной работе, инженерно-авиационной...

Организация и планирование боевой подготовки

Непосредственным и основным организатором боевой подготовки в подразделении является командир подразделения, который согласно Устава внутренней службы обязан: – в ходе выполнения повседневных задач организовывать в роте боевую подготовку...

Боевая деятельность партизанского отряда «Максим» под...

В статье рассматривается боевая деятельность партизанского отряда под командованием М. И. Красноюрченко

Оперативные группы работали в тесном контакте с военными советами армий, получали от них задания в соответствии с общей задачей, выполняемой всей армией.

Обучение военнослужащих в высших военных учебных заведениях

Конкретные задания для курсантов, учитывающие все тонкости подготовки различных видов Вооруженных Сил и

– поддержание в частях и подразделениях высокую боевую готовность, не

Командиру для правильной и всесторонней подготовки требуется знать индивидуальные...

Воинское подразделение — сложная организационная система...

Группы людей, созданные по указанию руководящих документов для достижения целей

– в военное время — способность к немедленному выполнению поставленных боевых задач.

Таким образом, только благодаря управлению со стороны командира (штаба, органов...

Феномен ответственности в социально-перцептивной оценке...

Целью данной статьи является изучение феномена ответственности в социальном восприятии командиров специальных подразделений МВД России (отрядов особого и специального назначения полиции) и его влияния на оценку и принятие управленческого решения в...

Задать вопрос