Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 05.12.2016

Статья просмотрена: 4004 раза

Библиографическое описание:

Косикова Ю. А., Пирогова Н. А. Корпоративная социальная ответственность — традиции компании «Нестле Россия» // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 326-328. — URL https://moluch.ru/archive/130/36198/ (дата обращения: 23.09.2018).



В статье рассмотрены виды корпоративной социальной ответственности на примере компании «Нестле», а также важность КСО для компаний и их сотрудников.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, мотивация сотрудников, благотворительность

С приходом международных организаций, которые обладали не только значительными финансовыми ресурсами и невиданным для России продуктовым разнообразием, а также и развитой системой взаимодействия с большим числом заинтересованных сторон, был активизирован и процесс принятия российскими компаниями курса на социальную ответственность. Потому как именно зарубежные компании можно было считать примером социально ответственных компаний. Однако компании, желающие проводить программы КСО по своим стандартам, столкнулись с множеством проблем, связанных с российскими ценностями, традициями и деловыми обычаями, им пришлось адаптировать программы к местным условиям.

Отличным примером использования широкого спектра инструментов КСО является компания «Нестле». Эта известная швейцарская компания реализует различные социальные проекты во всех странах, где ведет свою деятельность, в том числе и в России. Во всем, что делает компания, прослеживается социально-значимый результат. Об этом говорит и главный слоган «Нестле» — «Качество продуктов, качество жизни».

Когда компания только зародилась (1866 год), она выпускала единственный продукт — смесь для грудных детей, которая была создана для малышей с непереносимостью грудного вскармливания. Уже на этом этапе создания основатель компании Генри Нестле считал главным пунктов в системе целей фирмы создание ценностей для общества. Прошло много лет, компания стала практически империей, но ее цели остались неизменны — «Создание общих ценностей» (именно так понимается концепция КСО в компании). «Важность нашего вклада в развитие общества заключается в выходе за рамки традиционной корпоративной социальной ответственности и закреплении в основе бизнес стратегии концепции создания ценностей, как для акционеров, так и для общества в целом». [1]

С целью внедрения социально ответственной практики в большее количество предприятий, составляются рейтинги социально ответственных компаний, проводятся конкурсы социальных программ. Пример одной из таких программ — проект «Лидеры корпоративной благотворительности». Это совместный проект Форума Доноров, аудиторско-консалтинговой сети фирм PwC и газеты «Ведомости», он направлен на продвижение идей корпоративной благотворительности. [3]

В исследованиях 2014 года принимали участие 59 компаний, но именно ООО «Нестле Россия» стала первой среди компаний, предлагающих свою продукцию в розничной торговле. Помимо этого «Нестле» победила и в номинации «Лучшая программа, раскрывающая политику корпоративной благотворительности и принципы социальных инвестиций компании». Победителем стала образовательная программа «Разговор о правильном питании», которая реализуется с 1999 года и направлена на формирование культуры правильного питания у детей школьного возраста.

Неотъемлемой частью корпоративной социальной ответственности компании является благотворительность. Большая часть благотворительных программ компании направлена на укрепление здоровья детей, развитие у них навыков правильного питания. Так же «Нестле» поддерживает программы связанные с детским творчеством, культурой, помощь малоимущим гражданам, инвалидам, детям-сиротам, волонтерские программы. С 2013 года «Нестле» является спонсором Большого театра.

Так же активную деятельность «Нестле» ведет в рамках внутренней КСО. По мнению руководства, главным конкурентным преимуществом компании являются сотрудники. Существующие в компании корпоративная культура и система мотивации способны сплотить коллектив, дать каждому сотруднику возможность достичь любых высот.

«Нестле» по праву можно назвать привлекательным и ответственным работодателем. Компания содействует развитию молодых специалистов, проводит обучения, организует практику для выпускников ВУЗов, с возможностью дальнейшего трудоустройства, проводит Дни карьеры.

У компании есть важная цель «Быть лучшим работодателем, поддерживая эффективность и наращивая многообразие организации», и для достижения поставленной цели, выделяются следующие задачи:

– увеличивать многообразие кадрового потенциала;

– поддерживать культуру высоких достижений, с укреплением взаимосвязи между результатами работ и вознаграждением;

– развивать линейных менеджеров для создания условий по раскрытию потенциала сотрудников;

– продолжать развитие высокоэффективной организации для привлечения лучших сотрудников и их удержания.

Конечно, выполнению поставленных задач способствует созданные компанией условия.

Компания предоставляет своим работникам расширенный социальный пакет. Каждому сотруднику оформляется полис добровольного медицинского страхования; тем, чья работа подразумевает разъездной характер, предоставляется корпоративный автомобиль, оплачивается бензин. Часть сотрудников имеют телефон с ежемесячным лимитом на бесплатную мобильную связь. Компания старается обеспечивать своих сотрудников всем необходимым для работы оборудованием.

Для повышения производительности труда и мотивации сотрудников, руководству необходимо получать от них обратную связь. Один из принципов компании: «умение услышать точку зрения сотрудника и отреагировать на нее». Для этого в компании проводится опрос, под названием «Нестле и Я». Этот опрос позволяет определить удовлетворенность сотрудников по отношению к рабочему процессу. По результатам опроса составляется план действий, для устранения ошибок, выявляются сильные стороны.

Наиболее важная работа проводится компанией в рамках реализации мероприятий, направленных на профессиональное развитие персонала. «Инициатива Непрерывного совершенствования «Нестле» — цель, развить в сотруднике стремление совершенствоваться и повышать дух предпринимательства. Каждый работник значим, и может реализовать свой потенциал. Регулярно проводятся собрания среди сотрудников компании, им предоставляется возможность участвовать в решении глобальных проблем компании.

В компании присутствуют две основные программы по повышению и развитию мотивации персонала, их можно отнести к внутренней корпоративной социальной ответственности. Первая программа — процедура PDG (Progress & DevelopmentGuide) — составление индивидуального плана развития каждого сотрудника на протяжении всей его карьеры в компании. Составление индивидуального плана позволяет определить сильные и слабые стороны работника, его компетенцию на занимаемой должности, и показать будущий потенциал. Данная процедура заключает в себе диалог сотрудника со своим руководителем, который разрабатывает план действий и мероприятий по развитию выбранных областей. План регулярно обновляется. С помощью своего наставника работник может профессионально развиваться.

В компании существует инструмент — Компас развития, в нем предполагается постепенный рост работника на каждом уровне: все сотрудники, лидеры, старшие лидеры.

Все сотрудники. Данные компетенции относятся ко всем сотрудникам, это типы поведения, которым нужно следовать: понимание бизнес среды, установка на результат, умение оценить свои способности, инициативность.

Лидеры. Данные компетенции относятся ко всем руководителям Нестле. Типы поведения: проницательность, мотивация и вовлечение, достижение результатов; развитие, умение убеждения, смелость.

Старшие лидеры. Данные компетенции относятся ко всем руководителям высшего управленческого звена. Данный тип поведения разработан для руководителей, которые управляют бизнесом: развитие конкурентоспособности, умение вдохновлять, разработка и запуск стратегии, управление изменениями.

Вторая программа повышения мотивации — PE (PerformanceEvaluation). Целью данной программы является определение эффективности выполнения бизнес-целей. Процедура РЕ состоит их трех этапов: постановка целей в феврале-марте, промежуточный анализ результатов в июле-августе, анализ результатов в первом месяце следующего года. Каждый сотрудник должен предоставить свои результаты. Проверку проводит экспертная комиссия, выставляя баллы, от 1 до 3. По результатам оценки происходит ежегодный пересмотр зарплаты сотрудника. Тем самым, создаются условия для высокой эффективности труда. Работник имеет четкое понятие, к какому результату нужно двигаться.

«Нестле» также предоставляет комплекс обучающих программ — тренинги, семинары, онлайн — обучение. В компании создана собственная школа обучения — Академия «Нестле Россия». Школой Нестле были разработаны около пятидесяти различных программ для обучения сотрудников. Все тренинги делятся на три категории:

– программа для новых сотрудников.

– программы для развития профессиональных навыков.

– программы, нацеленные на развитие компетенции и личной эффективности сотрудника.

Обязательным из тренингов является тренинг адаптации, который знакомит сотрудников с процедурами, которые приняты в компании, также показывают основные принципы деятельности.

Тренинги второго уровня помогает специалисту развить свои профессиональные навыки. Высшим уровнем обучения является развитие личной эффективности, которая направлена на формирование навыков коммуникации, управления конфликтами и временем, а также формирование карьерных стремлений.

Школа «Нестле Россия» обучает и показывает приверженность компании, превращая каждого сотрудника в квалифицированного специалиста. Применение комплекса мероприятий в области внутренней корпоративной социальной ответственности обеспечивает компанию верными и мотивированными сотрудниками.

Литература:

  1. Принципы управления и лидерства компании «Нестле» nestle.ru
  2. Компас развития. Модель компетенции «Нестле». Планирование карьеры. nestle.ru
  3. Добро пожаловать! Книга для новых сотрудников. nestle.ru
  4. Каталог тренинговых программ. Академия «Нестле Россия». nestle.ru
  5. Обзор российского рынка мороженного Косикова Ю. А., Венкова А.С /Сборник «Живые системы XIII научно-практическая конференция с международным участием. — М.:МГУПП, 2015. С. 16–20
  6. Маркетинг в системе управления на предприятиях пищевой промышленности (на примере пищеконтратной отрасли) Косикова Ю. А. диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Москва, 1997
  7. Методические положения по организации маркетинга на перерабатывающем предприятии Косикова Ю. А., Гончаров В. Д., Тульская Н. С.АПК: Экономика, управление. 1995. № 11. С. 28–41.
  8. Методические положения по организации маркетинга на перерабатывающем предприятии Косикова Ю. А., Гончаров В. Д., Тульская Н. С.АПК: Экономика, управление. 1995. № 10. С. 23–32
  9. Анализ деятельности перерабатывающего предприятия в рыночных условиях Косикова Ю. А., Тульская Н. С. Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1994. № 11. С. 13–16
Основные термины (генерируются автоматически): компания, сотрудник, Россия, программа, тип поведения, правильное питание, корпоративная социальная ответственность, корпоративная благотворительность, внутренняя корпоративная социальная ответственность, PDG.


Похожие статьи

Корпоративная социальная ответственность как фактор...

Неудивительно, что в таких макроэкономических условиях одним из важнейших институтов цивилизованной рыночной экономики становится корпоративная социальная ответственность (КСО).

Корпоративная социальная ответственность | Молодой ученый

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, предпринимательское сообщество, транснациональные компании, социальное инвестирование, бизнес.

Особенности развития модели корпоративной социальной...

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия.

Реализация корпоративной социальной ответственности...

Согласно определению, данному в Международном стандарте Международной организации по стандартизации (ISO) 26000 «Руководство по социальной ответственности», социальная ответственность — это ответственность организации за воздействие ее решений и...

Теоретическая база формирования корпоративной социальной...

Статья раскрывает понятие корпоративной социальной ответственности (КСО) и объясняет причины, по которым научную концепцию относят к междисциплинарному понятию. Особое внимание уделяется концептуальным подходам к проблемам КСО как в странах...

Влияние корпоративной социальной ответственности на...

Россия, социальная ответственность, корпоративная социальная ответственность, корпоративный альтруизм, проект, построение отношений, PR-деятельность организаций, социальная ответственность организаций...

Правовое регулирование корпоративной социальной...

Корпоративная социальная ответственность — это ответственность бизнеса перед обществом в целом. Поскольку крупный бизнес как часть общества оказывает существенное влияние на его развитие, КСО приобретает все большее значение.

Подходы к определению корпоративной социальной...

Современный мир живет в условиях обострения социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами...

Корпоративная социальная ответственность как направление...

Социальная ответственность бизнеса или Корпоративная социальная ответственность — это концепция

Основными инструментами КСО являются благотворительность, социальные инвестиции, социальный маркетинг, волонтерство и спонсорство.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Корпоративная социальная ответственность как фактор...

Неудивительно, что в таких макроэкономических условиях одним из важнейших институтов цивилизованной рыночной экономики становится корпоративная социальная ответственность (КСО).

Корпоративная социальная ответственность | Молодой ученый

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, предпринимательское сообщество, транснациональные компании, социальное инвестирование, бизнес.

Особенности развития модели корпоративной социальной...

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, КСО, устойчивое развитие, ISO 26000:2010, Ассоциация менеджеров, Российский Союз Промышленников и Предпринимателей, Социальная Хартия.

Реализация корпоративной социальной ответственности...

Согласно определению, данному в Международном стандарте Международной организации по стандартизации (ISO) 26000 «Руководство по социальной ответственности», социальная ответственность — это ответственность организации за воздействие ее решений и...

Теоретическая база формирования корпоративной социальной...

Статья раскрывает понятие корпоративной социальной ответственности (КСО) и объясняет причины, по которым научную концепцию относят к междисциплинарному понятию. Особое внимание уделяется концептуальным подходам к проблемам КСО как в странах...

Влияние корпоративной социальной ответственности на...

Россия, социальная ответственность, корпоративная социальная ответственность, корпоративный альтруизм, проект, построение отношений, PR-деятельность организаций, социальная ответственность организаций...

Правовое регулирование корпоративной социальной...

Корпоративная социальная ответственность — это ответственность бизнеса перед обществом в целом. Поскольку крупный бизнес как часть общества оказывает существенное влияние на его развитие, КСО приобретает все большее значение.

Подходы к определению корпоративной социальной...

Современный мир живет в условиях обострения социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами...

Корпоративная социальная ответственность как направление...

Социальная ответственность бизнеса или Корпоративная социальная ответственность — это концепция

Основными инструментами КСО являются благотворительность, социальные инвестиции, социальный маркетинг, волонтерство и спонсорство.

Задать вопрос