Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 04.12.2016

Статья просмотрена: 454 раза

Библиографическое описание:

Колочева З. В., Антонова Е. А. Финансовая модель анализа компании // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 318-319. — URL https://moluch.ru/archive/130/36179/ (дата обращения: 25.04.2018).



В данной статье рассмотрена финансовая модель анализа компании ее цель и задачи, а также выявлены особенности и этапы при ее составлении в программе Excel.

Ключевые слова:финансовая модель компании, финансовая модель в Excel, прогнозы деятельности компании, внутренние и внешние факторы деятельности компании

Для поддержания деловой активности компании следует учитывать все показатели, влияющие на результаты его деятельности. Существует две модели анализа компании — учетная и финансовая. Учетная модель базируется на изучение форм финансовой отчетности.

Финансовая модель компании, которая вытекает из корпоративных финансов требует анализировать экономическую прибыль компании. Другими словами, это совокупность взаимосвязанных показателей, которые описывают деятельность компании. Она измеряет результаты потоков денежных средств, а также анализирует требуемую за риск доходность капитала.

Целью данной модели является возможность сделать анализ показателей и итог их изменения, которые влияют на финансовое состояние и результаты его деятельности.

Исходя из цели, основной задачей финансового моделирования деятельности компании является установка связи между эндогенными и экзогенными переменными с помощью математических зависимостей. Получается, что данная модель показывает процесс формирования прибыли, денежного потока, активов и капитала определенного периода.

Финансовое моделирование необходима для нахождения показателей будущего периода и рисков, для контроля за деятельностью компании в производственно-технических процессах, а также для оптимизации экономических последствиях их использования.

Финансовая модель предполагает:

– учет многовариантности анализа компании;

– учет рисков деятельности;

– анализ денежных потоков;

– учет материальных ресурсов;

– учет всех заинтересованных групп.

Для составления финансовой модели компании используют программу Excel или покупают специальные программы. В моделировании должна быть четко детализирована деятельность компании, для точности выявления результатов в моделировании. Строение модели должна быть структурной. Следовательно, в программе должны быть представлены исходные данные и результаты его расчетов по финансовой модели: финансовые прогнозы, промежуточные расчеты, результаты финансовых прогнозов. Соответственно, данные элементы должны быть связаны между собой расчетными формулами.

При построении финансовой модели компании можно начать принципом индукции, т. е. переход от частного к общему для воссоздания целостной картины деятельности компании. Другими словами, минимум показателей, которые обеспечивают максимальную информативность. Также можно составить финансовую модель принципом дедукции, т. е. переход от общего к частному.

Для создания модели с минимальным количеством элементов следует установить связь между внешними и внутренними факторами деятельности компании.

К внешним факторам относятся спрос на продукцию, стоимость ресурсов, поставщики и т. д., к внутренним — выручка, затраты, денежные потоки и т. д. Данные факторы формируют прогнозы, т. е. при их изменении составляются сценарии развития бизнеса. По этим прогнозам, моделируются текущая и сопутствующая деятельности компании, вносятся расчеты ожидаемых доходов, расходов и прибыли.

Далее по результатам моделирования оценивается деловая активность компании, а также составляется рыночная стратегия компании. В результате сформированной модели определяются схема распределения прибыли компании, источники привлечения средств и пр.

Важно отметить, что не все полученные расчеты соответствуют прогнозам, так как это связано с неопределенностью о будущих событиях и тем дальше будет прогнозная точка, тем более будут искажаться результаты. Следовательно, при составлении модели следует выделить два периода: плановый и прогнозный.

Плановый период — это ближайший отрезок времени, на котором у предприятия имеется план или могут быть сформированы будущие показатели его деятельности. В этом периоде будущие планы и показатели не имеют большой погрешности.

Прогнозный период сложно найти и вычислить, поэтому для ее определения нужны профессионалы, которые обладают стратегическим мышлением и дальновидностью. Формирование планов и показателей в данном периоде обладает высокой степенью неопределенности и носит обобщенный характер.

В начале моделирования должны быть сформированы независимые переменные, которые являются входящими данными для уравнений модели. Входящие данные могут быть изменяемые и неизменными.

Очевидно, изменяемые данные можно изменять, это может быть количество выпуска продукции, цена и т. д. В свою очередь неизменные данные состоят из внешних экономических факторов: инфляция, цены поставщиков, курсы валют и т. д.

Для формирования условий развития компании используются финансовая отчетность предприятия за прошедшие, текущие, плановые и прогнозные годы, а также управленческие решения.

У любой компании существует основная деятельность, инвестиционная деятельность и деятельность по финансированию. По перечисленным деятельностям постоянно происходит кругооборот денежных средств: приток и отток. Следовательно, модель предусматривает изменения собственного капитала, а также привлечение или погашение кредитов и займов. Планы по этим изменениям должны быть в нормативных значениях, т. е. минимизация финансового риска, предотвращение дефицита финансирования и пр.

Таким образом, формирование модели состоит из пяти этапов:

  1. Формирование модели на основе входных данных;
  2. Классификация издержек (индивидуальные, общественные, производственные);
  3. Анализ финансовых результатов;
  4. Анализ чувствительности;
  5. Внесение таких модулей как «Структура компании», «Стартовый баланс», «Налоги», «Заработная плата персонала» и пр.

Исходя из вышенаписанного, финансовая модель должна допускать внесение изменений, чтобы можно было приступить к выстраиванию различных сценариев, сделать выводы и предложения по повышению эффективности каких-либо показателей.

Необходимо отметить, что на каждом конкретном предприятии могут существовать свои особенности финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому система базовых уравнений приведенного выше комплекса финансовых моделей при разработке финансовой модели для реального хозяйствующего субъекта может быть дополнена или подвергнута соответствующей модификации для учета особенностей конкретного сегмента отрасли и специфики конкретного бизнеса. Однако структура модели, а также общие принципы и подходы к ее формированию остаются неизменными [2].

Литература:

  1. Герасимова Е. Б. Финансовый анализ. Управление финансовыми операциями. Учебное пособие // Е. Б. Герасимова, Д. В. Редин. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М; 2014 г. — 208 с.
  2. Жданчиков П. А. Казначейство. Автоматизированные бизнес-технологии управления финансовыми потоками // П. А. Жданчиков — М.: Издательство «Высшая школа экономики», 2010 г. — 363 с.
  3. Ивашковская И. В. Финансовые измерения корпоративных стратегий: аудит и финансовый анализ — 2007 г. — 150–163 с.
Основные термины (генерируются автоматически): финансовой модели, деятельности компании, финансовой модели компании, деятельность компании, модели анализа компании, Финансовая модель компании, составления финансовой модели, Строение модели должна, построении финансовой модели, моделирования деятельности компании, сопутствующая деятельности компании, факторами деятельности компании, детализирована деятельность компании, картины деятельности компании, экономическую прибыль компании, разработке финансовой модели, деловой активности компании, распределения прибыли компании, деловая активность компании, рыночная стратегия компании.

Ключевые слова

финансовая модель компании, финансовая модель в Excel, прогнозы деятельности компании, внутренние и внешние факторы деятельности компании

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос