Библиографическое описание:

Румянцева М. В., Толстых О. В., Малышева Н. В. Сотрудничество семьи и детского сада по формированию и укреплению здоровья детей // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 686-687. — URL https://moluch.ru/archive/130/36134/ (дата обращения: 19.04.2018).



Сотрудничество семьи и детского сада по формированию и укреплению здоровья детей

В течение нескольких лет дошкольные образовательные учреждения существовали изолировано от семьи, самостоятельно достигая цели и задачи, поставленные перед ними для всестороннего развития детей. В настоящее время педагоги пришли к выводу, что тесное взаимодействие детского сада и семьи помогает повысить плодотворность процесса воспитания детей. Развитие всесторонне развитого ребенка, невозможно, если усилия педагогов и родителей не будут направлены на достижение определенных целей и задач.

Здоровье детей зависит не только от их индивидуальных физических особенностей, но также от условий жизни в семье и от экологической обстановке в стране. В связи с этим семья и детский сад — это два главных социальных института, которые и предопределяют уровень здоровья детей.

Особое внимание, при организации сотрудничества с семьёй по воспитанию здорового ребенка нужно уделять поиску новых подходов к физическому развитию детей.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей базируется на следующих основных критериях:

  1. Логическая и планомерная работа в течение всего периода пребывания ребенка в детском саду.
  2. Сплоченность (воспитатели и родители хорошо понимают цели и задачи для воспитания здорового ребенка)
  3. Взаимопонимание педагогов и родителей. Поддержание компетентности педагога в семье и авторитета родителей в детском саду.
  4. Особый подход к каждому ребенку с учетом их возрастных особенностей, интересов и способностей.

Согласно с вышеперечисленными положениями процесс работы с семьей включает:

– Знакомство родителей с итогами диагностики о состоянии здоровья ребенка, с его интеллектуальным развитием, с формированием двигательных навыков в зависимости от его возрастных особенностей.

– Знакомство родителей с сущностью физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

– Помощь в составлении планов оздоровления детей, предлагающие общегигиенические требования, обязательного рационального режима дня и правильного питания, закаливания.

– Обучение некоторым приемам и методам оздоровления (физическим упражнениям, дыхательной гимнастике, музыкотерапии, разнообразным видам закаливания).

– Знакомство с лечебно-профилактическими мероприятиями, которые проводятся в детском саду.

– Разнообразные тренинги, беседы и дискуссии под руководством педагога — психолога, медиков, инструкторов по физической культуре.

– Конференции, тренинги и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на улице.

– Тестирование родителей на тему: «Воспитание здорового ребенка».

– Коллективные физкультурные досуги, праздники

Главная задачародителей — это формирование у ребенка высоконравственного отношения к своему здоровью. Ребенок должен понимать, что здоровье — это важнейшая ценность и необходимое условие для достижения любой поставленной цели и каждый сам в ответе за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом большую роль играет авторитет взрослых. Поэтому родители должны сами вступить на путь здоровья и своим примером воспитывать здоровое поколение.

Таким образом, родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть главенствующую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только благодаря совместным усилиям воспитателей и родителей возможно достижение высоких результатов в воспитании здорового ребенка.

Литература:

  1. Деркунская, В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 5, с. 49–51.
  2. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника. — М.: Гуманит. изда. центр ВЛАДОС, 2003. — 304. — («РОСИНКА»).
  3. Пралеска: программа дошкольного образования / Е. А. Панько [и др.]. — 2-е изд. — Минск: НИО; Аверсэв, 2010. — 320 с.
  4. Шаршова Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка / Н. Шаршова // Работа с родителями. — 2009. — Режим доступа: detskiysad / fizvos/sotrudnichestvo.html. — Дата доступа: 16.11.2010.
  5. Кончина, О. А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей в процессе реализации программы валеологического образования «Здравствуй!» / О. А. Кончина // Дошкольная педагогика. — 2006. — № 3, с. 44–50.
Основные термины (генерируются автоматически): детского сада, детском саду, здорового ребенка, воспитанию здорового ребенка, здоровья детей, взаимодействие детского сада, укреплению здоровья детей, Сотрудничество семьи, воспитания здорового ребенка, Знакомство родителей, воспитании здорового ребенка, Дошкольная педагогика, возрастных особенностей, Сотрудничество детского сада, состоянии здоровья ребенка, уровень здоровья детей, процесса воспитания детей, периода пребывания ребенка, тесное взаимодействие детского, планов оздоровления детей.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос