Автор: Бредихина Наталья Фёдоровна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 02.12.2016

Статья просмотрена: 20 раз

Библиографическое описание:

Бредихина Н. Ф. Обучение английскому языку по системе ФГОС в сельской школе // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 632-633.



В Концепции по модернизации образования в России выдвигаются основные социальные требования, предъявляемые к системе образования. Они должны подготовить образованных, современных, предприимчивых молодых граждан, которые будут способны к самостоятельному принятию ответственных решений в ситуациях выбора, будут отличаться динамизмом, мобильностью, конструктивным потенциалом. Эти требования находят отражение в государственных федеральных общеобразовательных стандартах, которые позволяют следить за уровнем подготовки выпускников средних школ через личностно-ориентированный подход. Этот подход включает универсальные знания, касающиеся важнейших сфер социальной жизни, а также основных видах человеческой деятельности, о возможности достигнуть успеха в какой-то деятельности, ценностные ориентиры этой деятельности; навыки и умения, позволяющие заниматься типичными видами деятельности [1]. В её реализации весьма важная роль отводится урокам английского языка.

Основная часть образовательной программы по английскому языку служит для формирования общей культуры, духовного, нравственного, социального, личностного и интеллектуального развития обучающихся, для создания основ самостоятельной учебной деятельности, которая обеспечивает развитие способностей к творчеству, социальную успешность, самосовершенствование и саморазвитие, сохранение и дальнейшее укрепление здоровья учеников.

Согласно ФГОС новой редакции эффективность современного учебного и воспитательного процесса должна быть обеспечена за счёт инновации образовательной среды — системы инструментов, ресурсов, и технологий, которые бы обеспечивали выполнение требований, предъявляемых к итогам освоения основной программы образования в образовательном учреждении.

Однако, зачастую требования ФГОС мало соответствуют реалиям сельских школ, где преподавание иностранных языков — это огромная проблема. Связано это, главным образом, с катастрофическим недостатком образованных преподавателей. В настоящее время эти места занимают по большей части совместители либо учителя, имеющие образование на разных, дополнительных курсах (к основной своей профессии), имеющие вследствие этого недостаток компетентности в сфере свободного общения на иностранных языках.

Помимо этого, во время перехода на ФГОС нового образца в сёлах выявились такие проблемы: недостаточное полное овладение проектной деятельностью и формами взаимодействия, а также навыками в коллективном планировании, недостаток оснащенности школьных классов современными техническими инструментами, низкая мотивация школьников в сфере изучения предмета, невозможности общаться с непосредственными носителями языков [3].

В результате перед учителями английского языка в сельских школах встает педагогическая, организационная, и методическая задача: с учётом особенностей (достоинств и недостатков) сельских школ отыскать способы по решению указанных выше проблем для исполнения требований ФГОС. Здесь и способны оказать помощь инновационные технологии.

Одна из последних тенденций — использование при обучении английского языка современных разработок и информационных технологий — электронных учебников, обучающих компьютерных игрушек и пр. Эти меры помогают значительно повысить интерес школьников работе по усвоению новой информации, способствуют повышению увлекательности урока и в некоторой степени увеличивают его темп. Но последнее вовсе не всегда возможно достичь в сельских школах, которых далеко не должным образом технически обеспечены.

Поэтому желательно применять на уроках английского инновационные технологии, которые не требуют значительных материальных затрат. К таким технологиям можно отнести игровые методы обучения, интегрированные уроки, и т. п. Один из путей по реализации ФГОС — интегрированные уроки. В старших классах школы особенно важно проведение интегрированных уроков, поскольку они способствуют обучению школьников применению своих знания в практической жизни. На этом этапе обучения продолжают формировать исследователя, целенаправленно готовят к успешному обучению в стенах ВУЗов и дальнейшему интеллектуальному труду, т. е. создают оптимальные условия для самостоятельной реализации нравственности личности.

Интегрированные уроки направлены на развитие потенциала обучающихся, способствуют побуждению к активному изучению окружающего мира, к нахождению и осмыслению причинных следственных связей, развивают речь, формируют умение обобщать и сравнивать. Формы проведения таких интегрированных уроков должны быть нестандартны и увлекательны. Использование разных типов работы способствует поддержанию внимания учеников на высоком уровне, а это позволяет делать вывод об эффективности развивающей составляющей подобных уроков. Они способствуют снятию утомляемости, перенапряжения обучающихся за счёт возможности переключиться на разные виды деятельности, за счёт повышения познавательного интереса. А это как раз один из возможных путей по реализации системного деятельного подхода в сфере образовании при внедрении ФГОС [2].

Использование так называемых игровых методов во время уроков английского языка способствует воспитанию игровой культуры, оно оправдывает требование учителей общаться только на английском языке, как с учителем, так и одноклассниками. Это позволяет создать для учеников коммуникативно значимые фразы, основой которых являются простейшие с грамматической точки зрения модели, психологически оправдано и даёт эмоциональную привлекательность повторению стандартных диалогов и однотипных речевых моделей.

Новые технологии изменяют роли для участников всего образовательного процесса. Например, учитель отныне должен не просто ретранслировать информацию, но и организовать действия учеников в образовательной инновационной среде. Ученики не получают готовую информацию, а осуществляет следующие действия: выбор, поиск, анализ, систематизация, презентация информации. Указанные интерактивные методы по обучению английскому языку полностью соответствуют требованиям, содержащимся в ФГОС.

Литература:

  1. Даутова О. Б., Крылова О. Н., Матина Г. О., Пивчук Е. А. Управление введением ФГОС основного общего образования. — М.: КАРО, 2013. — 160 с.
  2. Куряева Р. О научном подходе к методике преподавания английского языка. — М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2012. — 72 с.
  3. Пассов Е. И. Урок иностранного языка / Настольная книга преподавателя иностранного языка / М. – Глосса-пресс Феникс-2010. — 640 с.
Основные термины (генерируются автоматически): английского языка, английскому языку, ФГОС новой редакции, исполнения требований ФГОС, ФГОС нового образца, реализации ФГОС, системе ФГОС, требования ФГОС, введением ФГОС основного, внедрении ФГОС, урокам английского языка, английского языка современных, уроков английского языка, учителями английского языка, преподавания английского языка, сельских школ, иностранного языка, интегрированных уроков, сельских школах, Обучение английскому языку.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос