Использование интернет-маркетинга на рынке ПВХ конструкций | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №26 (130) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 05.12.2016

Статья просмотрена: 103 раза

Библиографическое описание:

Алейникова, А. А. Использование интернет-маркетинга на рынке ПВХ конструкций / А. А. Алейникова, О. П. Михайлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 26 (130). — С. 237-239. — URL: https://moluch.ru/archive/130/36022/ (дата обращения: 19.04.2024).



Использование интернет-маркетинга на рынке ПВХ-конструкций

Алейникова Анна Андреевна, магистрант;

Михайлова Ольга Петровна, доцент

Оренбургский государственный университет

На рынке ПВХ-конструкций в 2015–2016 году наблюдается заметный спад продаж. Данный факт вызван экономическим кризисом, который привел к падению спроса на данную продукцию. Возможно, инструментом, который позволит увеличить объем продаж в данной отрасли, станет грамотно разработанный интернет-маркетинг. В данной статье проведен анализ использования интернет-маркетинг на рынке ПВХ-конструкций.

Ключевые слова: ПВХ-конструкции, маркетинг, интернет-маркетинг

На протяжении последних 18 лет, если не брать в расчет кризисный 2009 год, на рынке ПВХ-конструкций наблюдался постоянный рост спроса и, соответственно, объемов продаж. Темпы роста ежегодно составляли порядка 20–30 % (рисунок 1).

Рис. 1. Динамика изменения объемов продаж на рынке ПВХ-конструкций в РФ

Как видно из рисунка 1, своего пика рынок ПВХ-конструкций достиг в 2012 году. В этот период было реализовано около 57 млн.кв.м. конструкций, что составляет приблизительно 30 млн. шт. окон. За этот период по объемам продаж среди европейских производителей Россия вышла практически на лидирующие позиции, опередив даже Германию. Затем, начиная с 2013 года, на данном рынке наблюдается спад. Главная его причина — насыщение спроса в тех зданиях, которые построены до 1995 года в частном сегменте, так как именно этот сегмент выступал в качестве главного покупателя в исследуемый период. В настоящее время насыщение этого сегмента рынка составляет 74 % [1].

Кризис 2008–2009 гг. удалось миновать за счет того, что на предприятиях имелись резервы невыполненных заказов, при этом государство вело политику, направленную на поддержку крупных стратегических предприятий. В 2009 году рынок ПВХ-конструкций сократился на 30 %, затем в 2010 году произошел резкий скачек спроса также на 30 %.

В настоящее время на рынке ПВХ-конструкций также наблюдается спад спроса и, соответственно, производства продукции.

Динамика количества фирм-производителей ПВХ-конструкций представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Динамика количества фирм-производителей ПВХ-конструкций в России

В 2016 году рынок ПВХ-конструкций также испытывает кризисное положение. В настоящее время наблюдается глубокий спад спроса и, соответственно, производства, и, к сожалению, по прогнозам аналитиков, восстановление спроса на ближайший период пока отсутствует.

Как показывают аналитические данные, в 2016 году рынок ПВХ-конструкций сократился по отношению к началу 2015 году почти на 25 % и в дальнейшем рынок ждет еще большее сокращение количества его участников.

К примеру, если в 2010 году на рынке ПВХ-конструкций существовало 5000 предприятий-производителей, то к 2015 году их число сократилось почти в 3 раза — до 1700 предприятий.

Если рассматривать пессимистический сценарий, то к началу 2017 года на рынке ПВХ-конструкций останется не более 1000 участников.

Таким образом, тем предприятиям-производителям ПВХ-конструкций, которые намерены хотя бы «остаться на плаву», т. е. продолжить свое существование, необходимо проводить обширную работу по поиску клиентов на свою продукцию.

Очень эффективным инструментом в данном случае может служить именно интернет-маркетинг, так как данный вид маркетинга не требует значительных затрат (а финансовое положение производителей ПВХ-конструкций и так слабое), при этом значительно возрастает пространственная характеристика рынков сбыта.

Анализ потребителей ПВХ-конструкций представлен на рисунке 3.

http://moluch.ru/blmcbn/11146/image002.png

Рис. 3. Структура потребителей ПВХ-конструкций

Таким образом, наибольшая доля покупателей — частный сектор, частные потребители [2].

В связи с этим, грамотный интернет-маркетинг, позволит предприятиям ПВХ-конструкций продолжить свое существование на рынке.

В качестве инструментов интернет-маркетинга на рынке ПВХ-конструкций можно предложить следующие:

  1. Создание собственного сайта. Данный вид интернет-маркетинга очень удобен и нагляден. Если предприятие имеет свой сайт, то потенциальный покупатель имеет возможность ознакомиться с ассортиментом и ценами, не выходя из дома. Кроме того, размещенные на сайте фото образцов готовой продукции будет служить своеобразной витриной, которая позволит сформировать представление о товаре.
  2. Создание страниц и групп в социальных сетях. Так как в настоящее время большинство людей проводит много времени в социальных сетях, то и есть высокая вероятность поиска клиентов с помощью данного инструмента. Кроме того, выложенные на страницах фото товаров также послужат своеобразной витриной.
  3. Не стоит забывать о том, что пусть незначительную, но все же существенную часть потребителей составляют строительные организации, а также предприятия, оказывающие услуги по ремонту зданий. Целесообразно организовать рассылку коммерческих предложений на заключение договора оптовых поставок по привлекательным ценам

По мнению аналитиков, в 2017 году будет продолжаться снижаться спрос на ПВХ-конструкции, тем не менее полагается, что экономика встанет на путь оздоровления. Кроме того, по прогнозам, финансовое оздоровление населения начнется лишь в 2019–2020 гг. в этот период предполагается восстановление спроса на рынке ПВХ-конструкций.

Кроме того, предполагается, что с 2020 года начнется период повторной замены уже установленных до 2010 года конструкций. В связи с этим, рынок ПВХ-конструкций в 2020–2021 году может вернуться к уровню 2012 года.

Таким образом, с целью сохранения позиций на рынке, предприятиям, осуществляющим производство ПВХ-конструкций, необходимо расширять пространственные характеристики целевого сегмента. Кроме того, нужно проводить работы, направленные на то, чтобы название предприятия оставалось «на слуху» у потенциальных потребителей. Интернет-маркетинг в качестве инструмента с этой задачей справится лучше всех остальных.

Тем не менее, нельзя ограничиваться только интернет-маркетингом, пренебрегая все остальные виды маркетинговой деятельности. В частности, интернет-маркетинг целесообразно дополнять другими видами рекламной деятельности: баннеры, бегущая строка на ТВ, листовки, визитки и пр.

Только совмещая несколько инструментов маркетинговой деятельности, предприятия, производящие ПВХ-конструкции, смогут пережить кризис и остаться на рынке.

Литература:

  1. Ермолаева Т. Е. Конкурентная среда оконного рынка (ПВХ-конструкций) // Молодой ученый. — 2014. — № 7.1. — С. 40–43.
  2. Спрос на окна в России восстановится — электронный ресурс — http://www.oknamedia.ru/spage-publish/detail-43836/section-article.html
  3. Сбор статистики оконного рынка — электронный ресурс — http://www.oknamedia.ru/tc-166.html
  4. Рынок ПВХ-профилей — электронный ресурс — http://rcmm.ru/tehnika-i-tehnologii/22381-rynok-pvh-profiley.-nikto-ne-hotel-umirat.html
Основные термины (генерируются автоматически): рынок ПВХ-конструкций, предприятие, восстановление спроса, время, маркетинговая деятельность, объем продаж, Россия, рынок, своеобразная витрина, фирм-производитель ПВХ-конструкций.


Ключевые слова

Интернет-маркетинг, маркетинг, ПВХ-конструкции

Похожие статьи

Конкурентная среда оконного рынка (ПВХ-конструкций)...

Рис. 1. Объем и динамика рынка ПВХ-конструкций, Россия, 2006-2012 год (млн. м. кв., рост %) [2]. Около 40 процентов от общего объема продаж ПВХ профилей в России приходится на долю трех немецких компаний: ProfineGroup, VEKA и Rehau.[1].

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

‒ из-за того, что потребление мяса и мясопродуктов сократилось, партнеры на рынке В2В снижают объемы закупок. Компании приходится проводить усиленную маркетинговую деятельность, отнимать продажи у других производителей и расти каждый год.

Пластиковые окна как бизнес | Статья в журнале «Молодой ученый»

В то время как для дилера нужен только офис и несколько работников. В таких неоднозначных и нестабильных условиях рынка ПВХ-изделий высок риск разорения — как для производителя, так и для дилера.

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении...

Перед выходом на рынок маркетинговая информация может дать более четкую картину о динамике продаж в отрасли, либо о тенденциях изменения объема продаж

На рынке можно стать дистрибьютором между покупателем и производителем, осуществлять оптовую закупку...

Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях

Маркетинговая деятельность должна обеспечить: - надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы

Современное значение маркетингового управления...

Анализ собственно рынка предприятия.

– отношение расходов на маркетинговую деятельность к объему продаж

Основные термины (генерируются автоматически): рынок, маркетинг, маркетинговая деятельность, управление компанией, маркетинговый бюджет...

Потребительское поведение как основа международного...

международный маркетинг, спрос, рынок свежих цветов, потребительское поведение.

Ситуация на розничном рынке России и поведение покупателей в кризис. Использование интернет-маркетинга на рынке ПВХ конструкций.

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения...

Рис. 1. Объем рынка России, млрд. руб.

Изучив литературу, посвященную ведению цветочного бизнеса зарубежных фирм, возникла идея проведения цветочных аукционов в

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR».

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

рынок продуктов или услуг, на котором работает компания (емкость, жизненный цикл, особенности, законодательные и иные

Без наличия спроса на товары и услуги их продажа не может быть осуществлена.

Использование интернет-маркетинга на рынке ПВХ конструкций.

Похожие статьи

Конкурентная среда оконного рынка (ПВХ-конструкций)...

Рис. 1. Объем и динамика рынка ПВХ-конструкций, Россия, 2006-2012 год (млн. м. кв., рост %) [2]. Около 40 процентов от общего объема продаж ПВХ профилей в России приходится на долю трех немецких компаний: ProfineGroup, VEKA и Rehau.[1].

Особенности использования маркетинговых коммуникаций на...

‒ из-за того, что потребление мяса и мясопродуктов сократилось, партнеры на рынке В2В снижают объемы закупок. Компании приходится проводить усиленную маркетинговую деятельность, отнимать продажи у других производителей и расти каждый год.

Пластиковые окна как бизнес | Статья в журнале «Молодой ученый»

В то время как для дилера нужен только офис и несколько работников. В таких неоднозначных и нестабильных условиях рынка ПВХ-изделий высок риск разорения — как для производителя, так и для дилера.

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении...

Перед выходом на рынок маркетинговая информация может дать более четкую картину о динамике продаж в отрасли, либо о тенденциях изменения объема продаж

На рынке можно стать дистрибьютором между покупателем и производителем, осуществлять оптовую закупку...

Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях

Маркетинговая деятельность должна обеспечить: - надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы

Современное значение маркетингового управления...

Анализ собственно рынка предприятия.

– отношение расходов на маркетинговую деятельность к объему продаж

Основные термины (генерируются автоматически): рынок, маркетинг, маркетинговая деятельность, управление компанией, маркетинговый бюджет...

Потребительское поведение как основа международного...

международный маркетинг, спрос, рынок свежих цветов, потребительское поведение.

Ситуация на розничном рынке России и поведение покупателей в кризис. Использование интернет-маркетинга на рынке ПВХ конструкций.

Разработка мероприятий по реализации стратегии проникновения...

Рис. 1. Объем рынка России, млрд. руб.

Изучив литературу, посвященную ведению цветочного бизнеса зарубежных фирм, возникла идея проведения цветочных аукционов в

Исследование маркетинговой стратегии выхода на Калининградский рынок компа-нии «SPAR».

Организация интернет-маркетинга | Статья в журнале...

рынок продуктов или услуг, на котором работает компания (емкость, жизненный цикл, особенности, законодательные и иные

Без наличия спроса на товары и услуги их продажа не может быть осуществлена.

Использование интернет-маркетинга на рынке ПВХ конструкций.

Задать вопрос