Авторы: Кошбахтиев Ильдар Ахмедович, Исмагилов Дамир Канганович, Атаев Отабек Рахимберганович

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №3 (137) январь 2017 г.

Дата публикации: 20.01.2017

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Кошбахтиев И. А., Исмагилов Д. К., Атаев О. Р. Здоровьесберегающая, здоровьеобеспечивающая технология физического совершенствования студентов // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 618-620.



В статье приводится здоровьеобеспечивающая педагогическая технология на основе использования системы кроссфит.

Ключевые слова: студенты, здоровьеобеспечивающая, здоровьеформирующая педагогическая технологии

Актуальность исследования. Образовательный процесс по физическому совершенствованию в гуманитарных вузах должен быть направлен на подготовку специалистов, владеющих знаниями и навыками сохранения и укрепления здоровья, для чего необходимо разработать и научно обосновать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие педагогические технологии, обеспечивающие культуру здоровья. [1,2].

Осуществление этой задачи затруднено на основе традиционных педагогических технологий, отсюда актуальность и обоснованность избранной темы исследования.

Цель исследования — на основании установления степени взаимозависимости параметров интегральной подготовленности студентов, определить здоровьеобеспечивающую, здоровьесберегающую педагогическую технологию.

Организация иметоды исследования. Исследованием были охвачены студенты Ташкентского университета информационных технологий, обучающиеся на 1 курсе (40 студентов). С этой целью использовались методы: антропометрия (масса тела, длина тела, индекс массы тела, становая сила, сила правой и левой кистей, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких); тесты (сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на высокой перекладине, прыжок в длину с места, подъем переворотом, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях); математическая статистика (коэффициент ранговой корреляции по Спирмену).

Результаты и их обсуждение. Оценка показателей физического развития и физической подготовленности студентов выявила различную степень взаимозависимостей. Прямая теснота связи определена между параметрами индексом массы тела и становой силой, силой правой кисти, окружностью грудной клетки, объемом живота, окружностью шеи (r=0,7). Рис.1.

Рис. 1. Основание корреляционной плеяды вокруг показателя индекса массы тела.

Индекс массы тела (ИМТ) характеризует тип телосложения. Он определяется соотношением между массой тела и длиной тела. (ИМТ=масса тела (кг): длину тела, м²). Норма у юношей 18,6–25 кг/м². Из приведенного следует, что ИМТ зависит от показателей силовых возможностей (становой силы, силы кистей, окружностей грудной клетки, шеи, живота).

Выявлена средняя зависимость (r=0,6) между данными характеризующие силовую подготовленность, подъем переворотом, подтягивание на высокой перекладине, становая сила, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места. (Рис.2.). Силовая подготовка должна быть направлена на развитие: мышц спины, верхнего плечевого пояса с применением собственного веса, разгибателей и сгибателей мышц рук.

Рис. 2. Основание корреляционной плеяды вокруг данных силовой подготовленности.

Отсюда в типовой программе по физическому совершенствованию должны быть предусмотрены и внедрены здоровьесберегающая, здоровьеразвивающая технологии.

Важно отметить, что в существующей типовой программе по физическому воспитанию студентов они не отражены.

Заключение. Результаты проведенного исследования потверждает взаимозависимость показателей физического развития и физической подготовленности, что свидетельствует о необходимости использования на практических занятиях по физическому совершенствованию студентов средств, направленных на развитие крепости телосложения (разгибатели рук, большой грудной мышцы, укрепление мышц живота). Такой системой является кроссфит.

По данным специалистов [3] по программе кроссфит работает свыше 4500 сертифицированных залов по всему миру. Данный вид занятий физическими упражнениями успешно решая эстетические задачи: укрепление и рост мышц, уменьшение жировой прослойки.

Таким образом, чтобы вызвать максимально широкую адаптационную реакцию организма занимающегося необходимо использовать систему кроссфит сбалансированно развивающая составляющие интегральной подготовленности студента, кардио-респираторную выносливость, работоспособность, силу, гибкость, скорость, мощность, координацию. Занятия системой кроссфит способствуют гармоничному развитию студента, помогают развивать физическую и спортивную работоспособность, повышают надежность функции нервной и мышечной систем, совершенствуют дыхательную и сердечно-сосудистую системы, повышают обмен веществ.

Литература:

  1. Дадабаев О. Ж. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе по физическому воспитанию студентов: Дис…канд.пед.наук. Ташкент. — 133с.
  2. Кошбахтиев И. А. Основы оздоровительной физкультуры молодежи: Учебное пособие. Ташкент, 1994. — 96с.
  3. Силкин Н. Н., Косницкая С. Ю. Кроссфит в системе МВД: Мат. XVII межд. научно-практ. конф. 10–11 июня 2015 года. Иркутск.2015. — С.153–155.
Основные термины (генерируются автоматически): массы тела, грудной клетки, физическому совершенствованию, Основание корреляционной плеяды, разгибание рук, показателей физического развития, индексом массы тела, индекс массы тела, индекса массы тела, Индекс массы тела, подготовленности студентов, интегральной подготовленности, становая сила, физическому совершенствованию студентов, длину тела, подъем переворотом, интегральной подготовленности студентов, сгибателей мышц рук, физической подготовленности, окружность грудной клетки.

Ключевые слова

студенты, здоровьеобеспечивающая, здоровьеформирующая педагогическая технологии

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос