Автор: Коняева Наталья Леонидовна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (132) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 19.12.2016

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Коняева Н. Л. Специфика рекламы отечественных автомобилей на российском рынке // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 451-454.



В настоящий момент российский рынок автомобилей представлен широким спектром торговых марок, производство осуществляется в различных странах и регионах. Российский рынок отечественных автомобилей считается развитым в современном мире. Важной особенностью отечественного автомобильного рынка считается присутствие конкурентных цен и свойства выпускаемых автомобилей.

Ключевые слова:реклама, рекламная кампания, рынок автомобилей

В настоящее время рынок отечественных автомобилей представлен ограниченным числом компаний, и можно утверждать, что он фактически сформировался. В современных условиях конкуренции [15], [16] невозможно выделить определенные действия, необходимые для эффективной рекламной кампании. [1] Впрочем, для автомобильной индустрии можно отметить специфические особенности организации рекламной деятельности [8], вытекающие из индивидуальностей рекламируемого продукта. Автомобиль — это не продукт ежедневного спроса, следует, его реклама должна особенно отличаться от рекламы других потребительских продуктов. При формировании корпоративного имиджа автомобильные компании, как правило, используют следующие виды деятельности [2], [3]: возведение действенной коммуникации со СМИ; написание и рассылка пресс-релизов; конкретные публикации в специализированных СМИ; организация интервью первых лиц и др.

Стоит, обозначить, что при выборе печатных СМИ автомобильные дилеры в основном прибегают к услугам специализированных печатных изданий. Неспециализированные издания, как правило, размещают информацию изготовителя [14], а не дилеров, там отражаются новинки производителя, новые тенденции автомобильного рынка, прямая реклама производителя и др. Ведущей задачей, которая стоит перед PR-отделами автомобильных компаний, является содействие появлению в специализированных изданиях максимального объема положительной информации о себе. Проведение особых мероприятий: привлечение СМИ к освещению корпоративных событий; пресс-конференции.

В России ежегодно проводится международный автомобильный салон, где ведущие производители автомобилей представляют свои новейшие разработки. Интернационализация мировой экономики и реализация концепции устойчивого развития предполагает использование мирового опыта [9], [10] и использование этого опыта в процессах менеджмента [11], [12].

Роль в аналогичных автомобильных салонах по всему миру, считается личной визитной карточкой автомобильных компаний в том числе и отечественного производителя. На автомобильных салонах, производители получают возможность продемонстрировать новейшие разработки, новые модели автомобилей. Не считая того — на подобных мероприятиях гарантируется обратная связь потребителя.

Классическая схема сотрудничества, по которой сегодня трудятся отечественные автопроизводители и дилеры, содержат два ведущих принципа: соблюдение корпоративных стандартов и размещение рекламы в одобренных СМИ. И стандарты, и пул СМИ, рекомендованные дилерам для размещения рекламы, устанавливает производитель. За выполнение данных правил, дилеру выплачивается так называемая финансовая компенсация: изготовитель, как правило, берет на себя 50 % цены рекламы в одобренных изданиях, остальную половину оплачивает дилер. Нередко, компенсация выплачивается дилеру лишь только за соблюдение корпоративных стандартов, а в каком именно СМИ размещена реклама — утвержденном или нет, не так важно [13]. В последние годы случается перераспределение маркетинговых средств между представительствами и дилерами в пользу первых. По данным исследований информационного портала «аuto-dealer.ru», доля автомобильной рекламы отечественного направления в прессе увеличилась с 53 до 63 %. Конкурентоспособность компании на региональном уровне [17], [18] является одним из приоритетов при выборе стратегии развития. Телевизионная реклама и вовсе была и остается прерогативой представительств и импортеров, более того, сегодня многие из них именно на ТВ направляют бюджеты, прежде отдававшиеся прессе. Раньше отечественный производитель не мог позволить себе телевизионную рекламу, а сейчас с подъёмом продаж она стала возможной. Это, естественно, огромные деньги, но показатель СРТ за счет большого охвата у телевидения — один из лучших. Кроме того, ТВ — это единственное СМИ, которое дает 100 % покрытия территории России.

Тем временем множество дилеров направляют свои бюджеты в пользу так называемых оперативных медиа — интернета, наружной рекламы, а из прессы, вместо автомобильного глянца, все чаще отдают предпочтение sales-изданиям. Тот факт, что производители и дилеры используют различные рекламные носители, эксперты объясняют существованием двух обратных деяний: авто производители, наращивая собственную долю в общем размере маркетинговых затрат и повышая рекламную активность на телевидение, концентрируют свои усилия на имиджевой рекламе. Производители желает расширить дилерские сети, максимально увеличит упоминаемость собственных брендов, сражаются за долю рынка, рассчитывают на перспективу. Дилеры с помощью рекламы, поддерживают прежде всего степень своих оперативных продаж, отсюда и завышенное внимание к уличным щитам, растяжкам, веб-сайтам и газетам объявлений. Использование электронных платежных систем [5], [6], также способствует повышению эффективности функционирования компании на рынке [4], [5].

Автомобиль является нечастым и дорогостоящим приобретением, и очень часто сопровождается покупкой в кредит [19], поэтому выбор конкретной модели занимает определенный период времени. Покупатель исследует характеристики подходящие ему, среди которых мощность двигателя и тип коробки передач, экологический стандарт, внешний вид кузова, интерьер, безопасность, функциональное оборудование и многое другое, послепродажное обслуживание, взаимодействие с дилером. За основу выбора автомобиля, как правило, берется сумма, которую покупатель намерен заплатить. Отталкиваясь от этого знания, рекламщики при разработке рекламы автомобилей обыгрывают финансовую состоятельность покупателей. Реклама отечественных автомобилей отличается большей простотой, и в ней акцент делается больше не на проявлениях роскоши или высокотехнологичности, а на экономичности, возможности сервисного обслуживания, использования накопительных и бонусных программ, а также программ господдержки. Важной задачей для дилеров является закрепление в сознании своих целевых аудиторий, что нередко достигается при помощи имиджевой рекламы.

Таким образом в результате изучения специфики рекламы отечественных автомобилей на российском рынке, автором статьи было выявлено, что продвижение отечественного бренда на российском рынке автомобилей представляет собой процесс создания «эксклюзивности и уникальности» образа дилера с созданием положительного, общественного мнения как автодилера, так и марки автомобиля, в целях более удачного функционирования автосалона и повышения его репутации, которое осуществляется различными способами. Это особая функция управления, которая помогает установлению и поддержанию общения, сотрудничества между компанией и общественностью, взаимопонимания, помогает компании быть информированной об общественном мнении и вовремя реагировать на него, быть готовой к любым перемена и оптимально использовать предоставляемые возможности. Главной задачей PR на автомобильном рынке является содействие увеличению интереса клиента как к автосалону, так и к марке продаваемых автомобилей, установлению положительного отношения и доверия клиента.

Литература:

  1. Дубова, Ю. И. Тенденции и перспективы развития современного рекламного рынка в России: монография / Ю. И. Дубова, А. В. Евстратов, А. Ю. Заруднева; ВолгГТУ. — Волгоград, 2015. — 96 с.
  2. Джинджолия, А. Ф. Международный маркетинг: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и специальности «Мировая экономика» / А. Ф. Джинджолия, А. В. Евстратов; М-во образования и науки Российской Федерации; Волгоградский гос. технический ун-т. Волгоград, 2011.
  3. Евстратов, А. В. Стратегический маркетинг: учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и специальности «Мировая экономика» / А. В. Евстратов, С. А. Абрамов; М-во образования и науки Российской Федерации; Волгоградский гос. технический ун-т. Волгоград, 2010.
  4. Евстратов, А. В. Мобильный эквайринг как эффективный инструмент развития инфраструктуры рынка электронных платежных систем / А. В. Евстратов, А. И. Бережнова // Общество и экономика. — 2013. — № 11–12. — С. 248–257.
  5. Евстратов, А. В. Развитие рынка электронных платежных систем в рамках присоединения российской федерации к ВТО / А. В. Евстратов, А. И. Бережнова // Экономика: теория и практика. — 2013. — № 2 (30). — С. 56–62.
  6. Евстратов, А. В. Конкурентоспособность российских электронных платежных систем в рамках присоединения Российской Федерации к ВТО / А. В. Евстратов, А. И. Бережнова // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2013. — Т. 15. № 5 (108). — С. 37–43.
  7. Евстратов, А. В. Развитие рынка электронных платежных систем и его роль в экономике Российской Федерации / А. В. Евстратов, А. И. Бережнова // Известия Волгоградского государственного технического университета. — 2013. — Т. 16. № 11 (114). — С. 74–79.
  8. Ильяшенко, В. Перспективы развития отечественного автопрома / В. Ильяшенко. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://institutiones. com/industry/263–2008–06–18–13–30–30.html.
  9. Косякова, И. В. Интернационализация мировой экономики и реализация концепции устойчивого развития / И. В. Косякова // Проблемы экономики. — 2007. — № 1. — С. 146–152.
  10. Косякова, И. В. Исследование современных принципов и тенденций развития менеджмента / И. В. Косякова, Г. И. Яковлев // Вестник Самарского государственного университета. — 2014. — № 6 (117). — С. 48–55.
  11. Косякова, И. В. Исследование современных принципов и тенденций развития менеджмента / И. В. Косякова, Г. И. Яковлев // Вестник Самарского государственного университета. — 2014. — № 6 (117). — С. 48–55.
  12. Косякова, И. В. Специфика организации управления предприятием, функционирующим как управляемая динамическая экономическая система / И. В. Косякова // Вестник Самарского государственного экономического университета. — 2013. — № 8 (106). — С. 38–41.
  13. Овчинникова, Н. Н. Рекламное дело: учебное пособие / Н. Н. Овчинникова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.litres.ru/pages /biblio_ book/?art=171313.
  14. Нуреев, Р. М. Рынок легковых автомобилей: вчера, сегодня, завтра // Р. М. Нуреев, Д. И. Кондратов // Journal of institutional studies (Журнал институциональных исследований). — 2010. — Т.2 № 3. — С. 86–128.
  15. Чебыкина, М. В. Конкурентная стратегия: этапы разработки, принципы формирования / М. В. Чебыкина // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: гуманитарные науки. — 2013. — № 9–10. — С. 78–79.
  16. Чебыкина, М. В. Анализ современной модели конкуренции / М. В. Чебыкина // Известия высших учебных заведений. — 2013. — № 2 (16). — С. 90–94.
  17. Чебыкина, М. В. Экономический механизм формирования региональной конкурентоспособности / М. В. Чебыкина, Е. С. Грачева // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2011. — № 6 (125). — С. 69–73.
  18. Чебыкина, М. В. Конкурентоспособность предприятий как основа улучшения конкурентной позиции региона / М. В. Чебыкина, Е. С. Грачева // Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации. — 2011. — № 3. — С. 3–6.
  19. Ezangina I. A., Сhallenges and perspectives for development of banking credit infrastructure in Russia / I. A. Ezangina, A. V. Evstratov, T. G. Jovanovic // International Journal of Economics and Financial Issues. — 2016. — Т. 6. — № 2. — С. 58–64.
Основные термины (генерируются автоматически): электронных платежных систем, отечественных автомобилей, Вестник Самарского государственного, рынка электронных платежных, рекламы отечественных автомобилей, Российской Федерации, рынок отечественных автомобилей, российском рынке, Известия Волгоградского государственного, Самарского государственного университета, учебное пособие, Интернационализация мировой экономики, тенденций развития менеджмента, соблюдение корпоративных стандартов, концепции устойчивого развития, реализация концепции устойчивого, науки Российской Федерации, Развитие рынка электронных, специальности «Мировая экономика», Волгоградского государственного технического.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос