Защита кузова автомобиля от коррозии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №25 (129) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 26.11.2016

Статья просмотрена: 1700 раз

Библиографическое описание:

Старостин, К. В. Защита кузова автомобиля от коррозии / К. В. Старостин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 85-89. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35857/ (дата обращения: 25.04.2024).



«Коррозия, ржавление, ржа — это самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Разрушение по физическим причинам не является коррозией, а характеризуется понятиями «эрозия», «истирание», «износ». Причиной коррозии служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде». [1]

Коррозия является большой угрозой для кузова. Если вовремя не предпринять должные меры, в дальнейшем, коррозия может привести в непригодное состояние

C:\Users\user\Desktop\slabye-mesta-kuzova-dlya-korrozii.jpg

Рис. 1. Части кузова наиболее подвергающиеся коррозии

Причиной образования коррозийных процессов является сам кузов, так как изготавливается он из металла, структура которого в значительной степени подвержена окислительным процессам. В связи с этим, большинство владельцев автомобилей, с некоторой периодичностью, сталкиваются с подобными проблемами. Чтобы мелкий очаг не перерос в более значительный, осуществляется постоянный мониторинг состояния лакокрасочного покрытия кузова.

Одним из обязательных требований в эксплуатации автомобиля является проведение планового технического осмотра. Осматривая лакокрасочное покрытие на предмет повреждений, незамедлительной нейтрализации подвергаются даже незначительные царапинки или сколы. Если отнестись к этому без должного внимания, то скорость износа кузова автомобиля, в значительной степени, увеличивается. Восстановить участок кузова с развившимся очагом разрушения, является достаточно сложной задачей.

C:\Users\user\Desktop\zashhita-kuzova-avtomobilya-ot-korrozii-1_0.jpg

Рис. 2. Пример образования коррозии на крыле автомобиля

Основные типы разрушения кузова автомобиля

Выделяют следующие типы окислительных процессов:

  1. Местное окисление

В данном случае разрушение имеет точечный характер, развиваясь на небольшом участке. Подобный тип можно считать начальной фазой более значительных последствий;

  1. Общее окисление

Здесь, распространение ржавчины предполагает значительный охват металлической поверхности, с высоким уровнем разрушения. Согласно настоящим исследовательским данным, в области ремонта автомобильной техники, разрушительные процессы коррозии, в основном, отличаются по окислительному воздействию. Соответственно, каждому виду окисления, выделяются также дополнительные уровни, подразумевающие частные особенности негативного воздействия на металлическую поверхность, либо идентичные детали. Подходя к решению проблемы без чьей-либо помощи, стоит получить, либо уже иметь, необходимые знания о причинах появления ржавчины и ее особенностях. Имеющийся арсенал знаний позволит предотвратить возникновение новых очагов разрушения, за счет проведения обязательного технического осмотра, со знанием основных моментов его осуществления.

C:\Users\user\Desktop\71.jpg

Рис. 3. Воздействие коррозии на кузов

Источники возникновения разрушительных процессов

Основными источниками являются:

  1. Воздействие механического характера

Вид разрушения металлической структуры, вызванной взаимодействием процессов окисления с непосредственным присутствием вибраций и трения;

  1. Воздействие химического характера

Подобный тип разрушения кузова подразумевает активное вмешательство в структуру корпуса транспортного средства химических элементов из внешней среды;

  1. Воздействие электрохимического характера

Основным источником электрохимической коррозии является вода, которая, в большинстве случаев, содержит различные примеси химического свойства. Природа происхождения подобных составов определяется уровнем загрязнения дорожного покрытия различного рода реагентами. Попадание этих веществ происходит в процессе изменения погоды. Здесь главным образом подразумевается дождь или резкое потепление, при котором активные вещества, находящиеся в растворенном состоянии, легко попадают на кузов транспортного средства. В результате этого запускается начальный этап окисления металлической поверхности. Если относится к техническому осмотру недостаточно серьезно, то мелкое повреждение легко преобразуется в активный очаг разрушения.

В целях сохранения должной работоспособности транспортного средства, необходимо, на постоянной основе, проводить техническое обслуживание. Однако, вновь обнаруженные очаги развития, следует устранять на корню. Удаление последствий коррозии, с последующим восстановлением поверхности, подразумевает использование различных средств. На сегодняшний день, средства высокого качества доступны не только профессиональным специалистам. Их можно приобрести в любом автомобильном магазине.

C:\Users\user\Desktop\70.jpg

Рис. 4. «Особенности механизма защитного действия цинкнаполненных и лакокрасночных покрытий» [2]

Ламинирование кузова

Процесс ламинирования кузова подразумевает нанесения на поверхность лакокрасочного покрытия специальной пленки, основу которой составляет полимерная структура. Такой способ достаточно удобный, так как после монтажа, она становится незаметной. Помимо высокой степени прозрачности пленки, незаметность также достигается за счет контакта высокой плотности. Использование такого способа защиты оправданно в местах с высокой степенью уязвимости поверхности. К ним относят двери, крылья и капот.

Вдобавок к высокой степени прозрачности, пленка отлично переносит резкие перепады температуры, позволяя тем самым сохранить поверхность автомобиля в первозданном состоянии на длительный период времени. Как правило, использование подобного средства защиты поверхности практикуется у автомобилистов, часто меняющих транспортные средства.

Оцинковка поверхности

Положительные характеристики данного способа защиты позволяют противостоять электрохимическому типу разрушения, являющегося наиболее распространенным. Процесс оцинковки, в большинстве случаев, осуществляется в процессе производства автомобиля, непосредственно на заводе. Условиями данного процесса предусматривается погружение корпуса будущего автомобиля в ванну с цинком.

Кристаллизация цинкового слоя позволяет обеспечить основному металлу качественную защиту. Таким образом, при получении повреждения, разрушается в первую очередь слой цинка. Только после этого воздействию подвергается основной металл. Замедление разрушительного процесса позволяет вовремя принять меры.

C:\Users\user\Desktop\gruntt.jpg

Рис. 5. Нанесение грунта

Грунтование

Использование грунтовок в качестве защитного средства кузова автомобиля, является одним из самых популярных способов. Высокую популярность грунтовка получила по причине относительно низкой стоимости и простоты в эксплуатации. По истечении определенного временного промежутка, кристаллизованная грунтовка, помимо основной функции, приобретает изоляционные характеристики. Нанесение слоя грунтовки предполагает последующее нанесение краски.

Добившись нужного результата, создается совокупная защита, позволяющая уберечь металл от негативного воздействия воды и кислорода. Однако, воздействие ржавчины настолько сильное, что говорить о полной защите не приходится. Подобный способ позволяет снизить скорость развития процессов окисления, но не исключить их полностью. Таким образом, если не оказывать должного внимания лакокрасочному покрытию, то со временем также появятся очаги разрушения.

Защита лакокрасочным покрытием

Красящие вещества, активно применяемые автолюбителями, помимо создания внешней привлекательности, создают отличную преграду различным воздействиям из внешней среды. Однако, процесс восстановления поврежденных участков с помощью краски требует должной сноровки, так как вновь окрашенный участок, с нарушением техники нанесения, более чем заметен.

Таким образом, покраска поврежденного слоя требует проведения ряда мероприятий, основанных на выборе более подходящей красящей структуры. Ее функции должны отвечать всем требованиям стойкости, отличному взаимодействию с грунтовкой и быть максимально безопасной в эксплуатации. В большинстве случаев, поверхность, доведенная до первоначального состояния, сохраняет свои положительные качества на достаточно длительный период.

Процесс организации защиты воздействиям коррозии является достаточно требовательным с точки зрения наличия обширных знаний и некоторого опыта. Главным образом, это необходимость выбора правильного требуемого материала и способа его эксплуатации.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0 %9A %D0 %BE %D1 %80 %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B7 %D0 %B8 %D1 %8F // Википедия. URL: (дата обращения: 25.11.2016).
  2. http://www.kolorit-ind.ru/stati/protect_zink/ // Колорит Индастриал. URL: (дата обращения: 25.11.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): лакокрасочное покрытие, большинство случаев, металлическая поверхность, транспортное средство, внешняя среда, воздействие коррозии, главный образ, должное внимание, основной металл, способ защиты.


Похожие статьи

Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью...

Коррозии подвержены все транспортные средства, независимо от производителя.

средства для внешних поверхностей.

Мастика выполняет две функции: консервация металла и защита поверхности от механических воздействий.

Методы борьбы с коррозией. Плазменное электролитическое...

Основные термины (генерируются автоматически): покрытие, поверхность металла, коррозия, плазменное электролитическое оксидирование, среда, химическая промышленность, органический ингибитор коррозии, перспективный способ защиты металлов...

Влияние коррозии на прочность оборудования | Молодой ученый

Способность металлов сопротивляться воздействию среды называется коррозионной стойкостью, или химическим сопротивлением материала.

Возможные пути защиты поверхностей нагрева от коррозии во время пуска и остановки оборудования ТЭЦ.

Нанотехнологии на защите металлов от коррозии

Коррозия металлов. Используя металлы, люди обратили внимание на то

Основная часть потерь связана с коррозией технического железа.

Роль покрытия как средства защиты от коррозии большей частью сводится к тому, чтобы изолировать металл от внешней среды.

Методика правки кузова автомобиля без покраски | Молодой ученый

Воздействия с внутренней и внешней сторон детали мастер производит до тех пор, пока металл не встанет на место.

Также автомобиль не допускается в случае, если на месте вмятины было повреждено лакокрасочное покрытие.

Коррозия металлов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Плакирование — метод защиты металла от коррозии другим металлом, который устойчив к агрессивной среде. Трубы газо- и нефтепроводов защищаются комбинированным способом, мазутно-битумное покрытие, ингибированная бумага и одновременно с этим катодная защита.

Методы защиты коррозии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Коррозия металлов – разрушение металлов вследствие физико-химического воздействия внешней среды, при котором металл переходит в окисленное (ионное) состояние и теряет присущие ему свойства. В тех случаях, когда окисление металла необходимо для...

Оценка активности исходной ржавчины по фазовому составу при...

Модификаторы ржавчины рекомендуется использовать только в тех случаях, когда современные технические методы и средства удаления ржавчины не применимы, а также когда на поверхности металла после очистки ручным способом, остаются продукты коррозии.

Антикоррозийная обработка как средство защиты автомобиля

Как и любые металлические конструкции, кузов автомобиля подвержен коррозии. С этой проблемой сталкиваются все транспортные средства. Сырость и плохая вентиляция гаража со временем разрушают металл и сокращают срок службы машины.

Похожие статьи

Защита кузова легкового автомобиля от коррозии с помощью...

Коррозии подвержены все транспортные средства, независимо от производителя.

средства для внешних поверхностей.

Мастика выполняет две функции: консервация металла и защита поверхности от механических воздействий.

Методы борьбы с коррозией. Плазменное электролитическое...

Основные термины (генерируются автоматически): покрытие, поверхность металла, коррозия, плазменное электролитическое оксидирование, среда, химическая промышленность, органический ингибитор коррозии, перспективный способ защиты металлов...

Влияние коррозии на прочность оборудования | Молодой ученый

Способность металлов сопротивляться воздействию среды называется коррозионной стойкостью, или химическим сопротивлением материала.

Возможные пути защиты поверхностей нагрева от коррозии во время пуска и остановки оборудования ТЭЦ.

Нанотехнологии на защите металлов от коррозии

Коррозия металлов. Используя металлы, люди обратили внимание на то

Основная часть потерь связана с коррозией технического железа.

Роль покрытия как средства защиты от коррозии большей частью сводится к тому, чтобы изолировать металл от внешней среды.

Методика правки кузова автомобиля без покраски | Молодой ученый

Воздействия с внутренней и внешней сторон детали мастер производит до тех пор, пока металл не встанет на место.

Также автомобиль не допускается в случае, если на месте вмятины было повреждено лакокрасочное покрытие.

Коррозия металлов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Плакирование — метод защиты металла от коррозии другим металлом, который устойчив к агрессивной среде. Трубы газо- и нефтепроводов защищаются комбинированным способом, мазутно-битумное покрытие, ингибированная бумага и одновременно с этим катодная защита.

Методы защиты коррозии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Коррозия металлов – разрушение металлов вследствие физико-химического воздействия внешней среды, при котором металл переходит в окисленное (ионное) состояние и теряет присущие ему свойства. В тех случаях, когда окисление металла необходимо для...

Оценка активности исходной ржавчины по фазовому составу при...

Модификаторы ржавчины рекомендуется использовать только в тех случаях, когда современные технические методы и средства удаления ржавчины не применимы, а также когда на поверхности металла после очистки ручным способом, остаются продукты коррозии.

Антикоррозийная обработка как средство защиты автомобиля

Как и любые металлические конструкции, кузов автомобиля подвержен коррозии. С этой проблемой сталкиваются все транспортные средства. Сырость и плохая вентиляция гаража со временем разрушают металл и сокращают срок службы машины.

Задать вопрос