Повышение квалификации педагога | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (129) декабрь 2016 г.

Дата публикации: 28.11.2016

Статья просмотрена: 23786 раз

Библиографическое описание:

Колиниченко, А. В. Повышение квалификации педагога / А. В. Колиниченко, А. В. Колиниченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 25 (129). — С. 552-554. — URL: https://moluch.ru/archive/129/35812/ (дата обращения: 17.04.2024).



Повышение квалификации педагога

Колиниченко Александр Васильевич, магистрант;

Колиниченко Анастасия Васильевна, магистрант

Оренбургский государственный педагогический университет

В статье рассматривается понятие повышения квалификации, а также рассмотрен вопрос о повышении квалификации педагогов.

Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов [1, 512 с.]. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень» [2].

Основные цели повышения квалификации педагогических работников:

– развитие их профессиональной компетентности;

– формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов;

– формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника.

Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования.

К задачам повышения квалификации педагога можно отнести:

  1. Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик;
  2. Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности;
  3. Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности;
  4. Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
  5. Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д.

Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогут курсы повышения квалификации. Данные курсы позволят педагогу быть всегда в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников. Если педагог желает выполнять свою работу на должном уровне, он должен периодически посещать курсы повышения квалификации работников образования. Вышеназванные курсы позволят педагогу узнать много нового:

– новые методические приемы;

– новые знания, благодаря общению с коллегами из других учебных заведений.

Полезно и необходимо посещать курсы повышения квалификации не только молодым специалистам, но и работникам образования, имеющий за плечами большой стаж работы. Каждый специалист определенной дисциплины должен проходить курсы только по своей специальности. Учебные центры, организующие курсы повышения квалификации работников образования, предлагают обучение в удобное время для специалистов, не отрывая их от производства и работы. Кроме всего, на сегодня широкое распространение получили дистанционные курсы. Подобные курсы повышения квалификации позволяют проходить обучение в домашних условиях. Курсы, тренинги и различные семинары, предполагающие повышение квалификации работников образования, необходимы для того, чтобы оставаться конкурентоспособным работником. Для того, чтобы освежить забытые знания и получить новые, любой из педагогических работников, желающий быть интересным своим ученикам, должен проходить курсы повышения квалификации.

Работа требует от педагога:

– высокой внутренней организованности;

– внимания;

– собранности.

Помимо этого, современные технологии, активно внедряющиеся во все сферы, в том числе в сферу педагогики, подразумевает постоянную тренировку самих учителей. Именно для этого и создали курсы повышения квалификации работников образования. Всегда общество предъявляло и будет предъявлять к педагогам самые высокие требования. Конечно, ведь для того, чтобы других учить, нужно знать в разы больше, чем другие. Настоящему педагогу нужно не только владеть своим предметом и методикой преподавания, но также иметь знания в областях, приближенных к предмету преподавания. Педагог должен обладать знаниями в следующих областях:

– сфера общественной жизни;

– современная политика;

– экономика;

– история;

– экология и т. д.

Педагогу необходимо постоянно учиться, ведь в лицах его учеников каждый год меняются временные этапы, быстро меняются представления об окружающем мире. Прохождение курсов повышения квалификации дает возможности не только узнавать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, в первую очередь, встретиться с людьми, думающими также, которые преданы своему делу, и бесконечно любят свою профессию и детей [3, 240 с.].

Курсы повышения квалификации педагогов являются востребованными во все времена. Однако, не теряла своей актуальности проблема переподготовки и улучшения профессиональных навыков работников образовательной сферы.

Естественно, рано или поздно знания, полученные педагогом в высшем учебном заведении, станут устаревшими и потеряют свою актуальность. Необходимо отметить, что методика преподавания любого предмета подлежит изменениям, ведь и сама наука «педагогика» постоянно развивается и не стоит на месте. Педагог обязан владеть знаниями и уметь делиться ими со своими учениками. Успешная деятельность преподавателя зависит от:

– коммуникативных способностей;

– умения выслушать;

– умение наладить контакт со всем классом;

– умение наладить контакт с каким-либо конкретным учеником.

Профессия педагога требует повышенного внимания. Например, проводя урок или читая лекцию, педагог должен уметь держать в поле зрения всю аудиторию, должен замечать самые маленькие изменения в поведении коллектива. Именно этому и многому другому учат на курсах повышения квалификации. Курсы повышения квалификации педагога — очень важная составляющая часть всего образовательного процесса. Ведь все дело в том, что именно благодаря «воспитанию» кадров по обновленным стандартам определяется новый формат педагогики будущего.

Мир не стоит на месте. Педагогика, как и многие другие процессы, подвергается постоянным обновлениям и «перегрузкам». Чтобы быть впереди всех по ЗУН (знания, умения, навыки) и необходимы курсы повышения квалификации педагогов. Именно на таких курсах людям, которые выбрали профессию педагога, поведают о новых методических разработках и о новых технологиях в обучении. После окончания курсов педагоги будут иметь возможность поделиться любопытными знаниями и своими небольшими открытиями с самой благодарной аудиторией — своими учениками. Личностный рост и уверенность в себе — это все дает повышение квалификации. Педагог — самая важная и нужная творческая профессия. Ее можно без сомнения назвать «фундаментом» для всех остальных специальностей в мире. Именно педагог занимает главенствующую роль в формировании индивидуальности своего ученика.

Повышение квалификации педагогов преследует цель повышения профессионального мастерства, как самого учителя, так и всего коллектива в целом. Повышение квалификации — это образовательный процесс педагогов, который нужно проводить систематически. Практика показывает, что разрозненное прохождение курсов не дает достичь положительного эффекта в пополнении багажа знаний в усовершенствовании педагогической деятельности.

На сегодняшний день реформирование образования кардинально меняет статус педагога, его образовательные функции. Соответственно, изменениям подлежат и требования к его профессионально-педагогической компетенции, к уровню его профессионализма.

В настоящее время отмечается необходимость педагогов:

– творческих;

– компетентных;

– способных к развитию своего личного потенциала.

Педагогу необходимо стремиться к переменам, порождать их, принимать самостоятельные решения и быть ответственными за них. Повышая свой профессиональный уровень, педагог обязан помнить: обучение — это процесс, который продолжается всю жизнь. Повышение квалификации педагогов связано с пересмотром ранее изученных фактов, понятий, закономерностей, которые обусловлены развитием науки, появлением новых научных концепций. Во время повышения квалификации происходит и происходит осмысление своего педагогического опыта и вырабатывается своя собственная педагогическая концепция [3].

Литература:

  1. Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. — М.: Высш.шк., 2004.-512 с.;
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  3. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития. — М.: Академия, 2009. — 240с..
Основные термины (генерируются автоматически): педагог, повышение квалификации, курс повышения квалификации, знание, повышение квалификации педагогов, курс повышения квалификации педагогов, курс повышения квалификации работников образования, педагогическая деятельность, профессиональное мастерство, профессиональный уровень.


Похожие статьи

Непрерывное образование в системе повышения...

Система повышения квалификации является «мостом» непрерывного образования.

Опыт корпоративного повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования.

Система непрерывного повышения квалификации в условиях...

В статье раскрыты особенности организации процесса повышения квалификации учителей в условиях непрерывного образования, определены направления развития профессиональной компетентности педагога...

Преимущества дистанционного образования в системе...

Слушателями курсов переподготовки, повышения квалификации, организуемых различными звеньями системы повышения квалификации работников образования являются педагоги-профессионалы...

Повышение качества образования через повышение уровня...

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов города может свидетельствовать о повышении качества образования города в целом.

Особенности организации системы непрерывного повышения...

− определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; − повышение эффективности и качества педагогической деятельности. Подтверждение квалификации раз в пять лет — это необходимое условие...

Организация и сопровождение повышения квалификации...

Модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО.

Стажировка как форма повышения квалификации педагогов на...

Стажировка, являясь формой повышения квалификации позволяет: - в небольшой промежуток времени значительно повысить уровень методической и теоретической подготовки педагогов

Инновационные формы повышения квалификации учителей...

...институт повышения квалификации, метод кейсов, повышение квалификации учителей, система повышения квалификации учителей.

Особенности формирования заданий заключительного тестирования учителей на курсах повышения квалификации.

Актуальность переподготовки и повышения квалификации...

Повышение квалификации педагогических кадров и вопросы повышения профессиональной компетенции преподавателей русского языка и литературы.

Похожие статьи

Непрерывное образование в системе повышения...

Система повышения квалификации является «мостом» непрерывного образования.

Опыт корпоративного повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования.

Система непрерывного повышения квалификации в условиях...

В статье раскрыты особенности организации процесса повышения квалификации учителей в условиях непрерывного образования, определены направления развития профессиональной компетентности педагога...

Преимущества дистанционного образования в системе...

Слушателями курсов переподготовки, повышения квалификации, организуемых различными звеньями системы повышения квалификации работников образования являются педагоги-профессионалы...

Повышение качества образования через повышение уровня...

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов города может свидетельствовать о повышении качества образования города в целом.

Особенности организации системы непрерывного повышения...

− определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; − повышение эффективности и качества педагогической деятельности. Подтверждение квалификации раз в пять лет — это необходимое условие...

Организация и сопровождение повышения квалификации...

Модель повышения квалификации и профессиональной переподготовки преподавателей русского языка и литературы образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО.

Стажировка как форма повышения квалификации педагогов на...

Стажировка, являясь формой повышения квалификации позволяет: - в небольшой промежуток времени значительно повысить уровень методической и теоретической подготовки педагогов

Инновационные формы повышения квалификации учителей...

...институт повышения квалификации, метод кейсов, повышение квалификации учителей, система повышения квалификации учителей.

Особенности формирования заданий заключительного тестирования учителей на курсах повышения квалификации.

Актуальность переподготовки и повышения квалификации...

Повышение квалификации педагогических кадров и вопросы повышения профессиональной компетенции преподавателей русского языка и литературы.

Задать вопрос