Эффективный маркетинг: пять вещей, сделавших Pandora брендом Effective | Статья в журнале «Молодой ученый»

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №24 (128) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 22.11.2016

Статья просмотрена: 445 раз

Библиографическое описание:

Прокопенко Т. С. Эффективный маркетинг: пять вещей, сделавших Pandora брендом Effective // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 222-224. — URL https://moluch.ru/archive/128/35581/ (дата обращения: 19.09.2018).



Increased competition leads firms to seek original and effective strategies for business development. Pandora — is a brand that has gained much popularity in the consumer market and an experience that is worth exploring.

Key words: brand marketing, the Pandora, the market of jewelry

Рост благосостояния во всем мире приводит фирмы к необходимости продавать как можно больше товаров и услуг. При этом используется значительный арсенал средств рекламы и паблик релейшинз [1].

В последние десять лет популярность шармов и браслетов в ювелирном мире существенно расширяют рынок, с соответствующим ростом мировых брендов, таких как Pandora. Ювелирные изделия компании Pandora продаются в 100 странах на шести континентах в более чем 9000 точках продажи, в том числе в более чем в 2000 концептуальных магазинах. На сегодняшний день Pandora — один из самых успешных ювелирных брендов мира. Общая выручка в 2015 году составила 16,7 млрд датских крон, что равно примерно 2,2 миллиардам евро. По объему продаж компания уступает только таким брендам как Bvlgari и Tiffani&Co. Миссия Pandora состоит в том, чтобы предложить каждой женщине выбор современных высококачественных ювелирных изделий ручной обработки по доступным ценам. Так чему же бренд обязан успехом и чему мы можем на его основании научиться? Начнем с истории данной компании.

Пер Эниволдсен, будучи молодым и талантливым ювелиром, любил две вещи — свою работу и путешествия. Вместе с супругой, Эниволдсен, часто посещал Таиланд, и в одном из таких путешествий в голове молодой пары родилась интересная идея.В том же году, они открывают небольшой магазинчик — около 30 квадратных метров — в центре Копенгагена. В нем и начали продавать самую яркую и необычную бижутерию, привозимую ювелиром с тропических земель Сиама. Потребительницы Дании сразу же оценили красоту украшений, изготовленных из золота и серебра, декорированных драгоценными камнями, хрусталём, кожей и даже деревом. Спрос рождал предложение, и небольшой магазинчик начал разрастаться вместе с пополнением его ассортимента. Использование идей стратегического маркетинга себя оправдало [2]. К 1987 году супруги Эниволдсены наняли собственного дизайнера, полностью сосредоточились на создании ювелирных изделий уникального дизайна и, спустя 2 года, запускают собственное производство в Таиланде. Именно там, в наши дни, и находятся производственные мощности компании. Известность марки, созданной ювелиром, возрастала ежемесячно, один за другим покоряя сначала Данию, затем Скандинавию, а позже Европу и дальше уже вышла за океан.Однако, даже не смотря на успех, супругов Эниволдсенов не покидала мысль о создании чего-то более уникального, чем просто кольца и серьги. Начинается активный поиск новых и альтернативных идей для рынка [3].

Шаг второй на пути создания бренда.

Привлечь любительницу украшений, одним обновлением ассортимента невозможно, потому как приобретение драгоценностей является достаточно затратным, а модные веяния в этой сфере не так важны и восприимчивы покупательницами, как, скажем, в обуви или платьях. В среднем женщина позволяет себе сережки или колечко, в среднем, 3 раза в год — не много. Каждый оригинальный бренд имеет свою региональную историю [4], но здесь ставка была сделана на мировой рынок. Такой расклад не устраивал создателей Pandoraи, к большой удаче, дизайнеров компании посетила судьбоносная идея: легендарный браслет с шармами появился на свет в 2000 году, мгновенно став визитной карточкой Pandora и предметом желания всех модниц в мире. Создавать неповторимые украшения собственного дизайна теперь можно, комбинируя подвески-шармы, каждая из которых символизирует важную часть вашей жизни. Покупая браслет с шармом, модница начинает безостановочно заполнять его новыми подвесками-шармами, снова и снова возвращаясь в магазин. В женщинах просыпаетсяколлекционер, заставляющий пополнять или даже полностью обновлять изделие. Этим Pandora смогла в буквальном смысле прикрепить к себе клиенток, сделав их лояльными раз и навсегда.

В 2003 компания покоряет Соединенные Штаты, затем на очереди встают Германия и Австралия, так же стремительно попадающие под очарование браслетов от Pandora. В последующие несколько лет Pandora расширяет свое присутствие на мировом рынке и увеличивает производство, открывая сначала один завод в Таиланде, который и в наши дни является основным заводом по производству украшений компании, затем в 2008 открывая второй завод, а 2010 год ознаменовался открытием третьего и четвертого заводов. Так Pandora лишний раз доказала уникальную структуру широкомасштабного производства.

Шаг третий: частота изменений, кто не успел купить тот опоздал, навсегда.

Представьте на секунду, что на витринах магазинов Pandora всегда были одни и те же подвески-шармы, наверняка женщины бы не торопились приобретать их. Однако ассортимент магазинов пополняется с катастрофической частотой — на каждый новый праздник компания радует своих покупательниц новыми изделиями из лимитированных коллекций — и поклонницы браслетов со сменными подвесками стараются скупить все. В это же время происходит постоянное пополнение основного ассортимента. Неповторимый имидж каждой серии строиться на основе территориальных и этнических мотивах [5].

Шаг четвертый: стремление к высшему.

Многим хочется максимально приблизиться к так называемой жизни высшего общества,стать пользователями самого лучшего и дорогого. Поэтому Pandora ставит перед собой задачупривнести роскошь в массы. Однако роскошь не являлась бы роскошью, если бы попытки бренда увенчались успехом, тем не менее, Pandora смогла создать иллюзию того, что сделать это ей удалось.Цена стала еще одним инструментом в руках маркетологов Pandora — большинство придерживаются мнения о том, что чем выше цена изделия, тем более уникальным оно является. Компания смогла установить именно ту цену, которая не только создаст впечатление о качестве и уникальности изделия, но и позволит приобрести егостоимость украшений от Pandora несколько превышает цену аналогичных товаров, возвышая компанию над остальными ювелирными брендами.

Шаг пятый и последний.

Особая раскладка украшений в магазинах создает впечатление, что количество товара ограниченно. Важную роль в формировании подобных мыслей у покупательниц играет расстояние между изделиями и уникальный способ упаковки товаров — все это поднимает ценность изделий в их глазах.

У каждой женщины есть своя неповторимая история, — так называемая личная коллекция из особенных пережитых ею моментов — которая делает ее такой, какая она есть. Именно поэтому, сохраняя в памяти эти моменты, потребители называют их незабываемыми. Так же как и история Pandora, которая является примером эффективного маркетинга.

Литература:

  1. Бельских И. Е. Институциональные основы рекламы и паблик релейшинз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. — С. 16–24.
  2. Евстратов А.В. Стратегический маркетинг. / А. В. Евстратов. — Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2010. — 84 с.
  3. Бельских И. Е. Инновации и альтернативы в современной экономике // Экономика: теория и практика. 2015. № 1 (37). С. 39–43.
  4. Бельских И. Е. Региональные бренды: специфика развития в России // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 20. — С. 2–7.
  5. Бельских И. Е. Многовариантный имидж территории на внутреннем и внешнем рынках глобального мира // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 29. С. 2–10.
Основные термины (генерируются автоматически): Таиланд, Дания, женщина, изделие, компания, мировой рынок.


Ключевые слова

маркетинг, бренд, бандура, рынок ювелирных украшений

Похожие статьи

Комплекс тенденций развития мирового рынка...

В данной статье рассматривается комплекс тенденций развития мирового рынка высокотехнологичной продукции, проведен анализ внешнеэкономических показателей стран-лидеров по экспорту высокотехнологичной продукции.

Таиланд.

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

Проанализировав опыт Северных стран (Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция), можно сказать, что в области продвижения брендов на рынке акустической

Рассмотрим несколько стратегий на примерах известных мировых брендов рынка акустической продукции

Современные тенденции и перспективы развития...

В результате, Франция и Макао (Китай) переместились на одну позицию вниз на 4 и 5 соответственно, а Таиланд

Потери доминирующего положения Европы на мировом рынке туризма вызвано

‒ дороговизна посещений таких стран как Англия, Дания, Швеция и Норвегия.

Хлопковая продукция Туркменистана и мировой рынок

Thesis gives some suggestions in the cotton industry: to provide domestic agricultural producers cotton financial resources on favorable terms for the timely and effective implementation of agricultural field work by increasing the cost of procurement of products grown up required to improve productivity and...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент...

В 2001 году после либерализации рынка услуг телефонной связи на Ямайке компания Digicel

В России, где огромное количество женщин живет за чертою бедности и не может себе

Поэтому зачастую рекламные ролики Lego создаются за границей, в США, Бельгии, Дании, и...

Анализ мирового опыта поддержки инновационной деятельности

В Швеции, Нидерландах, Дании, Швейцарии, Финляндии взято направление на развитие

К этой модели относят инновационные системы Таиланда, Чили, Турции, Португалии и так далее.

Изучение мирового опыта слияний и поглощений на фармацевтическом рынке.

Россия в сфере международной торговли услугами

Дания.

Таиланд.

Что касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в 30 крупных стран-участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг.

Особенности российского рынка косметических средств

Российский рынок косметических средств является привлекательным для выхода на него новых компаний.

Несмотря на то, что специфика потребления косметической продукции в России сильно отличается от мирового рынка, и женщины, вопреки всему, радуют себя покупкой...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Комплекс тенденций развития мирового рынка...

В данной статье рассматривается комплекс тенденций развития мирового рынка высокотехнологичной продукции, проведен анализ внешнеэкономических показателей стран-лидеров по экспорту высокотехнологичной продукции.

Таиланд.

Специфика продвижения бренда фирмы на рынке акустической...

Проанализировав опыт Северных стран (Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция), можно сказать, что в области продвижения брендов на рынке акустической

Рассмотрим несколько стратегий на примерах известных мировых брендов рынка акустической продукции

Современные тенденции и перспективы развития...

В результате, Франция и Макао (Китай) переместились на одну позицию вниз на 4 и 5 соответственно, а Таиланд

Потери доминирующего положения Европы на мировом рынке туризма вызвано

‒ дороговизна посещений таких стран как Англия, Дания, Швеция и Норвегия.

Хлопковая продукция Туркменистана и мировой рынок

Thesis gives some suggestions in the cotton industry: to provide domestic agricultural producers cotton financial resources on favorable terms for the timely and effective implementation of agricultural field work by increasing the cost of procurement of products grown up required to improve productivity and...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент...

В 2001 году после либерализации рынка услуг телефонной связи на Ямайке компания Digicel

В России, где огромное количество женщин живет за чертою бедности и не может себе

Поэтому зачастую рекламные ролики Lego создаются за границей, в США, Бельгии, Дании, и...

Анализ мирового опыта поддержки инновационной деятельности

В Швеции, Нидерландах, Дании, Швейцарии, Финляндии взято направление на развитие

К этой модели относят инновационные системы Таиланда, Чили, Турции, Португалии и так далее.

Изучение мирового опыта слияний и поглощений на фармацевтическом рынке.

Россия в сфере международной торговли услугами

Дания.

Таиланд.

Что касается России, то ее позиция на мировом рынке услуг в настоящее время не очень устойчива: она входит в 30 крупных стран-участниц международной торговли услугами, но продолжает оставаться нетто-импортером услуг.

Особенности российского рынка косметических средств

Российский рынок косметических средств является привлекательным для выхода на него новых компаний.

Несмотря на то, что специфика потребления косметической продукции в России сильно отличается от мирового рынка, и женщины, вопреки всему, радуют себя покупкой...

Задать вопрос