Деятельность руководителя по управлению процессом обеспечения комплексной безопасности образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (128) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 21.11.2016

Статья просмотрена: 1682 раза

Библиографическое описание:

Чижова, С. М. Деятельность руководителя по управлению процессом обеспечения комплексной безопасности образовательной организации / С. М. Чижова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 24 (128). — С. 547-548. — URL: https://moluch.ru/archive/128/35490/ (дата обращения: 01.12.2024).



Сегодня на фоне реформ в области образования и обеспечения комплексной безопасности на руководителей образовательных учреждений возлагается особенная ответственность.

Под безопасностью в системе образовательных учреждений необходимо, в первую очередь, понимать минимизацию рисков таких чрезвычайных происшествий как пожары, катастрофы экологического и техногенного характера, терроризм, экстремизм.

Во вторую очередь, под данным термином следует определять мероприятия, направленные на снижение рисков травматизма, а также формирование условий труда и учебы. А также, конфиденциальность информации и данных участников образовательного процесса.

Роль руководителя любого образовательного учреждения в рамках обеспечения безопасности участникам образовательного процесса заключатся в корректной оценке внешних факторов, которые могут угрожать жизни, здоровью детей и взрослых, которые находятся на территории учреждения и их предотвращении.

Основным инструментом руководителя для оценки и предотвращения возможной опасности и угроз в адрес образовательного учреждения служит Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

В наше время комплексная безопасность служит важным показателем уровня образовательной системы. Наиболее важными ресурсами в любом учреждении образовательного характера являются именно люди, чья безопасность для руководителя должна быть приоритетным направлением в работе.

Все предметы труда и учебы участников образовательного процесса требуют особенного внимания и контроля, а значит, со стороны руководителя учреждения должны быть предприняты необходимые и полные меры для установления и обеспечения мер для безопасности учеников, учителей и технического персонала посредством регулирования охраны труда. Положения по охране труда в образовательных учреждениях должны быть прописаны на уровне Устава, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка и так далее.

Обязанности по организации безопасных условий труда, обучения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, проверки знаний сотрудников и воспитанников лежит, в первую очередь, на руководителе образовательной организации.

Охрана труда включает в себя в рамках образовательной системы обеспечение безопасности на уровне электробезопасности, пожарной безопасности, проведения уроков по правилам дорожного движения, гражданской обороны и устранения чрезвычайных происшествий. Также руководителем образовательного учреждения должны быть приняты максимальные меры для защиты против терроризма и конфиденциальности персональных данных всех участников образовательного процесса.

Система комплексной безопасности образовательного учреждения включает:

— формирование культуры безопасности. Необходимо проведение совещаний с преподавателями и уроков с учениками относительно данной тематики;

— приобретение в учреждение необходимого современного технического оборудования;

— осуществление плановых мероприятий по антитеррористической защищенности;

— обеспечение образовательного учреждения оперативной охраной;

— организация контрольно-пропускного режима;

— соблюдение правил пожарной безопасности;

— формирование всех необходимых условий для охраны труда и учебы;

— взаимодействие с правоохранительными органами;

— финансово — экономическое обеспечение мер и мероприятий КБОУ;

— обучение учеников основам жизнедеятельности посредством обучения урокам ОБЖ.

В качестве основных требований к организационной структуре комплексной безопасности образовательных учреждений необходимо обозначить следующее:

— образовательное учреждение должно быть обеспечено дежурными группами экстренного реагирования, чьи должностные обязанности состоят в оперативном контроле и регулировании чрезвычайных происшествий;

— должен быть установлен четкий структурированный регламент, регулирующий деятельность должностных лиц структуры безопасности образовательного учреждения;

— профессиональное обучение всех сотрудников подразделений безопасности.

Для продуктивного решения проблем в области комплексной безопасности образовательного учреждения, необходимо дифференцирование угроз по степени на качественном уровне и согласно данному разделению, определения содержания практических мероприятий.

Таким образом, под комплексной системой безопасности необходимо понимать защиту образовательного учреждения от опасностей социальной, технической и природной направленности. Роль руководителя любого образовательного учреждения заключается в обеспечении безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Литература:

  1. Астафьев Н. Н. Роль руководителя в обеспечении безопасности учебного учреждения / Н. Н. Астафьев // Педагогика и психология. — 2016. — № 3. — с. 10–20.
  2. Артищев В. А. Охрана труда в учебном учреждении / В. А. Артищев // Педагогика и психология. — 2015. — № 5. — с. 20–30.
  3. Архипов В. А. Реформы в области образовательного учреждения / В. А. Архипов // Журнал о современной педагогике. — 2016. — № 4. — с. 30–33.
  4. Самойлов В. В. К вопросу о комплексной безопасности в системе образования / В. В. Самойлов // Педагог. — 2016. — № 2. — с. 40–54.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательное учреждение, комплексная безопасность, образовательный процесс, охрана труда, образовательная система, пожарная безопасность, роль руководителя любого, Российская Федерация, учреждение.


Похожие статьи

Деятельность кадровой службы по исполнению законодательства при декларировании доходов руководителей образовательных организаций

Контрольно-аналитическая деятельность руководителя как способ эффективного управления дошкольным образовательным учреждением

Особенности организации системы непрерывного повышения квалификации и профессионального роста педагога в образовательной организации

Управление образовательной организацией на основе комплексной оценки эффективности ее деятельности

Роль контрольно-диагностической деятельности в обеспечении качественного управления дошкольной образовательной организацией

Роль прогностической функции в деятельности руководителя образовательного учреждения

Содержание и структура информационной компетентности руководителей образовательных организаций

Планирование инновационной деятельности в образовательной организации для повышения педагогической компетентности родителей

Формирование управленческой культуры руководителя ДОУ в управленческой деятельности

Управление качеством образовательного процесса в общеобразовательной организации

Похожие статьи

Деятельность кадровой службы по исполнению законодательства при декларировании доходов руководителей образовательных организаций

Контрольно-аналитическая деятельность руководителя как способ эффективного управления дошкольным образовательным учреждением

Особенности организации системы непрерывного повышения квалификации и профессионального роста педагога в образовательной организации

Управление образовательной организацией на основе комплексной оценки эффективности ее деятельности

Роль контрольно-диагностической деятельности в обеспечении качественного управления дошкольной образовательной организацией

Роль прогностической функции в деятельности руководителя образовательного учреждения

Содержание и структура информационной компетентности руководителей образовательных организаций

Планирование инновационной деятельности в образовательной организации для повышения педагогической компетентности родителей

Формирование управленческой культуры руководителя ДОУ в управленческой деятельности

Управление качеством образовательного процесса в общеобразовательной организации

Задать вопрос