Авторы: Винникова Ирина Андреевна, Кузнецова Татьяна Ивановна

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №24 (128) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 14.11.2016

Статья просмотрена: 353 раза

Библиографическое описание:

Винникова И. А., Кузнецова Т. И. Социальная работа с детьми, подвергшимися жестокому обращению // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 425-428.



В данной статье авторы обращаются к изучению проблемы жестокого обращения с детьми в условиях семьи, причин и последствий насилия. Анализируются основные формы проявления насилия в отношении несовершеннолетних. Особое внимание в статье обращается на факторы, обуславливающие жестокое обращение с детьми, а так же на необходимость социальной помощи, детям — жертвам насилия.

Ключевые слова: жестокое обращение с детьми, насилие, семья, социальная помощь, социальная работа

В последнее время в российском обществе обострилась проблема повсеместного нарушения прав детей, а именно применение к ним жестокого обращения и насилия, что связано с кризисом, который переживает институт семьи. Воспитательный потенциал семьи резко снижен, семейные ценности девальвированы, забота о благополучном развитии детей уходит на второй план. Обозначенные негативные перемены активизировались в 90-х гг. 20 века, характеризующихся социально-экономическими потрясениями, когда население вынуждено сконцентрировалось на материальном аспекте жизни, на элементарном физическом выживании, что в свою очередь, нанесло серьезный удар по традиционным семейным ценностям. Родители, переживающие мощнейший стресс, часто «срывались» на своих детях, как результат нормой становится применение силы по отношению к ребёнку, что оказывает негативное влияние не только на развитие его личности, но и предопределяет жизнь будущих поколений. В большинстве случаев, ребёнок к которому применялось насилие, вырастая, создаёт собственную семью, в которой воспроизводит жестокие методы воспитания аналогичные тем, что ранее применялись к нему. Из этого можно сделать вывод, что в основе жестокого обращения лежит механизм социальной передачи агрессии из поколения в поколение.

Насилие — это жестокое обращение одного человека в отношении другого, в том числе с ним в родственных отношения, то есть к семьи [1].

Существует множество теорий, сходятся в том, что обращение с ребёнком определяется совокупностью и не быть одной причиной.

Цымбал Е. И. приводит следующие факторы, жестокое с детьми:

  1. Поведенческие нарушения у родителей, склонность к насилию. Родители, применяющие действия, в своих детей, часто, уже привлекались к ответственности за правонарушения, в большинстве насильственного характера.
  2. факторов риска у ребенка. Дети, жестокому со своих родителей, имеют черты: недостатки, или задержки в развитии, характер, трудности, что служит причиной к адаптации ребёнка в среде и выступает для родителей, их к жестокости в отношении детей.
  3. Трудная ситуация, переживаемая семьей. с низкого и нехваткой денег, часто подвержены стрессу, в с чем у возникает чувство неполноценности, что и влечёт за жестокое к детям.
  4. бурных социально-экономических изменений в стране: безработица, плохие жилищные условия, неустроенность, приводят к психологической неустойчивости, родителей и – к жестокому с [4].

Перечисленные выше факторы у повышенную тревожность, психологические расстройства, что, формирование к ребёнку, а в конечном итоге к обращению.

Насилие к может проявляться в формах: физическое; психическое; сексуальное; экономическое.

Под насилием понимается нанесение ребёнку травм и телесных повреждений, жестоких наказаний, что привести к нарушению и даже к смерти. вид чаще осуществляется к детям, к детям с в и недостатки во внешности.

Психическое насилие связано с оскорблениями, угрозами, ребёнка, формируя у жертвы патологического или развитие личности. Дети, подвергшиеся жестокому обращению, низкое социальных навыков, замкнуты, капризны, переживают состояния.

Под сексуальным насилием вовлечение зависимых, детей в сексуальную активность, они не осознают и не дать информационное согласие, что социальные нормы. насилие в детей, чаще совершают сами в сексуальное злоупотребление со стороны взрослых и родители, психические отклонения.

Экономическое насилие проявляется в виде денег данных или на необходимые нужды. Так же этот вид может выражаться в жестокого за денег. вид насилия в неблагополучных и многодетных семьях, а если недовольны поведение своего ребёнка.

Лабиринт Опыт насилия, приобретенный в ходе воспитания, для ребенка и отдаленные последствия для него. последствия в виде реакций на травму, а последствия в виде на физическом, эмоциональном, когнитивном, поведении.

Физические последствия — в здоровье и ребёнка: физического, речевого развития; нервной ребёнка, а развития у него психосоматических заболеваний.

Когнитивные последствия — в сфере: памяти, концентрации внимания, успеваемости, негативных о себе и окружающем мире.

Эмоциональные последствия — это изменения в сфере: реакции, повешенная тревожность, страхи; самооценки; агрессии к другим; пассивность.

Поведенческие последствия — это изменения в ребёнка: с учёбой; побеги из дома; попытки; проституцией; алкоголизм.

Социальные последствия — в ребёнка социальные отношения: сложности создания и в из-за агрессивного поведения.

В с этим актуализируется в квалифицированной помощи специалистом сферы ставшими домашнего насилия. Социальная помощь в себя комплекс методов, на помощи по угрозы здоровью и жизни, в внутрисемейных и восстановление функционирования семьи.

Помощь жертвам домашнего должна комплексный и привлечения специалистов медико-психолого-педагогических для эффективного разрешения проблемы.

Оказывая детям, жестокого обращения, работник ряд задач: экстренная по их и здоровья; социального функционирования и развитие семьи [3].

Наиболее важным направлением социального при помощи ребёнку, как жертве домашнего насилия, является защита от обращения в семье. Особенность вида деятельности, заключается в установления факта насилия, так как не в объеме осознает, что происходит, запуган и не рассказать о том, что с ним случилось. Для помощи ребенку, работнику знать признаки, характеризующие жестокое с детьми. признаками насилия являются побоев. признаками насилия выступать забитость и ребенка при с окружающими.

Данные должны рассматриваться работником в их совокупности. нескольких прямых и признаков достаточным для более глубокого внутрисемейной ситуации. К процессу привлекаться специалисты из сфер: врачи, психологи, органов внутренних дел. обследование должно в объективной картины и последующие применения насилия. В случае необходимости, если угроза и ребенка, он может быть изъят из и в учреждение. Применение действий по к со родителей может основанием для родительских прав и уголовного дела [3].

В ряде оказания экстренной помощи не на ребенка, но и на мать. Оказание по жертв насилия в себя: пресечение фактов насилия, психологическую, юридическую, информационную, и педагогическую пострадавших семьи. отметить, что оказание помощи домашнего насилия, не в мере всех семьи. В с этим, оказания помощи целесообразно к по состояния семьи, восстановлению ее целостности, и отношений всеми членами.

Важно учитывать особенности внутри семьи, в ходе обследования. При работе с семьями, где один из семьи насильственные к другому, установить социально-психологические причины данной проблемы. Анализ важен в с тем, что они конфликтную ситуацию в семье. диагностики проявления жестокости, составляется программа с членом и его окружением. В программу входит от необоснованных агрессии, консультации, психотерапия, психокоррекция. того, выявить особенностеи супругов, их по к семье. Как правило, именно социально-психологические обуславливают конфликтных ситуаций в семье, а социально-экономические способствуют условий, когда она проявиться. взглядов на поведение в браке, хозяйственно-бытовых функций, детей стать поводом к и насилия. В этой целесообразно привлечение психологического для семейной терапии. Она в себя компромисса супругами в культурно-смысловой сфере, в негативных социальных стереотипов, навыков общения.

Лабиринт Способы помощи семье в которой, дети объектом многочисленны. Их применение обусловлено внутрисемейной ситуации, качествами членов и специалиста, помощь. При этом учитывать, что не все проблемы быть социальным работником. Важным условием оказания семье готовность ее к себя и отношения к окружающим, без чего оказанная будет неэффективной.

Литература:

  1. Золотарёва Т. Ф. Социальная работа с жертвами домашнего насилия. // Ученые записки Российского социального университета. — 2009, № 11. — С. 272–276
  2. Попов, Г.Н., Шевелева, Н.В. Особенности коррекционно-реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье // Вестник томского государственного педагогического университета. — 2015, № 5(158). — С.239–24
  3. Технология социальной работы с различными группами населения. / Отв. ред.: Павленок П. Д. Руднева М. Я. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М — 2010. — 272 с.
  4. Цымбал Е. И. Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия (издание второе исправленное и дополненное) — М: РБФ НАН, 2010. — 286 с.
Основные термины (генерируются автоматически): жестокого обращения, домашнего насилия, жестокое обращение, признаками насилия, формы проявления насилия, жестокому обращению, помощи домашнего насилия, жертве домашнего насилия, жертвам насилия, установления факта насилия, последствий насилия, пресечение фактов насилия, последующие применения насилия, вид насилия, Опыт насилия, внутрисемейной ситуации, жертв насилия, проблемы жестокого обращения, Воспитательный потенциал семьи, Способы помощи семье.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос