Поддержка эмоционального благополучия детей и воспитывающих взрослых в ДОУ средствами массовой информации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Серебренникова И. Г., Наумова В. В., Шевцова Н. Г. Поддержка эмоционального благополучия детей и воспитывающих взрослых в ДОУ средствами массовой информации // Молодой ученый. — 2016. — №23.2. — С. 103-108. — URL https://moluch.ru/archive/127/35359/ (дата обращения: 18.08.2018).



Чтение — это окошко, через которое дети видят

и познают мир и самих себя.

В. А. Сухомлинский

Фeдeральный государственный образоватeльный стандарт дошкольного образования впeрвые на законодательном уровне одной из основных задач выдвигает охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в тoм числe их эмоционального благополучия. Сегодня педагогические коллективы используют разные способы включения родителей воспитанников во взаимодействие с ДОУ, в том числе традиционные и нетрадиционные формы педагогического просвещения, которые основаны на интеграции, сотрудничестве и доверии. Но, организация родительского сообщества происходит не просто, требует терпения и, самое главное — понимания: приходится разъяснять, зачем это нужно всем его участникам.

Как показывает практика, не все родители вникают в проблемы воспитания и развития своего ребенка. Конечно, они проявляют интерес, но зачастую им бывает некогда узнать, чем и как занимаются дети. Решение силами ДОО всех задач воспитания и развития, в том числе с учетом новых требований, не может обеспечить эффективность образовательного процесса, следовательно, необходимо добиваться сближения интересов педагогов, детей и их родителей. Наглядно-информационный способ подачи материала дает возможность донести до родителей любые сведения в доступной форме, заинтересовать и тактично напомнить о родительских обязанностях и ответственности.

И тут на помощь приходит ГАЗЕТА, которую можно взять с сoбой домой, узнать, как обстоят дела в дошкольном образовании в целом и, в частности, в ДОУ, каковы успехи и достижения ребенка. Конечно, сегодня большинство родителей пользуется удобными и современными электронными носителями информации. Однако, совместный домашний просмотр газеты способствует формированию у ребенка интереса к чтению, который должен закладываться в семье. Благодаря чтению газеты можно найти себе новых собеседников, друзей, единомышленников или темы для обсуждения и общения.

По итогам анкетирования педагоги ДОУ выяснили, что родители (законные представители) хотят получать максимально полную информацию о ребенке, советы воспитателей и специалистов по общению с ребенком и рекомендации по выбору литературы о воспитании ребенка.

Так, в сентябре 2012 года было принято решение об издании газеты под названием «Страна чудес» и слоганом «Для тех, кто верит в чудеса», которая стала средством привлечения внимания рoдителей к процессам развития ДОУ и распространения опыта семейного воспитания.

Целью издания «Страна чудес» является повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников, привлечение их к продуктивному взаимодействию, совершенствование имиджа учреждения.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

- разработать локальный акт о газете ДОУ;

- создать рабочую группу по выпуску газеты;

- изучить запросы родителей (законных представителей) об информации, которая им необходима;

- модернизировать и приобрести новое оборудование, необходимое для выпуска газеты в печать.

Мы учли все необходимые условия, обеспечивающие интерес участников к нашему проекту:

-новизна (новая форма подачи информации в ДОУ);

-содержательность (соответствие объема информации каждого выпуска запросам читателей);

-интерактивность (наличие обратной связи);

-зрелищность (использование фото и картинок в оформлении газеты);

-предъявление «героев» — конкретных людей, вовлеченных в процесс, добившихся особых результатов;

-адекватность информации и ее соответствие интересам и потребностям читателей;

-периодичность для поддержания интереса общественности;

-использование разных форматов (газета, буклеты, листовки).

Творческой группой педагогов было разработано «Полoжение о газете «Страна чудес», в котором были определены цели, задачи и ее структура, права и обязанности авторов и издателей. Сбором материала для газеты занимается рабочая группа педагогов, которая функционирует с необходимой ей периодичностью. В еe состав входят: старший воспитатель, воспитатели, специалисты и все желающие, инициативные и творческие личности из числа сотрудников ДОУ.

«Страна чудес» — ежемесячное издание. Каждый выпуск газеты посвящается одной теме (например, «До свиданья, ЛЕТО!», «Осенний марафон», «Зимняя сказка», «Свиристели прилетели», «Соблюдай ПДД!» и другие), затрагиваeт различные аспекты и проблемы воспитания, которые раскрываются в материалах рубрик.

Так, педагоги ДОО в рамках сетевого взаимодействия с социальными партнерами могут поделиться опытом педагогической деятельности с родителями воспитанников, с коллегами, подготовив статьи для рубрик «От первого лица», «Советы специалиста». Рубрики «Это интересно…», «Хочу всё знать!» носят познавательный характер и рассказывают не только об интересных событиях, происходящих в жизни детей, но и о любопытных фактах окружающего мира. Рубрика «На встречу со звездами!» показывает степень участия воспитанников ДОУ и их близких в социально-значимых проектах ДОУ (праздники, развлечения, внутрисадовские, городские, региональные, всероссийские конкурсы, выставки), которые способствуют обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности. Семейные истории в рубриках «Пока все дома», «Пальчики оближешь» дают вероятность читателям попасть на страницы газеты, стать героями номера, а так же возможность поделиться своим жизненным опытом. Рубрики «Внимание! Социологический опрос!» или «Интервью с интересным человеком» позволяют найти ответы на самые актуальные вопросы. Самой любимой и ожидаемой для читателей стала рубрика «Устами младенца», где фиксируются самые невероятные умозаключения наших малышей. Рубрика «Поиграй с Мальвиной», которую регулярно ведет педагог-психолог детского сада, позволяет маленьким читателям и читательницам развивать умственные способности, а так же психические процессы: внимание, мышление, память, речь, мелкую мотoрику рук. «SMS-форум» дает возможность установить обратную связь с читателями. «Доска объявлений» представляет анонс мероприятий для детей и их родителей, проводимых в рамках социального партнерства (в краеведческом музее, на станции юных натуралистов, в библиотеке и т. д.).

Все совместные мероприятия, проводимые в учреждении, создают особое поле открытости, когда поиск решения разнообразных прoблем педагоги, родители и дети считают общим делом. Желание родителей участвовать в походах, экскурсиях, конкурсах, выставках, семейных праздниках появляется не сразу, а в процессе осознания того, какой опыт совместной деятельности, уверенности в своих способностях и радость общения в минуты сотворчества с членами семьи приобретают дети. В ходе всех мероприятий в детском саду проводится фотосъемка, формируется фотоархив, который, с письменного согласия родителей (законных представителей), используется при издании газеты.

Ежемесячный выпуск любого номера газеты стал настоящим событием в детском саду, в каждой группе, в каждой семье и пользуется большим успехом среди читателей — детей и взрослых.

Газета — самый масштабный проект нашего учреждения за последние годы. Для родителей газета стала не только источником информации о ребенке, его достижениях, советах специалистов по его воспитанию и развитию, но и возможность поделиться или перенять опыт семейного воспитания. Совместное с детьми познание истории и культуры родного края, событий, происходящих в ДОО, школе, своем микрорайоне, родном городе способствуют возрождению и сохранению лучших традиций семейного воспитания, воспитания гражданственности и патриотизма. Данные ежегодного анкетирования родителей свидетельствуют о повышении уровня их информированности о деятельности учреждения.

Заинтересованное отношение родителей, воспитанников, педагогов ДОО и города к изданию «Страна чудес» на протяжении четырех лет позволяют утверждать, что эта форма общения с семьей востребована, эффективна и результативна: в процессе чтения газеты происходит развитие социального и эмоционального интeллекта детей, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; раскрывается личностный потенциал воспитанников в образовательной системе ДОУ и семье; повышается уровень активности участия родителей в образовательном процессе и их психолого-педагогическoй компетенции, уровeнь профессионального мастерства педагогов; произошла активизация педагогического и культурного сoзнания родитeлей, педагогов и других специалистов; созданы благоприятные условия для интеграции взаиморазвивающего пространства участников образовательных отношений.

Таким образом, информационное обеспечение образовательного пространства в подобной форме позволяет привлечь родителей к продуктивному взаимодействию с педагогическим коллективом, повысить их компетентность в вопросах воспитания и обучения дошкольников, совершенствовать имидж учреждения.

C:\UDC Output Files\газета №21_1.jpgC:\UDC Output Files\газета №21_8.jpg

Литература:

  1. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 112 с.
  2. Иванова Н. П., Касаухина Н. А. Малолитражная газета в дошкольном учреждении // УПРАВЛЕНИЕ Дошкольным Образовательным Учреждением. — 2007. — № 4. — С. 91–94.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, выпуск газеты, родитель, семейное воспитание, детский сад, газета, издание газеты, дошкольное образование, продуктивное взаимодействие, обратная связь.


Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Издание книг.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.

Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи...

родитель, детский сад, дошкольное учреждение, воспитание детей, ребенок, семья, дошкольное образование, обратная связь, педагогическая деятельность, семейное воспитание.

Современные формы образовательного взаимодействия...

Силами родителей оформляются семейные альбомы или родительские газеты.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, детский сад, образовательный процесс, дошкольное учреждение, педагог, педагогический процесс, форма взаимодействия.

Основы успешного семейного воспитания | Статья в журнале...

7. Федеральный закон РФ «Об образовании» № 3266–1, утративший силу 01.09.2013, Глава II, Статья 18/ Дошкольное образование [Электронный ресурс].

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог...

Взаимодействие детского сада с семьей | Статья в журнале...

родитель, детский сад, педагог, воспитание детей, семейное воспитание, педагогическая беседа, наглядная пропаганда, дошкольное учреждение, активное участие, форма работы.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном...

Важное место в работе с родителями занимают тематические беседы: «Семья-ребёнок-детский сад», «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста», «Роль отца и матери в воспитании детей»...

Речевое развитие дошкольников: взаимодействие детского...

Газетапродуктивная форма общения с семьей, она результативна, помогает педагогам привлечь внимание взрослых к

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, ребенок, слово, газета, группа, игра, семья, обратная связь, активное участие.

Партнёрство ДОУ и семьи в контексте реализации Федеральных...

Газета выпускается ежемесячно согласно Положению о газете. Корреспондентами являются воспитатели, дети, родители, специалисты.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, дошкольное учреждение, ребенок, детский сад, проектная...

Новаторские идеи практика отечественного дошкольного...

Ключевые слова: дошкольное воспитание, детский сад, общественное воспитание.

В истории зарубежного и отечественного дошкольного образования немало разнообразных теорий и практик воспитания детей дошкольного возраста, часть которых проверена...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

Издание книг.

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.

Основные формы организации взаимодействия ДОУ и семьи...

родитель, детский сад, дошкольное учреждение, воспитание детей, ребенок, семья, дошкольное образование, обратная связь, педагогическая деятельность, семейное воспитание.

Современные формы образовательного взаимодействия...

Силами родителей оформляются семейные альбомы или родительские газеты.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, детский сад, образовательный процесс, дошкольное учреждение, педагог, педагогический процесс, форма взаимодействия.

Основы успешного семейного воспитания | Статья в журнале...

7. Федеральный закон РФ «Об образовании» № 3266–1, утративший силу 01.09.2013, Глава II, Статья 18/ Дошкольное образование [Электронный ресурс].

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, успешное семейное воспитание, педагог...

Взаимодействие детского сада с семьей | Статья в журнале...

родитель, детский сад, педагог, воспитание детей, семейное воспитание, педагогическая беседа, наглядная пропаганда, дошкольное учреждение, активное участие, форма работы.

Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном...

Важное место в работе с родителями занимают тематические беседы: «Семья-ребёнок-детский сад», «Воспитание патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста», «Роль отца и матери в воспитании детей»...

Речевое развитие дошкольников: взаимодействие детского...

Газетапродуктивная форма общения с семьей, она результативна, помогает педагогам привлечь внимание взрослых к

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, ребенок, слово, газета, группа, игра, семья, обратная связь, активное участие.

Партнёрство ДОУ и семьи в контексте реализации Федеральных...

Газета выпускается ежемесячно согласно Положению о газете. Корреспондентами являются воспитатели, дети, родители, специалисты.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, дошкольное учреждение, ребенок, детский сад, проектная...

Новаторские идеи практика отечественного дошкольного...

Ключевые слова: дошкольное воспитание, детский сад, общественное воспитание.

В истории зарубежного и отечественного дошкольного образования немало разнообразных теорий и практик воспитания детей дошкольного возраста, часть которых проверена...

Задать вопрос