Развитие просодической стороны речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность, основанную на фольклоре народов Прибайкалья | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 13.11.2016

Статья просмотрена: 500 раз

Библиографическое описание:

Цыганкова, О. С. Развитие просодической стороны речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность, основанную на фольклоре народов Прибайкалья / О. С. Цыганкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 531-533. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35235/ (дата обращения: 18.04.2024).



Одной из задач и воспитания дошкольного является и формирование правильной речи, культуры речи. Для данной цели необходимо развивать речь всесторонне. звукопроизношения, произносительной речи, и в просодических ее у детей возраста, чрезвычайно важным. опыт с общим речи ограничен. с звукопроизношения и лексико-грамматического речи часто выявляются нарушения просодической речи.

Просодическая речи в себя ряд элементов: дыхание, дикция, ударение, пауза, интонация, мелодика, темп, ритм. Все просодики между собой и единое целое. развития стороны речи неразрывно с всех психических функций, и в частности с речи в целом. Следовательно, подобранное коррекционное воздействие на просодической речи положительное воздействие на и всех речевой деятельности. В норме, просодическая речи выразительность, разборчивость высказывания, выразить окрашенность, выразить определенный сказанного.

При обследовании детей с недоразвитием речи обнаруживаются нарушения интонационной речи:

– недостаточная модуляция по силе и (голос либо громкий, либо чрезмерно тихий);

– нарушения тембра (глухой, или резкий, напряженный, дрожащий);

– нарушения мелодической высказываний (трудности повествовательных, вопросительных и высказываний);

– недостаточная координированность дыхательной, и артикуляционной мускулатуры;

– трудности восприятия и детьми значений интонации;

– нарушения темпа (ускоренный или замедленный) и ритма.

Эти влияют на разборчивость, внятность, выразительность и семантическую структуру речи ребенка. При текстов, речь ребенка монотонна, становится разборчивой, угасает. во время тихий, не модуляции по высоте, по силе (ребенок испытывает по менять голоса, голоса животных или персонажей). сложности негативно на формирование общения. над выше компонентами речи необходимо в возрасте, для того, придя в школу, оказавшись в трудных условиях, не трудностей в общении с и коллективом и был в и своей речи.

Процесс навыками театрализованной наиболее устранению нарушений просодики. в играх, дети с окружающим миром образы, краски, звуки. При драматизации сказок, попевок, потешек дети в форме модуляциями голоса, приобретают артистичность, общая моторика. Самобытная культура Прибайкалья, выразительность речи народов Сибири, развитию стороны речи у с ОНР.

В театрализованной деятельности, на народов Прибайкалья, следующие задачи:

– формируется интонационная речи;

– дети знакомятся с народов Прибайкалья;

– развиваются коммуникативные способности;

– совершенствуются умения фольклорные произведения;

– воспитывается толерантное к различной национальности.

Кроме этого, деятельность позволяет общение со сверстниками, а так же проявлению творческих способностей, индивидуальности. на логоритмического воздействия Г. А. Волковой, мы музыкально-двигательные, речедвигательные и музыкально-речевые игры и упражнения, на фольклоре Прибайкалья. Эти игры не ноу-хау, текст заменяется народов Прибайкалья. Например, игра «Тихо-громко». Бурятская пословица: Байгал далай мэтэ оуоргуй сэсэн ухатай, уула мэтэ ута нахатай ябахатнай болтогой. смысл: Будьте чисты, душой как Байкал. познавайте из моря мудрости. Байкал. Дидактическая игра «Интонации». пословица: не - заблудишься, прошлого не - споткнешься. Дидактическая игра «Высоко — низко». пословица: Улэн хун ургэхэгуй (Голодному не спиться).

Для детей в театрализованную деятельность мы фольклор, но у этих своеобразны. Поэтому, мы их с особенностей восприятия. Основной построения – взаимосвязь музыки, и слова. музыка детям на занятиях изображать и мир с своих мышечно-двигательных ощущений. Эти дети отображать с слов, что важно для детей с недоразвитием речи. принципом включение в логоритмические речевого самых разнообразных форм: песен, хороводы, драматизации, инсценировки, потешки, подвижные игры, считалки, пословицы, поговорки Прибайкалья.

Таким образом, в работы, мы пришли к выводу, что деятельность в ее формах обладает коррекционными воздействия на развитие просодической речи с ОНР.

Литература:

  1. Алмазова Е. С. работа по восстановлению у детей. Учеб. для дефектолог. фак-тов пед. ин-тов. М.: ПРОСВЯЩЕНИЕ, 1973
  2. Л. В. игры дошкольников: Кн. для дет. сада. — М.:Просвещение, 1991.
  3. Бабушкина Р Л., О. М. Логопедическая Методика с дошкольниками, общим недоразвитием речи Под ред. Г. А. Волковой. СПб.: КАРО, 2005.
  4. Г.А. ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. — М: Гуманит. изд. ВЛАДОС, 2002. — 272 с. — (Коррекционная педагогика).
  5. Волосовец Т. В. общего речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / Под ред. Т. В. Волосовец. — М.: В. Секачев, 2007.
  6. Картушина М. Ю. занятия в детском саду. Изд-во «Сфера», 2004.
  7. Микляева Н. В., О.А., Родионова Ю. Н. и ритмика в ДОУ: для и логопедов. — 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2005.
  8. Т.Б. и обучение детей возраста с недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации/ Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова, Г. В. Чиркина. — М.: Дрофа. 2009.
  9. Филичева Т. Б., Т. В. Дети с общим речи. и обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: «Гном- Пресс», 1999.
Основные термины (генерируются автоматически): просодическая речь, народ Прибайкалья, ребенок, байкал, игра, интонационная речь, недоразвитие речи, развитие стороны речи, речь, театрализованная деятельность.


Похожие статьи

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

Развитие просодической стороны речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность, основанную на фольклоре народов Прибайкалья.

Коррекция нарушений темпо-ритмической стороны речи...

Основа всей жизни человека-ритм, Данный каждому его природой, дыханием. К. Станиславский. Речь занимает особую роль в системе психических функций человека. Незаменимым условием эффективного обучения в школе считается полноценная речь ребёнка.

К вопросу о диагностике интонационной стороны речи у детей...

Интонационно-выразительная сторона речи — это сложное, суперсегментное явление, которое делит речевой отрезок на смысловые части, охватывающее широкий спектр функций. Сегментная сторона речи включает в себя все сегменты речи — звук, слог, слово...

Ключевые слова: произносительная сторона речи, дети...

формирование просодической стороны речи.

Формирование произносительной стороны речи посредством интерактивных игр.

Преодоление расстройств произносительной стороны речи у пациентов с эфферентной моторной афазией.

Информационно-коммуникативные технологии как средство...

4) развитие просодической стороны речи, которая включает в себя работу по коррекции фонационного дыхания, развитию интонационной выразительности речи и модуляции голоса, а также темпо-ритмической стороны речи.

Формирование интонационно-эмоциональной выразительности...

Формирование интонационно-эмоциональной выразительности речи у детей 5–6 лет через игры-драматизации в системе коррекционной

Одной из предпосылок формирования коммуникативной компетентности у ребенка является интонационная выразительность речи.

Методические рекомендации по развитию творческих...

Развитие просодической стороны речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность, основанную на фольклоре народов Прибайкалья.

Театрализованные игры как средство активизации речевой...

У него улучшается диалогическая речь её грамматический строй, интонационный строй.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой — сама игра совершенствуется под влиянием...

Формирование мелодико-интонационной стороны речи как...

Детский церебральный паралич — это собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих, но часто меняющихся синдромов моторных нарушений, вторичных по отношению к поражению или аномалиям мозга и возникающих на ранних стадиях его развития.

Похожие статьи

Развитие речи и социо-игровых навыков детей через...

Развитие просодической стороны речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность, основанную на фольклоре народов Прибайкалья.

Коррекция нарушений темпо-ритмической стороны речи...

Основа всей жизни человека-ритм, Данный каждому его природой, дыханием. К. Станиславский. Речь занимает особую роль в системе психических функций человека. Незаменимым условием эффективного обучения в школе считается полноценная речь ребёнка.

К вопросу о диагностике интонационной стороны речи у детей...

Интонационно-выразительная сторона речи — это сложное, суперсегментное явление, которое делит речевой отрезок на смысловые части, охватывающее широкий спектр функций. Сегментная сторона речи включает в себя все сегменты речи — звук, слог, слово...

Ключевые слова: произносительная сторона речи, дети...

формирование просодической стороны речи.

Формирование произносительной стороны речи посредством интерактивных игр.

Преодоление расстройств произносительной стороны речи у пациентов с эфферентной моторной афазией.

Информационно-коммуникативные технологии как средство...

4) развитие просодической стороны речи, которая включает в себя работу по коррекции фонационного дыхания, развитию интонационной выразительности речи и модуляции голоса, а также темпо-ритмической стороны речи.

Формирование интонационно-эмоциональной выразительности...

Формирование интонационно-эмоциональной выразительности речи у детей 5–6 лет через игры-драматизации в системе коррекционной

Одной из предпосылок формирования коммуникативной компетентности у ребенка является интонационная выразительность речи.

Методические рекомендации по развитию творческих...

Развитие просодической стороны речи у детей с ОНР через театрализованную деятельность, основанную на фольклоре народов Прибайкалья.

Театрализованные игры как средство активизации речевой...

У него улучшается диалогическая речь её грамматический строй, интонационный строй.

Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой — сама игра совершенствуется под влиянием...

Формирование мелодико-интонационной стороны речи как...

Детский церебральный паралич — это собирательный термин, объединяющий группу непрогрессирующих, но часто меняющихся синдромов моторных нарушений, вторичных по отношению к поражению или аномалиям мозга и возникающих на ранних стадиях его развития.

Задать вопрос