Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус!» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (127) ноябрь 2016 г.

Дата публикации: 13.11.2016

Статья просмотрена: 1572 раза

Библиографическое описание:

Сергеева, Л. А. Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус!» / Л. А. Сергеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 23 (127). — С. 515-518. — URL: https://moluch.ru/archive/127/35162/ (дата обращения: 19.04.2024).



Описание проекта

Исходя из профессий, по которым работают родители детей средней группы, проходил проект «Все работы хороши— выбирай на вкус!»

Цель

Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Задачи

  1. Воспитывать уважение к труду взрослых и его результатам.
  2. Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей.
  3. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость их труда для общества и детей.

Актуальность

Согласно Д. Б. Эльконину, в дошкольные годы происходит замыкание связи между предметным миром и миром человеческих отношений. Поэтому ознакомление дошкольников с трудом взрослых играет важную роль в установлении их контактов с взрослым миром. Формирование системных знаний детей о труде взрослых предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт (результат труда). Системные знания о труде дают возможность дошкольникам установить связь между результатом труда и деньгами. За свой труд взрослые получают деньги.

Новизна

Тесное взаимодействие с родителями в процессе проектной деятельности, активное использование ИКТ.

Продолжительность проекта: 9дней

Механизм реализации

Подготовительный этап — анализ литературы, подбор материально- технических ресурсов, необходимых для выполнения проекта, подбор дидактических, подвижных, познавательных, сюжетно-ролевых игр, создание презентаций и игр с использованием ИКТ.

Практический этап включает в себя все виды детской деятельности практической направленности, связанные с реализацией проекта.

Презентационный этап предусматривает презентацию продуктов детской деятельности по тематике проекта, проведение открытого мероприятия.

Ожидаемые результаты

Устойчивые представления о труде взрослых, о разных профессиях, уважительное отношение к труду взрослых, его результатам. Желание следовать поступкам взрослых людей.

Профессия швеи

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение худ. литерату­ры

Взаимодействие сродителями

Экспериментирование «Почему одежду шьют из ткани, а не из бумаги».

Предложить Роме С. рассказать о профессии своей мамы, которая работает швеёй.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», «Ателье».

Рисование красками «Укрась платье для куклы».

рассказ Н.Носова «Заплатка»

Организовать конкурс «Наряди куклу».

Пригласить маму Ромы С. к детям с просьбой рассказать о своей профессии.

Профессия продавца

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение худ. литературы

Взаимодействие сродителями

Закрепить, что продавцы работают в разных магазинах. Эксперимент «Разные весы».

Предложить Алёне Б. рассказать о профессии своей мамы, которая работает продавцом. Беседа о правилах поведения продавца и покупателя.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин продуктов», дидактическая игра «Узнай на вкус», Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько?».. (закрепление навыков счёта до 5)

Лепка овощей для игры в магазин.

Стихотворение Ю. Д. Владимирова «Ниночкины покупки».

Совместное изготовление атрибутов для игры в магазин (сумки, кошельки, деньги).

Профессия повара.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение худ. литературы

Взаимодействие сродителями

Названия блюд, названия предметов посуды. Закрепление правил столового этикета. Презентация — викторина

Беседа о вкусной и здоровой пище.

Сюжетно- ролевая игра «Кафе»

Угощение для кукол из солёного теста.

Стихотворение О. Е. Григорьева «Повар»

Совместное чаепитие с пирогами, испечёнными вместе с родителями дома.

Профессия шофёра.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение худ. литературы

Взаимодействие сродителями

Экспериментирование «Движение автомобиля на мокрой дороге — ластик»

Беседа «Какие бывают машины», правила движения для машин, правила поведения пешеходов.

Сюжетно- ролевая игра «Шофёр»

Рисование «Машины, которые едут по улицам деревни»

Рассказ Б.Жидкова «Такси»

Составить маршрут движения на карте от дома до детского сада.

Профессия лесника.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение худ. литературы

Взаимодействие сродителями

Беседа «Для чего нужен лес», презентации «Какие бывают деревья», «Дары леса». Эксперимент «Тонет — не тонет»

Беседа о поведении человека в лесу. Рассказ Оксаны Е. о работе своего папы.

Дидактическая игра «Айболит» (как живётся комнатным цветам), «Четвёртый лишний» (липа, осина, берёза, стул)…

Поделки из природного материала (сосновые шишки).

Рассказ Г. А. Скребицкого «На лесной полянке. Зима».

Совместная экскурсия в парк.

Профессия медицинского работника

Познание

Коммуникация

Социализация

Художественное творчество

Чтение худ. литературы

Взаимодействие сродителями

Ознакомление с медицинскими атрибутами.

Беседа «Чем поможет врач»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Рисование по произведению К. И.Чуковского «Айболит»

Сказка К. И. Чуковского «Айболит»

Совместное изготовление атрибутов для игры в «Больницу»

Профессия библиотекаря

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение худ. литературы

Взаимодействие сродителями

Книга — источник знаний и бережное отношение к книге.

Составление рассказа о том, как ходили в библиотеку.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Изготовление формуляров для игры.

В. Берестов «Как хорошо уметь читать!»

Акция «Подари книгу детскому саду» для игры в библиотеку.

Профессия младшего воспитателя.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Чтение худ. литературы

Взаимодействие сродителями

Экспериментирование «Свойство ткани»

Беседа «О труде младшего воспитателя»

Сюжетно- ролевая игра «Детский сад»

Аппликация «Укрась фартук»

Е. Благинина «Научу одеваться я братца»

Повторение с детьми культурно-гигиенических навыков

Литература:

  1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. Издание 4-е. — М.: 2008
  2. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации.- М.: Мозаика-Синтез, 2006
  3. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2–7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2007
  4. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2008
  5. Дыбина О. В. Ребёнок в мире поиска. Творческий центр Сфера, М.: 2007
Основные термины (генерируются автоматически): чтение худ, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, труд взрослых, художественно-эстетическое развитие, взаимодействие, дидактическая игра, ролевая игра, сюжетно-ролевая игра.


Похожие статьи

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного...

Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи...

игра, сюжетно-ролевая игра, ребенок, действие, речевое развитие, игровая деятельность, дошкольный возраст, речь, ролевая игра, роль.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных...

Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается. От потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников

Психологи считают, что сюжетно-ролевая игра — это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.

Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития...

Статья посвящена проблеме социального развития детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевых игр. Ключевые слова: социальное развитие, сюжетно-ролевая игра, личность, деятельность.

Рубрика: Воспитание и развитие

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

3) Воспитывать любовь к животным. Образовательная область художественно-эстетическое развитие.

Уголки «Сюжетноролевых игр»

Познавательно-речевое развитие может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого ребенка.

‒ Уголок природы. ‒ Уголки сюжетно-ролевых игр.

К вопросу о социально-коммуникативном развитии детей...

В статье раскрывается актуальность проблемы социально-коммуникативного развития детей 6–7 лет, определено содержание социально-коммуникативного развития, выделены условия социально-коммуникативного развития в сюжетно-ролевой игре.

Социальное развитие детей дошкольного возраста через...

Поэтому, качественное развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте является непременным условием полноценного социального развития личности дошкольника. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача...

Похожие статьи

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного...

Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Детство — это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека. Это период наиболее интенсивного формирования личности.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи...

игра, сюжетно-ролевая игра, ребенок, действие, речевое развитие, игровая деятельность, дошкольный возраст, речь, ролевая игра, роль.

Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие коммуникативных...

Человек, являясь социальным существом, с первых месяцев жизни испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается. От потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству.

Значение сюжетно-ролевой игры для развития дошкольников

Психологи считают, что сюжетно-ролевая игра — это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.

Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития...

Статья посвящена проблеме социального развития детей старшего дошкольного возраста с помощью сюжетно-ролевых игр. Ключевые слова: социальное развитие, сюжетно-ролевая игра, личность, деятельность.

Рубрика: Воспитание и развитие

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

3) Воспитывать любовь к животным. Образовательная область художественно-эстетическое развитие.

Уголки «Сюжетноролевых игр»

Познавательно-речевое развитие может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого ребенка.

‒ Уголок природы. ‒ Уголки сюжетно-ролевых игр.

К вопросу о социально-коммуникативном развитии детей...

В статье раскрывается актуальность проблемы социально-коммуникативного развития детей 6–7 лет, определено содержание социально-коммуникативного развития, выделены условия социально-коммуникативного развития в сюжетно-ролевой игре.

Социальное развитие детей дошкольного возраста через...

Поэтому, качественное развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте является непременным условием полноценного социального развития личности дошкольника. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача...

Задать вопрос