Характеристики и взаимосвязь бизнес-процессов на предприятии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Батанова М. В., Карцева Н. С., Стеньгина А. Р., Шапагатов С. Р. Характеристики и взаимосвязь бизнес-процессов на предприятии // Молодой ученый. — 2016. — №22. — С. 139-141. — URL https://moluch.ru/archive/126/34981/ (дата обращения: 24.09.2018).



Бизнес-процесс — это определенная очередность операций, которая требует конкретного входа и, соответственно, конкретного выхода, при этом используя некоторые ресурсы, а также предназначается для осуществления деятельности либо обслуживания внешних и внутренних клиентов.

Бизнес-процесс можно представить следующим образом (рис. 1).

Рис. 1. Общее представление бизнес-процесса

Представление о бизнес-процессах приобрело свою известность в связи с переходом к процессно-ориентированной компании и к системно-ориентированному менеджменту в организации. В настоящее время не существует как таковой общепризнанной типологии бизнес-процессов. По этой причине в одно и тоже время применяется большое количество разных определений.

На предприятии имеются процессы разных типов, которые имеют все шансы находиться в зависимости друг от друга, но в это же время они отличаются согласно многочисленным параметрам. Данные параметры представлены в таблице 1.

Таблица 1

Параметры процессов на предприятии

Параметры

Описание параметра

Вид деятельности

Производственные процессы или оказания услуг. Результатом производственного процесса является материальный продукт (например, станки), оказания услуг — нематериальный (например, информация).

Вид выполнения

Оперативные, т. е. выполняемые процессы, такие как обработка, расчет, или диспозитивные процессы, как планирование, управление.

Создание стоимости

Прямые, изменяющие объект (монтировать), или косвенные процессы создания стоимости, подготовительные, или поддерживающие процессы (проверять, транспортировать).

Комплексность

Макропроцессы или микропроцессы. Макропроцессы описывают общие процессы на предприятиях (производство легковых автомобилей). Микропроцессы — их составные части (производство кузова).

Коммерческий успех

Ключевые, управленческие и поддерживающие процессы. Ключевые процессы являются специфическими для компании и имеют особое значение для достижения общей цели компании.

Бизнес-процессы зачастую включают в себя комбинацию ключевых, управленческих и поддерживающих процессов (рис. 2).

Взаимосвязь бизнес-процессов предприятия

Рис. 2. Взаимосвязь бизнес-процессов предприятия

Ключевые процессы соединяют задачи и работу с целью исполнения конкретных условий клиента с использованием основных производственных полномочий.

Для них необходимо:

‒ обработать и выполнить заказ;

‒ разработать и спроектировать дизайн продукта;

‒ заняться производством и монтажом.

Управленческие процессы включают в себя проблемы и действия, которые нацелены на долговременное формирование фирмы и на то, чтобы реализовать ее цели.

Для них необходимо:

‒ правильно составить план стратегического развития фирмы;

‒ обратить внимание на план долгосрочного и среднесрочного планирования;

‒ заняться развитием персонала;

‒ следить за планом инвестиционного планирования;

‒ мотивировать персонал.

Поддерживающие процессы включают нужные задачи и деятельность с целью укрепления основных действий, однако, никак не приближающим к прямому значению цели клиента, например:

‒ ведение базы по обработки данных;

‒ слежение за техническим обслуживанием;

‒ налаживание административных процессов.

Развитие и структуризация подразумевает анализ не только квалификации, но и подсчет уровня процесса (Таблица 2).

Таблица 2

Уровни бизнес-процессов

Уровни процессов

Пример

Процессы 1 уровня

Цепочка предприятий

Организация внешних процессов, например, цепочка производственной кооперации.

Пример: процесс логистики поставок по предприятиям производственной сети

Процессы 2 уровня

Предприятие

Организация прохождения заказана предприятии.

Пример: процесс закупок на предприятии

Процессы 3 уровня

Структурное подразделение

Организация прохождения заказа в структурном подразделении.

Пример: разработка заказа в отделе закупок

Процессы 4 уровня

Рабочая система

Организация прохождения заказа в отдельной рабочей системе.

Пример: согласование сроков поставки заказа сотрудником N.

С целью отображения движения с высококачественно-численных, объемно-координационных и технически-научных точек зрения применяются свойства (характеристики), какие установлены стандартом ENISO9001:2000. Характеристики процесса — сведения с целью обозначения результативности и производительности, к примеру, расходы, период исполнения, достоверность.

Литература:

  1. Теоретическое обоснование маркетинговой деятельности предприятия.Стеньгина А. Р., Валиуллова Р. И., Карцева Н. С.Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 884–888.
  2. Подход к оценке инновационных проектов.Шапагатов С. Р., Перевезенцева Е. Д., Карцева Н. С.Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 1036–1039.
  3. Определение конкурентных преимуществ товарных рынковКарцева Н. С., Анисимова Ю. А. В сборнике: Актуальные проблемы интеграции экономических интересов России и Украины. Международная заочная научно-практическая конференция: сборник научных трудов. Ответственная за выпуск Ю. А. Анисимова. 2014. С. 273–278.
  4. http://www.up-pro.ru/encyclopedia/biznes-process.html
Основные термины (генерируются автоматически): процесс, структурное подразделение, оказание услуг, организация прохождения заказа, предприятие.


Похожие статьи

Процесс обслуживания на предприятиях сферы услуг...

Процесс обслуживания характерен для всех предприятий сферы услуг. Однако до сих пор

Заказ клиента на оказание некоторых видов услуг оформляется договором в письменной

5. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Основы организации обслуживания на предприятиях...

Организация общего центра обслуживания как способ...

Передача на аутсорсинг уникальных бизнес-процессов и процедур также возможна, но требует особого подхода к организации.

2. Территориальная разрозненность и удаленность структурных подразделений компании.

Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной...

Поэтому в процессе выбора организационной структуры необходимо учесть все факторы, которые будут влиять на организацию как с

Такая структура должна предусматривать высокий уровень децентрализации, наличие широких прав структурных подразделений в...

Обеспечение условий рациональной организации рабочих мест...

Именно здесь происходит соединение трех основных элементов этого процесса и достигается его главная цель производства предметов труда, оказание услуг либо техникоэкономическое обеспечение и управление этими процессами.

Современные проблемы учета затрат на отечественных элеваторах

– сделать прозрачными затраты каждого структурного подразделения и всех реализуемых в них технологических процессов

Рис. 3. Модель позаказного метода учета затрат на оказание услуг (СЗ — себестоимость заказа; ПЗα, ПЗβ, ПЗγ— заказы).

Совершенствование процесса оценки структуры...

Рис. 1. Процесс оценки структуры услуг, оказываемых таможенным органом. Необходимо отметить, что данный процесс достаточно прост в своем содержании.

Проблемы организации мониторинга качества оказания государственных (муниципальных) услуг.

Эффективное управление коммуникациями на основе Service...

Экономика и организация предприятия, управление предприятием.

Сегодня одним из главных факторов повышения эффективности работы компании является автоматизация процессов взаимодействия с клиентами, контрагентами, структурными подразделениями...

Маркетинг в стоматологической организации | Статья в журнале...

Появились предприятия и организации с разными формами собственности, ставшие

наличие неэффективных структурных подразделений

развивающаяся инфраструктура бизнеса; опыт организации стоматологических услуг в муниципальных учреждениях

Формирование кадрового резерва как средство повышения...

В данной работе проведён анализ управляемости структурных подразделений

На основе заключенных договоров по оказанию возмездных услуг по проведению работ.

Это значит то, что управляемость организации — это процесс достижения поставленных целей и задач.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Процесс обслуживания на предприятиях сферы услуг...

Процесс обслуживания характерен для всех предприятий сферы услуг. Однако до сих пор

Заказ клиента на оказание некоторых видов услуг оформляется договором в письменной

5. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В. Основы организации обслуживания на предприятиях...

Организация общего центра обслуживания как способ...

Передача на аутсорсинг уникальных бизнес-процессов и процедур также возможна, но требует особого подхода к организации.

2. Территориальная разрозненность и удаленность структурных подразделений компании.

Ситуационные факторы, влияющие на выбор организационной...

Поэтому в процессе выбора организационной структуры необходимо учесть все факторы, которые будут влиять на организацию как с

Такая структура должна предусматривать высокий уровень децентрализации, наличие широких прав структурных подразделений в...

Обеспечение условий рациональной организации рабочих мест...

Именно здесь происходит соединение трех основных элементов этого процесса и достигается его главная цель производства предметов труда, оказание услуг либо техникоэкономическое обеспечение и управление этими процессами.

Современные проблемы учета затрат на отечественных элеваторах

– сделать прозрачными затраты каждого структурного подразделения и всех реализуемых в них технологических процессов

Рис. 3. Модель позаказного метода учета затрат на оказание услуг (СЗ — себестоимость заказа; ПЗα, ПЗβ, ПЗγ— заказы).

Совершенствование процесса оценки структуры...

Рис. 1. Процесс оценки структуры услуг, оказываемых таможенным органом. Необходимо отметить, что данный процесс достаточно прост в своем содержании.

Проблемы организации мониторинга качества оказания государственных (муниципальных) услуг.

Эффективное управление коммуникациями на основе Service...

Экономика и организация предприятия, управление предприятием.

Сегодня одним из главных факторов повышения эффективности работы компании является автоматизация процессов взаимодействия с клиентами, контрагентами, структурными подразделениями...

Маркетинг в стоматологической организации | Статья в журнале...

Появились предприятия и организации с разными формами собственности, ставшие

наличие неэффективных структурных подразделений

развивающаяся инфраструктура бизнеса; опыт организации стоматологических услуг в муниципальных учреждениях

Формирование кадрового резерва как средство повышения...

В данной работе проведён анализ управляемости структурных подразделений

На основе заключенных договоров по оказанию возмездных услуг по проведению работ.

Это значит то, что управляемость организации — это процесс достижения поставленных целей и задач.

Задать вопрос