Проблемы мониторинга дорожно-транспортного травматизма в регионе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Шатрова, Н. В. Проблемы мониторинга дорожно-транспортного травматизма в регионе / Н. В. Шатрова, Т. А. Болобонкина, В. В. Минаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 22.2 (126.2). — С. 26-28. — URL: https://moluch.ru/archive/126/33667/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассмотрена проблема мониторинга дорожно-транспортного травматизма в Рязанской области, представлены статистические данные по проблеме, освещены основные подходы по улучшению сложившейся ситуации.

Ключевые слова: дорожно-транспортные происшествия, дорожно-транспортный травматизм, смертность, показатель аварийности, коэффициент тяжести последствий ДТП.

Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций период с 2011 по 2020 годы провозглашен Десятилетием действий по обеспечению безопасности дорожного движения. Общая цель Десятилетия в соответствии с Глобальным планом состоит в стабилизации и сокращении к 2020 году уровня случаев смерти в результате ДТП [1].

В Российской Федерации данная проблема носит традиционно острый характер. В связи с этим в нашем государстве действует Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Целью данной программы является сокращение случаев смерти в результате ДТП, в том числе детей, к 2020 году на 8 тыс. человек (28,82 %) по сравнению с 2012 годом. Для мониторинга ситуации выбраны следующие показатели:

— число лиц, погибших в ДТП;

— число детей, погибших в ДТП;

— социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 100 тыс. населения);

— транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств).

Таким образом, основное внимание уделяется мониторингу смертности в результате ДТП.

Стоит отметить, что в нашей стране несколько лет назад завершилась другая Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», цель которой «сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, в 1,5 раза в 2012 году по сравнению с 2004 годом», не достигнута [2].

В то же время в Рязанской области недавно завершилась реализация долгосрочной целевой программы «Совершенствование медицинской помощи пострадавшим при ДТП на территории Рязанской области 2010–2014 годы». Снижение смертельных исходов в результате ДТП, из расчёта на 100 тыс. населения, с начала реализации программы, составило 6 %. Тяжесть последствий при ДТП (количество погибших на 100 пострадавших) снизилось с 13,2 до 9,45. Но уже в 2015 году смертность в результате ДТП в Рязанской области увеличилась на 7 %, что говорит о том, что принятые меры оказались недостаточными, и требуется поиск новых подходов для решения этой проблемы. Следует отметить, что представленные Росстатом данные охватывают только население, зарегистрированное на территории Рязанской области, что несколько искажает фактическую информацию.

Наиболее опасными в плане объема и тяжести ДТП в Рязанском регионе являются федеральные трассы М-5 «Урал» и М-6 «Каспий» [3]. Значительную часть транспортного потока по данным транспортным артериям составляет транзитный транспорт, который также вносит свой вклад в аварийность на территории Рязанской области, что не всегда отражается в итоговой статистике. Анализ сведений медицинских организаций, в том числе бюро судебно-медицинской экспертизы, демонстрирует, что снижение смертности за указанный период является более существенным и составляет от 16,2 % до 25,8 %. Но и эти показатели не достигают целевых 30 % [3].

Следовательно, существует необходимость пересмотра перечня индикаторов, используемых в мониторинге дорожно-транспортного травматизма. Возникла необходимость совершенствования нормативной базы в области безопасности дорожного движения (приведение в соответствие понятийного аппарата) [1]. Следует обратить большее внимание на показатели аварийности, характеризующие безопасность движения в виде абсолютного числа дорожно-транспортных происшествий, числа погибших и раненых или в виде отношения количества ДТП к числу транспортных средств, численности населения или пробегу автомобилей за определенный промежуток времени [5]. Смертность в результате ДТП, как один из важных показателей, необходимо рассматривать не изолированно, а в совокупности с другими показателями аварийности, находить между ними корреляцию. Также при анализе дорожно-транспортного травматизма стоит учитывать и коэффициент тяжести последствий ДТП — количество погибших на 100 пострадавших. Подобная статистика активно ведется органами ГИБДД МВД России, и более активное межведомственное взаимодействие несомненно приведет к результату.

Литература:

  1. Махова О. А. Смертность населения России в ДТП: статистика, проблемы и пути решения: [Электронный ресурс]. Круглый стол «Инновационные технологии социальной политики в интересах семьи и детства».1999–2016. Федеральная служба государственной статистики.
  2. URL: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/smi/konferenz/mahova_prez.pdf (Дата обращения 26.05.2016).
  3. Итоги выполнения ФЦП: [Электронный ресурс] // 2016 © ФКУ «Дирекция по управлению федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». URL: http://www.fcp-pbdd.ru/execution_control/The_results/ (Дата обращения 26.05.2016).
  4. Шатрова Н. В., Царьков С. Н. Показатели смертности в результате дорожно-транспортных происшествий как индикатор эффективности реализации региональной программы по совершенствованию медицинской помощи пострадавшим. / Новые технологии в скорой и неотложной медицинской помощи, Москва, НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского, 2016, С. 26–27
  5. ОДМ 218.4.005–2010 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. [Электронный ресурс] // URL: http://docs.cntd.ru/document/1200084056
Основные термины (генерируются автоматически): результат ДТП, Рязанская область, дорожно-транспортный травматизм, дорожное движение, показатель аварийности, число лиц, коэффициент тяжести последствий ДТП, Повышение безопасности, Федеральная целевая программа, число детей.


Ключевые слова

смертность, дорожно-транспортные происшествия, дорожно-транспортный травматизм, показатель аварийности, коэффициент тяжести последствий ДТП

Похожие статьи

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток

В данной статье путем аналитического сравнения статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, представленных государственной автоинспекцией за первое полугодие 2016 года, выявляются характерные особенности повышенного числа ДТП в определ...

Методические аспекты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В статье рассматривается проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, особенности их психофизиологического развития, результаты констатирующего эксперимента по ...

Судебно-медицинский анализ детского несмертельного дорожно-транспортного травматизма в Краснодаре за 2021 год

В данной работе изучены причины и условия дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Освещены эпидемиологические стороны детского дорожно-транспортного травматизма, характер полученных повреждений и степень тяжести вреда, причиненного здоров...

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на безопасность дорожного движения

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на транспортный процесс, произведен анализ неисправностей, оказывающих влияние на уровень дорожной безопасности транспортных средств.

Анализ смертности и травматизации от дорожно-транспортных происшествий в РФ

Дорожно-транспортные происшествия в Нижневартовске: статистика, причины, меры по снижению количества

В статье проводится сравнительный анализ статистики дорожно-транспортных происшествий за период 2019–2020 гг. на дорогах города Нижневартовска. Выявляются причины их совершения, а также предлагаются профилактические мероприятия по снижению их количес...

Исследование влияния транспортного потока на дорогах Ферганской долины на уровень опасности

Данная статья посвящена безопасности дорожного движения, районированию дорожного движения с точки зрения безопасности движения, интенсивности и состава транспортных средств, дорожно-транспортных происшествий и опасностей дорожного движения.

Уменьшения потерь народного хозяйства путем повышения безопасности дорожного движения

Рассматриваются вопросы уменьшения потерь народного хозяйства от дорожно транспортных происшествий.

Влияние условий погоды на травматизм населения

В данной статье авторы осветили проблему травматизма и влияния погоды на изменение его количества.

Административная ответственность за правонарушение в области организации дорожного движения

Статья посвящена вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности на дорогах. Приводятся определения из Федерального закона и статистические данные, свидетельствующие о снижении количества дорожно-транспортных происшествий за послед...

Похожие статьи

К вопросу о взаимосвязи дорожно-транспортных происшествий, днях недели и времени суток

В данной статье путем аналитического сравнения статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях, представленных государственной автоинспекцией за первое полугодие 2016 года, выявляются характерные особенности повышенного числа ДТП в определ...

Методические аспекты профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

В статье рассматривается проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, особенности их психофизиологического развития, результаты констатирующего эксперимента по ...

Судебно-медицинский анализ детского несмертельного дорожно-транспортного травматизма в Краснодаре за 2021 год

В данной работе изучены причины и условия дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Освещены эпидемиологические стороны детского дорожно-транспортного травматизма, характер полученных повреждений и степень тяжести вреда, причиненного здоров...

Техническое состояние транспортных средств и его влияние на безопасность дорожного движения

В статье рассмотрены основные факторы, влияющие на транспортный процесс, произведен анализ неисправностей, оказывающих влияние на уровень дорожной безопасности транспортных средств.

Анализ смертности и травматизации от дорожно-транспортных происшествий в РФ

Дорожно-транспортные происшествия в Нижневартовске: статистика, причины, меры по снижению количества

В статье проводится сравнительный анализ статистики дорожно-транспортных происшествий за период 2019–2020 гг. на дорогах города Нижневартовска. Выявляются причины их совершения, а также предлагаются профилактические мероприятия по снижению их количес...

Исследование влияния транспортного потока на дорогах Ферганской долины на уровень опасности

Данная статья посвящена безопасности дорожного движения, районированию дорожного движения с точки зрения безопасности движения, интенсивности и состава транспортных средств, дорожно-транспортных происшествий и опасностей дорожного движения.

Уменьшения потерь народного хозяйства путем повышения безопасности дорожного движения

Рассматриваются вопросы уменьшения потерь народного хозяйства от дорожно транспортных происшествий.

Влияние условий погоды на травматизм населения

В данной статье авторы осветили проблему травматизма и влияния погоды на изменение его количества.

Административная ответственность за правонарушение в области организации дорожного движения

Статья посвящена вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности на дорогах. Приводятся определения из Федерального закона и статистические данные, свидетельствующие о снижении количества дорожно-транспортных происшествий за послед...

Задать вопрос