Причины временной нетрудоспособности и заболеваемости работников железнодорожного транспорта рязанского региона | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Павлов Д. Н., Шатрова Н. В. Причины временной нетрудоспособности и заболеваемости работников железнодорожного транспорта рязанского региона // Молодой ученый. — 2016. — №22.2. — С. 19-20. — URL https://moluch.ru/archive/126/33661/ (дата обращения: 16.10.2018).



Рассматриваются основные причины заболеваемости с временной утратой трудоспособности работников железнодорожного транспорта различных категорий.

Ключевые слова: уровень заболеваемости, средняя продолжительность, железнодорожный транспорт, причины нетрудоспособности.

Железнодорожный транспорт в нашей стране на данный момент переживает довольно сложный период, что обусловлено экономической ситуацией и резким спадом объемов перевозок. Однако он выполняет около 45,3 % объема грузооборота и около 26,4 % пассажирских перевозок и продолжает занимать приоритетное положение среди других видов транспорта.

Приоритетными задачами на железнодорожном транспорте являются обеспечение безопасности движения поездов, охрана и укрепление здоровья работников. В структуре причин аварий на железнодорожном транспорте человеческому фактору отводится ведущая роль, поэтому медицинское обеспечение безопасности движения — важное звено в снижении количества аварий на железной дороге [1].

В последние годы на фоне ухудшения социально-экономических условий в стране отмечается рост наиболее распространенной профессиональной патологии среди большинства железнодорожных профессий. Кроме того, значительный ущерб состоянию здоровья наносят производственные факторы. Среди неблагоприятных факторов перевозочного процесса постоянного внимания требуют многочисленные перевозимые химические вещества, вредные и опасные физические факторы (шум, вибрация, ультра- и инфразвук, повышенные уровни ионизирующих излучений), а также специфические биологические загрязнители железнодорожного полотна [2].

К одной из самых многочисленных групп железнодорожных профессий относятся машинисты и работники локомотивных бригад, работа которых связана с обеспечением безопасности движения поездов. У работников этой группы регистрируются в основном заболевания, вызванные воздействием физических факторов (шум, вибрация), а также обусловленные выраженным нервно-эмоциональным напряжением и работой в ночную смену [3].

В целях изучения заболеваемости с временной утратой трудоспособности (ЗВУТ) работников железной дороги, непосредственно обеспечивающих безопасность движения поездов, в период с 2014–2015гг. на базе НУЗ «Отделенческая больница на станции Рыбное» нами было проведено социально-гигиеническое исследование, по данным их обращаемости в ведомственные амбулаторные и стационарные медицинские учреждения.

Отделенческая больница на станции Рыбное ОАО «РЖД» имеет в своем составе стационар на 75 коек круглосуточного пребывания (профиль коек: терапия, неврология, хирургия, гинекология), 5 амбулаторно-поликлинических подразделений с плановой мощностью 1265 посещений в смену, дневной стационар на 120 мест, 4 фельдшерских медпункта на железнодорожных вокзалах Рязань-1, Рязань-2, Ряжск, Сасово, 9 кабинетов предрейсовых медицинских осмотров (ПРМО). Фельдшерские медицинские пункты также проводят предрейсовые и предсменные медицинские осмотры. Общая численность населения, прикрепленного к данному медицинскому учреждению, составляет 37333 человека, из них 7322 работников ОАО «РЖД», в т. ч. 5214 работников, обеспечивающих движение поездов, 1808 работников локомотивных бригад.

В структуре причин временной нетрудоспособности (ВН) преобладают заболевания, при этом в группе женщин на их долю приходится 93,2 % случаев и 95,4 % дней нетрудоспособности, в группе мужчин — других причин нетрудоспособности кроме заболеваний не зарегистрировано. Среди причин ВН женщин, не связанных с заболеванием, 5,3 % случаев составляет уход за больным ребенком и 1,2 % — аборты и отпуск по беременности и родам.

Общий уровень ЗВУТ работников ЖДТ к 2015 году составил 65,5±0,16 случаев и 918,2±0,94 дней на 100 работающих, средняя продолжительность одного случая нетрудоспособности — 12,7±0,06 дней.

В структуре заболеваемости «простудные заболевания» составляют — 46,6 %, заболевания костно-мышечной системы — 11,3 %, травмы — 9,7 %, гипертоническая болезнь — 8,4 %.

Наиболее продолжительная нетрудоспособность была отмечена по классам новообразований — в среднем 35,4 дня, инфекционных и паразитарных болезней — 27,6 дней, травм и отравлений — 23,5 дней, а также по классам эндокринной системы и болезней крови — соответственно — 21,5 и 17,9 дней.

Анализ двухлетней динамики ЗВУТ среди работников ЖДТ позволил выявить классы болезней, за счет которых произошел рост ее суммарных показателей (дней и случаев ВН). Темп прироста случаев ВН в 27 % зафиксирован по классам болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ и болезней уха и сосцевидного отростка. Выраженный прирост случаев нетрудоспособности отмечен также по классам болезней костно-мышечной системы — 19,2 %, органов дыхания — 18,8 %, инфекционных и паразитарных болезней — 15,5 %.

При оценке динамики ЗВУТ нужно учитывать, что в настоящее время в большинстве отраслей народного хозяйства отмечается снижение ее показателей. Это происходит не потому, что люди стали меньше болеть, а потому, что стали меньше обращаться за медицинской помощью с целью официального оформления ВН, и особенно при различных кратковременных острых заболеваниях. Уровень ЗВУТ снижается под воздействием ряда социально-экономических факторов: боязнь потерять работу, получить зарплату ниже среднемесячного оклада, лишиться премии.

Литература:

  1. Железнодорожная медицина: энциклопедия / под ред. О. Ю. Атькова; А. З. Цфасмана.- М.: Медицина, 2007–1054 с.
  2. Фраш В. Н. Комбинированное действие физических и химических факторов производственной среды / В. Н. Фраш, А. В. Караулов, В. В. Капитульский, Н. Н. Ванчугова. — М.: Пресс, 1998. — С. 69–74.
  3. Капцов В. А. Новые организационно-методические подходы к профилактическим медицинским осмотрам на железнодорожном транспорте / В. А. Капцов, А. Ю. Троицкая, В. Б. Панкова // Гигиена и санитария. — 2000. — № 2. — С. 66–70.
Основные термины (генерируются автоматически): железнодорожный транспорт, класс болезней, день, заболевание, костно-мышечная система, обеспечение безопасности движения поездов, причина нетрудоспособности, работник, эндокринная система.


Ключевые слова

железнодорожный транспорт, уровень заболеваемости, средняя продолжительность, причины нетрудоспособности

Похожие статьи

Физиологические исследования, проводимые у диспетчеров...

Основные термины (генерируются автоматически): железнодорожный транспорт, центральная нервная система, функциональное состояние

Причины временной нетрудоспособности и заболеваемости работников железнодорожного транспорта рязанского региона.

Заболеваемость на производстве и мероприятия по...

Наиболее распространенными среди профессиональных заболеваний являются болезни системы кровообращения, костно-мышечной системы, эндокринной системы, глаз, болезни органов пищеварения, болезни нервной системы, болезни органов дыхания...

Методика ранжирования с использованием картографирования...

Проблема инвалидности при болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани (БКМС) в современном мире стоит остро в связи с постоянным ростом и отсутствием тенденции к снижению [1, 2, 3]. Любой вид и причина инвалидности неоспоримо несет государству...

Влияние электромагнитного излучения на функциональное...

Рассмотрено влияние антропогенного электромагнитного поля на здоровье работников железнодорожного транспорта.

Достаточно существенно электромагнитное излучение влияет на половую систему (бесплодие, импотенция и др.) и эндокринную систему.

Метрологическое обеспечение на железнодорожном транспорте

Система развески предназначена для определения осевой нагрузки и колес тягового подвижного состава (ТПС) на рельсы, что напрямую влияет на безопасность движения

Обеспечение безопасности на авиационном транспорте: проблемы стандартизации и реализации.

Изучение тяжести и напряженности трудового процесса поездных...

Подобные изменения следует трактовать как проявление перевозбуждения нервной системы.

Голышева Г. В. Научное обоснование эффективности периодических медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта: (на примере Моск. ж. д.): Автореф. дис. канд...

Исследование зависимости получения травмы работниками...

Одной из основных причин повышенной опасности труда на железнодорожном транспорте является

Условия труда в зоне движения поездов и маневровых составов усложняются еще тем, что

Диагноз: травматическая ампутация 1го кольца и 1ой костной кости правой кисти.

Анализ мероприятий направленных на решение проблемы...

Более высокие темпы автомобилизации и появление скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности дорожного движения через железнодорожные переезды. Автомобильный транспорт прочно вошел в современную жизнь...

Медико-социальные аспекты детской инвалидности

болезни костно-мышечной системы.

болезни эндокринной системы.

Основные термины (генерируются автоматически): детская инвалидность, болезнь, ребенок, нервная система, ташкент, класс болезней, болезнь уха, костно-мышечная система, сосцевидный...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Физиологические исследования, проводимые у диспетчеров...

Основные термины (генерируются автоматически): железнодорожный транспорт, центральная нервная система, функциональное состояние

Причины временной нетрудоспособности и заболеваемости работников железнодорожного транспорта рязанского региона.

Заболеваемость на производстве и мероприятия по...

Наиболее распространенными среди профессиональных заболеваний являются болезни системы кровообращения, костно-мышечной системы, эндокринной системы, глаз, болезни органов пищеварения, болезни нервной системы, болезни органов дыхания...

Методика ранжирования с использованием картографирования...

Проблема инвалидности при болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани (БКМС) в современном мире стоит остро в связи с постоянным ростом и отсутствием тенденции к снижению [1, 2, 3]. Любой вид и причина инвалидности неоспоримо несет государству...

Влияние электромагнитного излучения на функциональное...

Рассмотрено влияние антропогенного электромагнитного поля на здоровье работников железнодорожного транспорта.

Достаточно существенно электромагнитное излучение влияет на половую систему (бесплодие, импотенция и др.) и эндокринную систему.

Метрологическое обеспечение на железнодорожном транспорте

Система развески предназначена для определения осевой нагрузки и колес тягового подвижного состава (ТПС) на рельсы, что напрямую влияет на безопасность движения

Обеспечение безопасности на авиационном транспорте: проблемы стандартизации и реализации.

Изучение тяжести и напряженности трудового процесса поездных...

Подобные изменения следует трактовать как проявление перевозбуждения нервной системы.

Голышева Г. В. Научное обоснование эффективности периодических медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта: (на примере Моск. ж. д.): Автореф. дис. канд...

Исследование зависимости получения травмы работниками...

Одной из основных причин повышенной опасности труда на железнодорожном транспорте является

Условия труда в зоне движения поездов и маневровых составов усложняются еще тем, что

Диагноз: травматическая ампутация 1го кольца и 1ой костной кости правой кисти.

Анализ мероприятий направленных на решение проблемы...

Более высокие темпы автомобилизации и появление скоростных поездов создают дополнительные трудности для обеспечения безопасности дорожного движения через железнодорожные переезды. Автомобильный транспорт прочно вошел в современную жизнь...

Медико-социальные аспекты детской инвалидности

болезни костно-мышечной системы.

болезни эндокринной системы.

Основные термины (генерируются автоматически): детская инвалидность, болезнь, ребенок, нервная система, ташкент, класс болезней, болезнь уха, костно-мышечная система, сосцевидный...

Задать вопрос