Аудиокниги: вся польза чтения в одном устройстве | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Рубрика: Информационные материалы

Опубликовано в Молодой учёный №22 (126) ноябрь 2016 г.

Статья просмотрена: 6 раз

Библиографическое описание:

Аудиокниги: вся польза чтения в одном устройстве. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 22 (126). — URL: https://moluch.ru/archive/126/111568/ (дата обращения: 19.12.2024).

Чтение – полезно для человека. Оно развивает фантазию и творческие способности, активизирует образное мышление. Это занятие тренирует мозг, укрепляет память, делает читателя более усидчивым и выдержанным. Читать полезно в любом возрасте, мальчикам и девочкам, папам и мамам, бабушкам и дедушкам.

Но очень часто на стандартное чтение классической бумажной книги нет времени. И тогда на выручку приходят современные технологии.

Аудиокниги – отличное решение для тех, кто не имеет возможности полноценно посвящать себя чтению. Они отлично подходят молодым и активным, людям более старшего поколения, мужчинам и женщинам.

Преимущества, которым нет равных

С аудиокнигой вы легко «прочтете» даже длинный роман с нелегким слогом. Так что такое решение станет хорошим помощником в обучении школьников, студентов или абитуриентов. И теперь даже уважаемый Лев Толстой с его нетленной «Войной и миром» не станет испытанием на долгие годы.

А еще аудиочтение – это:

  • Экономия времени. С аудиокнигами вы легко экономите время на чтение. Это актуально как для учеников, так и для других категорий. Например, аудиочтение отлично подходит для бизнесменов или менеджеров, которые повышают квалификацию или осваивают новые сферы коммерческой деятельности. Слушайте литературные произведения или учебные лекции в дороге, в обеденный перерыв, в процессе уборки в квартире и многих других моментах.
  • Развитие. Аудиокниги помогают развивать фантазию. Это особенно важно для аудиалов, кто воспринимает информацию лучше на слух, а не зрительно. Да и для визуалов полезно потренировать свое слуховое восприятие. Ведь умение воспринимать и слышать устную речь очень полезно в повседневной жизни в общении в близкими и друзьями, в работе для коннекта с коллегами или начальником.
  • Улучшение творческой области. С аудиокнигой вы тренируете свою эмоциональную сферу. Если вы слушаете интересное произведение, которое начитано ярким голосом и с отчетливой интонацией, то автоматически улучшаете воображение. Это хорошо помогает, если нужно «прочесть» какое-то сухое произведение. И тогда диктор поможет его приукрасить, сделать насыщеннее и интереснее. Есть ли у вас рассказ, который вы бросили на паре страниц, так и не дочитав? Попробуйте вернуться к нему – прослушайте аудиокнигу. Поверьте, вы иначе взглянете на смысл, и, скорее всего, осилите его до конца и даже не заметите этого.
  • Бережное отношение к здоровью. Чтение обычного текста дает серьезную нагрузку на глаза. Так что аудиозапись помогает снять зрительное напряжение. И вы можете устроиться поудобнее в мягкое кресло, запастись чашкой любимого чая и насладиться «слуховым чтением».
  • Польза. Совмещайте полезное чтение и важные домашние дела, которыми не очень любите заниматься. Убедитесь, что мытье посуды, готовка и даже уборка могут быть увлекательными и приятными. Просто включите аудиокнигу и наслаждайтесь.

Зрительное восприятие книжного текста помогает тренировать грамотность. А вот если слушаете книгу, то улавливаете и запоминаете правильные интонации. Так что вам будут под силу любое ударение.

‍Аудиопрослушивание тренирует другие отделы мозга, а это полезно для сохранения когнитивных функций. Причем не имеет значение, в каком возрасте слушатель – это все равно очень полезно.

Вы всегда можете вернуться к интересным или непонятным фрагментам – просто «промотайте» на нужное место.

Интересно!

Аудиокнига – современное изобретение. В том виде, в котором мы ее сегодня знаем, она появилась достаточно давно. Создание первых аудиокниг сложно датировать. Многие ученые спорят в этом вопросе до сих пор. Например, некоторые утверждают, что прототип был создан в 1933 году – когда исследователь-антрополог Харрингтон записывал на аудионоситель рассказы об индейских племенах.

Первые аудиокниги в таком звуковом формате создавали в США в начале тридцатых годов. Предназначались они для слепых людей, которые не имели возможности читать.

Сам термин «аудиокнига» придумали в Германии в 1954 году.

Кстати, своего рода аудиокнигой можно считать и то, когда малышам читают сказки мамы-папы. И если раньше делать это приходилось самим родителям, то сегодня обязанности «делегировали» и перевели его в аудиоформат.

‍Обратите внимание!

Такой формат можно совмещать с обычным чтением – периодически чередовать главы. Это поможет лучше вникнуть в смысл произведения. А еще смена деятельности как нельзя лучше активизирует работу головного мозга.

Востребованность аудиокниг растет с каждым днем, потому что это максимально удобный формат. Он интересен и полезен. Произведения можно слушать в любой точке мира и не «таскать» с собой увесистый книжный том.

Но, чтобы чтение аудиорассказа или аудиопьесы было увлекательным, выбирайте такие источники с приятным голосом, правильной дикцией. И тогда занятие принесет удовольствие.

Кстати!

Большинство слушателей предпочитает мужской голос. Считается, что он вызывает больше доверия и лучше воспринимается.

Основные термины (генерируются автоматически): аудиокнига.


Ключевые слова

Аудиокниги

Похожие статьи

Аудиосказки: для маленьких и взрослых

«Умение видеть»: природоведческая книга в современном детском чтении

Жанр портретного очерка в современном медиадискурсе: к постановке проблемы

Что такое нон-фикшн?

Что такое нон-фикшн литература - простыми словами

Химики и лирики. Как поэзия может научить химии

Возможности и развитие мультимедиа технологий на уроках русского языка

Детская книга в жизни современных детей

В статье автор подчёркивает важность проблемы детского чтения и даёт характеристику технологии Storysack как средства приобщения детей к художественной литературе.

Поэтика заглавий рассказов О. Генри

Как привить ребёнку любовь к чтению

В статье автор рассказывает о пользе литературного искусства в дошкольном возрасте.

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок с современными изобретениями

Статья посвящена проведению сравнительного анализа между сказочными волшебными предметами и современными изобретениями, проведена аналогия волшебных диковинок, помогающих герою и облегчающих его существование, с техникой, используемой современным чел...

Похожие статьи

Аудиосказки: для маленьких и взрослых

«Умение видеть»: природоведческая книга в современном детском чтении

Жанр портретного очерка в современном медиадискурсе: к постановке проблемы

Что такое нон-фикшн?

Что такое нон-фикшн литература - простыми словами

Химики и лирики. Как поэзия может научить химии

Возможности и развитие мультимедиа технологий на уроках русского языка

Детская книга в жизни современных детей

В статье автор подчёркивает важность проблемы детского чтения и даёт характеристику технологии Storysack как средства приобщения детей к художественной литературе.

Поэтика заглавий рассказов О. Генри

Как привить ребёнку любовь к чтению

В статье автор рассказывает о пользе литературного искусства в дошкольном возрасте.

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок с современными изобретениями

Статья посвящена проведению сравнительного анализа между сказочными волшебными предметами и современными изобретениями, проведена аналогия волшебных диковинок, помогающих герою и облегчающих его существование, с техникой, используемой современным чел...

Задать вопрос