Автор: Дунаева Наталья Сергеевна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №21 (125) ноябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 04.11.2016

Статья просмотрена: 119 раз

Библиографическое описание:

Дунаева Н. С. Перспективы совершенствования компетентностного потенциала муниципальных служащих // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 356-358.



В данной статье рассматривается система кадровой политики в органах местного самоуправления в России, определены проблемы карьеры муниципальных служащих, обозначены контуры оптимизации ситуации.

Ключевые слова: местное самоуправление, кадровое обеспечение, проблемы муниципальной власти, компетенции

На современном этапе развития общества, институт местного самоуправления продолжает оставаться одним из ведущих драйверов становления и функционирования демократии — искомого политического режима. Возможно, непременным условием формирования гражданского общества. На практике концепт местной власти реализуется посредством депутатства.

Согласно Конституции Российской Федерации, система муниципального управления не входит в состав государственных органов, вследствие чего при реализации местного самоуправления возникает ряд особенностей и отличий от государственной власти [2]. Между тем, при анализе деятельности управления на местах прослеживается некоторая взаимосвязь с системой государственного управления, поскольку основные государственные решения по обеспечению интересов граждан затрагивают органы местного самоуправления, в том числе и через делегирование полномочий местным субъектам власти.

В России, в ходе реформ местного самоуправления было определено наличие внушительных резервов для функционирования и совершенствования власти на местах. Соответственно, при качественном квалифицированном подходе муниципальное управление может быть весьма эффективным. Изучение и конкретизация проблем местного самоуправления играют важную роль в становлении российской государственности. При должном развитии института местной власти ускоряется стабилизация основ правового государства и формирование гражданского общества [5]. Также активизируются процессы развития социально-демократических реформ местной власти. Соответственно, на фоне совершенствования муниципальной власти происходит укрепление гражданских позиций, а, следовательно, рост организационно-политической культуры населения.

Объектом исследования является институт местного самоуправления в России. Предметом данной статьи становится особенности управления муниципальными образованиями в «компетентностном разрезе» кадров.

Исходя из объектно-предметной области, можно поставить следующие задачи:

– Проанализировать институт местной власти как орган системы управления;

– определить место и роль муниципального служащего;

– обозначить проблемы низкой компетентности кадров местного самоуправления;

– предложить методы оптимизации данной ситуации.

Органы местного самоуправления обеспечивают сочетание государственного регулирования и соблюдения интересов гражданского сообщества. Определим понятие муниципального служащего: гражданин, исполняющий обязанности на муниципальной должности, в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, за выплачиваемое из средств местного бюджета, денежное вознаграждение. Связующее звено в реализации полномочий местных органов власти.

Лабиринт От решений служащих местного самоуправления, их компетентности и профессионализма зависит состояние и развитие регионов РФ. Соответственно необходимый подъем гражданской активности населения должен реализовываться путем формирования политической культуры горожан и развития чувства социальной ответственности впоследствии принятия решений. Для этого государству требуется создание условий для расширения демократических принципов местного самоуправления. Так как от зрелости и понимания гражданских задач городским сообществом зависит устойчивость стратегического партнерства среди горожан, улучшение качества жизни граждан муниципалитетов, а также реализация устойчивого развития городских образований. Соответственно, основной стратегический ресурс в развитии города это люди, служащие органов муниципальных образований, являющиеся базисом устойчивого развития местного самоуправления.

Исследования показывают, что большинство населения нашей страны имеют пассивную гражданскую позицию, то есть ожидают государственного патернализма и имеют склонность соглашаться государственными реформами, но лишь малочисленная группа населения предпочитает отстаивать принципы расширения своих прав и свобод. Вследствие чего муниципальный служащий во много является агентом освоения и принятия нововведений. Следовательно, от них требуется содействие в реализации государственных преобразований на местном уровне и трансформация их на высший уровень управления.

Из вышеперечисленного следует вывод о том, что при условии проведения грамотной политики муниципальных служащих в сочетании нескольких видов управления российское сообщество преодолеет широкую дифференциацию и расширит понятие гражданского общества в сознании населения.

В настоящее время расширение состава кадров муниципальной власти Российской Федерации является одной из важнейших стратегических целей нашего государства [1]. Т. к. последствия местных социальных, политических и экономических реформ во многом зависят от профессионализма кадров аппарата местной власти. Необходимо повышение уровня конкурентоспособности современных служащих органов местного самоуправления. Однако в настоящее время качеству подготовки муниципальных служащих не уделяется должного внимания.

Выделим несколько причин «торможения» развития муниципальной службы в России:

– сохранение устаревших программ повышения квалификации сотрудников;

– отсутствие заинтересованности в потребностях муниципалитетов;

– отсутствие социальной ориентированности на решение современных проблем местного сообщества;

– отсутствие чёткого определения правового статуса муниципальных служащих;

– низкая квалификация муниципальных кадров;

– отсутствие механизма мотивации;

– наличие устаревших методов отбора кадров, не учитывающих социально-психологические особенности личности;

– низкий уровень молодых специалистов;

Лабиринт – низкое техническое обеспечение органов местного самоуправления.

Актуальность решения данных проблем развитии местного самоуправления заключается в необходимости устойчивого формирования правового государства и гражданского общества в России.

В контексте сложившихся проблем, приведем несколько предложений по оптимизации ситуации в органах местного самоуправления:

– обновление программ подготовки муниципальных служащих;

– повышение квалификации имеющегося персонала с учетом социальных особенностей каждого муниципалитета;

– проведение ежегодных аттестаций муниципальных кадров;

– обеспечение практического использования, полученных теоретических навыков;

– снижение доли служащих пожилого возраста;

– проведение конкурсных отборов на должности в местных органах власти для повышения активности среди молодых специалистов;

– повышение заработной платы сотрудников;

– обеспечение непрерывного воспроизводства кадрового потенциала.

Данный комплекс мер позволит нашему государству совершенствовать кадроведческие технологи на муниципальной службе. Далее, в процессе развития и становления научно-технического прогресса возрастет роль заинтересованности в условиях труда, нежели в материальном обеспечении. Вследствие чего, увеличится количество кадром местного самоуправления, а принципы кадровой политики будут более сориентированы на профессионализм муниципальных служащих. Повысится конкурентоспособность кадров местной власти, что будет способствовать процессу проведения демократических реформ и реализации социально-экономических и политических прав граждан нашей страны.

Лабиринт

Литература:

  1. Игнатьев А. В. Местное самоуправление в России как социально-историческая форма народовластия и институт публичной власти: диссертация кандидата политических наук: 23.00.02/ Игнатьев А. В.; Ярославль, 2006. 202 с.
  2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения 26.10.2015 г.)
  3. Покацкий С. А. Совершенствование структуры управления персоналом в органах местного // Молодой ученый. — 2014. — № 4. — С. 872–875 Шегаев И. С. Институт местного самоуправления как инструмент формирования публичной политики в условиях современной России // Армия и общество. 2013. № 2 (34). С. 71–74
  4. Шегаев И. С. Элективный курс по политологии: программа для образовательных организаций, осуществляющих углубленное изучение предметов социально-гуманитарного цикла. — М.: ИИУ МГОУ, 2014. — 44 с.
Основные термины (генерируются автоматически): местного самоуправления, местной власти, институт местного самоуправления, муниципальных служащих, муниципальной власти, органах местного самоуправления, служащих местного самоуправления, реформ местного самоуправления, реализации местного самоуправления, органы местного самоуправления, проблем местного самоуправления, развития местного самоуправления, органов местного самоуправления, принципов местного самоуправления, Институт местного самоуправления, организации местного самоуправления, кадром местного самоуправления, Российской Федерации, проблемы муниципальной власти, реформ местной власти.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос