Автор: Атоев Эхтиёр Худоёрович

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №21 (125) ноябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 29.10.2016

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Атоев Э. Х. Некоторые аспекты применения компьютерной техники при тестовом контроле знаний // Молодой ученый. — 2016. — №21. — С. 849-850.



Реформа системы высшего образования, начавшаяся в странах СНГ (Узбекистан, Россия, Украина, Беларусь), форсированное внедрение тестового отбора абитуриентов, применение рейтинговой системы оценки ЗУН студентов требует активного внедрения новых информационных технологий (НИТ) обучения, и следовательно, разработку и внедрения адекватных средств контроля и управления учебным процессом.

Необходимость использования мощных дидактических возможностей компьютеров в процессе обучения, контроля и коррекционной работы с студентами отмечают теоретики и практики дидактической тестологии и государственные учреждения, ответственные за развитие системы образования [1, 2].

В настоящее время в распоряжении преподавателя имеются различные текстовые редакторы, позволяющие качественно подготовить текстовую информацию для создания учебной базы данных (УБД).

Для более квалифицированных пользователей при создании информационных файлов, банка учебных заданий, обработки (хранения в архивных файлах, сортировки, поиск) и выдачи информации, необходимо использовать системы управления базами данных (СУБД). Наиболее широкое применения в повседневной практике нашли СУБД: Clipper v.5.0 и выше, dBASE +++, Paradox v.3.0, FoxBASE, FoxPro v.2.0 и др.

Рынок пользовательских программ предлагает также ряд специализированных пакетов для разработки обучающих курсов по различным дисциплинам: AutoCAD — учебная графика, MathCAD — математика и тригонометрия, TechCAD v.3.0 — учительский пакет универсального назначения и др. Несомненно, что у современных ПЭВМ массового производства с многооконными дисплеями, развитой графикой, встроенными аудиои видеоблоками и вставок телефрагментов имеются богатые возможности подкрепления ЗУН в лучших традициях репетиторства и программированного обучения.

Единственное, что требуется от заинтересованного в результатах своей работы, разработчика, освоить и умело использовать выбранные пакеты программных средств.

Следует отметить, что в зависимости от диагностируемых целей обучения, сроков проведения, оснащенности компьютерным оборудованием, количества и уровня компьютерной грамотности тестируемых могут быть использованы: бланковый, компьютеризованный и компьютерный варианты тестирования [3, 4].

Качественное выполнение данного этапа существенным образом зависит от квалификации персонала и технического оснащения отдела тестирования учебного заведения современным компьютерным оборудованием, удобными классами вычислительной техники (КУВТ).

Практика компьютерного дидактического тестирования показала, что при работе с контролирующе-тестирующими программами студенты допускают ряд типичных ошибок:

‒ неумение работать с клавиатурой компьютера, например, переход от латинского к русскому шрифту и наоборот, исправление допущенных ошибок клавишей «BackSpace» и перепутать цифровые клавиши с оцифрованными управляющими клавишами и др.;

‒ технические ошибки: неправильный ввод исходной информации (Ф. И. О., N % группы и шифр специальности, N % варианта, дата и др.), что приводит к записи неверной информации в файле «ЖУРНАЛ»;

‒ невнимательность — случайное нажатие оцифрованных управляющих клавиш, нажатие «ВК» до выбора правильного ответа, ошибка при нажатии цифровых клавиш;

‒ торопливость — желание набрать премиальные баллы или боязнь потерять баллы за просрочку отведенного контрольного времени.

Во избежание перечисленных ошибок обследуемым рекомендуется соблюдать следующие правила работы:

‒ предварительно изучить принципы работы и расположение символов на клавиатуре компьютера, отработать навыки общения с компьютером во время занятий в дисплейных классах;

‒ до начала тест-опроса ознакомиться с вопросами тестового контроля и изучить учебный материал по теме, а может и по предыдущим темам (если предстоит РУБЕЖНЫЙ контроль);

‒ быть внимательным, четко знать и выполнять каждый логический шаг своих действий во время тестового опроса.

‒ научиться рационально использовать отведенное время, для чего необходимо хорошо изучить учебный материал и уметь разбираться в накопленной учебной информации.

Эти правила автоматически выводятся на экран дисплея перед процедурой тест-опроса. Время, затраченное на изучение данной инструкции, НЕ ВХОДИТ в контрольное время тестирования.

Литература:

  1. Фролова Г. В. Педагогические возможности ЭВМ. Опыт. Проблемы. Перспективы. — Новосибирск: Наука, 1988.
  2. Цевенков Ю. М., Семенова Е. Ю. Эффективность компьютерного обучения. //Новые информ. технологии в образовании. Обзорная информация, вып.6, НИИВО. — М.: 1991.
  3. Абдукодиров А. А. Тест синовларини компьютер ердамида утказиш тизими. // Концептуальные и метод. вопросы подготовки бакалавров по направлениям: Тез. докл. респ. научно-метод. конф. — Бухара, 1995.
  4. ЭВМ помогает химии. /Пер. с англ. Под ред. Г.Вернена, М. Шанона. — Л.: Химия, 1990.
Основные термины (генерируются автоматически): тестового отбора абитуриентов, компьютерным оборудованием, учебный материал, вопросами тестового контроля, компьютерного дидактического тестирования, оснащенности компьютерным оборудованием, внедрения адекватных средств, современным компьютерным оборудованием, тестового опроса, оснащения отдела тестирования, компьютерный варианты тестирования, Эффективность компьютерного обучения, оцифрованными управляющими клавишами, Реформа системы высшего, применение рейтинговой системы, мощных дидактических возможностей, ряд типичных ошибок, возможности подкрепления ЗУН, активного внедрения новых, нажатии цифровых клавиш.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос