Автор: Дамыймаа Светлана Байыртыевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (124) октябрь-2 2016 г.

Дата публикации: 20.10.2016

Статья просмотрена: 56 раз

Библиографическое описание:

Дамыймаа С. Б. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 678-680.



В каждом детском дошкольном учреждении выполнение условий для здоровьесбережения детей является самой основной и важнейшей задачей. Педагоги ДОУ заботятся не только о физическом, но и о психическом и социальном благополучии своих воспитанников. Вообще понятие Здоровьесберегающие технологии в любом детском учреждении — это комплекс медицинских, психологических и педагогических мер, направленных не только на защиту детей, но и на формирование у них осознанного отношения к состоянию своего здоровья. Многие дети дошкольного возраста страдают от хронических заболеваний, от нарушений работы опорно-двигательного аппарата, у них есть проблемы с осанкой, с дыхательным аппаратом. Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе разделены на несколько направлений на: стимулирование и сохранение здоровья; обучение здоровому и правильному образу жизни; коррекцию состояния малышей. Эффективность всех технологий в первую очередь зависит от того, как именно в детском саду организован процесс обучения, не наносит ли он вред здоровью малыша. Цели здоровьесберегающих технологий использования предельно ясны. Именно они необходимы для того, чтобы воспитанники садов стали более жизнеспособными, у них сформировалось правильное отношение к своему здоровью, они могли самостоятельно его сохранять, оберегать и поддерживать. Необходимо в процесс вовлекать и родителей воспитанников детских садов. Во время занятий, по мере утомляемости детей необходимо использовать динамические паузы. К технологиям, направленным на сохранение здоровья относятся различные подвижные игры, в том числе и спортивные, утренняя гимнастику, разминку для пальцев, глаз, дыхания, использование дорожек здоровья. Необходимо для привития малышам любви к правильному образу жизни важна ежедневная утренняя зарядка, организованные физкультурные праздники, образовательная деятельность, направленная на развитие физической культуры. К коррекционным технологиям относят музыкотерапию, сказкотерапию, изотерапию итд. Пальчиковые игры для развития мелкой моторики важно проводить с ними регулярно для стимулирования головного мозга, также учеными было доказано, что именно стимуляция пальцев рук крох способствует развитию речи. Пальчиковая гимнастика необходима для того, чтобы малыш лучше справлялся с рисованием и письмом и меньше уставал при проведении занятий. Регулярное их использование в саду и дома поможет ребенку развить мелкую моторику и, соответственно, стимулировать речь.

Разминка и гимнастика для глаз. Эти упражнения необходимы для того, чтобы сохранить зрение малышам. 80–90 % информации поступает как раз через глаза. Они работают на протяжении всего времени бодрствования ребенка, испытывая нагрузку. Упражнения для глаз, которые можно делать с малышами, достаточно просты. Необходимо с ними поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который то приближается к носу, то отдаляется от него. Такие здоровьесберегающие технологии в детском саду должны использоваться постоянно.

Дыхательная гимнастика и дыхательные упражнения. Очень важно уделять внимание и правильному дыханию. Важно, чтобы малыши дышали не поверхностно, а полной грудью. Такие упражнения необходимы не только детям, страдающим от частых простудных заболеваний, бронхитов, пневмоний, астмы, но и здоровым детям. Гимнастика для дыхания полезна при заболеваниях, она способна отлично дополнить медикаментозное, физиотерапевтическое лечение. Здоровьесберегающие технологии, в обязательном порядке должны быть включены активные игры. Занятия со средней степенью подвижности должны проводиться ежедневно на прогулках или в группах.

Расслабление или релаксация. Но важна не только гимнастика, игры и прочие активные способы отдыха и расслаблению. Для этих целей малышам могут включать звуки природы или спокойную классическую музыку. Ответственными за эту часть здоровьесберегающих технологий являются воспитатели, психологи и инструктора по физической культуре. Релаксационные паузы помогают снять умственное, нервное и эмоциональное напряжение. Своевременное расслабление способно помочь восполнить силы, дать отдых мышцам и не позволить эмоциям выплеснуть через край. Расслабление необходимо и при чрезмерной активности малышей, и при их явной вялости, апатиии. На выполнение всего комплекса должно отводиться порядка 5–7 минут.

К здоровьесберегающим технологиям относятся также динамические паузы во время занятий, бодрящая гимнастика после дневного сна, самомассаж, сказкотерапия, изотерапия, также арт-технологии, а особое внимание отводится занятиям физической культурой. В каждом детском саду они должны проводится 2–3 раза в неделю в спортивном зале. Физкультурой дети должны заниматься с физинструктором. Перед физкультурой помещение проветривается, лишь после этого в него можно заводить детей. Главной задачей этих занятий является формирование необходимых двигательных навыков и умений у малышей, развитие физических качеств. Также важно создать условия для реализации детьми своей потребности в двигательной активности. Все это является основой для их физического и психического благополучия.

Если в любом детском саду будут использоваться все описанные методы здоровьесберегающих технологий, то можно быть уверенным, что дети станут здоровее, увереннее в себе.

Основные термины (генерируются автоматически): детском саду, Здоровьесберегающие технологии, правильному образу жизни, детском саду должны, динамические паузы, детском дошкольном учреждении, упражнения необходимы, сохранение здоровья, детском учреждении, привития малышам любви, Пальчиковая гимнастика необходима, образовательном процессе ДОУ, понятие Здоровьесберегающие технологии, Физкультурой дети должны, воспитанников детских садов, образу жизни важна, коррекцию состояния малышей, мелкой моторики важно, степенью подвижности должны, обязательном порядке должны.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос