Авторы: Першукевич Галина Викторовна, Воронцова Наталья Владимировна

Рубрика: Искусствоведение

Опубликовано в Молодой учёный №20 (124) октябрь-2 2016 г.

Дата публикации: 17.10.2016

Статья просмотрена: 12 раз

Библиографическое описание:

Першукевич Г. В., Воронцова Н. В. Коррекция индивидуальной цветовой палитры с помощью аксессуаров // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 790-793.



Цель, материалы иметоды исследования

В технологии имиджирования большое значение имеет выбор цвета. В костюме важен цвет не только одежды, но и головного убора, обуви, аксессуаров. При работе над имиджем нельзя рассматривать цвет в отрыве от облика человека, функций костюма, его пропорций, масштаба, линий, формы, фактуры, материала, а в некоторых случаях и цвета окружающей среды.

Человек постоянно окружен цветом и бессознательно находится под его воздействием. Цвет является центральным компонентом визуального восприятия. Каждый человек имеет собственное мнение о цветовой гамме и отдаёт предпочтение каким-то своим любимым цветам. Цвет влияет на людей гораздо сильнее, чем они это осознают. Он тесно переплетён со всеми аспектами жизни: становится важной частью языка, используется для описания физического состояния, эмоций, позиций и духовного опыта. Однако цвет, диктуемый модой, может не подходить к природному колориту человека. Данная работа посвящена тому, как с помощью аксессуаров можно корректировать индивидуальную цветовую палитру.

Костюм занимает важное место среди субъектов цветового воздействия, но более явно на внешность человека влияют аксессуары: головные уборы, шарфы; воротник, те детали, которые находятся непосредственно у его лица и могут заметно подчеркнуть или приглушить те или иные особенности внешности. Это связано с тем, что лицо — важнейший элемент в физическом образе человека, и, чаще всего, в процессе общения внимание концентрируется на лице и глазах собеседника.

Актуальность темы исследования определяется необходимостью изучения цвета как инструмента работы стилиста-имиджмейкера в создании стиля и гармоничного образа человека.

Целью работы является разработка коллекции головных уборов для женщин, с помощью которых они могли бы подчеркнуть свой природный колорит. Для достижения данной цели ставились следующие задачи:

‒ изучить различные теории цветотипов;

‒ выявить взаимосвязь цвета и характера человека;

‒ изучить влияние цвета на жизнедеятельность и здоровье человека;

‒ продемонстрировать художественное проектирование коллекций головных уборов с применением функций цвета;

‒ показать влияние цвета на внешний вид человека на примере создания коллекции головных уборов;

Объект исследования — цветовой имидж. Предмет исследования — индивидуальная цветовая палитра. В качестве исследуемого материала послужили труды ученых, исторические описания, научные статьи, методические пособия по исследуемой теме, фотоальбомы, коллекции художественных музеев, современные журналы мод.

В качестве творческого источника выбраны живопись и колорит Ван Гога. Дополнительным творческим источником являются женские прически 20-х годов.

Результаты исследования иих обсуждение

Чтобы избежать ошибок в подборе цветовой гаммы, необходимо выявить особенности фигуры и цветового образа.

Самое первое, что мы воспринимаем в человеке — это та палитра, которая сложилась из сочетания цвета его костюма и данного природой облика. Народный костюм сформировался в неразрывной гармонии с идеалом физической красоты определенной этнической группы. В костюмах народов Прибалтики невозможно встретить ярких и броских цветов. Чуть блеклые, нежные голубые и сероватые льняные тона лучше всего оттеняли неяркую, тонкую красоту белокожих северных девушек с льняными волосами. В украинском костюме бушуют контрасты: красный, синий, черный, в сочетании с белой сорочкой. В таком сочетании черноглазая и смуглолицая казачка выглядела королевой. В Испании особенно ценилась белая кожа в сочетании с волосами цвета вороньего крыла. Эффектнее всего этот облик смотрелся на фоне черного, белого и красного. Японское кимоно — черное или белое с ярким рисунком, очень выгодно преподносило черноволосую женщину с набеленным лицом и карминно-красным ртом. На полотнах старых мастеров, запечатлевших женщин Нидерландов, белокожих с рыжеватыми волосами, преобладают густые, зеленые, золотистые, рыжие краски [1, 187 c.].

В современное время мы не свободны от моды. Так, например, цвет марсала, будучи модным в сезоне осень-зима 2015–2016, не подойдет нежным и утонченным девушкам весеннего типа. Лицо сразу же будет казаться очень бледным и глаза будут не столь выразительны. Прежде чем переходить к подбору цвета для одежды и макияжа к индивидуальному цветотипу, необходимо рассмотреть важное явление цвета — рефлексию. Наиболее насыщенные цвета имеют способность отражаться на менее насыщенных. Этот эффект в костюме срабатывает таким образом, что неяркое лицо становится ярче и выразительнее на фоне более нежных оттенков. Именно таким образом в любой гамме — светлой или темной можно добиться выразительности.

В целях практической апробации работы разработана коллекция шляп, подходящих для определенного цветотипа. Учитывая сложность в подборе нужного цвета и оригинального подхода к созданию образа, представляется необходимым поиск креативных решений создания проекта. Как правило, мы ограничены в выборе аксессуаров. Несмотря на большое количество ритейлеров, сложно подобрать подходящую вещь. В этом случае стилист может прибегнуть к созданию аксессуара, который будет идеально подходить по цветотипу, но и придаст образу определенное настроение и изысканность, подчеркнет индивидуальность и статус женщины.

Выявлено, что головной убор является оптимальным решением задачи, которую поставил перед собой дизайнер, так как головной убор находится непосредственно у головы и сильнее всего влияет на оттенок лица. За счет шляпы можно скорректировать стиль, а также общее впечатление. Не случайно профессор Шепель В. М. описывал имидж как непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности [2]. А оформление головы и лица — первое дело работы имиджмейкера.

Творческим источником коллекции являются картины Ван Гога. Сила живописи Ван Гога в цвете. Художник понимал, что каждый цвет несет в себе определенную эмоцию и энергию и умело этим пользовался. Одной из главных задач его живописи было научиться организовывать яркие контрастные цвета на картине так, чтобы они смотрелись мягко, гармонично, подобно утешительной музыке. Несмотря на яркое и контрастное сочетание цветов, его картины выглядят гармоничными, радостными и спокойными [3].

Процесс работы над коллекцией начался с поиска аналогов. На создание определенной формы автора вдохновила мода 1920-х годов. Это один из периодов в истории, когда шляпа считалась обязательным аксессуаром. В это время девушки становятся более самостоятельными, начинают работать и участвовать в общественной жизни наравне с мужчинами, избавляются не только от многослойной одежды, но и от длинных волос. Стали популярны шляпы, плотно облегающие голову, тесно связанные с прической, лепились как единое целое с головой и лицом.

Значимость аналитического этапа работы в создании коллекции определена необходимостью логического развития коллекции. Мысли автора в структурированной форме способствуют поиску решений, разработке эскизов. Найденные решения должны содержать в себе концепцию, состоящую из нескольких понятий: форма, цвет, фактура, взаимодействие с пропорциями лица. Концепция находит свое отражение в эскизах. Следующим этапом является отображение концепции в материале. Важными факторами являются подборка цвета, фактуры, пластических свойств материала.

Важную роль в создании коллекции играет материал, свойства и способ применения которого диктует характер образа. Шерсть — податливый материал и не несет какой-то сложности при работе с ней. Материал всегда находится под рукой стилиста для создания авторского, необычного аксессуара. Для создания коллекции была разработана авторская методика выполнения, которая представляет собой не привычное валяние шерсти, а окутывание ею головы. Закреплена конструкция специальным фиксирующим средством. Для сохранения формы изделия и высокой износостойкости головные уборы посажены на драповый каркас, который обеспечивает комфорт и удобство в эксплуатации.

Выполнена фотосессия, в которой автор показал важность цвета в создании образа и имиджа в целом. Представлены фотографии, на которых изображены девушки разных цветотипов в корректирующих шляпах и без них, чтобы можно было рассмотреть существенную разницу во внешности.

Описание одного из образов коллекции (рис. 1).

Рис. 1. Модель из разработанной коллекции. Часть фотосессии

Девушка осеннего типа одета в полупрозрачное платье из сетки цвета слоновой кости и шляпу, напоминающую слауч, появившуюся в начале 20 века. Особенность данной модели заключается в том, что её края заворачиваются, открывая лицо и один висок, спадая прядями на другое плечо. По теории цветотипов осеннему типу лучше избегать белого, светло-серого, или, как в данном случае, цвета слоновой кости. Чтобы придать образу яркость, индивидуальность и раскрыть весь потенциал осеннего колорита дизайнер разработал шляпу, которая вобрала в себя весь колорит подсолнухов Ван Гога. Шляпа придаёт образу женственности, притягательности и гармонии в стиле бохо.

Выводы

В результате проведенной работы выявлено, что использование эффективных приёмов коррекции, предложенных автором, позволяет визуально приблизиться к законам пропорций, канонам красоты, обоснованным ещё древними философами и художниками.

Выполнены поставленные задачи: изучение различных цветотипов, выявление взаимодействия цвета и характера человека, влияние цвета на жизнедеятельность человека и демонстрация на практике влияния цвета на внешний облик человека.

Одна из частей проекта вместе с фотосетом и моделью, выполненной в материале, представлялась автором на выставке аксессуаров, проходившей в рамках фестиваля «Формула моды: Восток — Запад. 2016».

Практическая значимость исследования состоит в возможности внедрения изученных функций цвета в проектирование головных уборов в современных условиях.

Кроме того, исследование может быть использовано как методический материал для работы стилистов-имиджмейкеров при работе с клиентами для создания и коррекции их цветового имиджа с помощью авторских аксессуаров.

Литература:

  1. Найденская, Н. Г. Человек. Образ. Стиль [Текст] / Н. Г. Найденская, Е. В. Новокщенова, И. А. Трубецкова. — М.: Познавательная книга плюс, 2002. — 368 с.
  2. Шепель, В. М. Имеджелогия. Как нравиться людям [Электронный ресурс] / Шепель В. М. — Электрон. текстовые данные — Режим доступа: http://ww-w.klex.ru/34a (дата обращения: 03.06.2016)
  3. Любимый цвет Винсента Ван Гога [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.livemaster.ru/topic/762007-lyubimyj-tsvet-vinsenta-van-goga — Загл. с экрана. — (дата обращения: 03.06.16)
Основные термины (генерируются автоматически): Ван Гога, цвета слоновой кости, коллекции головных уборов, влияние цвета, волосами цвета вороньего, необходимостью изучения цвета, подборе нужного цвета, цвета окружающей среды, яркие контрастные цвета, насыщенные цвета, выбор цвета, сетки цвета слоновой, сочетания цвета, выявление взаимодействия цвета, подбору цвета, практике влияния цвета, создании коллекции, явление цвета, создания коллекции, важность цвета.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос