Бизнес-процессы на промышленном предприятии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Батанова, М. В. Бизнес-процессы на промышленном предприятии / М. В. Батанова, Н. С. Карцева, Р. И. Валиуллова, С. Р. Шапагатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 20 (124). — С. 260-263. — URL: https://moluch.ru/archive/124/34309/ (дата обращения: 19.04.2024).

 

Бизнес-процессы можно разделить на 3 группы (Рисунок 1).

Рис. 1. Сеть бизнес-процессов промышленного предприятия

 

На данной схеме отчетливо продемонстрированы главные бизнес-процессы на предприятии, которые никак не имели бы возможность работать в отсутствии обеспечивающих действий, делают главные процессы возможными, в свою очередь они образуют и упорядочивают главные бизнес-процессы. Рассмотрим более подробно каждый из них.

Стратегическое планирование. Современные изучения дают уверенность в том, что незначительное количество компаний подошли серьезно к вопросу о стратегическом планировании. По всей видимости, для многих компаний сегодня важнее, чем завтра. Возможно, им просто недостаточно ресурсов либо способностей с целью синхронного постановления стратегических задач. При отсутствии такой функции управления как стратегический менеджмент, с уверенностью можно сказать, что это тоже самое, что плавать в море без каких-либо приборов навигации. Для всех участников бизнес-процесса, например, заказчики, поставщики, инвесторы, кредиторы, это опасный вид деятельности.

Инновационные стратегические компании на сегодняшний день являются крупными объектами, которые оцениваются в миллиардах и триллионах долларов. Ошибка управленческого аппарата велика. В связи с этим, в работе компании должен быть четко спланирован план деятельности на несколько лет вперед. Стратегические менеджеры занимаются этим планированием, их целью является постановление четкой цели перед компанией, а кроме этого заняться стратегией поведения компании в 4 направлениях, которые представлены в Таблице 1.

 

Таблица 1

Направления стратегий поведения фирмы

Направление

Описание

Финансы

Деньги — кровь современной экономики. Деньгами уплачивают налоги, зарплаты, расплачиваются за поставки сырья. Это наиболее гибкий инструмент, который первым отвечает на все сигналы рынка.

Клиенты

Клиенты — основной источник доходов любой компании. Твёрдая клиентская база — это твёрдый доход корпорации. Чтобы доходы росли, клиентскую базу надо расширять, клиенты должны быть довольны продукцией и лояльных компании.

Бизнес-процессы

Как видно на схеме выше, бизнес-процесс — это основная деятельность предприятия, то, что приносит доход с клиентов. Чтобы прибыль росла, необходимо расширение бизнес-процессов, их углубление. Они недолжны останавливаться, поэтому должны быть так же бесперебойные обеспечивающие бизнес-процессы и процессы управления.

Обучение и рост

Оборудование становится всё сложнее, управленческие схемы — всё запутаннее. Работа сегодня требует соответствующего образования, а знания — самый ходовой товар. Человеческий капитал играет всё большую роль в жизни предприятий. Поэтому для развития необходимо обучение персонала, его личностный рост.

 

Все ранее сказанные слова можно представить в виде схемы стратегии, которая представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Стратегическое планирование

 

Управление финансами. Нынешнее руководство капиталами определяют к самостоятельному процессу управления. Это совершается согласно обстоятельству значимости и динамики этого процесса. Несерьезное обращение с финансами, поручения заниматься ими финансовому отделу, у которого иные обязанности, является частой ошибкой, которая допускается в этой сфере деятельности. Многочисленные компании разоряются согласно обстоятельству неумения урегулировать экономические проблемы. И напротив, многочисленные компании остаются на высоте за счет умения в нужное время воспользоваться кредитом, своевременно инвестировать средства в проекты и своевременно потребовать их обратно. По этой причине координация управления финансами — это актуальная потребность компании. Немаловажно отчетливо разделять возможности отдела, который управляет финансами.

Управление маркетингом. Маркетинг — это руководство формированием продуктов и услуг и приспособлениями их осуществления точно также как общим единым действием. Основной задачей маркетинга можно считать исследование рынка и формирование механизма таким образом, чтобы продвигать продукт вплоть до покупателя. Ответственность маркетолога заключается в выявлении целевого сегмента рынка, в его захвате и удержании, при этом нужно расширять базу клиентов. По этой причине ни одна развивающаяся компания не обходится без маркетинга.

Комплекс маркетинга состоит из четырех направлений, которые представлены на рисунке 3.

Рис. 3. Комплекс маркетинга

 

Организация службы маркетинга на предприятии представлена на рисунке 4.

E:\Статья СС\рис 2.png

Рис. 4. Организация службы маркетинга на предприятии

 

Управленца службой маркетинга в больших компаниях имеют все шансы заменять управленцы в отдельных регионах, в определенных группах товаров, на рынке предприятий и государственных учреждений.

Управление бизнес-процессами. Эффективное руководство бизнес-процессами исполняется регламентом. Регламент является основным инструментом управляющих и представляет свод жесточайших правил поведения, указывающих работникам совершать какие-либо действия.

Регламент включает в себя всех сотрудников компании от средних и низших управляющих элементов. На сколько четко и детально будут прописаны правила поведения в регламенте, на столько же точно будут выполняться работы на предприятии. Введение регламентаций рекомендовано на производстве, так как оно не требует энтузиазма, проявление инициативы, креативных подходов.

Управление персоналом. Управление персоналом на предприятии можно разделить на три составляющих: стратегическое, оперативное и обеспечение.

Стратегическое руководство главной проблемой обладает предоставлением человеческих ресурсов компании, с целью его последующего формирования в соответствии с предпочтенной стратегией поведения на рынке.

Оперативное управление — это учет нынешнего числа сотрудников, оформление новых и формирование базы ушедших, руководство трудовых взаимоотношений, усовершенствование условия работы.

Процесс в управлении персоналом сложен и требует определенных обеспечений в различных сферах, например, социальная, организационная, юридическая (Рисунок 5).

Рис. 5. Процесс управления персоналом

 

Литература:

 

  1. Методика инновационного проектирования продукта.Шапагатов С. Р., Карцева Н. С., Игнатьева Е. В.Молодой ученый. 2016. № 3 (107). С. 646–650.
  2. Подход к оценке инновационных проектов.Шапагатов С. Р., Перевезенцева Е. Д., Карцева Н. С.Экономика и социум. 2016. № 2 (21). С. 1036–1039.
  3. Системная инженерия проектирования инноваций.Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г.Молодой ученый. 2016. № 2 (106). С. 593–596.
  4. http://www.up-pro.ru/encyclopedia/biznes-process.html
Основные термины (генерируются автоматически): стратегическое планирование, управление персоналом, компания, комплекс маркетинга, организация службы маркетинга, предприятие, процесс управления, Рисунок.


Похожие статьи

Современное значение маркетингового управления...

Ключевые слова: маркетинг, управление компанией, управление маркетингом

маркетинг, управление компанией, управление маркетингом, маркетинговое управление.

Анализ процесса управления строительными организациями на современном этапе.

Стратегическое планирование, его значение и этапы

Ключевые слова: стратегическое планирование, управление, менеджмент. Стратегическое планирование — это одна из функций управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Автор: Федорова Марина Сергеевна. Рубрика: Экономика и управление.

Стратегическое планирование необходимо, так как оно позволяет компании оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка.

Роль маркетингового планирования в компании

Стратегическое управление пользуется теми же методами, что и стратегическое планирование.

Стратегия маркетинга служит локомотивом других составляющих стратегического плана управления предприятием.

Управление стратегической маркетинговой деятельностью

В Казахстане важная роль маркетинга является уже давно известной истиной, причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её...

Связь стратегии и статуса службы маркетинга на предприятии

Взаимосвязь стратегии, статуса службы маркетинга и организационной структуры предприятия является основой механизма совершенствования системы управления промышленным предприятием, направленного на создание его рыночной ориентированности.

Формирование маркетинговой деятельности предприятия...

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации.

Для любой компании являются привычными следующие процессы деятельности в плане работы с персоналом

Особенности организации службы маркетинга на строительном...

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля

Теперь проанализируем понятия “стратегическое управления маркетингом” и “операционное управление маркетингом”.

Развитие службы управления персоналом на предприятии.

Оптимальная система стратегического управления предприятием

Ключевые слова: стратегия, стратегическое управление, предприятие, стратегия ограниченного роста, стратегия роста, стратегия ликвидации, комбинированная стратегия.

 анализ тенденций в области маркетинга

Похожие статьи

Современное значение маркетингового управления...

Ключевые слова: маркетинг, управление компанией, управление маркетингом

маркетинг, управление компанией, управление маркетингом, маркетинговое управление.

Анализ процесса управления строительными организациями на современном этапе.

Стратегическое планирование, его значение и этапы

Ключевые слова: стратегическое планирование, управление, менеджмент. Стратегическое планирование — это одна из функций управления, представляющая собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Разработка маркетинговой стратегии предприятия

Разработка маркетинговой стратегии предприятия. Автор: Федорова Марина Сергеевна. Рубрика: Экономика и управление.

Стратегическое планирование необходимо, так как оно позволяет компании оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка.

Роль маркетингового планирования в компании

Стратегическое управление пользуется теми же методами, что и стратегическое планирование.

Стратегия маркетинга служит локомотивом других составляющих стратегического плана управления предприятием.

Управление стратегической маркетинговой деятельностью

В Казахстане важная роль маркетинга является уже давно известной истиной, причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её...

Связь стратегии и статуса службы маркетинга на предприятии

Взаимосвязь стратегии, статуса службы маркетинга и организационной структуры предприятия является основой механизма совершенствования системы управления промышленным предприятием, направленного на создание его рыночной ориентированности.

Формирование маркетинговой деятельности предприятия...

Формирование маркетинговой деятельности предприятия в области управления персоналом как фактор стабильности организации.

Для любой компании являются привычными следующие процессы деятельности в плане работы с персоналом

Особенности организации службы маркетинга на строительном...

Управление — это процесс планирования, организации, мотивации и контроля

Теперь проанализируем понятия “стратегическое управления маркетингом” и “операционное управление маркетингом”.

Развитие службы управления персоналом на предприятии.

Оптимальная система стратегического управления предприятием

Ключевые слова: стратегия, стратегическое управление, предприятие, стратегия ограниченного роста, стратегия роста, стратегия ликвидации, комбинированная стратегия.

 анализ тенденций в области маркетинга

Задать вопрос