Автор: Волынцев Павел Андреевич

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 04.09.2016

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Волынцев П. А. Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 38-40.



Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона

Современные условий работы дорог приводят к возникновению ряда негативных факторов влияющих на напряженно-деформированное состояние асфальтобетонных покрытий [1]. Прежде всего это касается возникновения повреждений в структуре асфальтобетона, которые носят когезионный или адгезионный характер. Независимо от природы возникновения повреждений, они снижают срок службы покрытия по прочности и сдвигоустойчивости. Это подтверждают работы, направленные на учет мер теории накапливания повреждений в критериях прочности [4–6] и условиях пластичности [7, 8].

Наибольшая интенсивность накапливания повреждений имеет место в период наибольших летних температур, что обусловлено потерей асфальтобетонными слоями способности работать на изгиб, в результате чего в покрытии возникает трехосное сжатие. В этом случае напряженно-деформированное состояние асфальтобетонного покрытия подобно НДС дискретных материалов и грунтов. Из-за чего модели деформирования дискретных материалов [9, 10] и условия пластичности грунтов [11–13] положены в основу новых расчетов асфальтобетона [4–8]. Более того расчет напряжения сжатия выполняют в соответствии с методами расчета главных напряжений в грунтах и дискретных материалах [14–16].

Обеспечить работу асфальтобетонного покрытия на изгиб, исключив трехосное сжатие, можно конструктивными мероприятиями, к которым относят: армирование стальными и геосинтетическими материалами, а также добавку в асфальтобетонную смесь различных ПАВ (поверхностно активных веществ) и резиновой крошки. Резиновая крошка способствует повышению упругости асфальтобетона и увеличивает их эксплуатационную долговечность по показателям ровности. Такие покрытия можно не ремонтировать длительное время эксплуатации, так как они служат значительно дольше обычных покрытий. Дорожное полотно часто конструктивно исполняется в виде композиционного асфальтового покрытия и изготовленного из армированного бетона верхнего слоя. Однако в некоторых случаях при использовании в нижнем слое композитного покрытия на нем могут образовываться рефракционные трещины. Благодаря данной технологии укладки достигается соответствующая стандартам ровность и создается низкий уровень шума и вибрации. Добавление в подготавливаемую смесь частиц резины определённого размера, которые обладают высокими механическими свойствами, предусматривает технология изготовления дренирующих покрытий с использованием резиновой крошки. Такое покрытие обладает значительно большим шумопоглощением и стандартными показателями водопоглощения и водостойкости. Регулирование степени водопроницаемости покрытия обеспечивается за счет специальных методик механического упрочнения поверхности. Данная технология позволяет снизить энергозатраты и повысить эффективность работ при укладке бетонных смесей. В отличие от других известных технологий имеется возможность существенно сократить эксплуатационные затраты, в том числе число исполнителей, время проведения укладочных работ, объем используемых материалов.

Литература:

1. Смирнов А. В., Кузин Н. В. Строительство автомобильных дорог и аэродромов в сложных природных условиях севера России. // Наука и техника в дорожной отрасли. 2007. № 4. С. 16–17.

2. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Герцог В. Н. Воздействие подвижных нагрузок на покрытия и основания автомагистралей // В сборнике: Актуальные проблемы архитектуры и строительства Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 117–124.

3. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Кузин Н. В. Гашения колебаний и резонанс в дорожных конструкциях. // Наука и техника в дорожной отрасли, № 3 – 2006, С. 39–41.

4. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Модификация критериев прочности и условий пластичности при расчетах дорожных одежд // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2015. № 1 (41). — С. 47–54.

5. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Учет поврежденности структуры асфальтобетона в критериях прочности и условиях пластичности // В сборнике: Политранспортные системы материалы VIII Международной научно-технической конференции в рамках года науки Россия – ЕС. Новосибирск: СГУПС, 2015. – С. 219–225.

6. Александрова Н. П., Чусов В. В. Применение интегральных уравнений наследственных теорий для расчета изменения мер теории поврежденности при воздействии повторных нагрузок (eng) // Инженерно-строительный журнал. — 2016. № 2(62). — С. 69–82.

7. Александрова Н. П., Чусов В. В. Особенности расчета асфальтобетонных покрытий по сопротивлению сдвигу с учетом накапливания повреждений // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2016. № 3 (49). — С. 42–50.

8. Чусов В. В., Александрова Н. П. Два способа расчета мер теории накапливания повреждений // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции — Омск, СибАДИ, 2016 — С. 271–275.

9. Александров А. С. Расчет пластических деформаций материалов и грунтов дорожных конструкций при воздействии транспортной нагрузки // Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. — 2009. — № 2. — С. 3–11.

10. Стригун Т. В., Александрова Н. П. Моделирование пластических деформаций дискретных материалов в слоях дорожных конструкций // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции – Омск, СибАДИ, 2016. – С. 229–233.

11. Александров А. С. Трехпараметрическое условие пластичности Кулона-Мора. Часть 1. Вывод критерия. // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции – Омск, СибАДИ, 2016. – С. 50–54.

12. Александров А. С., Долгих Г. В. Модификация критерия Кулона-Мора для расчета конструкций лесных дорог по сопротивлению сдвигу. Часть 1. Ввод третьего параметра материала // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 6–2 (48). С. 6–9.

13. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Модифицированный критерий Кулона-Мора. Часть 1. Вывод уравнения предельного равновесия. // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 17–18.

14. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Расчет минимальных главных напряжений в грунтовом полупространстве // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 21–23.

15. Александров А. С., Долгих Г. В., Калинин А. П. Совершенствование расчета дорожных конструкций по сопротивлению сдвигу. Часть 2. Модифицированные модели расчета главных и касательных напряжений // Инженерно-строительный журнал. — 2016. № 2(62). — C. 51–68.

16. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Расчет минимальных главных напряжений в слое конечной толщины // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 23–24.

Основные термины (генерируются автоматически): Александрова Н, международной научно-практической конференции, Долгих Г, Наука XXI века, накапливания повреждений, Вестник научных конференций, сопротивлению сдвигу, главных напряжений, асфальтобетонных покрытий, Вестник Сибирской государственной, дорожных конструкций, теории накапливания повреждений, минимальных главных напряжений, Кузин Н, дискретных материалов, мер теории накапливания, Расчет минимальных главных, Сибирской государственной автомобильно-дорожной, государственной автомобильно-дорожной академии, расчета главных.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос