Автор: Волынцев Павел Андреевич

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 04.09.2016

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Волынцев П. А. Преимущества применения асфальтогранулобетонных смесей на вспененном битуме // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 35-37.



Преимущества применения асфальтогранулобетонных смесей на вспененном битуме

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона

В современных условиях эксплуатации покрытия автомобильных дорог подвергаются воздействию интенсивных динамических нагрузок [1], вызывающих эффекты возникновения волн напряжений [2, 3]. Такие нагрузки не учитываются современными нормами по проектированию дорожных одежд. Ввиду такого обстоятельства асфальтобетонные покрытия в свой структуре накапливают повреждения [4–6], которые могут привести к дефектам хрупкого и пластического разрушения, в частности сдвигу. Поэтому среди современных методов расчета асфальтобетонных покрытий появляются методики расчета этой конструкции по сдвигу [7, 8] и пластическому деформированию [9, 10]. В этих методах предполагается, что при высоких летних температурах вязкость битума падает и асфальтобетон работает в условиях трехосного сжатия, потеряв способность к изгибу. Поэтому к расчету асфальтобетонных покрытий на сдвиг применяется арсенал грунтовых условий пластичности [11–13] и методов расчета главных напряжений в них [14–16].

Поэтому современные дорожные покрытия должны обладать качествами, обеспечивающими долговечность, износостойкость и надежное сцепление покрытия с подстилающим основанием. Эти требования привели к изготовлению дорожных покрытий из вторично перерабатываемых материалов, что дает возможность уменьшить энергетические затраты за счет экономии первичных материалов, сокращения сроков выполнения работ и затрат на строительство дорог. Данная технология включает в себя:

− предварительное измельчение старого дорожного покрытия;

− смешивание фрагментов снятого покрытия (крошки) с цементом и другими добавками;

− укладку и последующее уплотнение.

Большую популярность имеет технология «вспененного асфальта», которая предусматривает применение вторичных материалов, которые смешиваются с другими подогреваемыми компонентами (основой является вспененный ингредиент). При высокой температуре в процессе впрыскивания воды в данной смеси образуется водяной пар, создаются мелкие пузырьки, что облегчает процесс перемешивания смеси за счет увеличения ее объема и уменьшения вязкости. Материал, полученный таким образом, называют асфальтогранулобетонной смесью типа В, которая по величине показателей механических свойств сопоставима с пористы асфальтобетоном.

Отличительной особенностью данного вида дорожного покрытия является наличие хорошего сцепления с предварительно уложенными слоями и колесами транспортных средств. Данное обстоятельство ведет к снижению числа дорожно-транспортных происшествий за счет повышения сдвигоустойчивости слоев дорожного полотна, как при укладке, так и при эксплуатации. Еще одним достоинством «вспененного асфальта» является то, что его производство менее затратное, чем производство традиционной асфальтовой смеси, что означат снижение расходов на строительство дорог.

Литература:

1. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Герцог В. Н. Воздействие подвижных нагрузок на покрытия и основания автомагистралей // В сборнике: Актуальные проблемы архитектуры и строительства Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 117–124.

2. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Кузин Н. В. Гашения колебаний и резонанс в дорожных конструкциях. // Наука и техника в дорожной отрасли, № 3 – 2006, С. 39–41.

3. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Игнатов В. Ф. Динамические процессы в дорожных конструкциях // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – 2015. – № 5 – С. 81–86.

4. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Модификация критериев прочности и условий пластичности при расчетах дорожных одежд // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2015. № 1 (41). — С. 47–54.

5. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Учет поврежденности структуры асфальтобетона в критериях прочности и условиях пластичности // В сборнике: Политранспортные системы материалы VIII Международной научно-технической конференции в рамках года науки Россия -ЕС. Новосибирск: СГУПС, 2015. – С. 219–225.

6. Александрова Н. П., Чусов В. В. Применение интегральных уравнений наследственных теорий для расчета изменения мер теории поврежденности при воздействии повторных нагрузок (eng) // Инженерно-строительный журнал. — 2016. № 2(62). — С. 69–82.

7. Александрова Н. П., Чусов В. В. Особенности расчета асфальтобетонных покрытий по сопротивлению сдвигу с учетом накапливания повреждений // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2016. № 3 (49). — С. 42–50.

8. Чусов В. В., Александрова Н. П. Два способа расчета мер теории накапливания повреждений // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции — Омск, СибАДИ, 2016 — С. 271–275.

9. Александров А. С. Расчет пластических деформаций материалов и грунтов дорожных конструкций при воздействии транспортной нагрузки // Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. — 2009. — № 2. — С. 3–11.

10. Стригун Т. В., Александрова Н. П. Моделирование пластических деформаций дискретных материалов в слоях дорожных конструкций // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции -Омск, СибАДИ, 2016. – С. 229–233.

11. Александров А. С. Трехпараметрическое условие пластичности Кулона-Мора. Часть 1. Вывод критерия. // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции – Омск, СибАДИ, 2016. – С. 50–54.

12. Александров А. С., Долгих Г. В. Модификация критерия Кулона-Мора для расчета конструкций лесных дорог по сопротивлению сдвигу. Часть 1. Ввод третьего параметра материала // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 6–2 (48). С. 6–9.

13. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Модифицированный критерий Кулона — Мора. Часть 1. Вывод уравнения предельного равновесия. // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 17–18.

14. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Расчет минимальных главных напряжений в грунтовом полупространстве // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 21–23.

15. Александров А. С., Долгих Г. В., Калинин А. П. Совершенствование расчета дорожных конструкций по сопротивлению сдвигу. Часть 2. Модифицированные модели расчета главных и касательных напряжений // Инженерно-строительный журнал. — 2016. № 2(62). — C. 51–68.

16. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Расчет минимальных главных напряжений в слое конечной толщины // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 23–24.

Основные термины (генерируются автоматически): Александрова Н, международной научно-практической конференции, Вестник Сибирской государственной, Долгих Г, Сибирской государственной автомобильно-дорожной, Наука XXI века, государственной автомобильно-дорожной академии, сопротивлению сдвигу, Вестник научных конференций, расчета асфальтобетонных покрытий, главных напряжений, дорожных конструкций, минимальных главных напряжений, Расчет минимальных главных, дорожных одежд, расчета главных, опыт прошлого, расчета главных напряжений, опыт прошлого -взгляд, дорожных конструкциях.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос