Преимущества применения асфальтогранулобетонных смесей на вспененном битуме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 04.09.2016

Статья просмотрена: 220 раз

Библиографическое описание:

Волынцев, П. А. Преимущества применения асфальтогранулобетонных смесей на вспененном битуме / П. А. Волынцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33532/ (дата обращения: 19.04.2024).



Преимущества применения асфальтогранулобетонных смесей на вспененном битуме

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП 78.13330–2012.

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона

В современных условиях эксплуатации покрытия автомобильных дорог подвергаются воздействию интенсивных динамических нагрузок [1], вызывающих эффекты возникновения волн напряжений [2, 3]. Такие нагрузки не учитываются современными нормами по проектированию дорожных одежд. Ввиду такого обстоятельства асфальтобетонные покрытия в свой структуре накапливают повреждения [4–6], которые могут привести к дефектам хрупкого и пластического разрушения, в частности сдвигу. Поэтому среди современных методов расчета асфальтобетонных покрытий появляются методики расчета этой конструкции по сдвигу [7, 8] и пластическому деформированию [9, 10]. В этих методах предполагается, что при высоких летних температурах вязкость битума падает и асфальтобетон работает в условиях трехосного сжатия, потеряв способность к изгибу. Поэтому к расчету асфальтобетонных покрытий на сдвиг применяется арсенал грунтовых условий пластичности [11–13] и методов расчета главных напряжений в них [14–16].

Поэтому современные дорожные покрытия должны обладать качествами, обеспечивающими долговечность, износостойкость и надежное сцепление покрытия с подстилающим основанием. Эти требования привели к изготовлению дорожных покрытий из вторично перерабатываемых материалов, что дает возможность уменьшить энергетические затраты за счет экономии первичных материалов, сокращения сроков выполнения работ и затрат на строительство дорог. Данная технология включает в себя:

− предварительное измельчение старого дорожного покрытия;

− смешивание фрагментов снятого покрытия (крошки) с цементом и другими добавками;

− укладку и последующее уплотнение.

Большую популярность имеет технология «вспененного асфальта», которая предусматривает применение вторичных материалов, которые смешиваются с другими подогреваемыми компонентами (основой является вспененный ингредиент). При высокой температуре в процессе впрыскивания воды в данной смеси образуется водяной пар, создаются мелкие пузырьки, что облегчает процесс перемешивания смеси за счет увеличения ее объема и уменьшения вязкости. Материал, полученный таким образом, называют асфальтогранулобетонной смесью типа В, которая по величине показателей механических свойств сопоставима с пористы асфальтобетоном.

Отличительной особенностью данного вида дорожного покрытия является наличие хорошего сцепления с предварительно уложенными слоями и колесами транспортных средств. Данное обстоятельство ведет к снижению числа дорожно-транспортных происшествий за счет повышения сдвигоустойчивости слоев дорожного полотна, как при укладке, так и при эксплуатации. Еще одним достоинством «вспененного асфальта» является то, что его производство менее затратное, чем производство традиционной асфальтовой смеси, что означат снижение расходов на строительство дорог.

Литература:

1. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Герцог В. Н. Воздействие подвижных нагрузок на покрытия и основания автомагистралей // В сборнике: Актуальные проблемы архитектуры и строительства Материалы международной научно-практической конференции. 2014. С. 117–124.

2. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Кузин Н. В. Гашения колебаний и резонанс в дорожных конструкциях. // Наука и техника в дорожной отрасли, № 3 – 2006, С. 39–41.

3. Смирнов А. В., Андреева Е. В., Игнатов В. Ф. Динамические процессы в дорожных конструкциях // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – 2015. – № 5 – С. 81–86.

4. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Модификация критериев прочности и условий пластичности при расчетах дорожных одежд // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2015. № 1 (41). — С. 47–54.

5. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Учет поврежденности структуры асфальтобетона в критериях прочности и условиях пластичности // В сборнике: Политранспортные системы материалы VIII Международной научно-технической конференции в рамках года науки Россия -ЕС. Новосибирск: СГУПС, 2015. – С. 219–225.

6. Александрова Н. П., Чусов В. В. Применение интегральных уравнений наследственных теорий для расчета изменения мер теории поврежденности при воздействии повторных нагрузок (eng) // Инженерно-строительный журнал. — 2016. № 2(62). — С. 69–82.

7. Александрова Н. П., Чусов В. В. Особенности расчета асфальтобетонных покрытий по сопротивлению сдвигу с учетом накапливания повреждений // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2016. № 3 (49). — С. 42–50.

8. Чусов В. В., Александрова Н. П. Два способа расчета мер теории накапливания повреждений // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции — Омск, СибАДИ, 2016 — С. 271–275.

9. Александров А. С. Расчет пластических деформаций материалов и грунтов дорожных конструкций при воздействии транспортной нагрузки // Строительная механика инженерных конструкций и сооружений. — 2009. — № 2. — С. 3–11.

10. Стригун Т. В., Александрова Н. П. Моделирование пластических деформаций дискретных материалов в слоях дорожных конструкций // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции -Омск, СибАДИ, 2016. – С. 229–233.

11. Александров А. С. Трехпараметрическое условие пластичности Кулона-Мора. Часть 1. Вывод критерия. // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого -взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции – Омск, СибАДИ, 2016. – С. 50–54.

12. Александров А. С., Долгих Г. В. Модификация критерия Кулона-Мора для расчета конструкций лесных дорог по сопротивлению сдвигу. Часть 1. Ввод третьего параметра материала // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 6–2 (48). С. 6–9.

13. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Модифицированный критерий Кулона — Мора. Часть 1. Вывод уравнения предельного равновесия. // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 17–18.

14. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Расчет минимальных главных напряжений в грунтовом полупространстве // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 21–23.

15. Александров А. С., Долгих Г. В., Калинин А. П. Совершенствование расчета дорожных конструкций по сопротивлению сдвигу. Часть 2. Модифицированные модели расчета главных и касательных напряжений // Инженерно-строительный журнал. — 2016. № 2(62). — C. 51–68.

16. Александров А. С., Долгих Г. В. Александрова Н. П. Расчет минимальных главных напряжений в слое конечной толщины // Вестник научных конференций. – 2016. № 5–4 (9). — С. 23–24.

Основные термины (генерируются автоматически): вспененный битум, покрытие, строительство дорог.


Похожие статьи

Анализ отечественных и зарубежных технологий приготовления...

Процессы вспенивания битумов, технологии приготовления и применения в дорожном строительстве асфальтобетонных смесей

В Австралии уложено более 3,2 млн квадратных метров дорожного покрытия из асфальтобетонной смеси на основе вспененных битумов.

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом...

тип В — с добавлением вспененного битума

Строительство и реконструкция автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т. I / А. П. Васильев, Б. С. Марышев, В. В. Силкин и др.

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

Широкое распространение асфальтобетонного покрытия обусловлено выбранными методиками строительства дорог 60-ых года прошлого столетия. Причина этому проста: производство битума, который используется для изготовления асфальта...

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных...

...смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП

Анализ работ, выполненных в области изучения условий работы дорог в сложных природных условиях [1] показывает, что асфальтобетонные покрытия со стороны...

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона. Современные условий работы дорог приводят к...

Перспективы получения резино-битумных вяжущих для...

При мощности производства до 250 тонн в месяц, действительно реальным рынком сбыта резиновой крошки могут стать дороги [3].

Это так называемый прорезиненный битум «Asphalt Rubber», который был изобретен в конце 1960-х годов Чарльзом Макдональдом.

Перспективы строительства цементобетонных дорог

Эффективность строительства таких покрытий высока, что доказывают дороги таких стран как США, Бельгия, Италия, Германия и Китай.

Швы заполняют эластичной мастикой из битума, чтобы в основание под плиту не проникала вода.

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

Метод позволяет скорректировать зерновой состав старого асфальтобетона, устранить последствия старения битума, повысить шероховатость покрытия и

Строительство и реконструкция автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД).

Повышение качества дорожного покрытия путем применения...

В тоже время из-за нестабильного положения в экономике, цена на битум растет вместе с ценой на нефть, одновременно растут и бюджеты на строительство.

Так, стоимость 1 кв.м покрытия автомобильной дороги 1 технической категории (МКАД — Кашира) с...

Похожие статьи

Анализ отечественных и зарубежных технологий приготовления...

Процессы вспенивания битумов, технологии приготовления и применения в дорожном строительстве асфальтобетонных смесей

В Австралии уложено более 3,2 млн квадратных метров дорожного покрытия из асфальтобетонной смеси на основе вспененных битумов.

Ремонт и реконструкция асфальтобетонных покрытий методом...

тип В — с добавлением вспененного битума

Строительство и реконструкция автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т. I / А. П. Васильев, Б. С. Марышев, В. В. Силкин и др.

Анализ целесообразности строительства асфальтобетонных...

Широкое распространение асфальтобетонного покрытия обусловлено выбранными методиками строительства дорог 60-ых года прошлого столетия. Причина этому проста: производство битума, который используется для изготовления асфальта...

Преимущества устройства тонкослойных асфальтобетонных...

...смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по показателям, регламентируемым СП

Анализ работ, выполненных в области изучения условий работы дорог в сложных природных условиях [1] показывает, что асфальтобетонные покрытия со стороны...

Преимущества асфальтобетонных покрытий с резиновой крошкой

В статье приведены достоинства асфальтобетонной смеси на вспененном битуме для обеспечения качественного строительства по

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, покрытие, укладка асфальтобетона. Современные условий работы дорог приводят к...

Перспективы получения резино-битумных вяжущих для...

При мощности производства до 250 тонн в месяц, действительно реальным рынком сбыта резиновой крошки могут стать дороги [3].

Это так называемый прорезиненный битум «Asphalt Rubber», который был изобретен в конце 1960-х годов Чарльзом Макдональдом.

Перспективы строительства цементобетонных дорог

Эффективность строительства таких покрытий высока, что доказывают дороги таких стран как США, Бельгия, Италия, Германия и Китай.

Швы заполняют эластичной мастикой из битума, чтобы в основание под плиту не проникала вода.

Горячая регенерация асфальтобетонных покрытий

Метод позволяет скорректировать зерновой состав старого асфальтобетона, устранить последствия старения битума, повысить шероховатость покрытия и

Строительство и реконструкция автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД).

Повышение качества дорожного покрытия путем применения...

В тоже время из-за нестабильного положения в экономике, цена на битум растет вместе с ценой на нефть, одновременно растут и бюджеты на строительство.

Так, стоимость 1 кв.м покрытия автомобильной дороги 1 технической категории (МКАД — Кашира) с...

Задать вопрос