Кадровая политика Бельского речного пароходства во второй половине 1930 гг. | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: История

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 28.08.2016

Статья просмотрена: 45 раз

Библиографическое описание:

Кирилов, А. В. Кадровая политика Бельского речного пароходства во второй половине 1930 гг. / А. В. Кирилов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 17 (121). — С. 248-249. — URL: https://moluch.ru/archive/121/33439/ (дата обращения: 23.04.2024).



Процесс качественной и своевременной подготовки квалифицированных рабочих кадров для предприятия всегда был и остается одним из ключевых моментов в жизни любого предприятия. На ранних этапах становления предприятие стоит перед выбором готовить кадры своими силами или привлекать квалифицированных рабочих «со стороны». Рассматривая кадровую политику Бельского речного пароходства в середине 30-х годов ХХ века мы видим, что предприятие выбрало первый, наиболее сложный и затратный путь — подготовку кадров своими силами.

Так, на базе судоремонтного завода имени октябрьской революции г. Уфы были созданы школа фабрично-заводского ученичества и учебно-курсовой комбинат. В первый год работы школы ФЗУ возглавляемой Михайловым был принят 151 учащийся по следующим специальностям:

− судомашинист-слесарь — 91;

− механизатор — 27;

− моторист-газоход — 33 учащихся.

Учащиеся в основном состояли из детей колхозников 99 из 151, детей рабочих — 38 человек, детей служащих — 3, а так же 7 детдомовцев. Детей водников в осенний прием приняли только 14 человек. По национальному составу в школе ФЗУ обучалось русских 100 человек, башкир — 14, татар — 27, удмуртов — 5, украинцев — 4, немцев — 1. Как видно из этого, подготовка и привлечение на производство кадров коренной национальности — башкир в Бельском речном пароходстве поставлены на полнейший самотек. Также совершенно недостаточно в составе учащихся представлена комсомольская прослойка (27 из 151). Неважно с успеваемостью учащихся: за первое полугодие 1937–38 учебного гола получили отметки отлично — 10 чел., хорошо — 100 чел., посредственно 37 чел., плохо — 2 чел., аттестование не проходило 2 человека. Обучение в школе ФЗУ длилось 1,5 года, однако учащиеся достаточного объема знаний и практического навыка не получают [1, c. 5]. Все преподаватели только со средним образованием и все работают по совместительству. Мастерская ФЗУ специального помещения не имеет, недостаточно оборудована и тем самым не обеспечивает прохождение практики учащимися. Обязательные политзанятия в школе, рассчитанные на 110 часов по каждой группе, проводят без программы. «Нет твёрдой дисциплины среди учащихся и твердого порядка в школе и общежитиях. В здании школы и общежитиях душно, тяжелый воздух, грязно, учащиеся везде курят, на постели валяются в обуви и одежде, в тумбочках продукты питания, сапоги, портянки, и мыло и т. д. лежат вместе, везде поломано. Короче, нет требовательного твердого руководителя, организатора, воспитателя» [4, c. 5 об.].

Учащиеся получают стипендии по разрядам: I — 42 р. 50 коп., II — 53 р., III — 63 р. 75 коп., и IV — 80 р. 75 коп. Стипендии учащихся первых трех разрядов не хватает даже на питание в столовой, т. к. стоимость питания в столовой «Водторгпита» в месяц 67 р. 50 коп.

Дело школы ФЗУ требует немедленного вмешательства начальника пароходства и начальника политотдела пароходства с тем, чтобы сделать необходимые выводы в отношении руководства школы в отношении коренного улучшения постановки дела учебной и воспитательной работы в школе и культурно-бытового обслуживания учащихся [3, c. 7].

При заводе в помещении школы ФЗУ имеется учебно-курсовой комбинат (зав. тов. Морозов). Учебный комбинат занимается подготовкой и переподготовкой кадров, и обучением рабочих техминимуму. В 1937–38 гг. обучения на курсах с отрывом от производства обучается всего 120 чел. (капитанов – 37, механиков — 29, начальников пристаней — 24, шкиперов — 30). На курсах техминимума без отрыва от производства обучается 101 человек разных специальностей. Эти курсы без отрыва ни по качеству учебы, ни по охвату рабочих ни в какой мере потребности завода не обеспечивают. Низкая посещаемость, срыв занятий — частое явление [2, c. 5].

Нужно отметить, что в пароходстве и, в особенности, его предприятиях инженеры и техники с соответствующим образованием совершенно недостаточны. Например, на заводе имеется только 1 инженер с высшим образованием, совершенно мало техников с средним образованием, они в большинстве техники-практики. В связи с этим крайне необходимо поставить перед Наркомводом СССР вопрос об организации водного техникума в г. Уфе и об обеспечении в дальнейшем Бельское речное пароходство инженерами.

Партийная организация завода им. Октябрьской революции (секретарь парткома тов. Гончаров) состоит из 90 членов и 40 кандидатов ВКП(б). Сейчас работают 7 кружков: по истории ВКП(б) — 3, по политграмоте — 3 и 1 кружок по истории ВКП(б) повышенного типа для партактива. В данное время все коммунисты учебой охвачены. В составе парторганизации 54 коммуниста плавсостава. Они с началом навигации совершенно отрываются от парторганизации завода и до конца навигации партийной учебой не занимаются [6, c. 4].

Для решения кадровых проблем в Бельском речном пароходстве в конце 30-х годов и дальнейшего его развития руководством должны предприниматься меры по созданию благоприятной среды как для обучения, так и для профессионального роста учащихся и техников-преподавателей. Активное привлечение квалифицированных кадров из других регионов, могло бы способствовать росту качества образования и квалификации сотрудников.

Литература:

  1. Национальный архив республики Башкортостан Ф. 122, оп. 18, д. 661, л. 5.
  2. НА РБ Ф. 122, оп. 18, д. 661, л. 5 об.
  3. НА РБ Ф. 122, оп. 18, д. 661, л. 7.
  4. НА РБ Ф. 122, оп. 18, д. 661, л. 8.
  5. НА РБ Ф. 122, оп. 18, д. 661, л. 9 об.
  6. НА РБ Ф. Р-447, оп. 1, д.12, л. 4.
  7. НА РБ Ф. Р-447, оп. 1, д.12, л. 8.
Основные термины (генерируются автоматически): Бельское речное пароходство, учащийся, III, октябрьская революция, учебно-курсовой комбинат, школа.


Похожие статьи

Этапы развития Бельского речного пароходства в 1919–1940 гг.

В 1917–1918 годы частновладельческий речной флот Бельского бассейна был национализирован. В июне 1919 года после освобождения г. Уфы от белых выяснилось, что белыми были произведены большие разрушения в затонах, затоплено...

Научный журнал «Молодой ученый» №21 (125) ноябрь-1 2016 г.

Этапы развития Бельского речного пароходства в 1919–1940 гг.

Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Развитие смыслового восприятия у учащихся начальной школы.

Исторический аспект дополнительного образования детей в сфере...

[9]. После Октябрьской революции внешкольное образование было включено в общую

В 1926 году был создан подобный учебно-методический центр — Центральная детская техническая станция.

В 1936 году в Сталинграде действует детское речное пароходство.

Движение «Сокол» в контексте русской эмиграции в Латвии...

Русский язык был одним из официальных языков сейма, в государственных школах существовала возможность образования на

Обществу вменялось в обязанность содержание помещения для проведения собраний, спортзала для занятий гимнастикой и учебных классов.

Научный журнал «Молодой ученый» №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Кадровая политика Бельского речного пароходства во второй половине 1930 гг.

Развитие саморегуляции учебной деятельности учащихся в процессе обучения решению математических

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании.

К вопросу об истории школьного экономического образования...

В дореволюционной России экономическое образование осуществлялось через мануфактурное обучение в школах при заводах и фабриках и специальных коммерческо-экономических школах. Октябрьская революция 1917 года прервала динамику развития коммерческого...

Научный журнал «Молодой ученый» №3 (137) январь 2017 г.

Основные аспекты развития речи учащихся младших классов общеобразовательной школы.

Планирование скоростно-силовой подготовки боксеров-юношей в учебно-тренировочных

Октябрьскую революцию он осудил и был арестован за подготовку покушения на Ленина.

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

Школа – колледж – предприятия – заказчики кадров – вузы.

Была проведена серия «круглых столов» с предприятиями ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ООО «Колбасный комбинат «Богатырь», ОАО «Таганский мясоперерабатывающий комбинат» при разработке ФГОС по...

Похожие статьи

Этапы развития Бельского речного пароходства в 1919–1940 гг.

В 1917–1918 годы частновладельческий речной флот Бельского бассейна был национализирован. В июне 1919 года после освобождения г. Уфы от белых выяснилось, что белыми были произведены большие разрушения в затонах, затоплено...

Научный журнал «Молодой ученый» №21 (125) ноябрь-1 2016 г.

Этапы развития Бельского речного пароходства в 1919–1940 гг.

Исследование слухоречевой и зрительной памяти у детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Развитие смыслового восприятия у учащихся начальной школы.

Исторический аспект дополнительного образования детей в сфере...

[9]. После Октябрьской революции внешкольное образование было включено в общую

В 1926 году был создан подобный учебно-методический центр — Центральная детская техническая станция.

В 1936 году в Сталинграде действует детское речное пароходство.

Движение «Сокол» в контексте русской эмиграции в Латвии...

Русский язык был одним из официальных языков сейма, в государственных школах существовала возможность образования на

Обществу вменялось в обязанность содержание помещения для проведения собраний, спортзала для занятий гимнастикой и учебных классов.

Научный журнал «Молодой ученый» №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Кадровая политика Бельского речного пароходства во второй половине 1930 гг.

Развитие саморегуляции учебной деятельности учащихся в процессе обучения решению математических

Из опыта использования Arduino в курсовом и дипломном проектировании.

К вопросу об истории школьного экономического образования...

В дореволюционной России экономическое образование осуществлялось через мануфактурное обучение в школах при заводах и фабриках и специальных коммерческо-экономических школах. Октябрьская революция 1917 года прервала динамику развития коммерческого...

Научный журнал «Молодой ученый» №3 (137) январь 2017 г.

Основные аспекты развития речи учащихся младших классов общеобразовательной школы.

Планирование скоростно-силовой подготовки боксеров-юношей в учебно-тренировочных

Октябрьскую революцию он осудил и был арестован за подготовку покушения на Ленина.

Социальное партнёрство: взаимодействие предприятий...

Школа – колледж – предприятия – заказчики кадров – вузы.

Была проведена серия «круглых столов» с предприятиями ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ООО «Колбасный комбинат «Богатырь», ОАО «Таганский мясоперерабатывающий комбинат» при разработке ФГОС по...

Задать вопрос