Автор: Боль Павел Владимирович

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 26.08.2016

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Боль П. В. Влияние химических добавок на коэффициент уплотнения асфальтобетона при строительстве покрытия в условиях пониженных температур // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 25-27.



В статье представлены результаты испытаний асфальтобетона, в состав которого введены химические добавки EVOTHERM®J-1 (США), CECECABASE RT945 (Франция), REDISETTMWMX (Швеция), позволяющие понижать температуру смеси при производстве работ.

Ключевые слова: асфальтобетонная смесь, химическая добавка

Указания по производству работ при строительстве асфальтобетонных покрытий из горячих смесей в условиях пониженных температур [1] требуют применения в составе смесей химических добавок, таких как EVOTHERM®J-1, CECECABASE RT945, REDISETTMWMX, выпускаемых в США, Франции и Швеции. Целью нашей публикации является определение возможности уплотнения горячей асфальтобетонной смеси до требуемых [2] значений.

Смеси с пластифицирующими добавками выпускались 2015 г. на асфальтобетонном заводе (АБЗ), являющемся структурным подразделением управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Омска (УДХБ г. Омска). Строительство покрытий выполнялось в период с августа по ноябрь 2015 г. на улично-дорожной сети в Омске. Из построенного покрытия брались вырубки для определения средней плотности асфальтобетона. На дорогах производилась экспресс оценка средней плотности асфальтобетона, что позволяло сгустить сетку контроля и увеличить объем выборки средних плотностей. Обоснование сгущения сетки контроля выполнено аналогично методикам, описанным работах [3–6], и применяемым для обоснования увеличения количества испытаний при определении коэффициента уплотнения земляного полотна. Максимальная средняя плотность определялась ежедневно в лаборатории АБЗ. Комплекс этих мероприятий позволил набрать внушительные выборки коэффициентов уплотнения.

Деление выборок произведено по факторам: виду используемой добавки, температуре воздуха и скорости ветра, при которых выполнено укладка и уплотнение смеси. Выборки обработаны методами математической статистики, что позволило установить вероятности уплотнения смеси до требуемого коэффициента уплотнения 0,99. Результаты статистической обработки приведены в табл. 1.

Таблица 1

Вероятность уплотнения горячей асфальтобетонной смеси типа Бс химическими добавками до коэффициента уплотнения 0,99

Вид добавки

Скорость ветра

Вероятность уплотнения смеси типа Бдо коэффициента уплотнения 0,99 при температуре

0оС

-5оС

-10оС

EVOTHERM®J-1

2

99

98

95

4

98

95

90

CECECABASE RT945

3

98

97

90

5

97

95

85

REDISETTMWMX

2

99

98

96

3

98

96

93

В результате мы пришли к выводу, что применение добавок EVOTHERM®J-1 и REDISETTMWMX наиболее рационально при устройстве покрытия в условиях пониженных температур воздуха.

Весной 2016 г. выполнены штамповые испытания дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием, построенным при пониженных температурах воздуха в 2015 г. Методика и оборудования аналогична, применяемым для испытания грунтов [7].

Строительство при пониженных температурах [1] имеет особенностями, что требует более детального расчета толщины таких покрытий и дорожной одежды в целом. Для этого мы применили современные расчетные методики, опубликованные в работах [8–12]. Эти работы позволили разработать альбом типовых конструкций с асфальтобетонными покрытиями при их строительстве при пониженных температурах, величина которых ниже 0 о С. В этом альбоме выполнено прогнозирование пластических деформаций по функциям работы [11], но с параметрами асфальтобетона, установленными в работе [12]. Также рассчитан срок службы до начала пластичности по критериям сопротивления сдвигу [9, 10] и разрушения по критериям Писаренко–Лебедева и О. Мора [9, 13, 14].

Литература:

1. Методические рекомендации по строительству асфальтобетонных покрытий при пониженных температурах воздуха. — М.: Союздорнии, 1976.

2. СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03–85.

3. Александрова Н. П., Семенова Т. В. Совершенствование методов экспресс контроля уплотнения грунтов в земляном полотне лесных дорог. Часть 1. Обобщающая математическая модель // Международный научно-исследовательский журнал. — 2016.№ 6–2(48). — С. 10–14.

4. Александрова Н. П., Троценко Н. А. Применение измерителя жесткости грунта Geogauge для оценки качества уплотнения при операционном контроле // Вестник СибАДИ, 2014, № 3 — С. 40–47.

5. Александрова Н. П., Семенова Т. В., Долгих Г. В. Методы определения максимальной плотности грунтов земляного полотна автомобильных дорог[Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие — Электрон. дан. − Омск: СибАДИ, 2015. — Режим доступа: http://bek.sibadi.org/fulltext/ESD53.pdf, свободный после авторизации. — Загл. с экрана.

6. Александрова Н. П., Семенова Т. В., Стригун К. Ю. Совершенствование методов экспресс оценки качества уплотнения грунтов земляного полотна строительства автомобильных дорог / Н. П. Александрова, // Вестник СибАДИ. — 2015. — № 4. — С. 46–57.

7. Калинин А. Л., Долгих Г. В., Александров А. С. Штамповые испытания песчаных слоев дорожной одежды, армированных геосинтетикой // Вестник научных конференций. 2016.№ 5–2 (9). С. 65–66.

8. Александрова Н. П., Александров А. С., Чусов В. В. Модификация критериев прочности и условий пластичности при расчетах дорожных одежд // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2015. № 1 (41). — С. 47–54.

9. Александрова Н. П., Чусов В. В. Особенности расчета асфальтобетонных покрытий по сопротивлению сдвигу с учетом накапливания повреждений // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. — 2016. № 3 (49). — С. 42–50.

10. Чусов В. В., Александрова Н. П. Два способа расчета мер теории накапливания повреждений // В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции — Омск, СибАДИ, 2016 — С. 271–275.

11. Стригун Т. В., Александрова Н. П. Моделирование пластических деформаций дискретных материалов в слоях дорожных конструкций// В сборнике: Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее: материала II международной научно-практической конференции — Омск, СибАДИ, 2016. — С. 229–233.

Кузин Н. В. Исследование пластичности дорожных асфальтобетонов // Молодой ученый. — 2016. — № 10 (114). — С. 255–257Чусов В. В. Модифицированные критерии Писаренко-Лебедева и Кулона-Мора, учитывающие меры теории накапливания повреждений // Молодой ученый. — 2016. — № 9 (113). — С. 338–341 14. Чусов В. В. Прогнозирование изменения мер теории накапливания повреждений при циклической нагрузке // В сборнике: Наука сегодня: глобальные вызовы и механизмы развития: материалы международной научно-практической конференции, г. Вологда, 27 апреля 2016 г. — Вологда: ООО «Маркер», 2016. — С. 53–54

Основные термины (генерируются автоматически): Александрова Н, пониженных температурах, коэффициента уплотнения, уплотнения горячей асфальтобетонной, международной научно-практической конференции, теории накапливания повреждений, оценки качества уплотнения, асфальтобетонных покрытий, средней плотности асфальтобетона, уплотнения грунтов, пониженных температурах воздуха, грунтов земляного полотна, горячей асфальтобетонной смеси, условиях пониженных температур, Семенова Т, Вестник Сибирской государственной, Молодой ученый, коэффициент уплотнения асфальтобетона, Совершенствование методов экспресс, коэффициента уплотнения земляного.

Ключевые слова

асфальтобетонная смесь, химическая добавка

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос