Авторы: Алешкина Ольга Владимировна, Турусова Наталья Георгиевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (121) сентябрь-1 2016 г.

Дата публикации: 25.08.2016

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Алешкина О. В., Турусова Н. Г. Подготовка к ЕГЭ по математике посредством ИКТ // Молодой ученый. — 2016. — №17. — С. 105-107.



Данная статья посвящена проблеме использования информационных технологий при подготовке ЕГЭ по математике.

Ключевые слова: информационные технологии, ЕГЭ

Выпускные экзамены — один из важных этапов школьников, от которых зависит их будущее. Подготовка к ЕГЭ не простое дело, как для учеников, их родителей, а главное и для школьного учителя.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ идет на протяжении последних лет обучения. Учителя применяют различные методики при изучении тех или иных тем. Если рассматривать весь процесс подготовки, то наверное необходимо вводить термин «технология» подготовки к ЕГЭ. Это означает, что:

  1. детально описанный набор моделей обучения;
  2. гарантируемый, планируемый результат обучения;
  3. наличие средств диагностики текущего состояния и прогнозирования тенденций ближайшего развития ученика в процессе его обучения.

Во главе всего, конечно же, стоит «личностный фактор». Активные воздействия на личность ученика необходимо включить в систему подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Хорошо организованный личностный фактор, т. е. при качественной психолого-педагогической подготовки школьника к ситуации, он сумеет использовать даже небольшие предметные знания.

На своих уроках говоря о самом экзамене, учитель заостряет внимание на том, что необходимо учится правильно себя ориентировать во времени, в выборе заданий. Необходимо формировать у учеников психологическую готовность к тестам и укрепление чувства уверенности в себе. Главное условие успешной сдачи — разработать индивидуальную стратегию подготовки, найти приемы и способы, которые полезны и эффективны для каждого отдельного ученика. Для этого ему необходимо осознание своих сильных и слабых сторон, умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления, иметь опыт применения решений, уверенность в собственных силах и установка на успех.

Перед учителями-предметниками стоят серьезные задачи — с одной стороны изучить темы 10–11 класса, а с другой — повторять ранее изученные. Поэтому разумнее учить школьников общим универсальным приемам и подходам к решению задачи.

Учителями-предметниками необходимо:

  1. Адекватно оценивать в течении всего учебного периода знания, умения и навыки учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
  2. Исключить «натаскивание» на выполнение заданий различного уровня сложности;
  3. Организовывать системную работу в течении всех лет;
  4. Индивидуально выполнять экзаменационную работу с последующей фиксацией возникающих при выполнении заданий трудностей;
  5. Проанализировать результат собственных затруднений и обозначить способы их устранения;
  6. Составить план собственной работы по подготовке учеников в процессе преподавания.

Конечно, необходим индивидуальный подход в организации такой работы, в зависимости от подбора учеников, их индивидуальных особенностей, базовых знаний.

Необходимо составить план подготовки и для старшеклассников: необходима помощь в распределении материала, определение ежедневной нагрузки.

Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется ощущение, что выучить или повторить материал реально, времени достаточно.

Необходимо прекратить пугать учеников предстоящим ЕГЭ и начать формировать убеждение, что если очень постараться, то все получиться. Конечно, не следует и «перегибать палку» и внушать им мысль, что ЕГЭ — это легко и просто. Важно, чтобы ученик сам сформулировал то, какой результат он хочет иметь. А под руководством учителя этот «порог» всегда можно и поднять, если он занижен. Важно во время подготовки к ЕГЭ правильно организовывать сам ход выполнения теста. Оптимально сосредоточится на заданиях, которые выполнены, решаемы, цель подготовки: чтобы ученик самостоятельно сумел набрать максимальное возможное для него количество баллов.

Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн. Широко использую в своей работе Интернет — порталы ЕГЭ http://www.egeru.ru/, http://uztest.ru /, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ЕГЭ, с последующим оцениванием их ответов. С помощью названных сайтов, организую контроль знаний учащихся. Здесь имеется более 13000 задач по всем разделам школьной математики. Программа сайта http://uztest.ru/ автоматически формирует индивидуальные задания для каждого ученика, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий — результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере. Организую отработку навыков с помощью системы тренингов. Тренинг — группа простых, однотипных примеров. Если ученик решил неправильно пример — ему показывается подробное объяснение и дается следующий, аналогичный пример. Большую часть материала по видам заданий учащиеся смогли почерпнуть из Открытого банка заданий ЕГЭ по математике (http://mathege.ru).Здесь есть каталог по заданиям, по содержанию, по умениям. На страницах этого сайта можно не только взять ту или иную информацию по интересующей теме, но и выполнить тренировочные и диагностические работы в режиме on-line. Учащиеся 11 класса стали постоянными участниками этого проекта. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными, содержит задания, отвечающие перечню контролируемых вопросов. Помощниками в нашей работе стали страницы сайта (http://www.alleng.ru): «К уроку математики», «Решение задач по математике», «Экзамен по математике», «Математика абитуриентам», «Формулы по математике», «Учебники, справочники, пособия». Здесь размещены демоверсии прошлых лет, материалы и тесты для подготовки к сдаче ЕГЭ по математике, варианты выпускных экзаменов по математике прошлых лет с ответами и решениями. Также учащиеся 11 класса могут скачать любые учебные пособия для подготовки к ЕГЭ. На последних занятиях выполняют варианты КИМов в режиме on-line, чтобы учащиеся увидели свои результаты, где и по каким темах есть пробелы в знаниях, на что еще нужно обратить внимание.

Всё это возможно осуществить благодаря наличию в школе компьютерного класса и доступу к сети Интернет. По этим и многим другим адресам наши ученики могут самостоятельно учиться проходить тестирование, корректировать свои знания, заниматься самообразованием, использование Интернета для проведения тестирования в формате ЕГЭ в on-line режиме (приближенному к экзаменационному) позволяет оценить уровень подготовленности.

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предмету способствует развитию компетенции школьника и, как следствие, его дальнейшей реализации на экзамене. Учащиеся, сдающие ЕГЭ, принимают активное участие в олимпиадах, т. к. предлагаемые задания по структуре приближены к экзаменационным. Использование интернет-ресурсов значительно облегчает работу учителя при организации учебного процесса.

Литература:

  1. Ермолаева И. Е. Проблемы подготовки учащихся к государственной аттестации по математике в форме ЕГЭ / И. Е. Ермолаева // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2009. – № 2. – С. 38–39.
  2. О преподавании математики в 2014/2015 учебном году. Методическое письмо / Под ред. Ященко И. В., Семенова А. В. — М.: МИОО, 2010–240 с.
  3. Педагогам о дистанционном обучении / Под общей ред. Т. В. Лазыкиной. Авт.: И. П. Давыдова, М. Б. Лебедева, И. Б. Мылова и др. — СПб: РЦОКОиИТ, 2014. – 98 с.
Основные термины (генерируются автоматически): психолого-педагогической подготовки школьника, режиме on-line, видам заданий учащиеся, Проблемы подготовки учащихся, термин «технология» подготовки, индивидуальную стратегию подготовки, выполнении заданий трудностей, выполнение заданий различного, учеников психологическую готовность, ближайшего развития ученика, Открытого банка заданий, выборе заданий, пробное тестирование учащихся, выполнения работ учащихся, результат собственных затруднений, небольшие предметные знания, систему подготовки, важных этапов школьников, процесс подготовки, контроль знаний учащихся.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос