Библиографическое описание:

Кликавка А. Е. Фитнес-прорыв // Молодой ученый. — 2016. — №15.1. — С. 52-54.



Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья студенческой молодёжи посредством внедрения различных направлений фитнеса в систему студенческого физкультурного образования.

Ключевые слова: здоровье студенческой молодёжи, сохранение здоровья, оздоровительные занятия, двигательная активность, физическая культура, фитнес, физкультурно-оздоровительный комплекс, фитнес-программы.

Всем известно, что сегодня приоритетной задачей государства является сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, так как уровень здоровья подрастающего поколения в Российской Федерации неумолимо снижается. О состоянии здоровья студенческой молодежи в документах Министерства здравоохранения за 2015 год опубликовано: у 50 % студентов нарушено здоровье, 20-35 % студентов имеют хроническую патологию, 27 % болезней — биологически обусловлены, а 43 % болезней являются следствием пагубного образа жизни.

Решение проблемы сохранения здоровья, носит комплексный характер, требующий привлечения специалистов разных научных направлений, в том числе и специалистов по оздоровительной физической культуре, в частности — по фитнесу. Внедрение различных направлений фитнеса в систему студенческого физкультурного образования способствует обновлению занятий по физической культуре. Развиваясь и совершенствуясь, направления фитнеса охватывают различные формы двигательной активности. При этом, он может удовлетворять потребности самых различных социальных групп населения в выборе оздоровительных занятий, содействуя повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора за счёт большого количества фрагментов искусства в занятиях фитнесом.

Программы с применением различных направлений фитнеса и его технологий (включающих средства ритмопластики, стретчинга, фитбол-аэробики, танцевально-игровой гимнастики, лечебно-профилактического танца) могут способствовать приобщению студенческой молодежи к систематическим занятиям физической культурой и повышению интереса к ним, улучшению состояния их здоровья, профилактике различных заболеваний (зрения, осанки, плоскостопия, двигательной активности), повышению уровня физической подготовленности занимающихся и эффективному развитию двигательных способностей. Демонстрация развития двигательных умений и навыков, занимающихся фитнесом, реализуется через показательные выступления, конкурсы, фестивали и шоу. На территории Верхнебуреинского муниципального района работает единственный физкультурно-оздоровительный комплекс «Территория спорта», который является спортивной базой Чегдомынского горно-технологического техникума. Современный, хорошо оснащенный физкультурно-оздоровительный комплекс предназначен для проведения учебных занятий со студентами и организации и проведения спортивно-массовых мероприятий, районных и краевых соревнований по различным видам спорта, оказания оздоровительных услуг, направленных на занятия спортом, детей, подростков, студентов и взрослого населения.

Фитнес включает в себя большое количество различных инновационных направлений и видов физкультурно-оздоровительной деятельности, на основе которых разрабатываются фитнес-программы, имеющие цель, задачи, требования и предполагаемый конкретный результат.

С сентября 2014 года в Краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждение «Чегдомынский горно-технологический техникум» работает экспериментальная площадка по теме «Апробация программы по физической культуре на основе фитнес-аэробики (авт. Слуцкер Ольга — президент Федерации фитнес-аэробики России)». Эксперимент реализуется на 1 и 2 курсе в группе по специальности «Дошкольное образование». Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, целостном развитии физических и психических качеств, морально волевых качеств, социализации и адаптации студентов к современным требованиям и условиям жизни российского общества. Включение фитнес-аэробики в учебную программу в качестве одного из базового вида физкультурно-спортивной подготовки продиктовано её широкой популярностью среди молодежи. Программа по физической культуре на основе фитнес-аэробики включает в себя относительно самостоятельные, но тесно взаимосвязанные между собой разделы: «Знания о физической культуре и спорте», «Упражнения общеразвивающей и специальной направленности (легкая атлетика)» «Гимнастика с элементами акробатики», «Спортивные игры», «Спортивно-оздоровительная деятельность», основу которых составляют: фитнес-аэробика, классическая аэробика и степ-аэробика. Эти увлекательные и полезные занятия оздоровительной физической культурой способны увеличить эмоциональный фон, плотность и эффективность процесса обучения. Урок с такой направленностью получает наиболее высокий рейтинг среди студентов. В число универсальных компетенций, формирующихся в процессе освоения учащимися программы физической культуры на основе видов фитнес-аэробики входят:

 умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;

 умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 умение анализировать и доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Инициативной группой студентов «Дошкольное образование», было принято решение об организации и проведении районного фестиваля «Фитнес-прорыв». Для организации данного мероприятия инициативная группа студентов:

 изучила технологию проведения спортивных праздников и фестивалей;

 разработала положение о проведении фестиваля «Фитнес-прорыв» совместно с Управлением образования Верхнебуреинского района;

 составила критерии оценивания выступлений.

Фестиваль проходил при поддержке наших социальных партнеров Акционерного Общества «Ургалуголь» под девизом «Мы делаем спорт доступным!». Целью фестиваля являлась популяризация физической и танцевальной культуры, пропаганда и развитие фитнес — движения в районе, как перспективного направления физической культуры и спорта.

В фестивале приняли участие 180 человек. Программа фестиваля включала в себя соревнования по следующим направлениям аэробики:

 фитнес-аэробика;

 оздоровительная аэробика;

 степ-аэробика;

 танцевальная аэробика;

 фитбол-аэробика;

 черлидинг, клубный танец, характерный танец.

Судейский состав фестиваля представляли хореографы районного дома культуры и тренеры детской спортивной школы «Лидер». Судейская оценка велась по следующим критериям: внешний вид, музыкальное сопровождение, время выступления, техника исполнения, артистичность.

Победители и призеры были награждены грамотами и ценными подарками. Благодаря нестандартной форме проведения данного мероприятия, мы разнообразили спортивную жизнь населения нашего поселка и повысили интерес к фитнес-движению в районе.

Как показывает практика, включение в учебный план программы президента Федерации фитнес-аэробики России Ольги Слуцкер способствует развитию двигательной активности, которая станет для студента потребностью, что в дальнейшем поможет вести ему здоровый образ жизни и с радостью участвовать в профессиональной деятельности.

Литература:

  1. Жарова А. В. Формирование здоровья студентов вузов: монография / А. В. Жарова; под ред. Г. Н. Гончаровой, Н. А. Горбач. – Красноярск: СибГТУ, 2006. — 108 с.
  2. Здоровье студентов: социологический анализ / Отв. ред. И. В. Журавлева. — М.: Институт социологии РАН, 2012. — 252 с.
  3. Михайлова С. Здоровый образ жизни — фактор профессионально-личностного развития студентов / С. Михайлова, Е. Норкина, Ю. Тремаскина, Д. Борзенко // Молодой ученый. — 2014. — № 18-1. — С. 64-65.
  4. Михайлова С. Здоровье студентов — социальная ценность государства / С. Михайлова, И. Садретдинова, Я. Федосеева // Современные научные исследования и инновации. — 2015. № 4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/52244 (дата обращения: 24.05.2016).
Основные термины (генерируются автоматически): физической культуре, различных направлений фитнеса, физической культурой, занятиям физической культурой, двигательной активности, оздоровительной физической, физической культуры, систему студенческого физкультурного, физкультурно-оздоровительный комплекс, студенческого физкультурного образования, оздоровительной физической культуре, здоровья студенческой, систематическим занятиям физической, оздоровительной физической культурой, регулярным занятиям физической, повышению уровня физической, программы физической культуры, Здоровье студентов, сохранения здоровья, направления физической культуры.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос