Информационно-статистическая база | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Сон, М. А. Информационно-статистическая база / М. А. Сон. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15.1 (119.1). — С. 35-39. — URL: https://moluch.ru/archive/119/33092/ (дата обращения: 24.04.2024).



Статья посвящена разработке, тестированию и внедрению информационно-статистической базы в медицинское учреждение. Представлена инструкция использования информационно-статистической базы для сотрудников.

Ключевые слова: технология обработки статистических данных, методы сбора статистической информации, информационно-статистическая база.

Технология обработки статистических данных подразумевает использование определенных методов сбора информации и технических средств. Когда информация преобразуется в данные, осуществляется ее ввод в систему, для выполнения различных задач в деятельности предприятия или организации. Сбор данных должен обеспечивать необходимую полноту и минимальную избыточность хранимой информации, что может быть достигнуто за счет выбора данных, оценки их необходимости, а также анализа существующих данных и разделения их на входные, промежуточные и выходные [1].

Необходимость сбора статистической информации в медицинском учреждении КГБУЗ «Краевой кожно-венерологический диспансер» г. Хабаровска была очевидна. В этой организации такая информационно-статистическая база отсутствовала.

Выполнив сбор требований от будущих пользователей информационной системы, было решено создать ее для сотрудников лаборатории.

Для сбора данных необходимо было определить технические средства, позволяющие осуществлять ввод, обработку информации и представления данных в электронной форме. После анализа возможностей стандартных программ решено было использовать системы управления базами данных Microsoft Access 2010 [3] и среды разработки приложений Delphi 10 [4].

Процесс разработки этих приложений был во многом схож, что добавляло универсальности и удобства работы с ними.

Выяснив основную часть данных, которые нужно было оформить в базы данных, приступил к созданию структуры базы, а именно структуры основных таблиц, форм, запросов и отчетов.

Встречает база оператора главной формой (рис. 1).

Безымянный

Рис 1. Главная форма

Вход осуществляется с помощью пароля. В случае правильного ввода пароля, пользователю будет показана форма для заполнения данными (рис.2).

Рис. 2. Окно для отдела ЗППП и U.Urealyticum и M.Hominis

Форма содержит:

 вкладки первого уровня с названием подотделов;

 вкладки второго уровня с названием кабинетов;

 таблицы и управляющие кнопки;

 кнопки вывода на печать отчетов.

Для более простого ввода данных, для пользователя предоставлен компонент DateTimePicker. Он предназначен для ввода времени и даты, и позволяет вводить значение следующими способами: вводя прямо в строке ввода или в процессе работы приложения, при нажатии на кнопку с треугольником, смотрящим вниз, расположенном справа (рис. 3).

Рис. 3. Компонент DelphiDataTimePicker

Данные из базы данных помещаются в текстовый документ Microsoft Word (рис.4).

Рис. 4. Отчёт по лаборатории ЗППП

Прежде чем внедрить систему в работу, было необходимо провести открытое тестирование среди сотрудников, которые предлагали свои пожелания к модернизации информационно-статистической базы.

В результате дальнейшей работы было изменено и усовершенствовано следующее:

  1. Несколько другой вид таблиц сделан в формах «биохимия/гематология», в виде отдельных ячеек, так как все столбцы не помещаются в таблицу, как на других формах (рис.5).

Рис. 5. Отображение данных в виде отдельных ячеек

  1. Так как приложение не сохраняло последнюю введённую запись, было решено добавить кнопку Post в DBNavigator, при нажатии которой идёт сохранение информации, но и на программном уровне при закрытии формы написать код сохранения. Код программы получился следующим: DataModule6.ZPPP15KAB.Refresh.
  2. По пожеланию пользователей для каждого поля требовалось при создании новой записи автоматически устанавливать для всех ячеек значение по умолчанию - 0. Код программы получился следующим: «DataModule6.’название таблицы’. FieldByName (‘название поля’). Value:= 0;».
  3. В форме «Биохимия и гематология» при нажатии кнопки Enter реализован автоматический переход на следующую ячейку. Код программы получился следующим: Ifkey = VK_RETURNthenDBEdit293.SetFocus.
  4. Исправлены ошибки вычислений в итоговых отчетах.
  5. Улучшена стабильность связи с Microsoft Access (в предыдущей сборке компонент AdoTableв Delphi 10 неоднократно были перебои со связью с компонентом AdoConnection), для этого вместо F:\папка\файл.формат было написано \папка\файл.формат.
  6. Организовано резервное копирование (рис.6) необходимых для медицинского учреждения, файлов при закрытии приложения.

Рис. 6. Код резервного копирования

Результат выполнения заключается в копировании всей информации (отчёты, последняя сборка продукта, база данных) в резервную папку на сервере медицинского учреждения. Для восстановления поврежденной информации необходимо произвести копирование файлов из папки резервного копирования и заменить их непосредственно в исходной папке.

Сжатие исполняемого файла автоматизированной статистической системы позволило не только уменьшить размер, но и значительно ускорить запуск приложения. Для выполнения этой операции было необходимо воспользоваться программной утилитой ASPack.

Разработана инструкция использования информационно-статистической базы для сотрудников.

В процессе использования информационно-статистической базы для сотрудников лаборатории медицинского учреждения КГБУЗ «Краевого кожно-венерологический диспансер» г. Хабаровска поступило предложение разработать еще одну информационно-статистическую базу для паспортно-визовой службы. Так как процесс создания базы был уже апробирован, было решено использовать тот же самый универсальный способ. Отличительной особенностью этой базы данных было создания уровней доступа к данным. Поэтому главная форма имела следующий вид (рис.7).

Рис. 7. Форма для идентификации входа пользователей

В ходе разработки, тестирования и внедрения информационно-статистической базы удалось выполнить задачи:

  1. Создан доступный для пользователей интерфейс.
  2. Разработана инструкция для пользователей.
  3. Разграничен доступ к данным.
  4. Существует возможность дополнять, изменять и копировать данные.
  5. Использованы минимальные затраты по стоимости.

Литература:

  1. Бочаров Е. П. Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы Галактика: учеб. пособие / Е. П. Бочаров, А. И. Колдина. – М.: Финансы и Статистика, 2005. – 288 с.: ил.
  2. Гришин В. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник / В. Н. Гришин, Е. Е. Панфилова. – М.: Форум, Инфра-М, 2007. – 416 с.: ил. – (Профессиональное образование).
  3. Кузин А. В. Базы данных: учеб. пособие / А. В. Кузин, С. В. Левонисова. – 5-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 320 с.
  4. Сорокин А. В. Delphi. Разработка баз данных / А. В. Сорокин. – СПб.: Питер, 2006. – 477 с.: ил.
Основные термины (генерируются автоматически): информационно-статистическая база, медицинское учреждение, баз данных, главная форма, данные, код программы, резервное копирование, инструкция использования, статистическая информация, хабаровск.


Ключевые слова

технология обработки статистических данных, методы сбора статистической информации, информационно-статистическая база

Похожие статьи

Значение статистики и её использование на транспортных...

Важным фактором использования статистической информации является доверие её пользователей, которое зависит от качества данных — это точность рассчитываемых значений показателей, степень адекватности применяемых статистических моделей...

Использование информационных технологий в деятельности...

Использование информационных технологий вдеятельности врача-психиатра. Алтамиров Салман Аданович, студент.

Данная АИС предназначена для резервного копирования с промежутком в один час, а также восстановления базы данных.

Разработка автоматизированной системы учета и формирование...

Каждое медицинское лечебное учреждение рано или поздно встречается с проблемой контроля общего количества больных, хранения большого объема информации.

– Введение персонифицированной базы данных медицинских услуг

Разработка базы данных для информационно-справочной...

Основными функциями информационно-справочной системы является организация сбора, хранения и выборки информации, содержащаяся в базе данных ИСС. Для поддержки этих функций требуется механизм, который называется системой управлениябазами данных(СУБД).

Организация базы данных в автоматизированных системах

Система управления базами данных (СУБД) включает комплекс программ для ввода данных, загрузки и корректировки базы данных, обеспечения доступа к данным.

Организация необходимой информации в виде базы данных приводит к повышению актуальности данных...

Автоматизированные библиотечные системы | Статья в журнале...

В записях базы хранится информация обо всех операциях ввода, о редактировании, обслуживании, а также хранятся коды операторов и время выполнения операций.

Вместе с тем, данный сервис приводит к уменьшению статистических показателей, которые до сих пор...

Резервное копирование данных в локальной вычислительной сети

– Защита базы данных резервного копирования. Каждое приложение резервного копирования ведет свою базу данных, потеря которой может означать утрату резервных копий.

Проблемы обеспечения достоверности и полноты...

‒ Формирование единой базы данных книг учетасообщенийо преступлениях, данных первичного учета, результатах надзорной работы; ‒ Снижение трудоемкости подготовки и представления необходимых учетных статистических сведений

Похожие статьи

Значение статистики и её использование на транспортных...

Важным фактором использования статистической информации является доверие её пользователей, которое зависит от качества данных — это точность рассчитываемых значений показателей, степень адекватности применяемых статистических моделей...

Использование информационных технологий в деятельности...

Использование информационных технологий вдеятельности врача-психиатра. Алтамиров Салман Аданович, студент.

Данная АИС предназначена для резервного копирования с промежутком в один час, а также восстановления базы данных.

Разработка автоматизированной системы учета и формирование...

Каждое медицинское лечебное учреждение рано или поздно встречается с проблемой контроля общего количества больных, хранения большого объема информации.

– Введение персонифицированной базы данных медицинских услуг

Разработка базы данных для информационно-справочной...

Основными функциями информационно-справочной системы является организация сбора, хранения и выборки информации, содержащаяся в базе данных ИСС. Для поддержки этих функций требуется механизм, который называется системой управлениябазами данных(СУБД).

Организация базы данных в автоматизированных системах

Система управления базами данных (СУБД) включает комплекс программ для ввода данных, загрузки и корректировки базы данных, обеспечения доступа к данным.

Организация необходимой информации в виде базы данных приводит к повышению актуальности данных...

Автоматизированные библиотечные системы | Статья в журнале...

В записях базы хранится информация обо всех операциях ввода, о редактировании, обслуживании, а также хранятся коды операторов и время выполнения операций.

Вместе с тем, данный сервис приводит к уменьшению статистических показателей, которые до сих пор...

Резервное копирование данных в локальной вычислительной сети

– Защита базы данных резервного копирования. Каждое приложение резервного копирования ведет свою базу данных, потеря которой может означать утрату резервных копий.

Проблемы обеспечения достоверности и полноты...

‒ Формирование единой базы данных книг учетасообщенийо преступлениях, данных первичного учета, результатах надзорной работы; ‒ Снижение трудоемкости подготовки и представления необходимых учетных статистических сведений

Задать вопрос