Внедрение цифровых технологий в процесс обучения аудиовизуальным дисциплинам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (119) август-1 2016 г.

Дата публикации: 03.08.2016

Статья просмотрена: 126 раз

Библиографическое описание:

Абдурахимова, С. В. Внедрение цифровых технологий в процесс обучения аудиовизуальным дисциплинам / С. В. Абдурахимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15 (119). — С. 429-432. — URL: https://moluch.ru/archive/119/33016/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье рассматриваются приемы обучения аудиовизуальным технологиям. В это понятие входит обучение приемам записи звука на применяемые в данное время устройства записи аудио информации. Обучаются студенты и методам компьютерной обработки звуковых файлов. Изучая приемы монтажа видео, студенты получают и знания по композиции кадра- как основного звена в цепочке кинокадров, которые актуальны до сегодняшнего времени.

Ключевые слова: ТВ-дизайн,3D изображения, анаглиф, анаморфная стереопара

Special teaching of subject audio visual technologies

In article methods of training in audiovisual technologies are considered. This concept includes training in receptions of a sound recording on the devices of record of audio of information used at present. Students and to methods of computer processing of sound files are trained. Studying methods of installation of video, students gain also knowledge of shot composition — as main link in a chain of shots which are actual till today's time.

Keywords: TV-design, 3D images, anaglyph, anamorphous stereo pair

Поскольку цифровые технологии почти совсем вытеснили аналоговое оборудование и вовсю идет наступление и на аналоговое телевизионное вещание проблема подготовки кадров по телевизионным технологиям в цифровом формате приобретает огромное значение.

В 2006 году в Женеве Узбекистан подписал договор о постепенном переходе к более современному формату вещания — цифровому.

17 апреля 2012 года было принято Постановление Президента Ислама Каримова «О Государственной программе по техническому и технологическому переходу на цифровое телевещание в Республике Узбекистан». В соответствии с этим документом переход на цифровое телевизионное вещание в нашей стране осуществляется в два этапа: первый охватывает 2012–2015, второй — 2016–2017 годы. Полный переход на цифровой формат будет осуществлен до конца 2017 года.

Программа включает в себя все этапы перехода на цифровой стандарт в стране.

Последние достижения отечественного телевидения — появление на рынке республики телевидения высокой четкости — HD. Узбекистан стал первой страной в Центральноазиатском регионе, на территории которой введена в эксплуатацию система наземного телевизионного вещания высокой четкости, получившая название «Uz.HD». Отличие HDTV в более высоком качестве изображения и звука, более ярких и насыщенных цветах, четкой детализации.

Сегодня рыночная ситуация в Узбекистане самая благоприятная для внедрения услуг цифрового телевидения. Действует несколько крупных предприятий по производству современных телевизоров достойного качества и недорогих. В связи с этим с каждым годом для населения становятся доступны телеприемники с высококачественными возможностями: большая диагональ экрана, высокая яркость и контрастность, стереозвук, высокое разрешение изображения, а также встроенный тюнер цифрового телевидения. Производители телевизоров разворачивают масштабные мероприятия по рекламе своих продуктов и увеличивают объемы производства. Кроме того СИЭЗ Навои СП «Telecom Innovations» освоил выпуск тюнеров цифрового телевидения.

В Узбекистане полным ходом идет внедрение и развитие цифрового телевидения, важной составляющей обеспечения доступа к информации как можно большего числа жителей нашей республики.

Однако прогресс не стоит на месте, в мире продолжается развитие телевидения. Создаются технологии телевидения ультравысокой четкости Ultra-HD, сверхвысокой четкости 4К, стереотелевидения, трехмерного телевидения 3D, голографического телевидения.

Широко развиваются услуги телевидения по Интернет — IP-TV. В настоящее время в Узбекистане уже несколько операторов и провайдеров предоставляют подобные услуги.

Все эти новшества ставят определенные технические условия перед создаваемой сетью цифрового телевидения и, как следствие, к подготовке кадров, которые будут работать по новым технологиям.

Новые приемы преподавания широко используют аудио-визуальные устройства. Любой предмет можно преподавать, применяя аудио устройства, например иностранные языки. Данная технология использования аудиосредств уже довольно длительное время используется при изучении иностранных языков, погружая учеников в языковую среду изучаемого языка.

На нашем факультете телевизионных технологий мы готовим технический персонал по многим направлениям. Это специалисты съемочной техники и осветительной техники на кафедре «Системы и приложения телестудий», специалистов по звуку и монтажеров на кафедре «Аудио визуальные технологии». Поскольку обработка звука и видео в современном кино и телевизионном производстве происходит чаще всего в цифровом виде при помощи компьютеров, подготовка данных специалистов именно в нашем институте наиболее оправданна. Обучить операторов, умеющих работать на цифровой видео и телекамере, не применяя аудио и визуальный материал невозможно. Подготавливая операторов и осветителей, звуковиков и монтажеров мы показываем студентам лучшие произведения фото, кино и телепроизводства: это передачи, документальные фильмы, телеспектакли, художественные фильмы, сериалы, рекламную продукцию, фото. Разбираем со студентами постановку кадра, сцены, света, приемы монтажа и звукового оформления. Все это необходимо для развития у студентов хорошего вкуса, умения создавать произведения экранного искусства, будь то большой экран –кино или малый- телевидение.

Но данные технологии преподавания уже давно известны: поскольку много лет существует такое понятие как учебные фильмы. По любым отраслям знаний существуют учебные фильмы и даже в последнее время видеокурсы и видеоуроки, обучающие чему угодно.

Такой раздел кинопродукции как научно-популярное кино знакомит и обычных зрителей, и учеников с новейшими достижениями науки и техники. [2]

Даже на радио и телевидении есть программы, обучающие и приготовлению еды, и как ухаживать за детьми, и как себя лечить и еще многому, многому другому.

Задача нашего факультета состоит именно в том, чтобы научить будущих специалистов создавать данный продукт: это и шедевры кино и телевидения, это и реклама, это и учебные фильмы и еще многое, многое другое.

Нельзя чему-то научить чисто теоретически, не создавая практически. Поэтому мы стремимся к тому, чтобы студенты сами создавали аудио и видео продукт. Поскольку основа любого видео- это кадр, мы уделяем большое внимание построению, композиции кадра, а начинаем творчество с фотографии. Студенты учатся видеть мир через объектив камеры, замечать и подсматривать наиболее интересные моменты и ракурсы. Проводятся занятия по фотографированию, а затем подводятся итоги фото конкурсов, обсуждаются удачи и неудачи работ студентов. С осветителями и операторами проводятся занятия по применению различных фильтров при съемке, которые помогают отрегулировать кадр по свету и цвету. [3]

Студенты отделения «Аудиовизуальные технологии» создают чисто звуковой продукт: радиопостановки в которых сами же являются и исполнителями и монтажерами, озвучивая, создавая шумы, оформляя музыкально на самых простых компьютерах в профессиональных монтажных программах. Так в 2013–2014 и 2014–2015 учебном году создали радиопостановки сказок (532–11гр, 532–12гр). Самостоятельно записали дикторские голоса, создали и записали шумы, подобрали фоновые шумы из фонотеки, подобрали соответствующую музыку. Изучая приемы озвучения и дубляжа, чтобы лучше понять проблемы, мы со студентами озвучивали художественный фильм и мультфильм, сочиняя собственный текст и стараясь уложить его в артикуляцию актеров и анимационных персонажей (гр532–11 в 2014г).

Осуществили запись отдельных музыкальных инструментов. Существует множество методик записи отдельных инструментов, на примере гитары мы попробовали звукозапись данного инструмента. Непосредственно экспериментируя с записью на микрофон, определяются оптимальные условия для записи голоса и различных музыкальных инструментов. Для развития навыков в видео монтаже, занимаемся монтажом индивидуальных проектов из одинакового исходного материала, развивая индивидуальные способности и обучая приемам монтажа. Поскольку наш факультет еще молодой, нет еще достаточной технической базы для осуществления больших проектов, однако проекты новых лабораторий уже одобрены и мы ждем поступления нового оборудования.

Большое значение в настоящее время приобретает необходимость в подготовке кадров для национальной компьютерной анимации, специалистов по созданию компьютерных эффектов в кино и телепродукции, по подготовке специалистов по композитингу.

Композитинг-это построение кадра по принципу многослойности, создавая новые фоны, умножая фрагменты, добавляя что-то в кадр или, наоборот, убирая. Так же как мы учим монтировать видео и звук, мы должны научить строить и кадр, применяя новейшие технологии. Направление компьютерной графики и дизайна позволяет нам обучить созданию титров на мировом уровне с применением анимации. [3]

Компьютерные технологии позволяют в частности

– совмещать в пространстве предметы из разных мест (пейзаж из одного района, замок из другого, небо из третьего)

– моделировать «живых» актеров

– анимировать большие группы объектов

– производить анимацию животных

– использовать компьютерную анимацию вместо привлечения дублеров

– «создавать» явления природы

– произвольно располагать виртуальную камеру

– изменять экранное представление человеческого тела по собственному усмотрению (к примеру, удалять ноги или руки)

– проводить разнообразные манипуляции с цветом (превращать пожелтевшую осеннюю траву в летнюю зелень). Всему этому мы должны обучить своих студентов. [4]

Большое значение в настоящее время приходиться уделять способам создания и монтажа объемного кино и видеоизображения.

В этой области еще много не отработано, особенно в нашей республике, где имеется в анамнезе лишь создание одного фильма в стерео формате (х/ф «Papagandus», реж. АртиковБаходир). [8]

Работой над картиной занималась студия FantasyProduction при поддержке Национального агентства «Узбеккино». Съемки первого в Узбекистане фильма в формате 3D начались весной 2012 года и проходили в Ташкентской области. Главные роли исполнили Адиз Раджабов, Алишер Абдукаримов и Маъруф Отажонов. По сюжету картины, два героя Равшан и Алишер в надежде спасти мать одного из них отправляются на поиски редчайшего растения, которое способно исцелить самые тяжелые недуги. На пути к панацее им придется преодолеть множество препятствий. Сравнивая зарубежные стереофильмы, я обратила внимание на очень осторожное применение чисто объемных эффектов, то есть выхождение изображения за пределы экрана у них.

Особенно это наглядно на стыках кадров. Если план заканчивается объемными изображениями, выходящими из рамок экрана, то в следующем кадре все предметы находятся в пределах экрана или появляются из затемнения. В узбекском же фильме видно, что про особенности восприятия объемного изображения человеком мало задумывались, постарались применить объемы в неимоверном количестве, перегрузив и при этом подходя к съемкам и монтажу фильма как к двухмерному. В одном плане, где один из героев стоял к нам спиной крупно и видно было только часть его головы и плеча произошел эффект отделения плеча от головы и часть плеча вышла за пределы экрана, изуродовав актера. Это значит, что не только склейки монтажные нужно делать, учитывая особенности 3Dизображения, но и само построение кадра и крупность должны учитываться при съемке объемного изображения. Зная особенности воздействия стерео видеоизображения на глаза и мозг человека, необходимо не перегружать такие фильмы стереоэффектами. Все эти методы монтажа и создания 3D изображения находятся в процессе изучения и разработки, поэтому мы все в учимся, как создатели, так и студенты, обучающиеся этим методам. Долго смотреть объемные кино и телепрограммы медики не советуют. Так что не все еще придумано, а то, что придумано несовершенно! Нет достаточно продуманных разработок преподавания аудиовизуальных дисциплин не только наших ученых, но и в мире, поскольку бурных скачок развития техники и технологий оставляет позади методики обучения. Наша задача как преподавателей сподвигнуть новое поколение на нахождение новых технологий и способов создания качественного аудио и видео продукта.

Если современные технологии преподавания любого предмета сегодня включают использование аудио и видео, задача нашего факультета научить создавать этот продукт, отвечающий всем требованиям как познавательным так и физиологически наилучшим образом достигающим задачи восприятия и запоминания аудио и видеоматериала. Для обучения приемам монтажа звука и изображения на практических занятиях необходимо студентам показывать лучшие образцы аудио и видео монтажа, созданные в кино и телевидении. Для этого необходимо собирать фоно и видеотеку с лучшими образцами кинофильмов и телепередач в различных жанрах киноискусства и телепроизводства.

Однозначно, что с созданием сети цифрового телевидения работы по развитию телевизионных технологий не остановятся, а будут продолжаться на новом техническом и технологическом уровне. В связи со всем этим обучение всему новому на факультете телевизионных технологий должно идти опережающими темпами.

Факультетом телевизионных технологий предпринимаются усилия для создания учебного Медиацентра со студиями звукозаписи и съемочными павильонами, с монтажными аппаратными и дикторскими, где будут отрабатываться технологии цифровой съемки, звукозаписи, монтажа и редактирования в «постпродакш» аудио и видео сигналов. Вещание различными способами также будут отрабатываться в студенческих лабораториях.

Сегодня же все насущные вопросы развития телевизионных технологий отрабатываются в новых темах выпускных квалификационных работ. К примеру это новые технологии съемки с помощью технологии «таймлапс» (Шукуруллаев О.гр.532–12).

В современном видеопроизводстве технологии «Таймлапс» и «Гиперлэпс» применяются в художественных сериалах для обозначения временных интервалов в происходящих событиях или для видовых фильмов, где натуральное течение времени на экране было бы для зрителя скучным. В современных документальных фильмах и телерекламе покадровая съёмка часто используется, как элемент эффектного оформления, ускоренно показывая процесс строительства сооружений, работу городского транспорта, приливные явления и движение небесных светил, движение облаков, рассвет, закат солнца. Фильмы о путешествиях могут дополняться кадрами, сжато показывающими путь из одного места в другое. Распространение цифровых фотоаппаратов, видеорегистраторов и экшн-камер, сделавших доступным получение подобных сюжетов, привело к появлению целого направления видовых видеофильмов, состоящих из кадров «Таймлапс» и «Гиперлапс» с музыкальным оформлением. В Узбекистане в настоящее время тоже пользуются данными технологиями при создании научно-популярных, документальных, художественных фильмов. Скорее всего это требование настоящего времени, когда ритмы жизни человека убыстрились по сравнению с прошлым, по крайней мере создается такое впечатление. Рекламные фильмы, видовые ролики и у нас создаются целиком по этой технологии. Появившаяся в последний год проекция фильмов в метро тоже ознаменовалась появлением таких роликов, сделанных по способу «Таймлапс», о чем можно прочитать на экранах станции метро Мустакиллик в Ташкенте.

Можно также упомянуть и создание видеоурока по компьютерной музыке (Рахмонов Б. гр.5421–12) с помощью программы «FL-cтудио», в котором подробно описаны этапы производства музыкального фрагмента. Преподавательским составом предпринимаются усилия по обучению студентов новым цифровым технологиям создания анимации и композитинга, что особенно актуально для нашей республики, в которой ощущается отсутствие современных мультфильмов и компьютерных эффектов в художественных и документальных фильмах. Для успешного обучения, конечно, необходима новейшая техника и знающие преподаватели, но, поскольку развитие информационных и телевизионных технологий происходит очень быстро- поспевать за ними наша задача!

Литература:

  1. Постановление президента республики Узбекистан» О мерах по дальнейшему повышению эффективности использования высокотехнологичного телеоборудования в системе национальной Телерадиокомпании Узбекистана»
  2. Алан Розенталь Создание кино и видеофильмов от А до Я.— М.: Издательство ТРИУМФ, 9003 -352с
  3. А. Г. Соколов Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television, cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с:
  4. Зеленин И. А. Основы телевидения: учеб. пособие / И. А. Зеленин. Воронеж: ГОУВПО «Воронежский государст¬венный технический университет», 2011. 181 с.
  5. Миллерсон Д. «Основы технологии телепроизводства»изд. «Исскуство» М.: 2005, С.524
  6. Отт У. “Телевизионное знакомство”, “Искусство” М.:1992 г.
  7. Егоров В. В. “Телевидение: теория и практика”, М.: 1993 г.
  8. www.papagandus 3d.uz
Основные термины (генерируются автоматически): Узбекистан, цифровое телевидение, студент, фильм, видео, кино, предел экрана, высокая четкость, объемное изображение, цифровой формат.


Ключевые слова

ТВ-дизайн, 3D изображения, анаглиф, анаморфная стереопара

Похожие статьи

Покадровая съемка как прием показа динамики объектов и процессов

В статье рассматривается вопрос о новом творческом приеме для фотографов и видеооператоров. Авторы исследуют прием таймлапс как одну из технологий по сжатию времени при получении изображения. Итогом статьи является определение покадровой съемки как п...

Анимация электрических схем как средство визуализации при изучении дисциплины «Электропривод»

Эффективность и качество подготовки специалистов определяется комплексом компонентов образовательной среды: лекционные занятия, демонстрационные эксперименты, лабораторный практикум с применением учебно-лабораторного оборудования, мультимедийных сред...

Роль киноискусства и видеоматериалов в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты использования видео материалов в обучении английскому языку как иностранному. Использование видео в обучении иностранному языку открывает широкие возможности для преподавателя и обучающихся в овладени...

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются методические принципы работы с аутентичными видеоматериалами; приводятся рекомендации по их адаптации к условиям обучения; анализируется использование видео-ресурсов как средства формирования коммуникативной компетенци...

Применение мультимедийных технологий в процессе обучения иностранных студентов русской лексике

Статья посвящена проблеме использования мультимедийных технологий в преподавании русского языка как иностранного (РКИ), в частности, в процессе обучения лексике. Рассматривается роль мультимедийных средств в повышении эффективности формирования лекси...

Развитие критического мышления на уроках иностранного языка в свете ФГОС

Данная статья рассматривает технологию развития критического мышления при обучении английскому языку в современной школе в рамках ФГОС. Автор раскрывает стадии (фазы) предлагаемой технологии, указывает на их применение во время урока. Рассказывает о ...

Визуальные технологии с интерактивной функцией

В среде коммуникаций и технологий искусство ищет новые формы выражения. Для абстрактного искусства технологии — не столько новинка, сколько возможность сформировать в сознании зрителя представление о произведении. Kinect-технология — это технология и...

Обучение восприятию и пониманию речи на слух на уроке иностранного языка в средней школе

В статье рассматривается аудирование как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется объективным трудностям при аудировании, основным механизмам аудирования, системе работы с аудиотекстом. Приводятся примеры упражнений для формирования механи...

Современные 3D-технологии в архитектуре и строительстве

В статье рассматриваются основные тенденции, которые сплоченные с современными технологиями в архитектуре, которые также оказывают большое влияние на ее формирование, условия, в которых в настоящее время стремительно внедряются 3D-технологические про...

Анализ возможностей интерактивной компьютерной графики

В статье рассматриваются некоторые аспекты применения интерактивной компьютерной графики (ИКГ) в театральной деятельности. Проведя анализ, можно выделить следующие возможности ИКГ: управление спектаклем (элементами сцены и оборудованием); частичная з...

Похожие статьи

Покадровая съемка как прием показа динамики объектов и процессов

В статье рассматривается вопрос о новом творческом приеме для фотографов и видеооператоров. Авторы исследуют прием таймлапс как одну из технологий по сжатию времени при получении изображения. Итогом статьи является определение покадровой съемки как п...

Анимация электрических схем как средство визуализации при изучении дисциплины «Электропривод»

Эффективность и качество подготовки специалистов определяется комплексом компонентов образовательной среды: лекционные занятия, демонстрационные эксперименты, лабораторный практикум с применением учебно-лабораторного оборудования, мультимедийных сред...

Роль киноискусства и видеоматериалов в обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются некоторые аспекты использования видео материалов в обучении английскому языку как иностранному. Использование видео в обучении иностранному языку открывает широкие возможности для преподавателя и обучающихся в овладени...

Использование аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку

В данной статье рассматриваются методические принципы работы с аутентичными видеоматериалами; приводятся рекомендации по их адаптации к условиям обучения; анализируется использование видео-ресурсов как средства формирования коммуникативной компетенци...

Применение мультимедийных технологий в процессе обучения иностранных студентов русской лексике

Статья посвящена проблеме использования мультимедийных технологий в преподавании русского языка как иностранного (РКИ), в частности, в процессе обучения лексике. Рассматривается роль мультимедийных средств в повышении эффективности формирования лекси...

Развитие критического мышления на уроках иностранного языка в свете ФГОС

Данная статья рассматривает технологию развития критического мышления при обучении английскому языку в современной школе в рамках ФГОС. Автор раскрывает стадии (фазы) предлагаемой технологии, указывает на их применение во время урока. Рассказывает о ...

Визуальные технологии с интерактивной функцией

В среде коммуникаций и технологий искусство ищет новые формы выражения. Для абстрактного искусства технологии — не столько новинка, сколько возможность сформировать в сознании зрителя представление о произведении. Kinect-технология — это технология и...

Обучение восприятию и пониманию речи на слух на уроке иностранного языка в средней школе

В статье рассматривается аудирование как вид речевой деятельности. Особое внимание уделяется объективным трудностям при аудировании, основным механизмам аудирования, системе работы с аудиотекстом. Приводятся примеры упражнений для формирования механи...

Современные 3D-технологии в архитектуре и строительстве

В статье рассматриваются основные тенденции, которые сплоченные с современными технологиями в архитектуре, которые также оказывают большое влияние на ее формирование, условия, в которых в настоящее время стремительно внедряются 3D-технологические про...

Анализ возможностей интерактивной компьютерной графики

В статье рассматриваются некоторые аспекты применения интерактивной компьютерной графики (ИКГ) в театральной деятельности. Проведя анализ, можно выделить следующие возможности ИКГ: управление спектаклем (элементами сцены и оборудованием); частичная з...

Задать вопрос