Авторы: Кульдубаева Наталья Леонидовна, Тупикова Светлана Александровна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №15 (119) август-1 2016 г.

Дата публикации: 26.07.2016

Статья просмотрена: 282 раза

Библиографическое описание:

Кульдубаева Н. Л., Тупикова С. А. Технология развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 468-469.



Актуальность моей темы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей. Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми второй младшей группы. В группу входят дети «домашние» у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики. Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются синхронно. Движение пальцев слабо дифференцированы.

К продуктивным видам деятельности, эффективно развивающей мелкую моторику, относится лепка, рисование, конструирование, аппликация, пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом.

В процессе работы над этой темой я руководствовалась технологией Ирины Александровны Лыковой, которая направлена на художественно-эстетическое развитие. Помимо художественно-эстетического развития в процессе лепки, аппликации, конструирования формируется мелкая моторика. Технология Лыковой предполагает следующие алгоритмы:

  1. работа с материалом.
  2. пальчиковая гимнастика.
  3. игры из изобразительного материала.

Работа сматериалом: пластилин дает возможность проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Работа с пластилином, глиной, соленым тестом.

− Мнем и отщипываем.

− Надавливаем и размазываем.

− Скатываем шарики, раскатываем колбаски.

− Режим на кусочки.

− Лепим картинки.

Рисование ладошками.

На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности. По-разному поворачивая руки, и дорисовывая к отпечаткам недостающие элементы.

Рисование пальчиками.

Пальчиками можно оставлять, как ладошками, можно рисовать узоры или простые каракули- все равно будет получатся очень красиво.

Аппликация является одним из видов изобразительной техники, основанном на вырезании, наложении и закреплении различных форм на определенном фоновом материале.

Работа карандашной стружкой:

Этапы работы:

  1. Я предлагаю детям рассмотреть игрушку «Чебурашку», описать ее, предложить детям силуэты Чебурашки, изображенные простым карандашом на листе формата А4.
  2. подвести к выводу о том, что надо сделать любимым игрушкам шерстку, силуэты Чебурашки намазываем клеем, сыплем равномерно стружку от карандашей по всему силуэту.
  3. В конце работы обязательно прижимать стружку салфеткой, чтобы она лучше приклеилась к основе.
  4. Игры с изображением.

Дети берут готовые силуэты Чебурашек, и начинают с ними играть в игру.

Работа ссалфеткой:

Этапы работы.

  1. Я предлагаю детям рассмотреть свитер, описать его,
  2. подвести детей к мысли о том, что надо украсить свитер своей куколки, за столами показать и объяснить работу с салфетками, трафареты кукол намазывать клеем.
  3. Скатать комок из салфетки между ладонями прямыми движениями обеих рук и приклеить на трафарет куколки.
  4. Игры с изображением.

Дети берут готовые трафареты куколок и играют с ними в игру.

Пальчиковая гимнастика— это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Пальчиковая гимнастика спредметами.

С карандашом:

Мы ручку правильно берем,

Кладем на средний палец,

Теперь большим его прижмем.

А указательным ведем,

Чтобы она качалась.

С прищепками:

Мускулатуру пальцев развиваем

Учимся прищепку разжимать

И на плотный картон прикреплять

Игры изо материала:

  1. природный материал (шишки, ракушки, листья с деревьев)
  2. крупы
  3. конструктор
  4. бусы.

Игры сприщепками.

Развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук, научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки, чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикрепить прищепки по тематике.

Вывод: занимаясь с детьми изобразительной деятельностью. Мы развиваю мелкую моторику мышц рук, навыки самоконтроля, самостоятельность, творческие способности, мышление, память, внимание, дети стали более ловкими, учатся общению.

Основные термины (генерируются автоматически): мелкой моторики, развитию мелкой моторики, пальчиковая гимнастика, силуэты Чебурашки, развития мелкой моторики, Этапы работы, детям силуэты Чебурашки, готовые силуэты Чебурашек, Движение пальцев слабо, готовые трафареты куколок, Мелкая моторика развита, развивающей мелкую моторику, Пальчиковая гимнастика спредметами, младшего дошкольного возраста, Работа карандашной стружкой, детей раннего возраста, формированию интеллектуальных способностей, Ирины Александровны Лыковой, видов изобразительной техники, ладонями прямыми движениями.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос