Автор: Солиева Мадина Нодировна

Рубрика: Филология

Опубликовано в Молодой учёный №14 (118) июль-2 2016 г.

Дата публикации: 20.07.2016

Статья просмотрена: 11 раз

Библиографическое описание:

Солиева М. Н. Роль инновационных технологий в обучении иностранных языку в вузе // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 668-669.



Сегодня в преподавании иностранного языка складываются тенденции, соответствуюшие нынешнему уровню технического прогресса. Эффективность применения информационных технологий на уроках иностранного языка уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что, чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания.

Инновационные технологии в образовании — это, прежде всего, информационные и коммуникационные технологии, неразрывно связанные с применением компьютеризированного обучения. Основными вопросами в использовании инновационных технологий является структура учебных компьютерных программ, их содержание и оптимальная организация Web-пространства.

Графика, анимация, фото, видео, звук, в добавление к тексту в интерактивном режиме работы, создают интегрированную информационную среду, в которой студенты обретают качественно новые возможности.

Многочисленные исследования в области применения информационных технологий в обучении свидетельствуют о том, что они обладают большими дидактическими возможностями, так как способны оказать влияние на эфсрективную организацию самостоятельного изучения иностранного языка.

Компьютер не определяет содержание обучения — онявляется лишь эффективным средством обучения иностранному языку, поэтому разработка методических основ обучения иностранному языку с помощью компьютера должна базироваться на глубоком анализе дидактических и методических возможностей, способствующих реализации основной цели в преподавании иностранного языка — формированию умений и навыков коммуникативной компетенции.

Средства информационных технологий способствуют: развитию навыков самостоятельной работы; повышению мотивации учения; реализации индивидуализированного обучения; развитию дивергентного и критического мышления; развитию информационной и образовательной компетентности студентов; реализации мультимедийности учебного материала; организации интерактивного обучения; развитию различных видов речевой деятельности.

Рассмотрим немного подробнее авторскую компьютерную обучаюшую программу Testyourself, цель которой — отработка и совершенствование лексико-грамматических навыков студентов на первом и втором курсах неязыкового вуза.Учитывая разный уровень подготовленности студентов (особенно это актуально для первокурсников), тесты организованы в двух уровнях: базовый уровень (BasicLevel) и высокий уровень (AdvancedLevel). Отличие уровней заключается в форме заданий (BasicLevel — задания закрытой формы; AdvancedLevel — задания открытой формы).

Компьютерное обучение несёт в себе огромный мотивационный потенциал. В присутствии доброжелательного инструктора-машины обучение становится более занимательным. Компьютер гарантирует конфиденциальность. Результаты деятельности ученика известны толъко ему. Задача преподавателя сохранить психологически комфортную атмосферу, при которой не снижается самооценка ученика. В процессе обучения могут применяться как специально разработанные учебные программы, так и программы, установленные на любом компьютере. На занятиях иностранного языка с помощью интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умення письменной речи студентов; пополнять словарный запас учащихся; формировать у студентов устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т. д. Учащиеся могут получать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент в рамках проекта. Это может быть совместная работа Узбекистанских студентов и их зарубежных сверстников из одной или нескольких стран.

Согласно результатам нашего и многих других исследований, использованиe информационных технологий в обучении иностранному языку значительно способствует повышению качества самостоятельной работы студентов. Но при этом следует также учитывать, что преподаватель должен обладать глубокими знаниямив области применения информационных технологий в обучении, а также правильно и тщательно планировать содержание и способы реализации самостоятельной работы.

Итак, основная цель изучения иностранного языка — формирование коммуникативной компетенции все остальные цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернетом, студенты оказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкого круга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, студенты обучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует создание оргинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами. Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня его информационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет как направление эволюции самого образования, так и будущее всего общества.

Литература:

  1. Дистерверг А. Избранные педагогические сочинения. — М., 1956.
  2. Кручинин В. В. Разработка компьютерных учебных программ. — Томск, 1998.
  3. Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. — М., 1987.
  4. Колесова Т. В. Test yourself. — Йошкар-Ола. 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранного языка, информационных технологий, применения информационных технологий, преподавании иностранного языка, изучения иностранного языка, иностранному языку, обучения иностранному языку, области применения информационных, самостоятельной работы, уроках иностранного языка, инновационных технологий, занятиях иностранного языка, изучению иностранного языка, обучении иностранному языку, коммуникативной компетенции, обучении иностранных языку, самостоятельного изучения иностранного, цель изучения иностранного, средством обучения иностранному, основ обучения иностранному.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос