Автор: Науменко Вероника Олеговна

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (118) июль-2 2016 г.

Дата публикации: 19.07.2016

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Науменко В. О. Обзор функционирования карт ISIC в большой России и Калининграде // Молодой ученый. — 2016. — №14. — С. 378-379.



В статье рассмотрены ограничение функциональных возможностей студенческих карт ISIC на территории Калининградской области, возможности использования международного студенческого удостоверения в России и Калининградской области, неравномерное распределение возможностей, предоставляемых учащимся картами ISIC, в различных регионах РФ. Предложены возможности решения обозначенных проблем функционирования карты ISIC на Калининградском рынке.

Ключевые слова: карта ISIC, продвижение, функционирование на российском рынке.

Ассоциация ISIC (InternationalStudentIdentityCard) была создана в 1955 году в Нидерландах. Основной целью создания ассоциации является содействие молодежному туризму. Данную карту могут оформить школьники от 12 лет, студенты ВУЗов, магистранты и аспиранты, у которых есть официальный документ, подтверждающий статус учащегося [4].

В России Международная организация ISIC возникла с 1990 года, когда компания «Спутник» получила статус лицензированной организации. Таким образом компания «Спутник» является единственным представителем международной организации ISIC. Для более эффективного внедрения ISIC карт в России была создана программа продвижения студенческого туризма ISIC. Она начала действовать с 27.09.2007г. и продлится до 27.10.2017г [5].

На сегодняшний день карты ISIC (International Student Identity Card) действуют как единственное международное удостоверение личности, подтверждающее статус учащегося. При наличии данной карты тысячи учащихся в 130 странах мира могут получать скидки на авиа и железнодорожные билеты, возможность бесплатного посещения музеев, театров и культурных центров, привилегии на дополнительное образование, языковые курсы, скидки на покупки в магазинах, онлайн заказов, услуги страхования, походы в кафе, рестораны и бары. Таким образом учащиеся имеют возможность получать образование и использовать свой статус школьника, студента, магистранта и аспиранта с пользой и выгодой для себя в России и за рубежом [3].

Что касается использования ISIC карт на территории России, здесь наблюдается различие в применении карт в больших городах (Москва, Санкт-Петербург) и городах меньшей населенности (Калининград). В крупно населенных городах учащиеся получают больше выгод при использовании ISIC карт, так у них есть возможность посещать кинотеатры, театры и другие культурно массовые мероприятия со скидками, иногда бесплатно [2]. То есть им предоставлен шанс для культурно-духовного развития, что нельзя сказать о калининградских школьниках, студентах, магистрантах, аспирантах. В городе Калининград скидки на театры по международному студенческому удостоверению не распространяются.

В Калининграде и Калининградской области, также, существуют ограничения при использовании студенческих карт как студенческих билетов, то есть не все организации в данном городе оповещены о значимости карты ISIC.

Численные показатели подтверждают неравномерность возможностей, предоставляемых учащимся картами ISIC — так в России обладателями карт ISIC являются 150 000 учащихся, в то время как в Москве их — 70 000 учащихся. То есть почти половина из пользователей студенческих карт проживают и используют их в Москве, а другая половина приходится на остальные города России [6].

В качестве партнеров ISIC карт в Калининградской области выступают БФУ им. И. Канта и Газпромбанк, таким образом это ограничивает число возможных клиентов. В основном клиентами ISIC карт являются студенты БФУ им. И. Канта, которые обслуживаются в Газпромбанке [5].

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, во-первых, что в Калининграде и Калининградской области учащиеся, у которых есть ISIC карты, имеют ограниченные возможности в её использовании по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом. Во-вторых, в Калининградской области наблюдается неосведомленность населения о функциях и возможностях ISIC карт.

В данной ситуации можно считать возможным следующие пути решения проблем:

  1. Расширить круг партнеров ISIC в Калининградской области. Выгоды в данном случае будут: привлечение новых клиентов, повышение лояльности текущих клиентов (это позволит увеличить количество клиентов, а также создать новые программы скидок для учащихся)
  2. Необходимо при помощи комплекса маркетинговых инструментов организовать продвижение данной услуги на Калининградский рынок (использование рекламы: интернет-реклама, телевидение, создание видеороликов на основе заграничного опыта и их трансляция непосредственно в университетах). Выбор таких инструментов обоснован тем, что по статистике наибольшее число учащихся получают информацию из интернет-источников (83 %) и телевиденья (71 %) [7]. Такие шаги будут давать возможность компаниям-партнерам взращивать своих будущих лояльных покупателей.

Качество образования в российских ВУЗах достаточно высокое и это привлекает иностранных учащихся в нашу страну. Поток иностранных студентов в Россию за последний год увеличился на

25 тысяч человек [1]. Калининградская область является одним из самых привлекательных мест для учащихся, так как территориально она расположена рядом со странами Европейского союза. Распространение карты ISIC в нашем регионе позволит привлечь новый поток клиентов (иностранные учащиеся и учащиеся из большой России) в музеи (Музей мирового океана, музей янтаря, зоопарк), театры (Калининградский областной драматический театр, кукольный театр, Калининградский областной музыкальный театр), магазины торговых центров Калининграда и позволит пользоваться другими услугами. Увеличение клиентов, пользующихся услугами по карте ISIC принесет доход региону и партнерам ISIC. Партнерство ВУЗов с ISIC позволит ВУЗам получить более высокую оценку по критериям международных рейтингов образования, а также поддержку государства на уровне Министерства образования.

Все вышеизложенное позволит Калининградской области выйти на новый уровень развития, стать узнаваемым как в России, так и за рубежом.

Литература:

  1. Количество иностранных студентов в российских вузах неизменно растет [Электронный ресурс]// Молодежный интернет-журнал МГУ URL: http://www.taday.ru/text/2166190.html. (Дата обращения: 25.06.16).
  2. О необходимости повышения социальной составляющей молодежного туризма в России [Электронный ресурс]// Социология молодежи URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-soderzhaniya-osnovnyh-grupp-biologicheski-aktivnyh-veschestv-v-rheum-compactum-l-pri-introduktsii-v-novosibirskuyu-oblast. (Дата обращения: 12.06.16).
  3. Студенческая карта MasterCardStandard ISIC [Электронный ресурс]// Балтийский институт экономики и финансов URL: http://kaliningrad.bezformata.ru/listnews/karta-mastercardstandard-isic/8061655. (Дата обращения: 12.06.16).
  4. Туризм: Что такое ISIC? [Электронный ресурс]// Обучение за рубежом URL: http://www.votpusk.ru/edit/text1.asp?ID=2281. (Дата обращения: 12.06.16).
  5. ISIC Твой студенческий пропуск в мир скидок [Электронный ресурс]// ISIC Международная студенческая карта URL: http://isic.ru/cards/isic. (Дата обращения: 12.06.16).
  6. ISIC продвижение [Электронный ресурс]// Спутник — айсик URL:
  7. http://www.myshared.ru/slide/1111789. (Дата обращения: 14.06.16).
  8. Understanding the global student mentality [Электронныйресурс]// International student research URL:http://www.isicassociation.org/wp-content/uploads/2014/02/Student_infographics_Russia.pdf. (Датаобращения: 25.06.16).
Основные термины (генерируются автоматически): Калининградской области, ISIC карт, карты isic, Дата обращения, учащимся картами isic, карт isic, студенческих карт, студенческих карт isic, Калининградской области учащиеся, партнеров isic, территории Калининградской области, партнеров isic карт, использовании isic карт, внедрения isic карт, использования isic карт, обладателями карт isic, клиентами isic карт, возможностях isic карт, функционирования карты isic, студенческого туризма isic.

Ключевые слова

продвижение, карта ISIC, функционирование на российском рынке

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос