Библиографическое описание:

Мотовилова Ж. Ю., Андрейко Н. В. Игровой метод как средство повышения интереса школьников к сдаче норм ГТО // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 62-63.



В настоящее время на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Основными задачами физической культуры в школе является укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение обучающихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств.

С введением нового образовательного стандарта и третьего урока физической культуры в учебный план образовательной деятельности школы рекомендуется внедрять подвижные игры для подготовки детей к сдаче норм почти по всем испытаниям комплекса ГТО.

Игра является не только средством физического воспитания, но и эффективным методом обучения и воспитания школьников. Игровой метод обладает широкой доступностью и занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании детей школьного возраста.

Использование игровых методов для усвоения входящих в комплекс упражнений мотивирует детей к занятиям физической культурой, которые в большинстве случаев не отличаются разнообразием. Опора на игру позволяет эффективнее решать задачу обучения детей определенному набору упражнений и соответствует положениям психологии о потребностях детей, способствует формированию жизненно важных двигательных умений и навыков. Также подготовка к сдаче норм ГТО, сопровождающаяся позитивным эмоциональным настроем в ходе применения подвижных игр, стимулирует двигательную активность детей, меньше их утомляет и готовит организм к значительным функциональным нагрузкам во время спортивных соревнований. Важно, что игры, включаемые в занятия, часто выполняют роль модели формирования определенного психологического стереотипа, т. к. упражнения в них закрепляются в условиях игровой соревновательной деятельности. Это важно для будущего участника соревнований по отдельным видам и многоборью ГТО [4].

Подвижные игры прежде всего служат задачам физического развития детей, совершенствованию элементов спортивной техники, воспитанию решительности, воли и других необходимых участнику соревнований качеств.

В подготовке к сдаче норм ГТО по бегу на короткие дистанции и кроссу можно использовать игры конкретных видов: перебежки и салки из школьной программы («Третий лишний», «День и ночь», «Пустое место» и др.), а также разнообразные эстафеты с бегом «Вызов номеров», «Переправа», круговая эстафета и др.). Игры с метаниями («Снайперы», «Перестрелка» и др.) полезно применять для овладения занимающихся навыками метания теннисного мяча на дальность. Игры с элементами силовой борьбы («Бой петухов», «Перетягивание через черту» и др.) полезно для обучающихся к выполнению силовых норм ГТО (лазание по канату, отжимание и подтягивание на перекладине) [5].

В процессе подбора игр для общей физической подготовки у педагога нет ограничений, но, когда речь идет о подготовительной работе к выполнению отдельных видов ГТО, игры отбираются по определенным критериям, согласно достаточно жестким требованиям. Входящие в игры упражнения должны быть сходны по структуре движений с элементами техники, характерными для видов спорта, входящих в комплекс ГТО.

Методические требования к организации игр с целью подготовки школьников к сдаче норм ГТО:

— игры с включением элементов техники применяются в том случае, если этим элементы предварительно разучены;

— расстояния в играх-эстафетах должны соответствовать нормам комплекса или немного превышать их;

— необходимо добиваться, чтобы элементы техники по возможности точно воспроизводились участниками в процессе игр-эстафет;

— при подведении итогов игр главным фактором следует считать приближенность к нормам ГТО;

Для решения задач спортивной подготовки во время занятий, запланированных по ГТО, важно ориентироваться не на отдельные игры, а на использование комплекса подвижных игр.

Литература:

  1. Жуков М. Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
  2. Калинина Л. В. Основы теории и методики подвижных игр: Учебное пособие. — Волгоград: ВГАФК, 2001. — 120 с.
  3. Киселев П. А. Подвижные и спортивные игры в учебном процессе и во внеурочное время. Методическое пособие. — М.: Планета, 2015. — 272 с.
  4. Пащенко А. Ю. Педагогические условия организации учебной и внеучебной здоровьеразвивающей деятельности учащихся: Дис.... канд. пед. наук. / Нижневартовский государственный гуманитарный университет. — М., 2006. — 194 с.
  5. Поволяева Л. В. Подвижные игры как средство физического воспитания // Сайт-портфолио учителя физической культуры Поваляевой Людмилы Викторовны. Электронный ресурс. — Режим доступа: http://fizkultura.ucoz.es/index/0–19.
Основные термины (генерируются автоматически): сдаче норм ГТО, Подвижные игры, подвижных игр, физической культуры, физического воспитания, силовых норм ГТО, Игровой метод, испытаниям комплекса ГТО, комплекса подвижных игр, применения подвижных игр, задачами физической культуры, игры упражнения должны, методики подвижных игр, занятиям физической культурой, урока физической культуры, детей определенному набору, игры конкретных видов, физическом воспитании детей, физического развития детей, средством физического воспитания.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос