Проект Россотрудничества «Вузы России»: новый вектор развития российско-вьетнамских отношений в ТГПУ им. Л. Н. Толстого | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кашпирева, Т. Б. Проект Россотрудничества «Вузы России»: новый вектор развития российско-вьетнамских отношений в ТГПУ им. Л. Н. Толстого / Т. Б. Кашпирева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.2 (117.2). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32397/ (дата обращения: 28.03.2024).



Статья посвящена анализу опыта участия Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого в международном образовательном проекте «Вузы России», инициированном Российским центром науки и культуры в г. Ханое (Вьетнам). ТГПУ им. Л. Н. Толстого рассматривает участие в данном проекте как возможность установления плодотворных партнерских отношений с учебными заведениями СРВ.

Ключевые слова: вузы России, международное сотрудничество, российско-вьетнамские отношения, образовательный проект, русский язык, культура России.

В первой половине апреля 2016 г., после проведения студенческого форума «Моя страна. Моя семья. Моя культура», пленарного и секционных заседаний IV международной научно-практической конференции «Молодежь и духовное наследие эпохи: культура, артефакты, ценности», делегация Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого в составе декана международного факультета Кашпиревой Татьяны Борисовны и аспиранта, ассистента кафедры русского языка как иностранного Диня Вьета Кыонга приняла участие в культурно-образовательном проекте «Вузы России», проводимом по инициативе Россотрудничества в г. Ханой (Вьетнам), что явилось логическим продолжением обсуждения проблематики конференции.

Долгосрочный проект Российского центра науки и культуры в г. Ханое «Вузы России» направлен на укрепление и развитие российско-вьетнамского сотрудничества, прежде всего, в области образования, но также и в сфере культуры. Проект также призван реализовать договоренности между президентами Российской Федерации и Социалистической Республики Вьетнам о всеобъемлющем стратегическом партнерстве и гуманитарном сотрудничестве. «Вузы России» проводится РЦНК в г. Ханое с марта 2014 г. при поддержке Министерства образования и подготовки кадров СРВ, проект рассчитан на несколько этапов. Мероприятия первой половины апреля 2016 г. вошли в программу 5-го этапа.

Основными целями и задачами проекта «Вузы России» являются продвижение и популяризация российского образования, науки и культуры во Вьетнаме, информирование широкой общественности о российских вузах, а также установление и укрепление дружеских и партнерских связей между двумя странами, в том числе между вьетнамскими и российскими средними и высшими учебными заведениями.

Проект открылся состоявшейся на базе РЦНК пресс-конференцией для вьетнамских СМИ. С российской стороны перед журналистами выступили руководитель Россотрудничества в СРВ Е. Р. Зубцова, а также представители вузов РФ. Участниками 5-ого этапа стали ведущие университеты 5 городов России: Волгограда, Владивостока, Иркутска, Томска и Тулы, а именно: делегаты от Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ), Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), Иркутского национального исследовательского технического университета (ИРНИТУ), Национального исследовательского Томского государственного университета (НИ ТГУ) и Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого (ТГПУ им. Л. Н. Толстого). На пресс-конференции речь шла об изменениях в процедуре приема вьетнамских абитуриентов на бюджетные места для обучения в России в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации. Делегатам от университетов представилась возможность рассказать о своих вузах и перспективах сотрудничества с коллегами из учебных заведений Вьетнама. В мероприятии приняли участие более 30 печатных и интернет-изданий, 4 вьетнамских телеканала (VTO10, VTV4, QPVN, Thoi SU) и радиостанция «Вьетнамский голос».

Рис. 1. Фото «Пресс-конференция представителей вузов России для СМИ Вьетнама»

Программа пребывания делегаций российских вузов во Вьетнаме была насыщенной: рабочие встречи в 2-х подразделениях Министерства образования и подготовки кадров СРВ – Департаменте международного сотрудничества и Управлении международного образования; встречи, презентации и культурные мероприятия в вузах и школах Северного Вьетнама (гг. Ханой, Хайфонг, Хайзыонг, Тхайнгуен). На встрече представителей РЦНК и российских университетов с заместителями директора Департамента международного сотрудничества Г-ном Фам Чи Кыонгом и Г-ном Нгуен Тхи Тхань Минем обсуждались проблемы сотрудничества между Россией и Вьетнамом в области образования. Особое внимание было уделено подготовке педагогических кадров и специалистов в разных областях. Речь шла о программе Вьетнамского Правительства, которая была начата в 2010 г. и будет реализовываться до 2020 г. Результатом данной программы должно стать возвращение во Вьетнам после обучения в зарубежных странах (в том числе и в России) 10 тысяч кандидатов наук. В Управлении международного образования в рамках встречи, на которой с вьетнамской стороны присутствовали начальник управления Г-жа Нгуен Тхи Нань, заместитель начальника Г-жа Нгуен Тхи Тху и сотрудник управления Г-жа Ву Тхи Банг, обсуждались особенности и условия проведения отборочных мероприятий для желающих учиться в России граждан СРВ.

В число вьетнамских вузов, в которых делегация ТГПУ им. Л. Н Толстого провела встречи, вошли Институт языков и международных исследований и Институт естественных наук, входящие в Ханойский государственный университет. В рамках посещения Ханойского университета обсуждались возможные траектории развития межвузовских отношений и конкретные предложения обеих сторон, в том числе были достигнуты договоренности о подписании соглашения о сотрудничестве.

Представители ТГПУ им. Л. Н. Толстого посетили 2 спецшколы в г. Ханое: спецшколу Ханой-Амстердам и спецшколу Нгуен Хуэ; а также спецшколы в провинциях: спецшколу провинции Тхай Нгуен и спецшколу провинции Хоа Бинь. Делегация университета провела встречи с администрацией школ и учащимися для того, чтобы рассказать об университете и пригласить к сотрудничеству, в том числе, к участию во Всероссийской олимпиаде по русскому языку для иностранных учащихся и в Летних школах русского языка, проводимых на базе вуза. Во всех школах, визиты в которые были запланированы в рамках проекта «Вузы России», работают в настоящий момент учителями выпускники ТГПУ им. Л. Н. Толстого, это позволило установить тесные контакты и обсудить конкретные шаги по дальнейшему взаимодействию в области русского языка и культуры.

Так, например, первым шагом к плодотворному взаимодействию со спецшколой Хоа Бинь в дальнейшем стали проведенная викторина по русской литературе, культуре и истории среди учащихся школы, изучающих русский язык, а также урок по русскому языку. В ходе урока акцент был сделан на изучение русского языка на основе сказок и мультфильмов. Работа строилась на материале русской народной сказки «Колобок». В завершении работы со сказкой и с мультфильмом ученикам было предложено самостоятельно разыграть сказку по ролям, используя пальчиковый кукольный театр с персонажами «Колобка». Кроме того, ученикам была предложена работа с антонимами, синонимами и с составными словами; им было предложено вспомнить части речи и разбить предложенный список слов на 3 колонки, исходя из того, к какой части речи относится то или иное слово. После урока представители ТГПУ им. Л. Н. Толстого рассказали учащимся о г. Туле, его достопримечательностях и основных брендах: самоварах, пряниках, оружии, а также о Льве Николаевиче Толстом и Ясной Поляне.

Несомненно, участие ТГПУ им. Л. Н. Толстого в образовательном проекте «Вузы России» позволило, с одной стороны, установить тесные контакты с РЦНК, Министерством образования и подготовки кадров СРВ и с учебными заведениями Вьетнама, а с другой стороны, познакомить учащихся вьетнамских спецшкол с культурой России, в целом, и Тульского края, в частности.

Исходя из запросов российских вузов и потребностей вьетнамских коллег, было принято решение продолжить данный проект и провести следующий, шестой, этап уже осенью 2016 года, причем не только на Севере, но и на Юге Вьетнама, так как в южных регионах также наблюдается большой интерес к обучению в университетах РФ, к изучению русского языка, литературы и культуры.

Основные термины (генерируются автоматически): русский язык, Вьетнам, ханой, международное сотрудничество, подготовка кадров СРВ, Россия, Тульский государственный педагогический университет, международное образование, образовательный проект, Российская Федерация.


Ключевые слова

русский язык, международное сотрудничество, образовательный проект, вузы России, российско-вьетнамские отношения, культура России

Похожие статьи

Участие России в международных образовательных проектах...

В статье рассматриваются российские международные образовательные программы, как инструмент «мягкой силы» страны для долгосрочного политического влияния на мировой арене. Проводится анализ осуществленных государственных программ...

Модернизация системы подготовки педагогических кадров...

Проблема подготовки педагогических кадров — одна из важнейших в современной системе педагогического образования. Особенно актуальной она становится в 2011 году в свете принятия федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Россия на международном рынке образовательных услуг

Россия, студент, международный рынок, Самарский государственный аэрокосмический университет, международное признание, международное образование, имя академика, высокая квалификация, Британский Совет...

Некоторые характерные особенности обучения иностранных...

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

В настоящее время в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации проходят обучение иностранные

Ивент-проект как эффективная форма обучения русскому языку...

Образовательная миграция из стран Дальнего зарубежья...

Образовательная (учебная) миграция в Российской Федерации является третьей по

За последние 20 лет место России на международном рынке образовательных услуг

Томский государственный педагогический университет начал обучение иностранцев с начала...

Развитие международного научно-образовательного...

Данная статья посвящена изучению развития международного научно-образовательного сотрудничества Китая и России в рамках проекта «Один пояс, один путь». В статье рассмотрены результаты китайско-российских взаимоотношений в области науки и...

Международное сотрудничество как условие повышения...

- подготовка перспективного плана развития международного сотрудничества в области образования

- международная аккредитация образовательных программ университета; - мобильность студентов и преподавательского состава

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Участие России в международных образовательных проектах...

В статье рассматриваются российские международные образовательные программы, как инструмент «мягкой силы» страны для долгосрочного политического влияния на мировой арене. Проводится анализ осуществленных государственных программ...

Модернизация системы подготовки педагогических кадров...

Проблема подготовки педагогических кадров — одна из важнейших в современной системе педагогического образования. Особенно актуальной она становится в 2011 году в свете принятия федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Россия на международном рынке образовательных услуг

Россия, студент, международный рынок, Самарский государственный аэрокосмический университет, международное признание, международное образование, имя академика, высокая квалификация, Британский Совет...

Некоторые характерные особенности обучения иностранных...

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

В настоящее время в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации проходят обучение иностранные

Ивент-проект как эффективная форма обучения русскому языку...

Образовательная миграция из стран Дальнего зарубежья...

Образовательная (учебная) миграция в Российской Федерации является третьей по

За последние 20 лет место России на международном рынке образовательных услуг

Томский государственный педагогический университет начал обучение иностранцев с начала...

Система кураторства как средство обеспечения...

В Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого в настоящий момент обучаются 225 иностранцев из 21 страны, основная доля которых (192 человека) проходят подготовку на международном факультете1.

Развитие международного научно-образовательного...

Данная статья посвящена изучению развития международного научно-образовательного сотрудничества Китая и России в рамках проекта «Один пояс, один путь». В статье рассмотрены результаты китайско-российских взаимоотношений в области науки и...

Международное сотрудничество как условие повышения...

- подготовка перспективного плана развития международного сотрудничества в области образования

- международная аккредитация образовательных программ университета; - мобильность студентов и преподавательского состава

Похожие статьи

Участие России в международных образовательных проектах...

В статье рассматриваются российские международные образовательные программы, как инструмент «мягкой силы» страны для долгосрочного политического влияния на мировой арене. Проводится анализ осуществленных государственных программ...

Модернизация системы подготовки педагогических кадров...

Проблема подготовки педагогических кадров — одна из важнейших в современной системе педагогического образования. Особенно актуальной она становится в 2011 году в свете принятия федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Россия на международном рынке образовательных услуг

Россия, студент, международный рынок, Самарский государственный аэрокосмический университет, международное признание, международное образование, имя академика, высокая квалификация, Британский Совет...

Некоторые характерные особенности обучения иностранных...

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

В настоящее время в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации проходят обучение иностранные

Ивент-проект как эффективная форма обучения русскому языку...

Образовательная миграция из стран Дальнего зарубежья...

Образовательная (учебная) миграция в Российской Федерации является третьей по

За последние 20 лет место России на международном рынке образовательных услуг

Томский государственный педагогический университет начал обучение иностранцев с начала...

Развитие международного научно-образовательного...

Данная статья посвящена изучению развития международного научно-образовательного сотрудничества Китая и России в рамках проекта «Один пояс, один путь». В статье рассмотрены результаты китайско-российских взаимоотношений в области науки и...

Международное сотрудничество как условие повышения...

- подготовка перспективного плана развития международного сотрудничества в области образования

- международная аккредитация образовательных программ университета; - мобильность студентов и преподавательского состава

Молодой ученый — издательство

Ресурс включает разделы, содержащие ежемесячные и архивные издания научной периодики, актуальную информацию и анонсы о проводимых научных собраниях и международных конференциях молодых ученых. Есть раздел о правилах оформления и публикаций статей.

Участие России в международных образовательных проектах...

В статье рассматриваются российские международные образовательные программы, как инструмент «мягкой силы» страны для долгосрочного политического влияния на мировой арене. Проводится анализ осуществленных государственных программ...

Модернизация системы подготовки педагогических кадров...

Проблема подготовки педагогических кадров — одна из важнейших в современной системе педагогического образования. Особенно актуальной она становится в 2011 году в свете принятия федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Россия на международном рынке образовательных услуг

Россия, студент, международный рынок, Самарский государственный аэрокосмический университет, международное признание, международное образование, имя академика, высокая квалификация, Британский Совет...

Некоторые характерные особенности обучения иностранных...

Научный журнал. Международные конференции. Тематические журналы.

В настоящее время в высших учебных заведениях Министерства обороны Российской Федерации проходят обучение иностранные

Ивент-проект как эффективная форма обучения русскому языку...

Образовательная миграция из стран Дальнего зарубежья...

Образовательная (учебная) миграция в Российской Федерации является третьей по

За последние 20 лет место России на международном рынке образовательных услуг

Томский государственный педагогический университет начал обучение иностранцев с начала...

Система кураторства как средство обеспечения...

В Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого в настоящий момент обучаются 225 иностранцев из 21 страны, основная доля которых (192 человека) проходят подготовку на международном факультете1.

Развитие международного научно-образовательного...

Данная статья посвящена изучению развития международного научно-образовательного сотрудничества Китая и России в рамках проекта «Один пояс, один путь». В статье рассмотрены результаты китайско-российских взаимоотношений в области науки и...

Международное сотрудничество как условие повышения...

- подготовка перспективного плана развития международного сотрудничества в области образования

- международная аккредитация образовательных программ университета; - мобильность студентов и преподавательского состава

Задать вопрос