Актуальные проблемы современного дошкольного образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Гребешова С. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 29-30. — URL https://moluch.ru/archive/117/32377/ (дата обращения: 15.07.2018).



Несомненно, период дошкольного образования — важная ступень в развитии ребенка. Именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности, и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

В настоящее время в современном дошкольном образовании существуют проблемы. Обратим внимание на общение ребенка. Полноценное общение невозможно без коммуникативных умений, которые необходимо развивать с самого детства. К общению необходимо отнести умение слышать и слушать, умение входить в контакт со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, понимать речь. Одним из средств развития коммуникативных умений и навыков является сюжетно-ролевая игра, которая часто остается без должного внимания со стороны воспитателей. И часто бывает, что воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру только по просьбе детей.

Следующая тема — семья. На сегодняшний день существует большое количество неполных семей, где воспитываются дети. Отсюда и возникают проблемы. Когда родителю некогда заниматься своим ребенком, он предоставлен сам себе и результатом такого «вольного» развития может стать не то, на что рассчитывает родитель. Большинство современных родителей не желают сотрудничать с дошкольными образовательными организациями, ссылаясь на занятость.

Кроме того, базовая система знаний перестала сегодня играть прежнюю роль. Для человека двадцать первого столетия гораздо большее значение имеет не сумма базовых знаний, полученных в семье, школе, а, то, что он услышит по радио, увидит по телевизору, прочитает в газете, узнает из разговора окружающих людей.

Каким же должно быть современное образование? Рассмотрим несколько разных линий, представленных в практике современного образовательного пространства.

Первая — воспитатель и взрослые самостоятельно строят работу с детьми. Ребенок до школы впитывает в себя информацию как «губка», он часто активен в познании нового и заинтересован новым. Отсюда появляется у взрослых желание воспользоваться этим периодом и немного «сместить» время, когда ребенок пойдет в школу, на год или на пару лет. И здесь есть два варианта. В первом — взрослый хочет оставить ребенка в детском саду на большее количество времени. Во втором случае родитель настаивает на том, что ребенку необходимо раньше пойти в школу, обращая внимание лишь на его физиологическую готовность к школе и совсем забывая о психологической готовности к школе. Это показывает то, что практика раннего обучения детей знаниям, умениям и навыкам может привести к исчезновению учебной мотивации в дальнейшем. И часто может быть, что ребенок дважды изучает программу первого класса. Такие отрицательные эффекты — потеря детьми интереса к учебе, проблемы с преемственностью в системе образования между детским садом и начальной школой. Наличие знаний у ребенка не определяет успешность его обучения, намного важнее, чтобы ребенок самостоятельно их добывал и применял.

Вторая — образование строится с учетом интересов самого ребенка и интересов его семьи, т. е. его законных представителей. Личностно-ориентированный подход нацелен на развивающий тип образования. Она учитывает возрастные и индивидуальные особенности, ориентируется на интересы каждого ребенка. Но хочется отметить, что далеко не каждый воспитатель может увидеть эти особенности в развивающем образовании. И не для каждого ребенка можно реализовать цели развивающего образования из-за ряда причин. Воспитатель должен ставить перед собой цель — обеспечение развития с помощью знаний и умений. Если ребенок достаточно активный и любознательный, можно предположить, что идет процесс развития.

Таким образом, проблемы в современном образовании есть. Без общения невозможно развить коммуникативную сторону личности ребенка. Без сотрудничества родителей с детским садом невозможно полноценное развитие ребенка. Необходимо влиять на родителей таким образом, чтобы они старались быть с ребенком на протяжении всего дошкольного возраста, помогали ему. Более эффективное обучение — это, которое предполагает личностно-ориентированный подход, но все зависит от воспитателя, от его целей, что воспитатель ставит на первый план, что на второй. И именно от педагогов зависит, будут ли решаться проблемы в современном образовании или нет.

Литература:

  1. Мынто Т. В. Актуальные проблемы современного дошкольного образования // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/29/aktualnye-problemy-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovaniya.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, детский сад, современное образование, воспитатель, родитель, развивающее образование, проблема, личностно-ориентированный подход, дошкольный возраст, сюжетно-ролевая игра.


Похожие статьи

Личностно-ориентированный подход в воспитании...

Концепция личностно-ориентированного образования в дошкольном возрасте предполагает становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное...

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного...

Сюжетно-ролевая игра является ведущей в дошкольном возрасте и напрямую влияет на процесс социализации дошкольника, является выражением возрастающей связи ребенка с обществом, его деятельности в системе общественных отношений.

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа. Похожие статьи. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с общим...

Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников

игра, ребенок, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, сюжет, игровая деятельность, мотивационная сфера, личностное развитие, дошкольное образование, дошкольное детство.

Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра...»

сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра, Педагогический совет, обсуждение выполнения задания, Этап развития, младшая группа, детский сад.

Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития...

старший дошкольный возраст, ребенок, социальное развитие ребенка, сюжетно-ролевая игра, дошкольное образование, дошкольный возраст, игра, социальное развитие детей, ценность.

Условия развития положительных взаимоотношений...

Условия развития положительных взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Современные требования общества к воспитанию детей поднимают социальную значимость дошкольного воспитания, обязывают изыскивать возможности повышения его...

Создание условий для развития нравственных качеств...

развитие умения детей работать в группе сверстников; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень

Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития / Е. В. Баринова.

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном...

Стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников.

Основными методами социально-личностного развития детей дошкольного возраста выступают

Личностно-ориентированный подход в воспитании...

Концепция личностно-ориентированного образования в дошкольном возрасте предполагает становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное...

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного...

Сюжетно-ролевая игра является ведущей в дошкольном возрасте и напрямую влияет на процесс социализации дошкольника, является выражением возрастающей связи ребенка с обществом, его деятельности в системе общественных отношений.

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа. Похожие статьи. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с общим...

Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников

игра, ребенок, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, сюжет, игровая деятельность, мотивационная сфера, личностное развитие, дошкольное образование, дошкольное детство.

Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра...»

сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра, Педагогический совет, обсуждение выполнения задания, Этап развития, младшая группа, детский сад.

Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития...

старший дошкольный возраст, ребенок, социальное развитие ребенка, сюжетно-ролевая игра, дошкольное образование, дошкольный возраст, игра, социальное развитие детей, ценность.

Условия развития положительных взаимоотношений...

Условия развития положительных взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Современные требования общества к воспитанию детей поднимают социальную значимость дошкольного воспитания, обязывают изыскивать возможности повышения его...

Создание условий для развития нравственных качеств...

развитие умения детей работать в группе сверстников; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень

Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития / Е. В. Баринова.

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном...

Стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников.

Основными методами социально-личностного развития детей дошкольного возраста выступают

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Личностно-ориентированный подход в воспитании...

Концепция личностно-ориентированного образования в дошкольном возрасте предполагает становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное...

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного...

Сюжетно-ролевая игра является ведущей в дошкольном возрасте и напрямую влияет на процесс социализации дошкольника, является выражением возрастающей связи ребенка с обществом, его деятельности в системе общественных отношений.

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа. Похожие статьи. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с общим...

Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников

игра, ребенок, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, сюжет, игровая деятельность, мотивационная сфера, личностное развитие, дошкольное образование, дошкольное детство.

Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра...»

сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра, Педагогический совет, обсуждение выполнения задания, Этап развития, младшая группа, детский сад.

Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития...

старший дошкольный возраст, ребенок, социальное развитие ребенка, сюжетно-ролевая игра, дошкольное образование, дошкольный возраст, игра, социальное развитие детей, ценность.

Условия развития положительных взаимоотношений...

Условия развития положительных взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Современные требования общества к воспитанию детей поднимают социальную значимость дошкольного воспитания, обязывают изыскивать возможности повышения его...

Создание условий для развития нравственных качеств...

развитие умения детей работать в группе сверстников; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень

Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития / Е. В. Баринова.

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном...

Стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников.

Основными методами социально-личностного развития детей дошкольного возраста выступают

Личностно-ориентированный подход в воспитании...

Концепция личностно-ориентированного образования в дошкольном возрасте предполагает становление личности творческой, самобытной, уникальной, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное...

Сюжетно-ролевая игра как средство социально-личностного...

Сюжетно-ролевая игра является ведущей в дошкольном возрасте и напрямую влияет на процесс социализации дошкольника, является выражением возрастающей связи ребенка с обществом, его деятельности в системе общественных отношений.

Социально-личностное развитие детей в условиях дошкольного...

детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа. Похожие статьи. Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с общим...

Современные тенденции игровой деятельности у дошкольников

игра, ребенок, сюжетно-ролевая игра, дошкольный возраст, сюжет, игровая деятельность, мотивационная сфера, личностное развитие, дошкольное образование, дошкольное детство.

Конспект педагогического совета «Сюжетно-ролевая игра...»

сюжетно-ролевая игра, ребенок, возраст детей, игрушка, режиссерская игра, Педагогический совет, обсуждение выполнения задания, Этап развития, младшая группа, детский сад.

Сюжетно-ролевая игра как средство социального развития...

старший дошкольный возраст, ребенок, социальное развитие ребенка, сюжетно-ролевая игра, дошкольное образование, дошкольный возраст, игра, социальное развитие детей, ценность.

Условия развития положительных взаимоотношений...

Условия развития положительных взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Современные требования общества к воспитанию детей поднимают социальную значимость дошкольного воспитания, обязывают изыскивать возможности повышения его...

Создание условий для развития нравственных качеств...

развитие умения детей работать в группе сверстников; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень

Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития / Е. В. Баринова.

Игра как ведущая деятельность в социально-личностном...

Стандарт дошкольного образования выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию его воспитанников.

Основными методами социально-личностного развития детей дошкольного возраста выступают

Задать вопрос