Совершенствование методико-математической компетентности магистров образования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Борзенкова О. А. Совершенствование методико-математической компетентности магистров образования // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 9-10. — URL https://moluch.ru/archive/117/32361/ (дата обращения: 22.07.2018).



В статье характеризуется сущность понятия «методико-математическая компетентность» и описываются средства формирования такой компетентности у магистров образования.

Ключевые слова: методико-математическая компетентность, формирование методико-математической компетентности, интегративный уровень.

The notion «methodical-mathematical competence» is characterized in the article; means of formation of this competence at masters of education are described.

Keywords: Methodical-mathematical competence, methodical-mathematical competence formation, integrative level.

Проблема совершенствования профессиональной компетентности магистров образования остается актуальной. В федеральном государственном образовательном стандарте высшего образования (ФГОС ВО) четко прописана характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры: модель магистров образования представлена с позиции компетентностных характеристик (в результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции) [2].

Педагог дошкольной образовательной организации и начальной школы обязан владеть не только знаниями в области предметных дисциплин, но и набором конкретных способов профессиональной деятельности, в которых будет применять приобретенные знания и умения в области педагогической, научно-исследовательской, проектной и методической деятельности. Современная начальная школа и дошкольная образовательная организация нуждается в творческой личности, являющейся конкурентноспособной на рынке труда; специалисте высокого класса, способном создавать образовательные технологии на уровне мировых стандартов; педагоге, который с первых дней пребывания ребенка в школе и в дошкольной образовательной организации проявит себя по отношению к нему как профессионал.

Другими словами, современное общество нуждается в педагоге, обладающем интегративным уровнем методико-математической компетентности [3].

Данный уровень характеризуется: знанием особенностей умственной деятельности детей 6–10 лет и умением их использовать в организации процесса обучения дошкольников и младших школьников; умением свободно ориентироваться в различных методических системах обучения; умением анализировать их с точки зрения общих психологических закономерностей и дидактических положений; владением современными информационными технологиями; умением создавать оптимальные условия обучения, включающие дошкольников и младших школьников в продуктивную деятельность; умением осуществлять научно-исследовательскую деятельность детей 6–10 лет; умением выбирать оптимальные методы и приемы проектирования единой развивающей среды в дошкольной образовательной организации и в начальной школе; умением корректировать деятельность детей 6–10 лет по ходу обучения и др.

Сформированность, перечисленные умения характеризуют методико-математическую компетентность магистров образования. Методико-математическая компетентность представляет собой интегративную характеристику личности; рассматривается как показатель профессиональной готовности и осуществляется на основе взаимосвязи основных структурных компонентов: концептуального, рефлексивного, интегративно-личностного [1]. Эффективным средством формирования методико-математической компетентности магистров образования выступают специальные задания интегративного содержания. Указанные задания: носят интегративный характер; обнаруживают взаимодействие в чем-то отличных друг от друга элементов, частей, фрагментов, сторон и т. д. учебной методико-математической деятельности [1]; содержат качественные и количественные преобразования взаимодействующих элементов; имеют свою собственную структуру (являются компетентностно-ориентированными); отличаются педагогической целесообразностью и относительной самостоятельностью. Указанные признаки в каждом задании (или в комплексе таких заданий) проявляются специфически и взаимообуславливают друг друга.

Рассмотрим примеры некоторых заданий.

Задание 1. Разработайте методические рекомендации по формированию исследовательских умений детей: педагогам дошкольной образовательной организации; педагогам начального образования. В методических рекомендациях пропишите психолого-педагогические (не менее пяти) и дидактические условия (не менее пяти), направленные на формирование исследовательских умений детей 5–10 лет.

Шкала оценивания

В методических рекомендациях прописаны психолого-педагогические и дидактические условия (по 5 условий).

Максимальное количество баллов 10

В методических рекомендациях прописаны все психолого-педагогические и дидактические условия, но встречаются неточности в формулировке данных условий. В методических рекомендациях прописано менее пяти условий.

За каждую неточность в формулировке условий «-1» б.

Задание 2. Разработайте буклет для родителей, педагогов начальной школы и дошкольной образовательной организации по вопросам реализации интегративного подхода в математическом образовании дошкольников и младших школьников.

Шкала оценивания

Буклет разработан согласно требованиям, предназначен для родителей, педагогов начальной школы и дошкольной образовательной организации, в буклете прописаны вопросы (5–6) реализации интегративного подхода в математическом образовании дошкольников и младших школьников, даны рекомендации по реализации интегративного подхода в образовательной деятельности детей 5–10 лет.

Максимальное количество баллов 5

Комментарии магистра

Внедрение заданий подобного вида в процесс обучения магистров образования будет способствовать формированию методико-математической компетентности.

Литература:

  1. Борзенкова, О. А. Формирование методико-математической компетентности будущего учителя начальных классов: Дис.…канд. пед. наук. — Самара, 2007. — 255 с.
  2. Приказ Минобрнауки России от 21.11.2014 № 1505 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2014 № 35263). — КонсультантПлюс, www.consultant.ru.
  3. Чекин, А. Л. Профессиональная подготовка учителя начальных классов к обучению математике на основе интегративного подхода: Автореферат… д-ра пед. наук. — М., 2006. — 32 с.
Основные термины (генерируются автоматически): дошкольная образовательная организация, методико-математическая компетентность, начальная школа, рекомендация, педагог, методико-математическая компетентность магистров образования, математическое образование дошкольников, исследовательское умение детей, задание, шкала оценивания.


Ключевые слова

методико-математическая компетентность, формирование методико-математической компетентности, интегративный уровень

Похожие статьи

Дидактические возможности формирования... | Молодой ученый

В статье особое место уделяется проблеме формирования методико-математической компетентности бакалавров дошкольного и начального образования. Обоснованы некоторые дидактические возможности достижения интегративного уровня методико-математической...

Уголок занимательной математики как средство формирования...

В статье рассматриваются роль и значение уголка занимательной математики как ведущего средства формирования основ логико-математической компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

Некоторые направления совершенствования профессиональной...

Проблема формирования профессиональной компетентности магистров образования

Шкала оценивания. Ответ оформлен в виде таблицы; рассмотрены 2–3 задания для

Борзенкова О. А. Совершенствование методико-математической компетентности магистров...

Организация учебной деятельности магистрантов при изучении...

Борзенкова О. А. Формирование методико-математической компетентности будущего учителя начальных классов.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста методом проектной деятельности.

Статьи по ключевому слову "методико-математическая..."

"методико-математическая компетентность"

Совершенствование методико-математической компетентности магистров образования.

Преемственность в математическом развитии детей...

Н. Б. Истомина в качестве методико-математических основ курса математики для дошкольников и младших школьников предлагает использовать математическую теорию...

Условия организации самостоятельной работы младших...

Ключевые слова: самостоятельная работа, условия организации самостоятельной работы, самостоятельность, активность, самостоятельная деятельность, интеллектуальная деятельность, методико-математическая компетентность педагога начальной школы.

Дидактические возможности формирования... | Молодой ученый

В статье особое место уделяется проблеме формирования методико-математической компетентности бакалавров дошкольного и начального образования. Обоснованы некоторые дидактические возможности достижения интегративного уровня методико-математической...

Уголок занимательной математики как средство формирования...

В статье рассматриваются роль и значение уголка занимательной математики как ведущего средства формирования основ логико-математической компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

Некоторые направления совершенствования профессиональной...

Проблема формирования профессиональной компетентности магистров образования

Шкала оценивания. Ответ оформлен в виде таблицы; рассмотрены 2–3 задания для

Борзенкова О. А. Совершенствование методико-математической компетентности магистров...

Организация учебной деятельности магистрантов при изучении...

Борзенкова О. А. Формирование методико-математической компетентности будущего учителя начальных классов.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста методом проектной деятельности.

Статьи по ключевому слову "методико-математическая..."

"методико-математическая компетентность"

Совершенствование методико-математической компетентности магистров образования.

Преемственность в математическом развитии детей...

Н. Б. Истомина в качестве методико-математических основ курса математики для дошкольников и младших школьников предлагает использовать математическую теорию...

Условия организации самостоятельной работы младших...

Ключевые слова: самостоятельная работа, условия организации самостоятельной работы, самостоятельность, активность, самостоятельная деятельность, интеллектуальная деятельность, методико-математическая компетентность педагога начальной школы.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Дидактические возможности формирования... | Молодой ученый

В статье особое место уделяется проблеме формирования методико-математической компетентности бакалавров дошкольного и начального образования. Обоснованы некоторые дидактические возможности достижения интегративного уровня методико-математической...

Уголок занимательной математики как средство формирования...

В статье рассматриваются роль и значение уголка занимательной математики как ведущего средства формирования основ логико-математической компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

Некоторые направления совершенствования профессиональной...

Проблема формирования профессиональной компетентности магистров образования

Шкала оценивания. Ответ оформлен в виде таблицы; рассмотрены 2–3 задания для

Борзенкова О. А. Совершенствование методико-математической компетентности магистров...

Организация учебной деятельности магистрантов при изучении...

Борзенкова О. А. Формирование методико-математической компетентности будущего учителя начальных классов.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста методом проектной деятельности.

Статьи по ключевому слову "методико-математическая..."

"методико-математическая компетентность"

Совершенствование методико-математической компетентности магистров образования.

Преемственность в математическом развитии детей...

Н. Б. Истомина в качестве методико-математических основ курса математики для дошкольников и младших школьников предлагает использовать математическую теорию...

Условия организации самостоятельной работы младших...

Ключевые слова: самостоятельная работа, условия организации самостоятельной работы, самостоятельность, активность, самостоятельная деятельность, интеллектуальная деятельность, методико-математическая компетентность педагога начальной школы.

Дидактические возможности формирования... | Молодой ученый

В статье особое место уделяется проблеме формирования методико-математической компетентности бакалавров дошкольного и начального образования. Обоснованы некоторые дидактические возможности достижения интегративного уровня методико-математической...

Уголок занимательной математики как средство формирования...

В статье рассматриваются роль и значение уголка занимательной математики как ведущего средства формирования основ логико-математической компетентности у детей старшего дошкольного возраста.

Некоторые направления совершенствования профессиональной...

Проблема формирования профессиональной компетентности магистров образования

Шкала оценивания. Ответ оформлен в виде таблицы; рассмотрены 2–3 задания для

Борзенкова О. А. Совершенствование методико-математической компетентности магистров...

Организация учебной деятельности магистрантов при изучении...

Борзенкова О. А. Формирование методико-математической компетентности будущего учителя начальных классов.

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста методом проектной деятельности.

Статьи по ключевому слову "методико-математическая..."

"методико-математическая компетентность"

Совершенствование методико-математической компетентности магистров образования.

Преемственность в математическом развитии детей...

Н. Б. Истомина в качестве методико-математических основ курса математики для дошкольников и младших школьников предлагает использовать математическую теорию...

Условия организации самостоятельной работы младших...

Ключевые слова: самостоятельная работа, условия организации самостоятельной работы, самостоятельность, активность, самостоятельная деятельность, интеллектуальная деятельность, методико-математическая компетентность педагога начальной школы.

Задать вопрос