Авторы: Седова Екатерина Анатольевна, Орехова Наталья Васильевна

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (117) июль-1 2016 г.

Дата публикации: 28.06.2016

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Седова Е. А., Орехова Н. В. Особенности работы с УМК Choices. Intermediate. Russian Edition в 8 классе лингвистической гимназии // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 854-857.



В процессе обучения иностранному языку студентов нелингвистического вуза важным аспектом является обучение различным видам чтения.

Важнейшей задачей обучения иностранному языку в школе является стимулирование интереса учащихся к предмету «иностранный язык», способствование качественному усвоению им знаний, получаемых на уроках [1,2].

Для решения этой важной задачи необходимы разнообразные и интересные виды работы, причем не в качестве отдельно взятых, случайных заданий. Интересные и привлекательные для учащихся виды работы должны представлять собой единую систему и быть включенными в УМК.

На наш взгляд, одним из современных УМК, соответствующих требованиям ФГОС и содержащих интересную информацию, как для учащихся, так и для учителей, является УМК Choices. Intermediate. RussianEdition.

УМК составлен носителями языка совместно с ведущими российскими специалистами в области методики преподавания иностранных языков, содержит большое количество разговорных тем глобального характера, актуальных в современном мире и в то же время учитывает возрастные особенности учащихся. Данный УМК предназначен в большей мере для школ с углубленным изучением иностранного языка, однако может быть использован и для работы в специализированных классах и группах общеобразовательных школ.

УМК включает в себя непосредственно учебное пособие (книгу для учащихся), пособие для учителя, рабочую тетрадь, приложение, содержащее необходимый для данного этапа лексико-грамматический материал, материал для чтения, аудио и видеоматериалы.

Видеоматериалы являются особенно привлекательным видом работы для учащихся, представляя собой имитацию языковой среды, способствуя усвоению «живого» языка и повышению мотивации обучения иностранному языку в целом [4,5,6].

В содержание УМК включены следующие модули:

Модуль 1 — Личность (22 ч.)

Модуль 2 — Знаменательные события (22 ч.)

Модуль 3 — Вкус (20 ч.)

Модуль 4 — Жилище (21ч.)

Модуль 5 — Имидж (21 ч.)

Модуль 6 — Герои (21 ч.) [4,5,6]

С точки зрения содержания по различным видам речевой деятельности, в УМК представлен следующий минимум, которые должны освоить учащиеся по итогам года:

Лексический минимум

Лексика по темам «Личность», «Знаменательные события», «Вкус», «Жилище», «Имидж», «Герои».

Фразовые глаголы, сложные прилагательные, выражение согласия и несогласия, извинения и объяснения, слова-коннекторы, предлоги и наречия, выражение жалоб и извинений, предположения, развитие языковой догадки.

Грамматический минимум

Настоящие времена — PresentSimple, PresentContinuous, PresentPerfect, прошедшие времена — PastSimple, PastContinuous, PastPerfect. Пассивный залог, сравнительная степень прилагательных и различные формы ее выражения. Глагол “like” в различных значениях, глаголы с предлогами. PresentperfectContinuous, сравнение времен PresentPerfect и PresentPerfectContinuous. Модальные глаголы для рассуждений в настоящем и прошедшем временах, разделительные вопросы.

Чтение

Чтение текстов с полным пониманием прочитанного. Ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое, рефлексирующее чтение. Ответы на вопросы по текстам. Постановка проблемных вопросов к текстам и их обсуждение. Упражнения на множественный выбор, упражнения на определение правильных, неправильных или не указанных в тексте утверждений. Упражнения на вставление в текст пропущенных предложений или частей предложения.

Аудирование

Аудирование с полным пониманием прослушанного. Извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой информации, извлечение точной информации. Упражнения на множественный выбор, упражнения на определение правильных, неправильных или не указанных в тексте утверждений. Упражнения на соотнесение заголовков с прослушанными текстами.

Говорение

Умение передать содержание прочитанного и прослушанного. Умение высказаться в рамках темы, используя активный лексический и грамматический минимум, фразовые глаголы, сложные прилагательные. Умение рассуждать, ставить проблемные вопросы и отвечать на них. Умение описать картинку и соотнести ее с темой высказывания. Умения вести беседу по заданной теме. Умение работать в группах. Проектная работа.

Письмо

Умение написать личное письмо, e-mail –сообщение, приглашение, рассказ, доклад, эссе. Умение составить анкету, составить план высказывания. Умение писать без ошибок, соблюдая изученные правила правописания [].

Наряду с этим, в процессе работы с УМК, учитель ставит определенные задачи относительно результатов обучения, которые подразделяются на следующие группы: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные. Результаты освоения иностранного (английского) языка планируются за данный конкретный класс, в нашем случае 8 класс. В отношении усвоения иностранного языка за определенный класс каждая группа результатов освоения иностранного (английского) языка включает в себя два уровня:

1 уровень отражает систему учебных действий в отношении опорного материала, достижимых каждым учащимся как минимум на уровне актуальных действий, выполняемых практически, автоматически.

2 уровень описывает систему учебных действий, находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками, т. е. находящимися на уровне «перспективных действий», «зоны ближайшего развития» [1,2,3].

В отношении личностных результатов освоения языка ученик научится:

‒ извлекать и анализировать информацию о странах изучаемого языка, их географических особенностях и основных исторических событиях, их социально-политическом устройстве и культурных традициях.

Ученик получит возможность научиться:

‒ гражданскому патриотизму

‒ уважению к историческим и культурным памятникам

‒ межэтнической толерантности

‒ позитивной моральной самооценке

‒ вести диалог на основе самоуважения

‒ готовности к выполнению моральных норм по отношению к взрослым и сверстникам

‒ потребности в участии в общественной жизни [1,2,3].

В отношении результатов усвоения языка на регулятивном уровне ученик научится:

‒ целеполаганию

‒ анализу достижения цели

‒ планированию пути достижения цели

‒ установлению целевых приоритетов

‒ умению контроля

‒ принятию решений в проблемных ситуациях

‒ осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позициях

‒ основам прогнозирования [1,2,3,]

Ученик получит возможность научиться:

‒ самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи

‒ учитывать условия

‒ выделять альтернативные способы достижения целей

‒ основам саморегуляции

‒ осуществлению познавательной рефлексии

‒ адекватной оценке трудностей

‒ адекватной оценке своих возможностей

‒ основам саморегуляции эмоциональных состояний

‒ волевым усилиям и преодолению трудностей в достижении целей [1,2,3].

Что касается познавательных результатов освоения иностранного(английского) языка ученик научится:

‒ осуществлять расширенный поиск информации

‒ устанавливать причинно-следственные связи

‒ давать определения понятиям

‒ обобщать понятия

‒ осуществлять сравнение

‒ объяснять процессы, явления

‒ структурировать тексты

‒ основам ознакомительного, изучающего, усваивающего, поискового чтения [1,2,3].

Ученик получит возможность научиться:

‒ основам рефлексивного чтения

‒ ставить проблему, аргументировать ее актуальность

‒ высказывать предположения

‒ делать умозаключения и выводы на основе аргументации [1,2,3].

Относительно коммуникативных результатов усвоения ученик научится:

‒ учитывать разные мнения

‒ формулировать собственное мнение

‒ устанавливать и вырабатывать разные точки зрения

‒ аргументировать свою точку зрения

‒ задавать вопросы

‒ использовать необходимые языковые средства

‒ уметь работать в паре и в группе

‒ осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнера

‒ отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной или внутренней речи

‒ основам коммуникативной рефлексии [1,2,3]

Ученик получит возможность научиться:

‒ учитывать и координировать отличные от собственных позиции людей

‒ учитывать разные мнения и интересы

‒ продуктивно разрешать конфликты

‒ брать на себя инициативу

‒ оказывать поддержку

‒ осуществлять коммуникативную рефлексию

‒ вступать в диалог

‒ последовательно передавать информацию

‒ устраивать эффективные групповые обсуждения

‒ четко формулировать цели группы и активно проявлять личную инициативу для достижения целей [1, 2, 3]

В отношении предметных результатов обучения ученик научится:

1 уровень: ученик научится

‒ работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц

‒ работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации

‒ планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту

‒ самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома [1, 2, 3].

Ученик получит возможность научиться:

‒ воспринимать язык как средство выражения чувств, эмоций, основу культуры мышления

‒ достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах

‒ представлению о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознанию места и роли родного и иностранного языка в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации

‒ приобщению к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках молодежных форумах [1,2,3].

УМК Choices. Intermediate. RussianEdition состоит из 12 тематических разделов. Мы запланировали прохождение этого учебника за 2 года (8 и 9 классы), имею учебную нагрузку 4 часа в неделю. Этот УМК апробирован нами в 8 классе, что предполагает успешную работу с ним и в 9 классе гимназии.

Литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков(2–11кл.) — М,; «Просвещение»2005 // автор В. В. Сафонова
  2. Учебной программы для школ с углубленным изучением предмета: Английский язык (II-XI кл.) // Сост. А. Н. Шамов, Н. А. Юрлова, Н. А. Анищенко. — Нижний Новгород, 2006. — 67с.;
  3. ФГОС под редакцией доктора филологических наук профессора М. В. Вербицкой.- Москва.- Издательский центр «Вентано Граф».- PearsonEducationLimited,- 2015
  4. Choices: Intermediate: Russian Edition: пособиедляучителя/ Э.Шляхта. — Харлоу: Pearson Education Limited, 2012. — 180c.
  5. Choices: Intermediate: Russian Edition: учебноепособиепоанглийскомуязыку / М. Харрис, А. Сикоржинска, М. Вербицкая. — Харлоу, Pearson Education Limited, 2012. -144 c.
  6. Choices: Intermediate: Russian Edition: рабочаятетрадьпоанглийскомуязыку / Р. Фрикер, И. Е. Солокова. — Харлоу, Pearson Education Limited, 2012. — 128 c
Основные термины (генерируются автоматически): УМК Choices, иностранного языка, обучения иностранному языку, Russian Edition, Pearson Education Limited, углубленным изучением, современных УМК, содержание УМК, систему учебных действий, освоения иностранного, изучением иностранного языка, множественный выбор, полным пониманием, сложные прилагательные, определение правильных, тексте утверждений, усвоения иностранного языка, носителями иностранного языка, различным видам, иностранному языку студентов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос