Библиографическое описание:

Азатян С. А. Анализ изменения товаров морской логистики // Молодой ученый. — 2016. — №13.1. — С. 2-4.



Анализ изменения товаров морской логистики

Азатян Сергей А., студент

Государственный университет управления (г. Москва)

Еще с древних времен морской транспорт выступает как один из самых популярных видов транспорта для перевозки разных видов грузов. Техническое развитие современного морского транспорта дает возможность перевозить довольно габаритные и тяжелые грузы. Обслуживание судна не требует много персонала [3].

Затраты на перевозку морским транспортном значительно ниже, чем надземными видами транспорта. Единственный недостаток морских перевозок – относительно низкая скорость транспортировки. В последнее время значительно меняются товары морской логистики [2]. Морская логистика не всегда успевает приспособиться к изменениям товаров, поэтому исследование изменений товаров морской логистики имеет высокую актуальность.

Исследованием особенностей морской логистики, изменением товаров морской логистики посвящено ряд научных трудов. Среди ученых, что сделали вклад в развитие теоретических основ морской логистики, исследование изменений товаров морской логистики, следует выделить Павлова К.В., Селина В.С., Аникина Б.А., Терентьева Э.В.

Цель выполнения данной работы – провести анализ изменений товаров морской логистики.

Для начала рассмотрим динамику грузооборота российских морских портов за 2005-2014гг. Она приведена на рисунке 1.

Рис. 1 - Динамика грузооборота российских морских портов за 2005-2014гг, млн. тон. (составлено автором)

На рисунке видна положительная тенденция грузооборота российских морских портов за период с 2005 года по 2014 год.

Морем перевозят всевозможные виды грузов. Основные виды грузов, что транспортируются морем:

 Нефть, нефтепродукты (перевозятся в наливных суднах);

 Руда, лом, зерно (перевозят навалом, используют балковые судна);

 Смешанные грузы (транспортируют на универсальных суднах);

 Специализированные грузы (перевозят в специальных суднах) [4].

Транспортировка каждого вида груза имеет целый ряд своих особенностей, емкостей и особенностей сохранения целостности и качества товаров в пути [1].

Структура грузооборота по видам товаров за 2013-2014гг. приведена на рисунке 2.

Рис. 2 - Структура грузооборота по видам товаров за 2013-2014гг. млн. тон. (составлено автором)

В структуре грузооборота на протяжении 2013-2014гг. самое высокое место занимают сырая нефть, нефтепродукты, уголь [4]. Следует отметить, что практически по всем видам товаров, объем перевозки увеличился в 2014 году по сравнению с 2013 годом (кроме сырой нефти).

Структура грузооборота в зависимости от вида груза за 2013 -2014 гг. приведена на рисунке 3.

Рис. 3 - Структура грузооборота в зависимости от вида груза за 2013 -2014 гг., млн. тон (составлено автором)

На протяжении 2013-2014гг. наливные грузы, составляли больше половины грузооборота всего грузооборота Российской Федерации.

В 2014 году сухогрузы увеличились на 13,7% по сравнению с 2013 годом. Наливные грузы незначительно снизились [4].

Таким образом, видим, что морские перевозки занимают достойное место среди других видов перевозок. Морским транспортом перевозят практически любые виды грузов. На протяжении 2013-2014 гг. самое высокое место среди всех видов груза, занимают сырая нефть, нефтепродукты, уголь.

Грузооборот морских портов России в январе-ноябре 2015 года увеличился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 608,9 миллиона тонн, сообщила Ассоциация морских и торговых портов (АСОП).

Объем перевалки наливных грузов составил 332,9 миллиона тонн (рост на 4,6%), в том числе сырой нефти – 185 миллионов тонн (рост на 6,5%), нефтепродуктов – 133,1 миллиона тонн (рост на 2,4%) и сжиженного газа – 11,7 миллиона тонн (рост на 5,1%).

Экспортных грузов перегружено 488,1 миллиона тонн, что на 5,5% больше аналогичного периода прошлого года, импортных грузов – 30,4 миллиона тонн (падение на 24,4%), транзитных – 43,9 миллиона тонн (рост на 0,5%), каботажных – 46,5 миллиона тонн (рост на 3,8%).

Объем перевалки сухогрузов составил 276 миллиона тонн (рост на 1,1%), в том числе: угля – 112,1 миллиона тонн (рост на 4,2%), зерна – 27,8 миллиона тонн (рост на 1,9%), черных металлов – 24,4 миллиона тонн (рост на 13,9%), грузов на паромах – 14,7 миллиона тонн (рост в 1,5 раза), минеральных удобрений – 14,5 миллиона тонн (рост на 6,7%), руды – 6,2 миллиона тонн (рост на 7,7%), лесных грузов – 4,8 миллиона тонн (рост на 10,2%), цветных металлов – 3,3 миллиона тонн (рост на 12,4%).
Объем перевалки грузов в контейнерах сократился на 15,2% и составил 36,6 миллиона тонн, металлолома – на 12,6% (3,8 миллиона тонн), рефгрузов – на 14,4% (2,8 миллиона тонн).

Литература:

  1. Аникин Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
  2. Павлов К.В., Селин В.С. Проблемы развития грузопотоков Северного морского пути и методы их решения // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика . 2015. №2 (12).
  3. Терентьев Э.В. Проблемы обеспечения экономической безопасности на морском транспорте// УЭкС . 2012. №41 (5).
  4. Анализ грузооборота портов России в 2014 году: основные итоги//http://xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai/analytics/research/22970-analiz-gpuzoobopota-poptov-possii-v-2014-godu-osnovnye-itogi.html (Дата обращения 01.04.2016г.)
Основные термины (генерируются автоматически): миллиона тонн, морской логистики, товаров морской логистики, российских морских портов, изменений товаров морской, грузооборота российских морских, Структура грузооборота, виды грузов, видам товаров, вида груза, исследование изменений товаров, Объем перевалки, товары морской логистики, Объем перевалки грузов, портов России, особенностей морской логистики, основ морской логистики, перевалки наливных грузов, разных видов грузов, сырая нефть.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос