Анализ состояния конкурентного рынка морских судов-контейнеровозов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Перекатов, Евгений. Анализ состояния конкурентного рынка морских судов-контейнеровозов / Евгений Перекатов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 13.1 (117.1). — С. 79-81. — URL: https://moluch.ru/archive/117/28924/ (дата обращения: 29.03.2024).



Огромную долю международных товаропроводящих сетей занимает транспортировка товарных грузов морскими путями [1], поскольку 71 % поверхности нашей планеты занимает мировой океан. И при таких масштабах, и соответственно возможностях, неудивительно, что он является главным путем для перевозок товарных продуктов со всех государств мира в соответствии с положениями, правилами, условиями международной логистики пространств и границ, ее миссией, целями, задачами, функциями, интегральной логикой, принципами, методами, стратегией и тактикой [2].

Ключевые слова: суда-контейнеровозы, рынок судов, порты, сфера морских перевозок, контейнерооборот.

Данное исследование выполнено в соответствии с планами научных школ кафедры логистики ГУУ [3], а также методическими, теоретическими и практическими рекомендациями, приведенными в опубликованных работах [4–6].

Очень важную роль играют перевозки с помощью контейнеров. На сегодняшний день уровень контейнеризации составляет 50–60 % от всех морских перевозок. В современном мире контейнерные перевозки составляют огромную долю в транспортировке товарных грузов, но при этом, они появились совсем недавно, в середине 20 века, как показывают исследования современного состояние рынка контейнерных перевозок перспектив его развития с основными преимуществами и актуальными проблемами [7].

Все дело было в дорогостоящем «переходе» на контейнерные перевозки. Надо было полностью переоборудовать всю инфраструктуру: заменить погрузочно-разгрузочное оборудование, спроектировать, построить, приобрести новые специализированные суда-контейнеровозы, закупить контейнеры. Крупные транснациональные компании (ТНК) если и могли себе это позволить, то остальные — нет. Для этого пришлось объединяться в концерны и через несколько лет все проблемы были уже решены. Благодаря этому, контейнерная индустрия достигла таких результатов и масштабов в перевозочной деятельности. В настоящее время в десятку крупнейших морских перевозчиков на международном рынке входят следующие компании [9]:

1. A. P. Moller-Maersk Group

2. Mediterranean Shipping Company S. A.

3. CMA CGM Group.

4. Evergreen Group.

5. China Ocean Shipping (Group) Company. 6. Hapag-Lloyd.

7. APL (American President Lines)

8. HanjinShippingCo., Ltd.

9. China Shipping (Group) Company

10. MitsuiOSKLines (MOL).

Давайте условно проведем оценку масштабов производства этих указанных компаний. Например, A. P. Moller-Maersk Group создали самый большой контейнеровоз в мире — Emma Maersk. Хотелось бы понять масштаб лишь одного контейнеровоза на простом примере. На борт можно поднять в виде грузовых единиц-контейнеров от 13000 до 15500 TEU. TEU является двадцатифутовым эквивалентом для измерения вместимости грузовых транспортных средств. В каждый из контейнеров может поместиться около 48000 бананов. Следовательно, на Emma Maersk можно перевезти около 530 миллионов бананов. Их должно хватить, чтобы условно дать по банану каждому жителю Европы. Для содержания такого корабля требуется лишь команда из 13 человек персонала [9].

Рассмотрим статистику мирового судостроения на сентябрь 2015 года. Было заказано 122 судна общим дедвейтом 3.8 млн. т. Большую часть из них и составляют контейнеровозы (32 %). Крупнейший заказ в сентябре был сделан китайской компанией COSCO, она собирается приобрести 11 контейнеровозов, вместимость которых составляет 209 тыс. TEU [13].

Давайте проанализируем ситуацию на рынке морских контейнеровозов последних нескольких лет. Прежде всего, существенной проблемой могут оказаться повышенные цены на нефть. Это принесло огромные убытки транспортным компаниям. Цена на топливо за начало 2012 года увеличилась со 100 долларов за баррель до 115. Из-за этого многие перевозчики подняли топливную надбавку. Несмотря на это, для рынка контейнерных перевозок характерен подъем. В среднем, в мире, количество перевозок за год увеличивается на 9 % [10]. В последние годы, в Африке растет относительный уровень международной торговли и это привлекает инвесторов со всего мира.

В Западной Европе, к сожалению, дела обстоят хуже, чем в Африке и США. В порту Гамбурга контейнерооборот снизился на 1,7 %. Ситуация в Азии относительно несколько лучше. За 2012 год во всех азиатских портах был прирост контейнерооборота. Кроме порта в Гонконге, там произошел спад около 5,5 % по отношению к 2011 году. Рекордный прирост в это время наблюдался в порту Нимбо, более 11 % [10].

Перейдем к основным показателям 2015 года. Динамика контейнерных перевозок на 2015 год показывает относительный прирост на территории морских государств всего мира. Рост в арабских странах составил около 6,5 %, а в остальных примерно 5,9 %. В Азии остался самый большой прирост, он равен 8 %. Как замечают профессиональные эксперты, в азиатских странах возникает наибольшая потребность в контейнерных перевозках [11]. В 4 квартале 2015 года предложение мест на судах превышает спрос. Показатели сферы морских перевозок: рынок (4,4 %), а вместимость судов (5,5 %). Дисбаланс будет вызывать резкие изменения цен на морские перевозки. Стабильность загрузки судов может достигаться с помощью перевода значительной части клиентов на длительные контракты на хороших, взаимно выгодных коммерческих условиях для заказчиков и стабильной загрузкой морских судов для компании. Это поможет не потерять необходимый доход и прибыль компании в современных реалиях мировых контейнерных перевозок.

Осуществляя комплексный подход к позиционированию морского транспорта Российской Федерации на мировом рынке транспортных услуг [8], следует рассмотреть также Российские морские порты. В России в настоящее время имеется 63 порта, наиболее крупные из них следующие: Новороссийск, Приморск, Санкт-Петербург, Мурманск. На 10 крупнейших портов России приходится более 70 % всего грузооборота нашего государства. Порты активно развиваются [12]. Например, за последние 10 лет их работа улучшилась примерно в 2 раза. Но с 2011 года перевозки существенно сократились из-за низкого падения экспорта нефти. Практически все порты загружены чуть более чем на половину своей производственной мощности. Для решения этой проблемы планируется ввести новые портовые комплексы. И сделают упор на развитие отдельных морских портов, таких как: Мурманск, Калининград, Тамань, Восточный.

Литература:

  1. Воронов В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013. № 6 (133). С. 20–28.
  2. Воронов В. И., Воронов А. В. Международная логистика пространств и границ: основные аспекты формирования понятия, миссии, целей задач, функций, интегральной логики, принципов и методов. Управление. 2015. Т.3 № 2. С. 27–36.
  3. Ермаков И., Филиппов Е., Белова С. Становление научных школ кафедры логистики ГУУ. Логистика. 2014. № 10 (95). С. 71–75.
  4. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Основы логистики. Аникин Б. А.; Родкина Т. А.; Волочиенко В. А.; Заичкин Н. И.; Межевов А. Д.; Федоров Л. С.; Вайн В. М.; Воронов В. И.; Водянова В. В.; Гапонова М. А.; Ермаков И. А.; Ефимова В. В.; Кравченко М. В.; Серова С. Ю.; Серышев Р. В.; Филиппов Е. Е.; Пузанова И. А.; Учирова М. Ю.; Рудая И. Л. Учебное пособие / Москва, 2015.
  5. Воронов В. И. Методологические основы формирования и развития региональной логистики: Монография.– Владивосток: Изд-во Дальневосточного Университета, 2003.– 316с.
  6. Воронов В. И., Сидоров В. П. Основы научных исследований (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2003 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО) -160 с.
  7. Мацинина С. С. Современное состояние рынка контейнерных перевозок перспективы его развития (основные преимущества и актуальные проблемы). РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2011. № 2. С. 81–84.
  8. Лазарев В. А., Воронов В. И. Комплексный подход и позиционирование морского транспорта России на мировом рынке транспортных услуг. Транспорт: наука, техника, управление. 2008 № 3, с.5–10.
  9. Сайт компании «TWTCOM». Крупнейшие морские перевозчики [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://twtconsult.com/catalogue/ocean_carriers — Заглавие с экрана. — (Дата обращения: 20.12.2015).
  10. Быркова Е. Рынок международных контейнерных перевозок: основные игроки и тенденции развития / Е.Быркова // ПроВэд.РФ [Электронный ресурс]. — Электрон. журнал. — 2013. — 2 сент. — Режим доступа: http://провэд.рф/analytics/research/6274-rinok-konteinerov.html — Заглавие с экрана. — (Дата обращения: 21.12.2015).
  11. Тюленев К. Рынок морских контейнерных перевозок — источник новых стратегических возможностей / К.Тюленев // Клуб логистов [Электронный ресурс]. — Электрон. журнал. — 2014. — 7 нояб. — Режим доступа: http://www.logists.by/library/view/Rynok-morskih-perevozok — Заглавие с экрана. — (Дата обращения: 21.12.2015).
  12. Текущее состояние и будущее мирового рынка морских перевозок // Сайт компании «ДиАл» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gruztech.net/article/324 — Заглавие с экрана. — (Дата обращения: 21.12.2015).
  13. COSCOSpendingUSD 1.5 BlnonUltra-LargeBoxships // WorldMaritimeNews [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://worldmaritimenews.com/archives/171267/cosco-spending-usd-1–5-bln-on-ultra-large-boxships/ — Заглавие с экрана. — (Дата обращения: 21.12.2015).
Основные термины (генерируются автоматически): TEU, перевозка, порт, APL, CGM, CMA, COSCO, MOL, Азия, огромная доля.


Ключевые слова

порты, суда-контейнеровозы, рынок судов, сфера морских перевозок, контейнерооборот

Похожие статьи

Исследование особенностей морских контейнерных перевозок

3. CMA CGM Group.

6. COSCO Container L. Расшифровываетсякак «China Ocean Shipping Company».

Основные термины (генерируются автоматически): TEU, общий дедвейт, MSC, компания, суд, перевозка, COSCO, MOL, CGM, CKYH.

Основные аспекты развития индустрии морских контейнерных...

MOL, Япония.

Основные термины (генерируются автоматически): CGM, CMA, TEU, MSC, CSCL, компания, грузоподъемность флота, перевозка, Азия-Европа, UPS.

Развитие конкурентоспособности Северного морского пути

1) Традиционно для перевозок «Азия-Европа» используется маршрут, проходящий через южные моря и Суэцкий канал.

TEU. Переориентация столь значительного грузопотока при использовании СМП может быть осуществлена как на порты Северной Европы (Роттердам)...

Сравнение логистических путей между Европой и Китайской...

Существует огромное количество географических маршрутов и способов доставки. Для любого товара нужно выбрать свой — оптимальный по времени, стоимости и надёжности.

Рис. 4. Маршруты перевозки из Европы в Азию.

Современные транспортные магистрали Великого шелкового...

Один из наиболее приоритетных вопросов для государств Центральной Азии развитие транспортных коридоров к морским портам, международным рынкам, строительство

Именно поэтому возрастает интерес к вопросу транзитной перевозки грузов через Центральную Азию.

Торговый флот и обслуживание торговых судов | Статья в журнале...

суд, тип судов, судно, порт, перевозка нефти, отход судна, обслуживание судов, Суд типа, обслуживание судна, вид транспорта. Похожие статьи.

Морские перевозки экспортных минеральных удобрений...

Рассмотрено современное состояние и перспективы развития перевозок экспортных минеральных удобрений через морские порты России и сопредельных государств. Даны предложения по совершенствованию логистических схем перевозок.

Похожие статьи

Исследование особенностей морских контейнерных перевозок

3. CMA CGM Group.

6. COSCO Container L. Расшифровываетсякак «China Ocean Shipping Company».

Основные термины (генерируются автоматически): TEU, общий дедвейт, MSC, компания, суд, перевозка, COSCO, MOL, CGM, CKYH.

Основные аспекты развития индустрии морских контейнерных...

MOL, Япония.

Основные термины (генерируются автоматически): CGM, CMA, TEU, MSC, CSCL, компания, грузоподъемность флота, перевозка, Азия-Европа, UPS.

Развитие конкурентоспособности Северного морского пути

1) Традиционно для перевозок «Азия-Европа» используется маршрут, проходящий через южные моря и Суэцкий канал.

TEU. Переориентация столь значительного грузопотока при использовании СМП может быть осуществлена как на порты Северной Европы (Роттердам)...

Сравнение логистических путей между Европой и Китайской...

Существует огромное количество географических маршрутов и способов доставки. Для любого товара нужно выбрать свой — оптимальный по времени, стоимости и надёжности.

Рис. 4. Маршруты перевозки из Европы в Азию.

Современные транспортные магистрали Великого шелкового...

Один из наиболее приоритетных вопросов для государств Центральной Азии развитие транспортных коридоров к морским портам, международным рынкам, строительство

Именно поэтому возрастает интерес к вопросу транзитной перевозки грузов через Центральную Азию.

Торговый флот и обслуживание торговых судов | Статья в журнале...

суд, тип судов, судно, порт, перевозка нефти, отход судна, обслуживание судов, Суд типа, обслуживание судна, вид транспорта. Похожие статьи.

Морские перевозки экспортных минеральных удобрений...

Рассмотрено современное состояние и перспективы развития перевозок экспортных минеральных удобрений через морские порты России и сопредельных государств. Даны предложения по совершенствованию логистических схем перевозок.

Задать вопрос