Значение воспитания и обучения в формировании всесторонне развитого человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 20.06.2016

Статья просмотрена: 630 раз

Библиографическое описание:

Рахимова, А. Д. Значение воспитания и обучения в формировании всесторонне развитого человека / А. Д. Рахимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 916-917. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31834/ (дата обращения: 16.12.2024).



В формировании и развитии гармоничного человека важно то, что воспитание и обучение должно соответствовать возрасту ребенка. В умственном и физическом развитии человека всегда происходит развитие вперед. Пока ребенок развивается умственно и физически, он проходит несколько этапов.

Воспитание в большой степени связано с особенностями ребенка, с влиянием среды, в котором он живет. Нужно помнить, что сущность микросреды, в котором должен жить ребенок обуславливают люди, которые влияют на его развитие и установленная с ними связь. Ребенок будет в отношении с членами семьи, воспитателями, учителями, с близкими людьми семьи. Эти отношения играют очень большую роль в развитии ребенка. Ребенок воспитывается под влиянием своих близких.

Детский возраст.

Сознание ребенка дошкольного возраста — конкретное сознание, и он мыслит о том, что сознает и представляет. Поэтому когда речь идет о чем-то неизвестном, нужно объяснять ему, сопоставляя это со знакомыми ребенку явлением. Во время общения с окружающими у ребенка формируются свои взгляды, и он начинает оценивать действия «хорошо» и «плохо». В этот период в жизни ребенка вместе с игрой начинают обретать значение и появляются первые навыки трудовой деятельности: ребенок начинает рисовать, лепить из глины разные вещи. Также, они выполняют простые задания, заданные взрослыми. Подключить их и посильной работе дает хороший результат.

Ребенок маленького школьного 6–7-летного возраста (этот возраст некоторые ученые называют «возрастом совершенствования») психически и физически готов к обучению в школе. Согласно закону «Об образовании» Республики Узбекистан все 6–7-летние дети начинают обучение в школе. Игровая деятельность, которая до этого играла важную роль в жизни ребенка, уступает свое место учебной деятельности. Сначала переход к такому «ответственному труду» сложно для ребенка, но он понемногу начинает привыкать к этому.

Ученики маленького возраста имеют определенное представление о социальном мире, и они очень интересуются узнать сущность происходящих явлений. Организованная в школе учебная деятельность стимулирует формирование положительных качеств, нужных для умственной деятельности.

Необходимо отметить, что мозг учеников маленького возраста быстро развивается: происходят изменения в его структуре. У них легкие развиты, но дыхательные пути и диафрагма развиты плохо, поэтому если они много времени остаются неподвижными, в организме начинается нехватка кислорода.

Такие особенности физического развития требуют осторожного подхода к ученикам начальных классов. Им нужно дать волю, нужно оберегать их от стресса. Дети такого возраста должны побольше двигаться, побольше быть в чистом воздухе, должны достаточно отдыхать, спать — окружающие должны заботиться об этом. Нужно быть внимательным правильно ли они сидят на парте. Во время игры нужно беречь их от резких движений.

Подростковый возраст. В интеллектуальном развитии нужно уделить особое внимание подростковому возрасту. Этот период самый сложный период в развитии человека, и этот период называется переходным периодом. Переходный период это — переход с детства на подростковый возраст. Сложность подросткового возраста связана с анатомико- физиологическими и психологическим особенностями. В деятельности подростка занимает особое место учеба. Учеба для подростка превращается на привычное, повседневное дело и становится невнимательным. В усвоении уроков наблюдается снижение, но в выполнении самостоятельных работ наблюдается их остроумность. В поведении подростка замечаются отрицательные стороны. Это случается из-за того, что подросток хочет быть самостоятельным. Если преподаватель хорошо не знает особенности своего ученика и между ними нет доверия, то в поведении подростка начинают появляться такие отрицательные стороны черты характера, как непослушность и неуважение к старшим и это становится особенностью характера. Внимание ученика привлекают дела вне учебы. Чтобы формировать у подростков активность и инициативность, нужно привлечь их и общественным работам. Для подростка внимание своих ровесников, мнение общества важно даже больше, чем мнение своих родителей. Поэтому он старается приобрести честь, хочет стать лидером. Если он не может показать себя с хорошей стороны, он готов показать себя даже с плохой стороны. А это иногда ведет подростка к криминальной микросреде. Чтобы предотвращать этого, самое правильное решение — это дать каждому подростку посильную работу. Только тогда подросток осознает, что он нужен для общества. У подростка в этот период контроль над своими чувствами только начинает формироваться. Это сказывается в его поведении: он становится грубым, нервным, эта особенность характера особенно бросается в глаза во время дискуссий и споров. Даже если он не прав, хочет доказать, что он прав. В 13–14-летнем возрасте у подростков начинают формироваться такие качества, как ответственность, чувство долга. В этот период у подростка образуется желание выбрать для себя идеал, стремиться к цели. Формируются такие качества, как нравственный взгляд. В жизни подростка особо важную роль играют думы. Одним из главных задач преподавателя является направить учеников по правильному направлению. Значит, в общении с подростком нужно быть терпеливым. Ему нужно дать свободу, не нужно приказывать, а нужно советовать, и это является гарантией правильного воспитания подростков этого возраста.

Литература:

  1. Каримова В. М. Психология семейной жизни. — Ташкент, 2006.
  2. Конституция Республики Узбекистан. — Ташкент, 2014.
  3. Семейная психология. Под редакцией Шоумарова Г. Б. — Ташкент: Шарк, 2000.
Основные термины (генерируются автоматически): подросток, подростковый возраст, ребенок, возраст, жизнь ребенка, маленький возраст, особенность характера, поведение подростка, посильная работа, учебная деятельность.


Задать вопрос