Воспитание учащихся профессиональных колледжей на основе усвоения национальных культурных ценностей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Болтаева, М. Л. Воспитание учащихся профессиональных колледжей на основе усвоения национальных культурных ценностей / М. Л. Болтаева, Д. О. Химматалиев, Н. Р. Собиржонова, З. О. Махмудова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 832-833. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31821/ (дата обращения: 19.04.2024).



В связи с изменениями и преобразованиями в области экономики, культурной жизни Узбекистана и изменятся общественная жизнь, нарушаются прежние ценности. все это влияет и на систему образования в семью. Поэтому в данное время нравственное воспитание становится одним из проблемных вопросов общественной жизни. Роль педагогов и родителей возрастает.

Президент Республики Узбекистан И. Каримов в своем докладе на совместном заседании Сената и Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, отдельно остановившись на дальнейшем развитии экономики Республики Узбекистан, отметил, что «...наша важная задача в ближайшем будущем последовательное продолжение начатых дел — развитие социальной сферы в целях расширения потребительского спроса, дальнейшее повышение заработной платы, развитие сектора сервиса, инфраструктурных объектов, реализация транспортных и коммуникационных проектов» [1].

Происходящие в нашей стране социально-экономические процессы ставят систему образования перед необходимостью постоянной модернизации, акцент переносится с узкопрофильного подхода к подготовке специалистов на интеллектуально-духовное развитие личности. Обеспечить такое образование можно лишь при переходе к личностно ориентированному обучению на основе инновационных технологий. При этом осуществлять этот процесс должны учители с высокой инновационной культурой, способные не только генерировать и инициировать идеи, но и уметь выстраивать стратегию и тактику своих действий в контексте образовательного процесса.

Пристальное внимание должно быть уделено сохранению и воспитанию общечеловеческих ценностей, таких как совесть, воля, порядочность, доброта, дружба. Эти понятия входят в компоненты в системы морали. образовательные учреждения призваны решать задачи нравственного воспитания нового юного поколения. Основной трудностью на пути к познанию нравственного воспитания является противоречивость, неоднозначность понимания. Внутренний мир человека, его душевные качества, отношение к обществу, людям, самому себе составляют основу нравственности. Эти качества определяют поведение человека, его отношение к окружающему миру. Воспитанность и благородство, верность, ответственность и правдивость принципиальность и самоотверженность, скромность и порядочность, терпимость и чувство товарищества — эти и многие другие качества делают человека человеком.

Современное образование основываясь на развитие личности превращает культуру в фактор духовного обновления, как общество, так и личности. Воспитательные стороны культуры в фактор духовного обновления, как общество, так и личности. Воспитательные стороны культуры заключаются в сохранении общечеловеческих ценностей в традициях народа и передачи их детям в взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего развития общества. Достойное поведение, хорошие привычки и навыки — это нравственный капитал любого из нас. И чем воспитаннее человек, тем большие возможности открываются для его умственного и физического развития.

Человек, хорошо знакомый с культурой общения, доставляет радость не только окружающим, но и самому себе. Достойное поведение ведет к хорошему расположению духа, оптимистическому настроению. Жизнь становится приятнее, нервы — крепче. А если будет хорошо отдельному человеку, от этого выиграет весь коллектив, общество в целом.

Вот почему культуру поведения, соблюдение правил хорошего тона следует рассматривать как явление социальное. Духовно-нравственное воспитание личности- всесторонний и сложный процесс, который включает в себя педагогические, социальные и духовные влияния. Поэтому вопросы культуры общения для каждого из нас — важный атрибут жизни, насущная необходимость. От того, как мы воспитаны, насколько тактичны, деликатны, вежливы, терпимы и сердечны, зависят настроение, «климат» как в нашей собственной повседневной жизни, так и в окружающих нас людей.

Культура среднеазиатских народов — результат вековых традиций. Из поколения передаются суждения, равные по своей значимости непреложной истине о том, что правила общечеловеческого общежития налагают на членов общества определенные обязанности. Главные из них — достойное поведение и уважительное отношение к окружающим.

На Востоке чувство собственного достоинства принято самой религией ислама, а знание приличий составляет долг каждого человека, независимо от его общественного положения и происхождения.

Духовные ценности всегда выступали в качестве идеала, которому стремилось все человечество. Становление человека — это не только умственное воспитание, но и освоение общечеловеческих ценностей, который составляет основу культуры. Поэтому внедрение этих ценностей в общеобразовательный процесс имеет огромное значение. Поэтому роль образования огромна.

Именно образование способствует формированию нового общественного сознания, таким образом она войдет во все сферы жизни.

Литература:

  1. И. А. Каримов «Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране» доклад Президента Республики Узбекистан на совместном заседании Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан. Т.: Узбекистан, 2011.
  2. И. А. Каримов. Узбекистан на пороге независимости. — Ташкент: Узбекистан, 2011.
  3. З. К. Исмаилова. Педагогика. Учебник. — Ташкент: Молия, 2008.
Основные термины (генерируются автоматически): достойное поведение, Узбекистан, воспитательная сторона культуры, духовное обновление, культура общения, нравственное воспитание, общественная жизнь, система образования, ценность.


Похожие статьи

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников...

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного образования.

Основные термины (генерируются автоматически): духовно-нравственное развитие, духовно-нравственное воспитание, школа, ценность, семья, ребенок, семейное...

Духовно-нравственное воспитание в процессе непрерывного...

Духовно-нравственное воспитание в процессе непрерывного образования. Автор: Ахмедова Муяссар Хадиматовна.

Углубление интеграционных и глобальных процессов в мире широко охватывает все сферы жизни и в первую очередь образовательную систему.

На пути духовно-нравственного воспитания подрастающего...

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, которое осуществляется в системе образования нашей страны.

Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся...

Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами учебного предмета «математика».

В педагогике под понятием духовность подразумевается вдохновенно- чувственная сторона жизни человека и человечества, особый образ мышления...

Формирование нравственных ценностей подростков на...

Нравственная ценность предстает единство двух общественных явлений: нравственности и ценности.

Нравственность — многоплановый феномен духовной культуры общества, осуществляющий специфическую функцию — регуляцию отношений между людьми, их...

Роль ценностей этнокультуры в формировании...

Социально-культурную сущность образования, место и роль в общественной жизни культурных ценностей как ориентиров духовно-нравственного развития личности анализировали В. И. Андреев, С. И. Гессен, В. В. Зеньковский, П. Ф. Каптерев, А. С. Макаренко...

Нравственное воспитание как основа становления личности

Воспитательная система школы создавалась усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями.

Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа формирования общечеловеческих ценностей.

Концептуально-методологические аспекты проблемы...

Толерантность связана с системой общечеловеческих, национальных, социально-нравственных ценностей и принципов, работающих как механизм преодоления нетерпимости к чужим мнениям, верованиям, культуре, поведению.

Основы духовно-нравственной культуры народов России...

Духовно-нравственную культуру России также невозможно себе представить и без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности...

Похожие статьи

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников...

Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного образования.

Основные термины (генерируются автоматически): духовно-нравственное развитие, духовно-нравственное воспитание, школа, ценность, семья, ребенок, семейное...

Духовно-нравственное воспитание в процессе непрерывного...

Духовно-нравственное воспитание в процессе непрерывного образования. Автор: Ахмедова Муяссар Хадиматовна.

Углубление интеграционных и глобальных процессов в мире широко охватывает все сферы жизни и в первую очередь образовательную систему.

На пути духовно-нравственного воспитания подрастающего...

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, которое осуществляется в системе образования нашей страны.

Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся...

Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся средствами учебного предмета «математика».

В педагогике под понятием духовность подразумевается вдохновенно- чувственная сторона жизни человека и человечества, особый образ мышления...

Формирование нравственных ценностей подростков на...

Нравственная ценность предстает единство двух общественных явлений: нравственности и ценности.

Нравственность — многоплановый феномен духовной культуры общества, осуществляющий специфическую функцию — регуляцию отношений между людьми, их...

Роль ценностей этнокультуры в формировании...

Социально-культурную сущность образования, место и роль в общественной жизни культурных ценностей как ориентиров духовно-нравственного развития личности анализировали В. И. Андреев, С. И. Гессен, В. В. Зеньковский, П. Ф. Каптерев, А. С. Макаренко...

Нравственное воспитание как основа становления личности

Воспитательная система школы создавалась усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями.

Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы как основа формирования общечеловеческих ценностей.

Концептуально-методологические аспекты проблемы...

Толерантность связана с системой общечеловеческих, национальных, социально-нравственных ценностей и принципов, работающих как механизм преодоления нетерпимости к чужим мнениям, верованиям, культуре, поведению.

Основы духовно-нравственной культуры народов России...

Духовно-нравственную культуру России также невозможно себе представить и без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности...

Задать вопрос