Развитие творческих способностей студентов, как элемент коммуникативной направленности и повышения культуры речи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Магда В. Е., Тимошенко О. Б. Развитие творческих способностей студентов, как элемент коммуникативной направленности и повышения культуры речи // Молодой ученый. — 2016. — №12.2. — С. 27-30. — URL https://moluch.ru/archive/116/31499/ (дата обращения: 17.10.2018).



Испокон века речь растит человека.

Мониторинг набора обучающихся на обучение по профессии «Автомеханик» в течение трех лет показал, что с повышением среднего балла аттестата (3,2–2013г., 3,7–2014 г., 4,1–2015г.), к сожалению, наблюдается понижение коммуникативных способностей личности. В частности, студенты не всегда могут четко изложить свои мысли, донести до собеседника свою позицию, что в дальнейшем может привести к трудностям при трудоустройстве и в общении с заказчиком.

Время диктует свои правила. Но и сегодня для преподавателей АТЭМК важно не только, насколько наши выпускники владеют профессиональными компетенциями, но и насколько они воспитаны, образованны.

Согласно изречению Д. Свифта «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается», работу по повышению культуры речи студентов ведут совместно все: мастера п\о, преподаватели, администрация колледжа. За три года сложился некий алгоритм работы в этом направлении, который и предлагается вашему вниманию.

Знакомя обучающихся с Едиными правилами поведения в колледже, особое внимание мастер п\о обращает на недопустимость употребления студентами ненормативной лексики.

В этом учебном году одним из мероприятий, направленных на формирование культуры речи, стала театрализованная постановка мини-поэмы «Про АТЭМКа и Федота», написанной преподавателем математики Магдой В. Е. [приложение 1].

Подготовительным этапом служило знакомство с произведением Филатова Л.

Готовясь к данному мероприятию, нами преследовались цели — формирование положительного имиджа своего учебного заведения, выявление талантов и скрытых лидеров среди обучающихся нового набора, повышение интереса молодых людей к современной поэзии.

Отзывы студентов, участвовавших в постановке, и зрителей однозначны: интересно, ново и неожиданно.

Поэтому дальнейшие экскурсии и участие в мероприятиях данного направления не вызывают у студентов негативной реакции. А в нашем городе проводится много мероприятий, направленных на повышение культуры речи. Так студенты нашего колледжа воспринимают с интересом экскурсию в музей-некрополь «Литераторские мостки», на которой мастер п\о Тимошенко О. Б. совместно с преподавателем литературы Полетаевой А. Ю. и экскурсоводом открыли для студентов писателя Тургенева И.С как незаурядную личность и виртуоза слова. Очередным открытием для ребят было посещение Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Мастер п\о Тимошенко и преподаватель литературы Харькова М. Е. и заведующая библиотекой Кузнецова В.В совместно с работниками библиотеки показали ребятам, что даже в век информационных технологий книга живет, являясь основным носителем культуры.

В рамках мероприятий Года литературы, студенты прослушали цикл лекций в Центральной городской библиотеке имени В. В. Маяковского.

После каждого мероприятия происходит обсуждение, выясняется, что особенно понравилось, планируются дальнейшие экскурсии.

Так и произошло с экскурсией, проводимой Домом молодежи Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по молодежной политике «Петербург желаний».

Задача мастеров, преподавателей любого учебного заведения не только выполнять свою работу по передаче знаний, но и вести большую работу по повышению культуры речи, развитию коммуникативных навыков и искоренению слов паразитов и ненормативной лексики.

Здоровье нации — это не только физическое здоровье, это и культура речи, бережное отношение к русскому языку.

Литература:

  1. Устав СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж».
  2. Решение 38-ой научно–практической педагогической конференции на тему «Реализация межпредметных связей. Трудности и пути решения» на базе СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж».

Приложение

ПРО АТЭМКа иФЕДОТА

(читай, кому охота)

Для тех, кто издалека, расшифровка

АТЭМКа — Автотранспортный и электромеханический колледж.

Автор против плагиатов, просто любит стиль

«Филатов». Как должно и по уму посвящает стих

Ему.


Скоморох-потешник:

У Федота, у стрельца

Подросли два сорванца.

И куда пойти учиться?

Что б прославили отца?

Федот:

Вот, Маруся и поспел

Тот и этот наш пострел.

Отпустить сынов придётся -

Наш родительский удел.

Но научатся чему?

Наберутся где уму?

Что б в работе — уваженье

И почёт в родном дому.

Маруся:

Бабий ум, что бабий век.

Вот он есть, а вот и нет.

Пусть тебе, мой муж любимый,

Знающий даёт совет

(хлопает в ладоши)

Вот вы, двое из ларца,

Одинаковы с лица,

Подскажите, в Петербургу

Подготовка где спеца?

Двое –из-ларца:

Вы спросите целый свет,

Круче АТЭМКа и нет!

Отдадим ларец за это!

Вот такой для вас совет.

Федот:

Что за зверь АТЭМКа?

Оробел я вдруг слегка.

Буквы страшные такие

Не испортили б сынка.

Двое-из-ларца:

Это колледж. Он стоит,

Словно огонёк горит.

Автотранспортным зовётся.

Слава про него летит.

В колледже ребят ни счёсть!

И профессий море есть:

Хочешь транспортным быть ассом,

Так научишься ты здесь,

Бухгалтерию опять

Могут для тебя поднять.

Любо — дорого выходят

Здесь спецы — ни дать, ни взять.

А рукастых мужиков

На Руси спокон веков

Уважали, привечали

Все слои без лишних слов.

Баба Яга:

Хоть фольклорный элемент,

Но желаю дать совет:

У меня намедни ступа

Захандрив, сошла на нет.

А твои, Федот, сыны,

И красивы, и умны,

Починили мне старушку.

И летает, хоть куды.

Так пущай идут оне.

Колледж, чай, не на луне

Общежитие, надеюсь,

Им дадут хотя б к весне?

Генерал:

Ты, Федот, когда царя

С трона сверг (и не за зря).

В колледж я пошёл вахтером.

Расскажу про их дела.

Если хочешь — пой, пляши,

На учёбу не греши.

А спортсмены там какие!

Так бы отдал полдуши.

Федот:

И зачем тогда слова?

Коль давно уже молва

Разнеслась про этот колледж.

Что ж я вовсе без ума?

Значит так: мои сыны,

Для семьи и для страны

Поступите в колледж этот

И учитесь, как должны:

На занятиях не спать,

Не позорь отца и мать,

Что бы грамоту какую иль значок

Могли бы дать.

Маруся:

Но не в грамоте почёт.

Дайте сердцу вы отчёт,

Не мажоры вы какие,

Кровь людская в вас течет.

Баба Яга:

Мимо здесь маво ума,

Но сказать и я должна.

Чую, проведёте годы

Там вы только с пользой для.

Сыновья:

Это… Поняли приказ

И хотим заверить вас,

Что б семью не опозорить,

Будем помнить ваш наказ:

На уроках не зевать,

А на практике — не спать.

БЖД, как нашу маму,

Будем просто обожать,

Что бы в срок сумели мы

Стать оплотом для страны.

И в Калуге, и в Самаре

Пригодиться мы должны.

Наша слава и в уму,

и в руках.

И посему,

мы АТЭМКа полюбим,

Будем преданы ему.

Скоморох-потешник:

Вот и кончился наш сказ.

Был он, правда, без прикрас.

А зачем, скажи, прикрасы?

Коль правдивый был рассказ.

Вдруг не так что — извини.

Информацию прими.

Коли хочешь всё проверить,

Сам к нам в колледж приходи!

Основные термины (генерируются автоматически): ненормативная лексика, учебное заведение, повышение культуры речи, мероприятие, студент.


Похожие статьи

Проблема культуры речи в современном обществе

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

Основные термины (генерируются автоматически): культура речи, ненормативная лексика, родной язык, современный язык, друг.

Повышение языковой культуры будущих инженеров...

...много немотивированных заимствований, а ненормативная лексика легко проникает даже в книжные тексты», а также

5. Руднев В. Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие.

Развитие организаторских способностей студентов высших учебных заведений.

Обучение культуре речи студентов — важный элемент их...

Введённая в учебные планы некоторых вузов интегрированная дисциплина «Культура речи» включает в себя культуру речи, стилистику и риторику.

Развитие творческих способностей студентов, как элемент коммуникативной направленности и повышения культуры речи.

Способы устранения ненормативной лексики из речи детей...

Ключевые слова: речь, ненормативная лексика, нецензурная брань, дети дошкольного возраста.

Это та малая часть общества с высоким уровнем культуры, которая неравнодушна к данной проблеме и ищет пути по её устранению и повышению уровня культуры людей.

Ненормативная лексика, основные факторы ее употребления

Ненормативная лексика прочно вошла в нашу жизнь. Большинство граждан России не представляют свою речь без нецензурного выражения.

В последнее время ведутся дискуссии, свидетельствующие о возрастающем интересе к языку, в частности, к культуре речи...

О соблюдении литературной нормы в разговорной речи

Поэтому в последнее время актуальным становится вопрос о культуре нашей речи и речевого поведения. И недаром сегодня во все вузы России, в учебные планы всех специальностей и направлений, вводятся дисциплины, так или иначе изучающие культуру русской речи...

Культура речи в младших классах и методы ее развития

Речь наших современников многими воспринимается и оценивается как сниженная, ненормативная.

— СПб., 2002. 17. Штрекер, Н. Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Н. Ю. Штрекер.

«Культура речи» и самостоятельная работа студентов

Статья посвящена вопросам учебно-познавательной деятельности студентов а также самостоятельной работе, которая имеет большое значение вследствие ряда особенностей обучения в высшем учебном заведении.

Проблема культуры речи в современном обществе

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

Основные термины (генерируются автоматически): культура речи, ненормативная лексика, родной язык, современный язык, друг.

Повышение языковой культуры будущих инженеров...

...много немотивированных заимствований, а ненормативная лексика легко проникает даже в книжные тексты», а также

5. Руднев В. Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие.

Развитие организаторских способностей студентов высших учебных заведений.

Обучение культуре речи студентов — важный элемент их...

Введённая в учебные планы некоторых вузов интегрированная дисциплина «Культура речи» включает в себя культуру речи, стилистику и риторику.

Развитие творческих способностей студентов, как элемент коммуникативной направленности и повышения культуры речи.

Способы устранения ненормативной лексики из речи детей...

Ключевые слова: речь, ненормативная лексика, нецензурная брань, дети дошкольного возраста.

Это та малая часть общества с высоким уровнем культуры, которая неравнодушна к данной проблеме и ищет пути по её устранению и повышению уровня культуры людей.

Ненормативная лексика, основные факторы ее употребления

Ненормативная лексика прочно вошла в нашу жизнь. Большинство граждан России не представляют свою речь без нецензурного выражения.

В последнее время ведутся дискуссии, свидетельствующие о возрастающем интересе к языку, в частности, к культуре речи...

О соблюдении литературной нормы в разговорной речи

Поэтому в последнее время актуальным становится вопрос о культуре нашей речи и речевого поведения. И недаром сегодня во все вузы России, в учебные планы всех специальностей и направлений, вводятся дисциплины, так или иначе изучающие культуру русской речи...

Культура речи в младших классах и методы ее развития

Речь наших современников многими воспринимается и оценивается как сниженная, ненормативная.

— СПб., 2002. 17. Штрекер, Н. Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Н. Ю. Штрекер.

«Культура речи» и самостоятельная работа студентов

Статья посвящена вопросам учебно-познавательной деятельности студентов а также самостоятельной работе, которая имеет большое значение вследствие ряда особенностей обучения в высшем учебном заведении.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Проблема культуры речи в современном обществе

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

Основные термины (генерируются автоматически): культура речи, ненормативная лексика, родной язык, современный язык, друг.

Повышение языковой культуры будущих инженеров...

...много немотивированных заимствований, а ненормативная лексика легко проникает даже в книжные тексты», а также

5. Руднев В. Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие.

Развитие организаторских способностей студентов высших учебных заведений.

Обучение культуре речи студентов — важный элемент их...

Введённая в учебные планы некоторых вузов интегрированная дисциплина «Культура речи» включает в себя культуру речи, стилистику и риторику.

Развитие творческих способностей студентов, как элемент коммуникативной направленности и повышения культуры речи.

Способы устранения ненормативной лексики из речи детей...

Ключевые слова: речь, ненормативная лексика, нецензурная брань, дети дошкольного возраста.

Это та малая часть общества с высоким уровнем культуры, которая неравнодушна к данной проблеме и ищет пути по её устранению и повышению уровня культуры людей.

Ненормативная лексика, основные факторы ее употребления

Ненормативная лексика прочно вошла в нашу жизнь. Большинство граждан России не представляют свою речь без нецензурного выражения.

В последнее время ведутся дискуссии, свидетельствующие о возрастающем интересе к языку, в частности, к культуре речи...

О соблюдении литературной нормы в разговорной речи

Поэтому в последнее время актуальным становится вопрос о культуре нашей речи и речевого поведения. И недаром сегодня во все вузы России, в учебные планы всех специальностей и направлений, вводятся дисциплины, так или иначе изучающие культуру русской речи...

Культура речи в младших классах и методы ее развития

Речь наших современников многими воспринимается и оценивается как сниженная, ненормативная.

— СПб., 2002. 17. Штрекер, Н. Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Н. Ю. Штрекер.

«Культура речи» и самостоятельная работа студентов

Статья посвящена вопросам учебно-познавательной деятельности студентов а также самостоятельной работе, которая имеет большое значение вследствие ряда особенностей обучения в высшем учебном заведении.

Проблема культуры речи в современном обществе

Учебное пособие для студентов высших учебных заведений.

Основные термины (генерируются автоматически): культура речи, ненормативная лексика, родной язык, современный язык, друг.

Повышение языковой культуры будущих инженеров...

...много немотивированных заимствований, а ненормативная лексика легко проникает даже в книжные тексты», а также

5. Руднев В. Н. Русский язык и культура речи: учебное пособие.

Развитие организаторских способностей студентов высших учебных заведений.

Обучение культуре речи студентов — важный элемент их...

Введённая в учебные планы некоторых вузов интегрированная дисциплина «Культура речи» включает в себя культуру речи, стилистику и риторику.

Развитие творческих способностей студентов, как элемент коммуникативной направленности и повышения культуры речи.

Способы устранения ненормативной лексики из речи детей...

Ключевые слова: речь, ненормативная лексика, нецензурная брань, дети дошкольного возраста.

Это та малая часть общества с высоким уровнем культуры, которая неравнодушна к данной проблеме и ищет пути по её устранению и повышению уровня культуры людей.

Ненормативная лексика, основные факторы ее употребления

Ненормативная лексика прочно вошла в нашу жизнь. Большинство граждан России не представляют свою речь без нецензурного выражения.

В последнее время ведутся дискуссии, свидетельствующие о возрастающем интересе к языку, в частности, к культуре речи...

О соблюдении литературной нормы в разговорной речи

Поэтому в последнее время актуальным становится вопрос о культуре нашей речи и речевого поведения. И недаром сегодня во все вузы России, в учебные планы всех специальностей и направлений, вводятся дисциплины, так или иначе изучающие культуру русской речи...

Культура речи в младших классах и методы ее развития

Речь наших современников многими воспринимается и оценивается как сниженная, ненормативная.

— СПб., 2002. 17. Штрекер, Н. Ю. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов / Н. Ю. Штрекер.

«Культура речи» и самостоятельная работа студентов

Статья посвящена вопросам учебно-познавательной деятельности студентов а также самостоятельной работе, которая имеет большое значение вследствие ряда особенностей обучения в высшем учебном заведении.

Задать вопрос