Библиографическое описание:

Магда В. Е., Тимошенко О. Б. Развитие творческих способностей студентов, как элемент коммуникативной направленности и повышения культуры речи // Молодой ученый. — 2016. — №12.2. — С. 27-30.



Испокон века речь растит человека.

Мониторинг набора обучающихся на обучение по профессии «Автомеханик» в течение трех лет показал, что с повышением среднего балла аттестата (3,2–2013г., 3,7–2014 г., 4,1–2015г.), к сожалению, наблюдается понижение коммуникативных способностей личности. В частности, студенты не всегда могут четко изложить свои мысли, донести до собеседника свою позицию, что в дальнейшем может привести к трудностям при трудоустройстве и в общении с заказчиком.

Время диктует свои правила. Но и сегодня для преподавателей АТЭМК важно не только, насколько наши выпускники владеют профессиональными компетенциями, но и насколько они воспитаны, образованны.

Согласно изречению Д. Свифта «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку, которым он выражается», работу по повышению культуры речи студентов ведут совместно все: мастера п\о, преподаватели, администрация колледжа. За три года сложился некий алгоритм работы в этом направлении, который и предлагается вашему вниманию.

Знакомя обучающихся с Едиными правилами поведения в колледже, особое внимание мастер п\о обращает на недопустимость употребления студентами ненормативной лексики.

В этом учебном году одним из мероприятий, направленных на формирование культуры речи, стала театрализованная постановка мини-поэмы «Про АТЭМКа и Федота», написанной преподавателем математики Магдой В. Е. [приложение 1].

Подготовительным этапом служило знакомство с произведением Филатова Л.

Готовясь к данному мероприятию, нами преследовались цели — формирование положительного имиджа своего учебного заведения, выявление талантов и скрытых лидеров среди обучающихся нового набора, повышение интереса молодых людей к современной поэзии.

Отзывы студентов, участвовавших в постановке, и зрителей однозначны: интересно, ново и неожиданно.

Поэтому дальнейшие экскурсии и участие в мероприятиях данного направления не вызывают у студентов негативной реакции. А в нашем городе проводится много мероприятий, направленных на повышение культуры речи. Так студенты нашего колледжа воспринимают с интересом экскурсию в музей-некрополь «Литераторские мостки», на которой мастер п\о Тимошенко О. Б. совместно с преподавателем литературы Полетаевой А. Ю. и экскурсоводом открыли для студентов писателя Тургенева И.С как незаурядную личность и виртуоза слова. Очередным открытием для ребят было посещение Президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина. Мастер п\о Тимошенко и преподаватель литературы Харькова М. Е. и заведующая библиотекой Кузнецова В.В совместно с работниками библиотеки показали ребятам, что даже в век информационных технологий книга живет, являясь основным носителем культуры.

В рамках мероприятий Года литературы, студенты прослушали цикл лекций в Центральной городской библиотеке имени В. В. Маяковского.

После каждого мероприятия происходит обсуждение, выясняется, что особенно понравилось, планируются дальнейшие экскурсии.

Так и произошло с экскурсией, проводимой Домом молодежи Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по молодежной политике «Петербург желаний».

Задача мастеров, преподавателей любого учебного заведения не только выполнять свою работу по передаче знаний, но и вести большую работу по повышению культуры речи, развитию коммуникативных навыков и искоренению слов паразитов и ненормативной лексики.

Здоровье нации — это не только физическое здоровье, это и культура речи, бережное отношение к русскому языку.

Литература:

  1. Устав СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж».
  2. Решение 38-ой научно–практической педагогической конференции на тему «Реализация межпредметных связей. Трудности и пути решения» на базе СПб ГБОУ СПО «Автотранспортный и электромеханический колледж».

Приложение

ПРО АТЭМКа иФЕДОТА

(читай, кому охота)

Для тех, кто издалека, расшифровка

АТЭМКа — Автотранспортный и электромеханический колледж.

Автор против плагиатов, просто любит стиль

«Филатов». Как должно и по уму посвящает стих

Ему.


Скоморох-потешник:

У Федота, у стрельца

Подросли два сорванца.

И куда пойти учиться?

Что б прославили отца?

Федот:

Вот, Маруся и поспел

Тот и этот наш пострел.

Отпустить сынов придётся -

Наш родительский удел.

Но научатся чему?

Наберутся где уму?

Что б в работе — уваженье

И почёт в родном дому.

Маруся:

Бабий ум, что бабий век.

Вот он есть, а вот и нет.

Пусть тебе, мой муж любимый,

Знающий даёт совет

(хлопает в ладоши)

Вот вы, двое из ларца,

Одинаковы с лица,

Подскажите, в Петербургу

Подготовка где спеца?

Двое –из-ларца:

Вы спросите целый свет,

Круче АТЭМКа и нет!

Отдадим ларец за это!

Вот такой для вас совет.

Федот:

Что за зверь АТЭМКа?

Оробел я вдруг слегка.

Буквы страшные такие

Не испортили б сынка.

Двое-из-ларца:

Это колледж. Он стоит,

Словно огонёк горит.

Автотранспортным зовётся.

Слава про него летит.

В колледже ребят ни счёсть!

И профессий море есть:

Хочешь транспортным быть ассом,

Так научишься ты здесь,

Бухгалтерию опять

Могут для тебя поднять.

Любо — дорого выходят

Здесь спецы — ни дать, ни взять.

А рукастых мужиков

На Руси спокон веков

Уважали, привечали

Все слои без лишних слов.

Баба Яга:

Хоть фольклорный элемент,

Но желаю дать совет:

У меня намедни ступа

Захандрив, сошла на нет.

А твои, Федот, сыны,

И красивы, и умны,

Починили мне старушку.

И летает, хоть куды.

Так пущай идут оне.

Колледж, чай, не на луне

Общежитие, надеюсь,

Им дадут хотя б к весне?

Генерал:

Ты, Федот, когда царя

С трона сверг (и не за зря).

В колледж я пошёл вахтером.

Расскажу про их дела.

Если хочешь — пой, пляши,

На учёбу не греши.

А спортсмены там какие!

Так бы отдал полдуши.

Федот:

И зачем тогда слова?

Коль давно уже молва

Разнеслась про этот колледж.

Что ж я вовсе без ума?

Значит так: мои сыны,

Для семьи и для страны

Поступите в колледж этот

И учитесь, как должны:

На занятиях не спать,

Не позорь отца и мать,

Что бы грамоту какую иль значок

Могли бы дать.

Маруся:

Но не в грамоте почёт.

Дайте сердцу вы отчёт,

Не мажоры вы какие,

Кровь людская в вас течет.

Баба Яга:

Мимо здесь маво ума,

Но сказать и я должна.

Чую, проведёте годы

Там вы только с пользой для.

Сыновья:

Это… Поняли приказ

И хотим заверить вас,

Что б семью не опозорить,

Будем помнить ваш наказ:

На уроках не зевать,

А на практике — не спать.

БЖД, как нашу маму,

Будем просто обожать,

Что бы в срок сумели мы

Стать оплотом для страны.

И в Калуге, и в Самаре

Пригодиться мы должны.

Наша слава и в уму,

и в руках.

И посему,

мы АТЭМКа полюбим,

Будем преданы ему.

Скоморох-потешник:

Вот и кончился наш сказ.

Был он, правда, без прикрас.

А зачем, скажи, прикрасы?

Коль правдивый был рассказ.

Вдруг не так что — извини.

Информацию прими.

Коли хочешь всё проверить,

Сам к нам в колледж приходи!

Основные термины (генерируются автоматически): культуры речи, повышению культуры речи, культуры речи студентов, повышения культуры речи, формирование культуры речи, повышение культуры речи, дальнейшие экскурсии, учебного заведения, ненормативной лексики, понижение коммуникативных способностей, творческих способностей студентов, основным носителем культуры, элемент коммуникативной направленности, студентов негативной реакции, студентов писателя Тургенева, повышением среднего балла, формирование положительного имиджа, студентами ненормативной лексики, преподавателем литературы Полетаевой, преподаватель литературы Харькова.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос