Образование - залог успешного будущего | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Каширина, Н. В. Образование - залог успешного будущего / Н. В. Каширина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12.2 (116.2). — С. 16-18. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31485/ (дата обращения: 20.04.2024).



Образование — это крылья, позволяющие человеку

подняться на высокую интеллектуальную

орбиту.

Н. И. Мирон

«Образование и образованность, узкая и широкая специализация…». Мы слышим эти слова из различных средств массовой информации, и нам кажется, что это так естественно… На дворе XXI век, и быть необразованным просто невозможно! Но как часто можно встретить объявления с пометкой: «Требуются обучаемые сотрудники». Вот и получается, что образование — понятие, совершенствующее разум, а обучаемость — способность этот разум применить, т. е. овладеть компетенциями. Цель образования — приблизить человека к совершенству собственной природы, помочь ему самореализоваться. Выражаясь словами немецкого философа М. Хайдеггера, «человек должен приложить неимоверные усилия, чтобы добыть образование».

Любое общество, если оно думает о будущем, должно знать, что позитивные изменения в образовании способствуют возрастанию роли образования. Начинает складываться новый тип личности — творческая личность, сочетающая знания, воплощение идеи в дело и способная к самостоятельному принятию решений в сложных ситуациях.

Каждому из нас необходимо работать над развитием своей личности. Это предполагает самовоздействие — сознательное стремление к изменению нежелательного или к формированию желательного состояния собственной личности (желать плюс прилагать собственные усилия) [2, с. 92].

Развивая личность, мы развиваем сознание. Уметь грамотно, чётко и ясно излагать свои мысли, удерживать внимание собеседника, проникать в сущность вопроса и видеть проблему — вот то немногое, что моделирует личность.

Выбор карьерного пути может стать сложным испытанием, но движение в определенном профессиональном направлении поможет найти работу. От нас потребуется трудолюбие, планирование и самоанализ, и в таком случае мы сможем проложить путь к плодотворной, любимой профессии.

Еще в XVI в. Френсис Бэкон говорил, что счастливы те, чья природа находится в согласии с их занятиями. Если же Вы будете заниматься нелюбимым делом, то будете несчастны как минимум 8 часов в день [1].

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности. Выбор профессии — важный и ответственный шаг в жизни каждого молодого человека, т. к. частоопределяет в дальнейшем весь его жизненный путь.

Ответственные, уже сформированные специалисты есть и в нашем образовательном учреждении.

15 марта 2016 года в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» стартовал II Всероссийский специализированный конкурс молодых специалистов автомобильной отрасли в следующих номинациях: «Форсайт идея»; «Форсайт проект»; «Форсайт продукт».

К участию в конкурсе были приглашены:

 студенты последних курсов высших и средних специальных учебных заведений, магистранты и аспиранты, обучающиеся по направлениям, связанным с автомобилестроением;

 молодые специалисты, работающие в сфере автомобильной промышленности.

В номинации «Форсайт идея» рассматривались проекты, которые находятся на самых ранних стадиях разработки и представляют результаты проведенных научно-исследовательских работ.

В номинацию «Форсайт проект» принимались проекты, находящиеся в стадии опытно-конструкторских разработок.

В номинацию «Форсайт продукт» выдвигались проекты, реализованные или уже продаваемые на рынке.

Среди отраслевых направлений работ, которые принимали на конкурс, значились:

 Производство автокомпонентов;

 Электрика и электроника;

 Ремонт и обслуживание автомобилей, сервисные станции и автомойки;

 Аксессуары и тюнинг;

 IT и менеджмент;

 Импортозамещение new!;

 Альтернативные виды топлива new!;

 Автобусостроение new!.

Экспертный совет формировался из ведущих российских специалистов автомобильной отрасли, которые и определили список финалистов, а в дальнейшем и лауреатов конкурса.

В экспертный совет входили 14 человек, среди которых представители КамАЗ, НП «Объединение автопроизводителей России», ГУП «Пассажиравтотранс», ООО «Роберт Бош», НП «Автопром Северо –Запад» и др.

Председателем (модератором) экспертного совета являлся Загарин Д. А., к.т.н., директор Центра испытаний «НАМИ», заместитель генерального директора ФГУП «Центральный научно- исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ», президент МОО «Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ)».

В финал конкурса были отобраны 10 работ из 8 регионов нашей страны.

От нашего колледжа в финал конкурса вышли два студента — Бельский Г. А., студент группы ДА — 41, с проектом «Создание кордовой автомодели-копии (AudiSpyder) с установкой контроллера “SMC-1” (SpeedModelController)», в номинации «Форсайт проект», направление: «Производство автомобилей и автокомпонентов» и Маленко В. А., студент группы ДА — 31, с проектом «Автономная тормозная система с электронным управлением для автомобильного прицепа», в номинации «Форсайт проект», направление: «Электрика и электроника». Научный руководитель студентов — Ванькаев Николай Тимофеевич, преподаватель спецдисциплин.

Дипломом II степени награждён Бельский Г. А., студент группы ДА — 41, за участие и победу в конкурсе молодых специалистов автомобильной отрасли «Форсайт Авто -2016».

Маленко В. А. награждён дипломом участника в конкурсе молодых специалистов автомобильной отрасли «Форсайт Авто -2016».

Рис. 1. Победители и участники конкурса

Финалисты конкурса посетили завод Nissan.

Конкурсанты были награждены памятными дипломами и ценными подарками.

Литература:

  1. Ильин Е. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]. — URL: //http://www.bookz.ru (Дата обращения: 01.04.2016).
  2. Казначевская Г. Б. Менеджмент. — Ростов н/Д.: Феникс, 2007. — 346 с.
Основные термины (генерируются автоматически): автомобильная отрасль, проект, студент группы, экспертный совет, конкурс молодых специалистов, номинация, образование.


Похожие статьи

Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального...

Рубрика: Спецвыпуск. Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Хороший инструмент включения наших специалистов в международное экспертное сообщество.

профессиональное образование, конкурс профессионального мастерства...

Анализ системы проведения конкурсов молодежных...

Формирование у студентов и молодых ученых университета стимулов и поведенческих

Магнитогорск. Конкурс студенческих проектов «Моя инициатива в образовании».

а) наличие четко сформулированной проблемы, описания целевой группы проекта

Конкурсы профессионального мастерства: профориентационная...

Успех или неуспех молодых людей, участвующих в конкурсной программе, говорит не только

Для объективной оценки участников чемпионата существует экспертно-методический совет

Конкурс проходил на реальном строительном объекте, победителей определила группа...

Конкурсы профессионального мастерства как средство развития...

Данный проект помогает одаренным студентам заявить о себе и проявить свои возможности [6]. Как отмечает министр образования и науки

В ходе учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» в студенческой группе можно проводить...

Инновационный подход в подготовке специалистов для...

К сожалению, реформы проводились без учёта отраслевых потребностей и мнения специалистов из области образования.

Особое значение будет играть квалификация, компетентность специалистов транспортной отрасли, т. к. от их решений будет зависеть...

Студенческое самоуправление как фактор профессионального...

Основными направлениями работы координаторов совета студенческого самоуправления

Волоткевич Т. Н. Самоуправление студентов как фактор организации воспитательной работы в вузе.

Деев Е. Е. Развитие начального профессионального образования в России.

Молодёжные форумы — площадка для личностного...

- выстраивание прямого диалога молодых специалистов строительной отрасли с

В его рамках был проведен конкурс бизнес-проектов по шести отраслевым направлениям

Профессиональная ориентация студентов, аспирантов и молодых ученых-специалистов на...

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Основополагающей задачей руководителя образовательной организации является адаптация молодого специалиста.

Серия: проблемы высшего образования. — 2016. — № 4. — с. 45–60. Алексеева В. В. Формирование профессиональных компетенций студентов посредством...

Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального...

Рубрика: Спецвыпуск. Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Хороший инструмент включения наших специалистов в международное экспертное сообщество.

профессиональное образование, конкурс профессионального мастерства...

Анализ системы проведения конкурсов молодежных...

Формирование у студентов и молодых ученых университета стимулов и поведенческих

Магнитогорск. Конкурс студенческих проектов «Моя инициатива в образовании».

а) наличие четко сформулированной проблемы, описания целевой группы проекта

Конкурсы профессионального мастерства: профориентационная...

Успех или неуспех молодых людей, участвующих в конкурсной программе, говорит не только

Для объективной оценки участников чемпионата существует экспертно-методический совет

Конкурс проходил на реальном строительном объекте, победителей определила группа...

Конкурсы профессионального мастерства как средство развития...

Данный проект помогает одаренным студентам заявить о себе и проявить свои возможности [6]. Как отмечает министр образования и науки

В ходе учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» в студенческой группе можно проводить...

Инновационный подход в подготовке специалистов для...

К сожалению, реформы проводились без учёта отраслевых потребностей и мнения специалистов из области образования.

Особое значение будет играть квалификация, компетентность специалистов транспортной отрасли, т. к. от их решений будет зависеть...

Студенческое самоуправление как фактор профессионального...

Основными направлениями работы координаторов совета студенческого самоуправления

Волоткевич Т. Н. Самоуправление студентов как фактор организации воспитательной работы в вузе.

Деев Е. Е. Развитие начального профессионального образования в России.

Молодёжные форумы — площадка для личностного...

- выстраивание прямого диалога молодых специалистов строительной отрасли с

В его рамках был проведен конкурс бизнес-проектов по шести отраслевым направлениям

Профессиональная ориентация студентов, аспирантов и молодых ученых-специалистов на...

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Основополагающей задачей руководителя образовательной организации является адаптация молодого специалиста.

Серия: проблемы высшего образования. — 2016. — № 4. — с. 45–60. Алексеева В. В. Формирование профессиональных компетенций студентов посредством...

Похожие статьи

Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального...

Рубрика: Спецвыпуск. Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Хороший инструмент включения наших специалистов в международное экспертное сообщество.

профессиональное образование, конкурс профессионального мастерства...

Анализ системы проведения конкурсов молодежных...

Формирование у студентов и молодых ученых университета стимулов и поведенческих

Магнитогорск. Конкурс студенческих проектов «Моя инициатива в образовании».

а) наличие четко сформулированной проблемы, описания целевой группы проекта

Конкурсы профессионального мастерства: профориентационная...

Успех или неуспех молодых людей, участвующих в конкурсной программе, говорит не только

Для объективной оценки участников чемпионата существует экспертно-методический совет

Конкурс проходил на реальном строительном объекте, победителей определила группа...

Конкурсы профессионального мастерства как средство развития...

Данный проект помогает одаренным студентам заявить о себе и проявить свои возможности [6]. Как отмечает министр образования и науки

В ходе учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» в студенческой группе можно проводить...

Инновационный подход в подготовке специалистов для...

К сожалению, реформы проводились без учёта отраслевых потребностей и мнения специалистов из области образования.

Особое значение будет играть квалификация, компетентность специалистов транспортной отрасли, т. к. от их решений будет зависеть...

Студенческое самоуправление как фактор профессионального...

Основными направлениями работы координаторов совета студенческого самоуправления

Волоткевич Т. Н. Самоуправление студентов как фактор организации воспитательной работы в вузе.

Деев Е. Е. Развитие начального профессионального образования в России.

Молодёжные форумы — площадка для личностного...

- выстраивание прямого диалога молодых специалистов строительной отрасли с

В его рамках был проведен конкурс бизнес-проектов по шести отраслевым направлениям

Профессиональная ориентация студентов, аспирантов и молодых ученых-специалистов на...

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Основополагающей задачей руководителя образовательной организации является адаптация молодого специалиста.

Серия: проблемы высшего образования. — 2016. — № 4. — с. 45–60. Алексеева В. В. Формирование профессиональных компетенций студентов посредством...

Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального...

Рубрика: Спецвыпуск. Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Хороший инструмент включения наших специалистов в международное экспертное сообщество.

профессиональное образование, конкурс профессионального мастерства...

Анализ системы проведения конкурсов молодежных...

Формирование у студентов и молодых ученых университета стимулов и поведенческих

Магнитогорск. Конкурс студенческих проектов «Моя инициатива в образовании».

а) наличие четко сформулированной проблемы, описания целевой группы проекта

Конкурсы профессионального мастерства: профориентационная...

Успех или неуспех молодых людей, участвующих в конкурсной программе, говорит не только

Для объективной оценки участников чемпионата существует экспертно-методический совет

Конкурс проходил на реальном строительном объекте, победителей определила группа...

Конкурсы профессионального мастерства как средство развития...

Данный проект помогает одаренным студентам заявить о себе и проявить свои возможности [6]. Как отмечает министр образования и науки

В ходе учебной дисциплины «Детская литература с практикумом по выразительному чтению» в студенческой группе можно проводить...

Инновационный подход в подготовке специалистов для...

К сожалению, реформы проводились без учёта отраслевых потребностей и мнения специалистов из области образования.

Особое значение будет играть квалификация, компетентность специалистов транспортной отрасли, т. к. от их решений будет зависеть...

Студенческое самоуправление как фактор профессионального...

Основными направлениями работы координаторов совета студенческого самоуправления

Волоткевич Т. Н. Самоуправление студентов как фактор организации воспитательной работы в вузе.

Деев Е. Е. Развитие начального профессионального образования в России.

Молодёжные форумы — площадка для личностного...

- выстраивание прямого диалога молодых специалистов строительной отрасли с

В его рамках был проведен конкурс бизнес-проектов по шести отраслевым направлениям

Профессиональная ориентация студентов, аспирантов и молодых ученых-специалистов на...

Адаптация молодых специалистов как составляющая...

Основополагающей задачей руководителя образовательной организации является адаптация молодого специалиста.

Серия: проблемы высшего образования. — 2016. — № 4. — с. 45–60. Алексеева В. В. Формирование профессиональных компетенций студентов посредством...

Задать вопрос