Анализ системы требований к сельскохозяйственным дорогам | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (116) июнь-2 2016 г.

Дата публикации: 20.06.2016

Статья просмотрена: 458 раз

Библиографическое описание:

Карпов, А. Д. Анализ системы требований к сельскохозяйственным дорогам / А. Д. Карпов, Е. С. Корнилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 12 (116). — С. 295-298. — URL: https://moluch.ru/archive/116/31294/ (дата обращения: 20.04.2024).



Статья посвящена рассмотрению проблем системы требований к сельскохозяйственным дорогам, а также выделению возможных направлений актуализации устаревших норм и правил.

Ключевые слова: сельскохозяйственный, дорога, система, правила, проблема

Развитие субъектов РФ, в контексте решаемых сегодня государством задач и с учетом территориальной неравномерности развития единой сети автомобильных дорог России, несомненно должно быть ориентировано на создание сельской транспортной инфраструктуры в первую очередь посредством решения задачи строительства, ремонта и реконструкции сельских автодорог [1,92; 2,73; 3,101]. Но с каждым годом многие стандарты становятся все менее актуальными. До сих пор многие СНиПы, утвержденные еще во времена СССР, используются в качестве главных строительных требований.

Для того, чтобы дорога выдерживала современные нагрузки, просто необходимо устанавливать соответствующие нормы, но, если брать за основу устаревшие правила, получится некачественная автомобильная дорога, которая довольно быстро может прийти в аварийное состояние [4,73; 5,273; 6,23].

Сельскохозяйственные дороги—неотъемлемая часть сложного технологического процесса сельскохозяйственного производства, а их отсутствие или низкое качество является главным условием, сдерживающим социально-экономическое развитие целых районов. Бездорожье существенно увеличивает себестоимость сельскохозяйственной продукции, если обычно доля транспортных расходов составляет 20–40 % от валовой себестоимости сельскохозяйственной продукции, то в бездорожных районах эта величина достигает 47 % и более [7,43; 8,109; 9,71].

На сегодняшний день утверждено довольно мало Сводов Правил, то есть, во многих ситуациях приходится обращаться к устаревшим СНиПам. Если рассматривать, в частности, строительство сельскохозяйственных дорог, то в этой области данная проблема особо выделяется, потому что система контроля прямо влияет на качество самих дорог, которое, в свою очередь, отзывается на многих аспектах сельскохозяйственного производства и человеческой жизни в целом.

В 2015 году Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства сформировало план разработки и утверждения Сводов правил и актуализации ранее утвержденных Сводов правил, строительных норм и правил на 2015г. и плановый период до 2017г. Пересмотр действующего СНиПа 2.05.11–83 входит в двухлетний план.

Постановка цели изадач.

Цель работы — выделить проблемы существующей системы контроля строительства. Помимо этого, важно найти способы решения этих проблем. Задачи:

− рассмотреть классификацию сельскохозяйственных дорог;

− изучить действующий СНиП 2.05.11–83;

− сравнить существующий СНиП 2.05.11–83 и проект СП 99.13330.

Классификация сельскохозяйственных дорог.

Сельскохозяйственные дороги можно поделить не внешне- и внутрихозяйственные. Внешнехозяйственные служат для связи с существующими сетями автомобильных дорог. Внутрихозяйственные прокладывают непосредственно на территории этого хозяйства.

Согласно СНиПу 2.05.11–83 последние можно поделить на категории:

Таблица 1

Категории внутрихозяйственных дорог

Назначение внутрихозяйственной дороги

Расчетный объем грузовых перевозок, тыс. тонн внетто

Категория дороги

Дороги, соединяющие центральные усадьбы колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, и организаций с их бригадами и отделениями

свыше 10

Ic

до 10

IIc

Полевые и вспомогательные дороги, предназначенные для транспортного обслуживания отдельных с/х угодий или их частей

-

IIIc

Основная часть.

Строительные нормы и правила (СНиП) –совокупность нормативных актов, регламентирующих осуществление проектирования, строительства и надзора. Свод правил (СП) — документ по стандартизации, содержащий правила и общие принципы в отношении процессов в целях обеспечения соблюдения требования технических регламентов.

Анализировался СП 99.13330 в первой редакции, который впоследствии должен заменить старый СНиП 2.05.11–83. Предложено изменить многие пункты, такие как, например, деление внутрихозяйственных дорог на категории (деление на 4 категории вместо 3), рекомендуемые скорости движения (уменьшение на особо трудных участках дороги), также были пересмотрены ширина дорог и их полосность (расширение земляного полотна).

Но самым значимыми предложениями являются те, которые помогут решить главные проблемы, связанные с дорогами. Одним из таких предложений является повышение стойкости асфальтобетонного покрытия за счет изменения его состава и увеличения качества материалов [10,103; 11,309; 12,77]. Таким образом материалы дорожной одежды должны соответствовать нескольким ГОСТам. [13,143; 14,34; 15,1683; 16,211; 17]. Это необходимо в связи с ростом единиц транспорта на сельскохозяйственных дорогах. Увеличение долговечности нового покрытия позволит сэкономить средства и благоприятно повлияет на развитие сельскохозяйственных центров.

Таблица 2

Сравнительная таблица по материалам дорожной одежды

СНиП 2.05.11–83

Проект СП 99.13330

Материалы слоев ипокрытий дорожной одежды

Толщина слоя, см.

Материалы слоев ипокрытий дорожной одежды

Толщина слоя, см.

Цементобетон монолитный

16

Крупнозернистый асфальтобетон

7

Асфальтобетон, укладываемый в теплом состоянии: однослойный/двухслойный

5/8

Мелкозернистый асфальтобетон

5

Асфальтобетон однослойный, укладываемый в холодном состоянии

4

Щебеночно-мастичный асфальтобетон и песчаный асфальтобетон

3

Щебень или гравий, обработанные в установке или методами пропитки

8

Щебеночные (гравийные) материалы, обработанные органическим вяжущим

8

Грунты и малопрочные каменные материалы

10

Щебень, обработанный органическим вяжущим по способу пропитки

8

Щебеночные (гравийные) материалы, не обработанные органическим вяжущим:

Щебеночные (гравийные) материалы, не обработанные органическим вяжущим:

На песчаном основании

15

На песчаном основании

15

На прочном основании:

На прочном основании

8

Для щебня/гравия

8/10

Каменные материалы и грунты

10

Проблемы существующей системы кроются в том, что она не позволяет устанавливать качество сельскохозяйственных дорог, необходимое для длительного использования. Это имеет глубокие последствия, влияющие на развитие сельского хозяйства в целом. Поэтому очень важно сделать так, чтобы новый свод правил соответствовал своему времени.

Выводы.

Таким образом, действующий нормативный документ не выполняет своего предназначения, то есть, требования СНиПа 2.05.11–83 недостаточны для строительства сельскохозяйственных дорог необходимого уровня. Решением проблемы будет актуализация норм и правил с учетом множества аспектов использования сельскохозяйственных дорог. Очень важным является составление свода правил таким образом, чтобы основное внимание при строительстве уделялось качеству дорожного покрытия и увеличению сроков его службы.

Реализация данных предложений, в том числе и на основе многовекторности, очевидно позволит уменьшить вероятность появления нежелательных событий при разработке решений по организации работы сельской транспортной инфраструктуры.

Литература:

  1. Лазарев Ю. Г. Синицына Е. Б. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына // Технико-технологические проблемы сервиса — СПб: 2013. № 2 (24), С. 92–93.
  2. Лазарев Ю. Г. Синицына Е. Б. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры / Ю. Г. Лазарев, Е. Б. Синицына // Технико — технологические проблемы сервиса. — СПб.: 2013.№ 4(26), С. 71–74.
  3. Лазарев Ю. Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2015. 173 с.
  4. Ватин Н. И. Производство работ. Определение продолжительности строительства воднотранспортных сооружений / Н. И. Ватин, Г. Я. Булатов, Т. Ф. Морозова, А. В. Улыбин // Учебное пособие: СПб, СПбПУ, 2013. 116 с.
  5. Лазарев Ю. Г., Новик А. Н. и др. Изыскания и проектирование транспортных сооружений: Учебное пособие /Ю. Г. Лазарев, А. Н. Новик, А. А. Шибко, В. Г. Терентьев, С. А. Сидоров, С. А. Уколов, В. А. Трепалин / СПб.: ВАТТ, 2008. 392 с.
  6. Ермошин Н. А. Эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие военно-автомобильных дорог: Учебник / Н. А. Ермошин, Ю. Г. Лазарев, С. В. Алексеев, В. Г. Лунев, Б. Г. Ашуркин, А. Н. Новик, В. А. Трепалин, Д. Л. Симонов, В. Т. Колесников / СПб: ВАТТ, 2015. 312 с.
  7. Лазарев Ю. Г. Формирование потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог / Ю. Г. Лазарев, Д. Л. Симонов, А. Н. Новик / Технико — технологические проблемы сервиса. СПб.: 2016. № 1(35). С. 43–47.
  8. Лазарев Ю. Г., Громов В. А. Анализ условий создания предприятий и организаций производственной базы дорожного строительства. Вестник гражданских инженеров. 2014. № 1 (30). С. 109–111.
  9. Рустенбек С. Д. Формирование базы данных для тестирования дорожных одежд/ С. Д. Рустенбек, Д. Ю. Кириллова, Ю. Г. Лазарев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 2–2. С. 68- 72.
  10. Лазарев Ю. Г., Громов В. А. Современные требования к обеспечению потребительских и эксплуатационных свойств автомобильных дорог // В сборнике: Инновационные технологии в мостостроении и дорожной инфраструктуре. Материалы межвузовской научно- практической конференции. 2014. С. 102–109.
  11. Лазарев Ю. Г. Строительство автомобильных дорог и аэродромов: Учебное пособие. / Ю. Г. Лазарев, А. Н. Новик, А. А. Шибко, С. В. Алексеев, Н. В. Ворончихин, А. Т. Змеев, С. А. Уколов, В. А. Трепалин, С. В. Дахин, В. Т. Колесников, Д. Л. Симонов // СПб.: ВАТТ. 2013. 528 с.
  12. Лазарев Ю. Г., Собко Г. И. Реконструкция автомобильных дорог: Учебное пособие. СПб. 2013. 93 с.
  13. Лазарев Ю. Г. Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. / Ю. Г. Лазарев, П. А. Петухов, Е. Н. Зарецкая / Вестник гражданских инженеров. 2015. № 4 (51). С. 140–146.
  14. Ватин Н. И. Моделирование набора прочности бетона в программе ELCUT при прогреве монолитных конструкций проводом/ Н. И. Ватин, М. О. Дудин, Ю. Г. Барабанщиков // Инженерно-строительный журнал. 2015. № 2 (54). C. 33–96.
  15. Lazarev Yu. G. Research of processes of improving soil properties based on complex ash cement binder / Lazarev, G. Sobko, M. Chakir // Applied Mechanics and Materials. 2014. Vols. 584–586. Pp. 1681–1686.Yu.G.
  16. Lazarev Yu. G. Effectiveness of Soil Reinforcement Based on Complex Ash-Cement Bonder Applied Mechanics and Materials / Yu. G. Lazarev, M. F. Chakir, E. N. Syhareva, Y. A. Ibraeva // Applied Mechanics and Materials. 2015. Vols. 725–726. Pp. 208–213.
  17. Золотарь И. А., Собко Г. И., Лазарев Ю. Г. Прибор для определения коэффициента влагопроводности талых связных грунтов нарушенной структуры нестационарным методом. — Патент на полезную модель RUS 6627 21.04.1997.
Основные термины (генерируются автоматически): дорога, дорожная одежда, свод правил, материал слоев, песчаное основание, прочное основание, сельская транспортная инфраструктура, сельскохозяйственная продукция, сельскохозяйственное производство, толщина слоя.


Ключевые слова

проблема, система, правила, дорога, сельскохозяйственный

Похожие статьи

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных...

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения.

– стремиться к уменьшению количества слоев; – предусматривать проезд построечного транспорта по основанию

Организация перевозки песка в системе дорожного...

Толщина слоя песка в дорожном основании зависит от конструкции дорожной одежды.

Основные термины (генерируются автоматически): Волгоградская область, подвижной состав, MAN, TGS, дорожная одежда, дорожное строительство, перевозка песка, погрузочный...

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

Рис. 3. Общий вид конструкции с многоуровневым армированием высокой насыпи объемной георешеткой: 1- слой дорожного покрытия; 2- несущее основание (щебень); 3

Применение золоминеральных смесей в основаниях дорожной одежды при реконструкции ул. Ленина.

Исследование устойчивости земляного полотна скоростных...

Укладка матрасов Рено производится по слою щебеночной подготовки толщиной 40 см из щебня фракции 20–40.

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании с применением геосинтетических материалов.

Применение золоминеральных смесей в основаниях дорожной...

Для слоев из ЗМС переувлажненные основания насыпи не являются опасными, наоборот, материал более интенсивно набирает прочность.

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды. Как обеспечить долговечность дорожной одежды?

Применение полистирольных плит и георешеток в конструктивных...

‒ укладка песчаного слоя толщиной 25 см; ‒ укладка плоской георешетки

По слою основания из песка вручную укладывали вдоль дороги плоскую георешетку раскатывая ее из рулонов с перекрытием на 30см.

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании...

– отсыпка насыпи з. п. с использованием в основании геосинтетических прослоек.

– категория автомобильной дороги — III; – заданный срок службы дорожной одежды — Тсл = 12 лет

– грунт рабочего слоя земляного полотна — песок пылеватый

Особенности проектирования и строительства дорожных одежд...

Дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием и основанием из укрепленных грунтов включает в себя слои из монолитных материалов, которые в меньшей степени подвержены накапливанию пластических деформаций.

Ремонт и содержание автомобильных дорог...

Минимальная толщина ремонтируемого слоя должна составлять 5 мм.

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения.

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных...

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения.

– стремиться к уменьшению количества слоев; – предусматривать проезд построечного транспорта по основанию

Организация перевозки песка в системе дорожного...

Толщина слоя песка в дорожном основании зависит от конструкции дорожной одежды.

Основные термины (генерируются автоматически): Волгоградская область, подвижной состав, MAN, TGS, дорожная одежда, дорожное строительство, перевозка песка, погрузочный...

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

Рис. 3. Общий вид конструкции с многоуровневым армированием высокой насыпи объемной георешеткой: 1- слой дорожного покрытия; 2- несущее основание (щебень); 3

Применение золоминеральных смесей в основаниях дорожной одежды при реконструкции ул. Ленина.

Исследование устойчивости земляного полотна скоростных...

Укладка матрасов Рено производится по слою щебеночной подготовки толщиной 40 см из щебня фракции 20–40.

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании с применением геосинтетических материалов.

Применение золоминеральных смесей в основаниях дорожной...

Для слоев из ЗМС переувлажненные основания насыпи не являются опасными, наоборот, материал более интенсивно набирает прочность.

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды. Как обеспечить долговечность дорожной одежды?

Применение полистирольных плит и георешеток в конструктивных...

‒ укладка песчаного слоя толщиной 25 см; ‒ укладка плоской георешетки

По слою основания из песка вручную укладывали вдоль дороги плоскую георешетку раскатывая ее из рулонов с перекрытием на 30см.

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании...

– отсыпка насыпи з. п. с использованием в основании геосинтетических прослоек.

– категория автомобильной дороги — III; – заданный срок службы дорожной одежды — Тсл = 12 лет

– грунт рабочего слоя земляного полотна — песок пылеватый

Особенности проектирования и строительства дорожных одежд...

Дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием и основанием из укрепленных грунтов включает в себя слои из монолитных материалов, которые в меньшей степени подвержены накапливанию пластических деформаций.

Ремонт и содержание автомобильных дорог...

Минимальная толщина ремонтируемого слоя должна составлять 5 мм.

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения.

Похожие статьи

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных...

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения.

– стремиться к уменьшению количества слоев; – предусматривать проезд построечного транспорта по основанию

Организация перевозки песка в системе дорожного...

Толщина слоя песка в дорожном основании зависит от конструкции дорожной одежды.

Основные термины (генерируются автоматически): Волгоградская область, подвижной состав, MAN, TGS, дорожная одежда, дорожное строительство, перевозка песка, погрузочный...

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

Рис. 3. Общий вид конструкции с многоуровневым армированием высокой насыпи объемной георешеткой: 1- слой дорожного покрытия; 2- несущее основание (щебень); 3

Применение золоминеральных смесей в основаниях дорожной одежды при реконструкции ул. Ленина.

Исследование устойчивости земляного полотна скоростных...

Укладка матрасов Рено производится по слою щебеночной подготовки толщиной 40 см из щебня фракции 20–40.

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании с применением геосинтетических материалов.

Применение золоминеральных смесей в основаниях дорожной...

Для слоев из ЗМС переувлажненные основания насыпи не являются опасными, наоборот, материал более интенсивно набирает прочность.

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды. Как обеспечить долговечность дорожной одежды?

Применение полистирольных плит и георешеток в конструктивных...

‒ укладка песчаного слоя толщиной 25 см; ‒ укладка плоской георешетки

По слою основания из песка вручную укладывали вдоль дороги плоскую георешетку раскатывая ее из рулонов с перекрытием на 30см.

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании...

– отсыпка насыпи з. п. с использованием в основании геосинтетических прослоек.

– категория автомобильной дороги — III; – заданный срок службы дорожной одежды — Тсл = 12 лет

– грунт рабочего слоя земляного полотна — песок пылеватый

Особенности проектирования и строительства дорожных одежд...

Дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием и основанием из укрепленных грунтов включает в себя слои из монолитных материалов, которые в меньшей степени подвержены накапливанию пластических деформаций.

Ремонт и содержание автомобильных дорог...

Минимальная толщина ремонтируемого слоя должна составлять 5 мм.

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения.

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных...

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения.

– стремиться к уменьшению количества слоев; – предусматривать проезд построечного транспорта по основанию

Организация перевозки песка в системе дорожного...

Толщина слоя песка в дорожном основании зависит от конструкции дорожной одежды.

Основные термины (генерируются автоматически): Волгоградская область, подвижной состав, MAN, TGS, дорожная одежда, дорожное строительство, перевозка песка, погрузочный...

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды

Рис. 3. Общий вид конструкции с многоуровневым армированием высокой насыпи объемной георешеткой: 1- слой дорожного покрытия; 2- несущее основание (щебень); 3

Применение золоминеральных смесей в основаниях дорожной одежды при реконструкции ул. Ленина.

Исследование устойчивости земляного полотна скоростных...

Укладка матрасов Рено производится по слою щебеночной подготовки толщиной 40 см из щебня фракции 20–40.

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании с применением геосинтетических материалов.

Применение золоминеральных смесей в основаниях дорожной...

Для слоев из ЗМС переувлажненные основания насыпи не являются опасными, наоборот, материал более интенсивно набирает прочность.

Применение объемной георешетки в основании дорожной одежды. Как обеспечить долговечность дорожной одежды?

Применение полистирольных плит и георешеток в конструктивных...

‒ укладка песчаного слоя толщиной 25 см; ‒ укладка плоской георешетки

По слою основания из песка вручную укладывали вдоль дороги плоскую георешетку раскатывая ее из рулонов с перекрытием на 30см.

Устройство насыпи земляного полотна на слабом основании...

– отсыпка насыпи з. п. с использованием в основании геосинтетических прослоек.

– категория автомобильной дороги — III; – заданный срок службы дорожной одежды — Тсл = 12 лет

– грунт рабочего слоя земляного полотна — песок пылеватый

Особенности проектирования и строительства дорожных одежд...

Дорожная одежда с асфальтобетонным покрытием и основанием из укрепленных грунтов включает в себя слои из монолитных материалов, которые в меньшей степени подвержены накапливанию пластических деформаций.

Ремонт и содержание автомобильных дорог...

Минимальная толщина ремонтируемого слоя должна составлять 5 мм.

Оптимизация строительства внутрихозяйственных автомобильных дорог сельскохозяйственного назначения.

Задать вопрос