Методическая разработка филателистического экспоната «Как была открыта Америка» для филателистической образовательной площадки школы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вилейто, Т. В. Методическая разработка филателистического экспоната «Как была открыта Америка» для филателистической образовательной площадки школы / Т. В. Вилейто, Ю. В. Громов, Бегимай Сатывалдиева, В. В. Кузьменко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 1432-1435. — URL: https://moluch.ru/archive/115/31225/ (дата обращения: 15.11.2024).



Методическая разработка филателистического экспоната «Как была открыта Америка» для филателистической образовательной площадки школы

Вилейто Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент;

Громов Юрий Владимирович, старший преподаватель;

Сатывалдиева Бегимай, студент;

Кузьменко Виктория Витальевна, студент

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

В статье продолжается обобщение опыта создания филателистической образовательной площадки школы студентами педагогического вуза в период прохождения педагогической практики в школе.

Аннотация к экспонату: Коллекция представляет собой реконструкцию учебного пособия П. П. Степанова «Как была открыта Америка. Что рассказывают марки», Л.: Дом занимательной науки — 1940.

Коллекция представляет собой одностендовый филателистический экспонат (16 листов формата А-4) на выставку творческую, научную, филателистическую, который собирают школьники под руководством студента в период педагогической практики в школе. Уровень экспоната — «Новичок», работа выполняется по образцу. Студент выступает в роли координатора образовательной площадки школы (кружка) «Филателист».

Экспонат является компонентом учебно-методического комплекса дополнительной образовательной программы «Образовательная филателия». Он может быть использован в качестве стимульного материала при проведении исследований, занятий и различных внеклассных мероприятий по школе.

Целью экспоната является активизация познавательной деятельности школьников средствами филателии.

На рис. 1 студенты, занимающиеся подготовкой макетов экспонатов для дальнейшего их использования в школе во время педагогической практики. Местом занятия студентов может быть общественный музей образовательного учреждения, в нашем случае это общественный музей факультета безопасности жизнедеятельности Герценовского университета.

Рис. 1.

Таблица 1

План экспоната

листа

Содержание

1

Титульный лист. Аннотация. План экспоната

2–9

Как была открыта Америка (учебное пособие П. П. Степанова).

10

Открытие Америки Колумбом актуальная тема филателии

11–16

Почтовые марки, посвященные 500-летию со дня открытия Америки Колумбом

Таблица 2

Почтовые марки, блоки, рекомендованные для экспоната

Страна, год

выпуска марки

марки,

каталог,

страница

Почтовая марка, блок

листа

Австралия, 1934

126 [12, c. 70]

Гермес (Меркурий) и глобус

2

Венесуэла, 1893

47 [13,c.794]

Высадка на берег Венесуэлы

8

Гондурас, 1892

47 [9, c. 339]

Колумб и Пинсон

7

Доминикана, 1899

78 [11,c. 533]

Тосканелли

3

Испания, 1930

505 [6, c. 1041]

Серия открытие Америки. Каравелла Санта Мария.

5

Испания, 1930

513 [6,c.1041]

Серия открытие Америки. Хуан де Маркена, благословение на подвиг

5

Испания, 1930

514 [6, c.1041]

Серия открытие Америки. Флотилия Колумба.

5

Испания, 1930

515 [6, c.1041]

Высадка Колумба

7

Испания, 1930

520 [6, c.1042]

Серия открытие Америки. Монастырь Ла-Рабида.

4

Испания, 1930

528 [6,c.1042]

Серия открытие Америки. Сомнения Колумба.

6

Испания, 1930

536 [6, c.1042]

Серия открытие Америки. Колумб и братья Пинсоны

4

Испания, 1992

Бл. 45, 46 [6, c.1185]

Открытие Америки

13

Испания, 1992

Бл. 49, 48 [6,c.1185]

Открытие Америки

15

Испания, 1992

Бл. 47, 50 [6,с.1185–1186]

Открытие Америки

15

Коста-Рика,

1923

113 [9, c.73]

Колумб просит помощи у Изабеллы

3

Куба,1936

104 [11,c. 1116]

Ландшафты. Свободная зона порта Матанзас

7

Никарагуа, 1937

849 [9,c.642]

Колумб

9

Парагвай, 1933

419 [13,c.200]

Флот Колумба

9

Перу, 1918

178 [13, c.370]

Колумб и Саламанкская хунта

3

Португалия, 1894

103 [6, c.760]

Принц Генрих Мореплаватель

2

Россия,1992

282 [5, с.20]

Монумент в честь 500-летия открытия Америки

16

Россия,1992

Бл. 3 [5, с.13]

500-летие открытия Америки

16

Румыния, 1992

4824–4827 [7, с.701]

500-летие открытия Америки

12

Сент-Винсент, 1988

1099–1106 [11, с.1660]

К 500-летию открытия Америки Колумбом

12

Соломоновы острова, 2006

1300–1304 [14,c.585]

500 лет со дня смерти Колумба

12

Сальвадор, 1893

73 [9,c.155]

Памятник Колумбу в Генуе

8

США,1893

75 [8, c. 263]

Флот Колумба, Санта Мария

6

США,1893

76 [8,c. 263]

Флот Колумба

6

США,1893

80 [8,c. 263]

Встреча Колумба королем и королевой Испании

8

США,1893

63 [8,c. 263]

Триумфальное возвращение Колумба

8

Эквадор, 1936

350 [10, c. 705]

Портрет Колумба

2

Нами были обнаружены некоторые неточности в книге «Как была открыта Америка», касающиеся года выпуска марок: марка Эквадора указана 1935 г., по каталогу — 1936 г.; Австралия 1935 г., по каталогу — 1934; Гондурас 1892 г., по каталогу –1893 г.

На рисунке 3: экспонат «Как была открыта Америка» представлен на стенде в Центральном Музее Связи им. А. С. Попова в период проведения Межрегиональной филателистической выставки «Петербургский вернисаж. Неделя почтовых коллекций 2015», посвященной Международной неделе письма и 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Выставка проходила с 6 по 10 октября 2015 года. На рис 3. экспонат на стенде в период прохождения выставки. На рис 4. — титульный лист экспоната.

Рис 2. Экспонат на стенде выставки. Титульный лист

Кроме предлагаемой формы использования филателистических средств их можно использовать и в качестве стимульного материала в дидактических играх. В качестве примера можно привести дидактическую игру «Открытие Америки» на материале филателистического экспоната «Как была открыта Америка» [1].

Литература:

1. Вилейто Т. В., Громов Ю. В. Дидактическая игра «Открытие Америки» //География в школе. — 2016. — № 3. — С. 39–47.

2. Громов Ю. В., Вилейто Т. В. Использование филателистического материала в процессе обучения географии в школе//География в школе. — 2014. — № 7. — С. 54–56.

3. Громов Ю. В. Методика организации филателистической образовательной площадки в школе // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 3.1. — С. 56–59.

4. Степанова П. П. Как была открыта Америка. Что рассказывают марки, Л.: Дом занимательной науки, 1940. — 32с

5. Государственные знаки почтовой оплаты. Почтовые марки Российской Федерации 1992–2009: каталог/ Федер. агенство связи; [редколл.: В. В. Шелихов и др.; сост. е.А. Обухов, В. И. Пищенко]. — М.: Марка, 2009. — 360с.: ил.

6. MICHEL. Еuropa-katalog. Band 2: Sudwesteuropa 2010. Unterschleißheim: Schwaneberger Werlag GmbH, 2010–1360 s.

7. MICHEL. Еuropa-katalog 2012/2013. Band 4: Sudosteuropa. Unterschleißheim: Schwaneberger Werlag GmbH, 2012–1166 s.

8. MICHEL. Nordamerika 2007/2008. Ubersee-katalog. Band 1/1. Unterschleißheim: Schwaneberger Werlag GmbH, 2007–608 s.

9. MICHEL. Mittelamerika 2008/2009. Ubersee-katalog. Band 1/2. Unterschleißheim: Schwaneberger Werlag GmbH, 2008–896 s.

10. MICHEL. Sudamerika 2009/2010. Ubersee-katalog. Band 3.1 Аrgentien bis Inini: Unterschleißheim: Schwaneberger Werlag GmbH, 2009–1088 s.

11. MICHEL. Karibische Inseln 2008/2009. Ubersee-katalog. Band 2. Unterschleißheim: Schwaneberger Werlag GmbH, 2008–1952 s.

12. MICHEL Australien. Okeanien. Antarktic 2010, Ubersee-katalog. Band 7 Unterschleißheim: Schwaneberger Werlag GmbH, 2011. — 1792 s.

13. MICHEL. Sudamerika 2009/2010. Ubersee-katalog. Band 3.2. Kolumbien bis Venezuela: Unterschleißheim: Schwaneberger Werlag GmbH, 2009–960 s.

14. MICHEL Australien. Okeanien. Antarktic 2012/2013 (N-Z), Ubersee-katalog. Band 7.2 Unterschleißheim: Schwaneberger Werlag GmbH, 2012. — 926 s.

Основные термины (генерируются автоматически): испания, открытие Америки, Америка, США, педагогическая практика, филателистический экспонат, Австралия, титульный лист, учебное пособие, филателистическая образовательная площадка.


Похожие статьи

Методическая разработка филателистического экспоната «Памятные даты России» для филателистической образовательной площадки школы

В статье продолжается обобщение опыта создания филателистической образовательной площадки школы студентами педагогического вуза в период прохождения педагогической практики в школе.

Методическая разработка одностендового филателистического экспоната «Визит в Европу» для филателистической образовательной площадки школы

Методическая разработка филателистического экспоната «Автомобили и безопасность дорожного движения на почтовых марках РСФСР, СССР, Российской Федерации (1922- 2014) для филателистической образовательной площадки колледжа

В статье продолжается обобщение опыта создания филателистической образовательной площадки в вузе, коллеже и школе. Филателистическая образовательная площадка первого уровня (Новичок) является одной из форм воспитательной работы и может быть организов...

Мастер-класс как форма проведения профориентационной работы

В данной статье затрагивается проблема выбора профессии учащихся школ. Благодаря ряду мероприятий при проведении профориентационной работы ученики школ могут самооопределиться с выбором будущей специальности. Одной из самых эффективных форм деятельно...

Методическая разработка филателистического экспоната «Основы здорового образа жизни» для филателистической образовательной площадки школы

Коллекция представляет собой вариант одностендового филателистического экспоната (16 листов формата А-4) на выставку творческую, филателистическую, научную, который собирают школьники 8 класса на уроке ОБЖ по теме «Основы здорового образа жизни» под ...

Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе

В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...

Методическая разработка филателистического экспоната «Первое десятилетие космической эры» для филателистической образовательной площадки школы

Формирование навыка смыслового чтения у младшего школьника

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к процессу формирования навыка смыслового чтения младшего школьника на уроках литературного чтения в рамках изучении междисциплинарно...

Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению в высшем учебном заведении

В данной работе рассматриваются особенности адаптационного периода в ВУЗе в первый месяц начала обучения и способы минимизации трудностей, связанный с адаптацией первокурсников. Статья будет интересна всем имеющим отношение к образованию, поскольку з...

Исследование особенностей англо-американской историографии иностранной интервенции в годы Гражданской войны в России (1917–1922 гг.)

Статья излагает итоги научного исследования, проведенного ученицей 10 класса под руководством учителя истории в рамках участия в конкурсе исследовательских работ программы «Шаг в будущее». Исследование посвящено историческому анализу особенностей ино...

Похожие статьи

Методическая разработка филателистического экспоната «Памятные даты России» для филателистической образовательной площадки школы

В статье продолжается обобщение опыта создания филателистической образовательной площадки школы студентами педагогического вуза в период прохождения педагогической практики в школе.

Методическая разработка одностендового филателистического экспоната «Визит в Европу» для филателистической образовательной площадки школы

Методическая разработка филателистического экспоната «Автомобили и безопасность дорожного движения на почтовых марках РСФСР, СССР, Российской Федерации (1922- 2014) для филателистической образовательной площадки колледжа

В статье продолжается обобщение опыта создания филателистической образовательной площадки в вузе, коллеже и школе. Филателистическая образовательная площадка первого уровня (Новичок) является одной из форм воспитательной работы и может быть организов...

Мастер-класс как форма проведения профориентационной работы

В данной статье затрагивается проблема выбора профессии учащихся школ. Благодаря ряду мероприятий при проведении профориентационной работы ученики школ могут самооопределиться с выбором будущей специальности. Одной из самых эффективных форм деятельно...

Методическая разработка филателистического экспоната «Основы здорового образа жизни» для филателистической образовательной площадки школы

Коллекция представляет собой вариант одностендового филателистического экспоната (16 листов формата А-4) на выставку творческую, филателистическую, научную, который собирают школьники 8 класса на уроке ОБЖ по теме «Основы здорового образа жизни» под ...

Использование «Словаря характеристики литературного героя» на уроках чтения в начальной школе

В данной статье представлен опыт работы с авторским учебно-методическим пособием «Моя шкатулка: справочник» Бершанской О. Н., Дегтеревой Г. Д. В данной работе представлены приемы работы со «Словарем характеристики литературного героя», способствующие...

Методическая разработка филателистического экспоната «Первое десятилетие космической эры» для филателистической образовательной площадки школы

Формирование навыка смыслового чтения у младшего школьника

В предлагаемой статье описывается опыт преподавателя педагогического колледжа Л. П. Прокиной по подготовке студентов к процессу формирования навыка смыслового чтения младшего школьника на уроках литературного чтения в рамках изучении междисциплинарно...

Психологические аспекты адаптации первокурсников к обучению в высшем учебном заведении

В данной работе рассматриваются особенности адаптационного периода в ВУЗе в первый месяц начала обучения и способы минимизации трудностей, связанный с адаптацией первокурсников. Статья будет интересна всем имеющим отношение к образованию, поскольку з...

Исследование особенностей англо-американской историографии иностранной интервенции в годы Гражданской войны в России (1917–1922 гг.)

Статья излагает итоги научного исследования, проведенного ученицей 10 класса под руководством учителя истории в рамках участия в конкурсе исследовательских работ программы «Шаг в будущее». Исследование посвящено историческому анализу особенностей ино...

Задать вопрос